Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов Краснинского района
от 11 июня 2003 г. N 22/263
Правила
торговли на универсальном рынке
МП "Сервис" с. Красное
1. Общие положения.
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Указом Президента РФ "О свободе торговли", Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.99 г. N 230 (в ред. ФЗ от 09.01.96 г. N 2-ФЗ, от 17.12.99 г. N 212-ФЗ), Федеральными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 г. N 52-ФЗ, "Санитарно-эпидемиологическими правилами от 07.09.01 г. СП 23.6 1066-01, "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ, от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров" и определяют основные требования при купле-продаже продовольственных и непродовольственных товаров на рынке с. Красное, распределяются на все хозяйствующие субъекты и граждан предпринимателей (далее продавцы), осуществляющих деятельность в этой сфере, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Под рынком понимается специально организованное место для совершения сделок купли-продажи. Организованность рынка подразумевает наличие на рынке определенных правил поведения его участников (продавцов, покупателей и администрации рынка).
1.3. Основная задача рынка:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношение спроса и предложения;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей";
- координация деятельности хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест.
1.4. На территории рынка должны быть места для торговли продовольственными и непродовольственными товарами для юридических и физических лиц, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, помещение для администрации рынка, сеть палаток, ларьков, принадлежащих различным собственниками другие вспомогательные службы.
1.5. Администрация рынка и продавцы, действующие на рынке (в т. ч. во временных помещениях, с автомашин, лотков, также в других случаях) обязаны иметь вывеску с указанием профиля и форм организации их деятельности, названия, если оно имеется, режим работы, юридического адреса (местонахождение собственника, номер телефона).
Администрация рынка и юридические лица осуществляют свою деятельность на основании нормативных документов, регулирующих их работу.
1.6. Режим работы муниципального рынка устанавливается администрацией района. Режим работы организаций других форм собственности, осуществляющих торговые услуги на рынке, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. Режим работы доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
1.7. Администрация рынка обеспечивает обслуживание павильона и прилегающую к нему территорию водо-, энергоснабжением, а также потребность продавцов в холодильном оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах.
Администрация рынка оказывает продавцам услуги:
- предоставление мест для торговли;
- взвешивание на товарных весах;
- предоставление колод для разрубки мяса;
- предоставление холодильного оборудования;
- предоставление весоизмерительных приборов;
- предоставление точки подключения электрооборудования.
1.8. Рынок должен иметь:
- открытые и закрытые столы;
- специализированные места для продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями;
- контрольные весы и другие измерительные приборы;
- настоящие правила;
- вывешенную на видном и доступном месте информацию;
- размеры ставок сбора за места торговли;
- перечень оказываемых услуг и тарифы на них;
- правила продажи отдельных видов товаров;
- действующие санитарные и ветеринарные правила;
- другую необходимую нормативно-техническую документацию;
- указатели о местонахождении вышестоящей организации, адрес и номер телефона, куда могут обратиться продавцы и покупатели по вопросам организации работы рынка;
- адрес и номер телефона отдела по защите прав потребителей.
1.9. Категорически запрещается на рынке реализация скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования в местах их хранения и продажи.
1.10. На рынке запрещается продажа частными лицами продукции домашнего приготовления:
- кондитерских и кулинарных изделий;
- мясных и рыбных изделий;
- мясных и рыбных полуфабрикатов;
- соленых и маринованных грибов;
- герметически упакованных консервированных продуктов;
- алкогольных и безалкогольных напитков;
- зерновых, крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;
- лекарственных растений;
- продукции, приготовленной в неизвестных условиях и при отсутствии документов, удостоверяющих их качество.
1.11. Торговля на рынке осуществляется с соблюдением санитарных и ветеринарно-санитарных правил.
1.12. При реализации готовых горячих изделий (беляши, чебуреки, пирожки) применяются изотермические или подогреваемые емкости, тележки.
1.13. Запрещается торговля пищевыми продуктами на территории рынка непосредственно с земли.
1.14. Торговля на рынке должна осуществляться при соблюдении товарного соседства.
1.15. Запрещается торговля непродовольственными товарами кустарного производства с рук.
2. Права потребителя (покупателя).
2.1. Потребитель (покупатель) товаров рынка имеет право:
- потребовать от продавца представления необходимой информации о нем и его предприятии, реализуемых ими товаров и режиме работы;
- при покупке животных (включая птицу, пушных зверей, рыб, пчел) потребовать от продавца ветеринарное свидетельство установленного образца;
- потребовать от продавца выдать ему с покупкой кассовый чек или товарный чек, или иной документ, удостоверяющий факт покупки; реализации продуктов (по накладным, заборным листам), а также наличие документа, подтверждающего безопасность и качество товара;
- на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях использования, хранения были безопасны для его жизни, здоровья, имущества;
- на возмещение вреда, причиненного в следствие недостатков товара (работы, услуги).
2.2. Потребитель (покупатель), которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору, предъявить требования к продавцу в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
В соответствии с указанным Законом производится обмен купленных товаров или возврат уплаченных за них сумм.
3. Обязанности продавцов.
3.1. Продавцы, торгующие на рынке, должны в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей необходимую информацию о самом предприятии, о режиме работы, о реализуемых товарах.
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность должен предоставить информацию о регистрации и наименовании органа, его зарегистрировавшего, а также необходимую информацию о реализуемых товарах. Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей (ст. 8 п. 4.) покупателю должна быть предоставлена информация о товаре на русском языке.
3.2. Продавцы, торгующие на рынке, обязаны:
- строго соблюдать правила личной гигиены, быть опрятно одетыми, носить чистую санитарную одежду, включая специальный головной убор, нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес и ФИО продавца;
- иметь личную медицинскую книжку установленного образца;
- обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары,
- по требованию покупателя дать полную и достоверную информацию об изготовителе, основных потребительских свойствах товара;
- обеспечить надлежащий уровень обслуживания, отпуск товаров полным весом;
- выдать потребителю товарный чек или иной документ удостоверяющий факт покупки;
- выдать вместе с покупкой кассовый чек (при ведении денежных расчетов с применением контрольно-кассовых машин);
3.4. Цены на товары, реализуемые населением и предпринимателями (без права юридического лица) цены определяются по договору между продавцом и покупателем на основе спроса и предложения.
Регулирование цен администрацией рынка не допускается.
3.5. Юридические и физические лица, независимо от форм собственности обязаны осуществлять реализацию мяса, молока, мясных и молочных продуктов, яиц и иных продуктов животноводства и растениеводства строго после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения заключения о пригодности для пищевых целей. Запрещается изменять утвержденный ассортимент.
3.6. Продукция, подлежащая обязательной сертификации в Российской Федерации, реализуется с наличием сертификата или соответствующей отметки в сопроводительных документах (накладных, счетах и т.п.) о подтверждении безопасности.
3.7. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю товарами, реализация которых подлежит лицензированию, должны иметь соответствующую лицензию.
3.8. Все участники торговли рынка обязаны:
- соблюдать действующие правила торговли;
- настоящие Правила;
- другие нормативные документы, регулирующие работу рынка;
- соблюдать чистоту и порядок на территории рынка, в местах торговли;
- проводить уборку мест торговли.
Торгующие несут материальную и административную ответственность за утрату, порчу инвентаря, за содержание торгового места, нарушения правил торговли, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил:
- вносить разовый сбор и плату за услуги;
- не передавать документ об оплате за право торговли (сбор) другому лицу, сохранять его до окончания работы;
- иметь при себе документ на право торговли.
3.9. Образцы товаров, имеющиеся в продаже, выкладывают (выставляю с учетом соблюдения санитарных правил, условий товарного соседства.
Продажа товаров производится всем покупателям на общих основаниях. Льготы по обслуживанию предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.
Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением иных.
3.10. Торгующим на рынке запрещается пользоваться бытовыми весоизмерительными приборами.
4. Права и обязанности администрации рынка.
4.1. Администрация рынка имеет право:
- самостоятельно, в пределах своей компетенции, сдавать в аренду торговые места, а также движимое имущество, принадлежащее рынку.
Сдача в аренду находящихся на территории рынка объектов недвижимо ста (нежилых помещений, зданий, сооружений) осуществляется в порядке, устанавливаемом Положением "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Краснинского района";
- лишать по представлению контролирующих органов продавцов, торговых мест при неоднократном нарушении правил торговли, условий лицензирования и отсутствии подтверждения безопасности товаров, соблюдения требований содержанию торговых мест в соответствии с действующим законодательством и настоящими правилами с обязательным составлением акта фиксирующего нарушение;
- предоставлять торговые места только после оплаты сбора за 1фаво торговли, а также при наличии информации о продавце и его местонахождении;
- проверить у продавца наличие документа об оплате за право торговли (сбору) в течение дня торговли.
4.2. Размер, порядок исчисления и получения сбора за предоставление торгового места на рынке и за оказываемые услуги определяется организацией-собственником рынка в установленном порядке.
4.3. Администрация рынка обязана:
- принимать меры к привлечению на рынок товаров;
- проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка;
- создавать условия для повышения культуру обслуживания;
- содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, павильоны, палатки, торговые ряды и места:
- обеспечивать противопожарную и сторожевую охрану,
- размещать торговые места, лотки и т.п., обеспечивая благоприятные условия для торговли (свободный проход покупателей по рынку и доступы к торговым местам);
- при необходимости, должна обеспечивать продавцов, необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического обслуживания;
- следить за техническим состоянием предоставляемых на прокат весов, гирь, весоизмерительного оборудования, которые должна иметь четкие оттиски клейм и проходить ежегодную поверку в центре стандартизации и метрологии;
- рассматривать жалобы, заявления, обращения граждан и принимать по ним оперативные решения.
4.4. Администрация рынка должна содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования, а также принимать необходимые меры по поддержанию административного порядка, противопожарной безопасности.
5. Ответственность торгующих за нарушение правил.
5.1. Все торгующие на рынке несут ответственность за нарушение правил, качество реализуемых товаров в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное и общественное правонарушения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности согласно законодательству.
6. Контроль за соблюдением правил торговли на рынке.
6.1. Проверку соблюдения требований и норм, регламентирующих порядок торговли на рынке, проводят в пределах своей компетенции специалисты
- соответствующих контролирующих органов (учреждений);
- администрации района;
- органов управления рынками;
- Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
- центров санитарно-эпидемиологического надзора;
- центра стандартизации, метрологии и сертификации;
- службы государственного ветеринарного надзора;
- антимонопольного органа;
- комитета ценовой политики;
- управления внутренних дел;
- службы пожарного надзора;
- общественного объединения по защите прав потребителей.
Контроль за деятельностью рынка осуществляется специалистами контролирующих и надзорных органов (учреждений) по предъявлению документов (или направлений).
Контролирующие и надзорные органы (учреждения) могут привлекать к проверкам специалистов, представителей общественных организаций, депутатов.
6.2. На рынке ведется журнал контрольных проверок, в который все контролирующие органы могут вносить записи о проведении и результатах проверки.
6.3. Продавцы, торгующие на рынке через стационарную сеть и администрация рынка должны иметь Книгу отзывов и предложений, которая предъявляется покупателю по первому требованию.
6.4. За невыполнение и нарушение администрацией рынка и продавцами правил торговли на рынке, санитарных правил, контролирующие и надзорные органы (учреждения) вправе поставить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности. Действия контролирующих и надзорных органов (учреждений) могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.
<< Назад |
||
Содержание Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 11 июня 2003 г. N 22/263 "О Правилах торговли на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.