Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Основные задачи
1. Главной задачей по подготовке органов управления по делам ГО и ЧС в Данковском районе, подразделений Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции маломерных судов, аварийно-спасательных, пожарных формирований на 2005 год считать совершенствование их навыков и умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для населения в условиях военного времени, эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения, действенному осуществлению государственного пожарного надзора и надзора за безопасностью на водных объектах в интересах социальной и экономической стабильности, повышения уровня защищенности критически важных для государства объектов инфраструктуры и населения.
2. Председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, местного и объектового уровня, в целях успешной реализации главной задачи по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС в 2005 году организовать подготовку руководителей и специалистов органов управления гражданской обороны и РСЧС местного и объектового уровня, аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Примерными программами обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденными Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09.07.2001 г. (далее - утвержденные примерные программы обучения), подготовку органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС в 2005 году организовать по следующим основным направлениям:
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы и повседневной готовности районного звена РСЧС, в условиях разграничения сфер ответственности между МЧС России и органами местного самоуправления в решении вопросов реагирования на чрезвычайное ситуации, организации тушения пожаров предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийны? бедствий на основе соблюдения норм федерального законодательства и законодательств: Липецкой области, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию друг друга при осуществлении совместной деятельности;
в области обеспечения пожарной безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в городах и населенных пунктах, повышение эффективности работы органов пожарного надзора, совершенствование технологий тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики, внедрение новых систем вооружения и пожарной техники на основе дальнейшей интеграции системы пожарной безопасности в повседневную деятельность органа местного самоуправления;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах - создание и развитие эффективных государственных систем профилактики безопасного поведения людей на воде, поиска и спасания людей во внутренних водах Российской Федерации, надзора на водных объектах за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, осуществления взаимодействия с органами управления и силами федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию на водных бассейнах Липецкой области;
в области гражданской обороны - организация выполнения в рамках комплекса общегосударственных мероприятий задач по заблаговременной подготовке и обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подготовке государства к ведению гражданской обороны на основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к переводу на работу и в условиях военного времени и выполнению задач по предназначению в военное время.
Основные усилия по обеспечению реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 году сосредоточить на:
- совершенствовании местной нормативной правовой и методической базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обратив особое внимание на ее соответствие законодательству Липецкой области, а также районному законодательству;
- развитии научно-методических и организационных основ управления природными и техногенными рисками чрезвычайных ситуаций;
- совершенствовании учебно-материальной учебных классов организаций и образовательных учреждений по курсу "Безопасность жизнедеятельности", строительству и оборудованию огневых полос психологической подготовки специализированных пожарных и аварийно-спасательных формирований;
- внедрении современных технических средств, предназначенных для подготовки и тестирования руководителей и специалистов подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
- проведении комплекса практических мероприятий по обучению персонала органа местного самоуправления, учащихся и школьников, популяризации знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Разработать и в дальнейшем выполнить план мероприятий районного отдела народного образования по дальнейшему развитию и совершенствованию изучения учащимися курса "Основ безопасности жизнедеятельности" на основе утвержденного федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Продолжить целенаправленную деятельность по подготовке органов управления гражданской обороны и РСЧС объектового уровня по вопросах организации планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по инженерной, радиационной, химической, медико-биологической защите рабочих и служащих организаций, потенциально-опасных производственных объектов и их жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в том числе при совершении террористических акций.
На основе настоящих Организационно-методических указаний:
организовать разработку организационно-распорядительных документов на объектах экономики по вопросам гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год.
4. Начальнику управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Данкову Российской Федерации задачами подготовки в 2005 году определить:
обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности к действиям) Управления МЧС России по городу Данкову Российской Федерации, АСФ;
совершенствование повседневной деятельности Управления МЧС России по городу Данкову Российской Федерации, вызванное структурными преобразованиями в системе органов государственной власти, Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), гражданской обороны (далее - ГО);
обеспечение эффективной работы и повседневной готовности Управления МЧС России по городу Данкову Российской Федерации, АСФ в соответствии с соглашениями между МЧС России и органом местного самоуправления Данковского района Российской Федерации о разграничении сфер ответственности в решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
обеспечение соблюдения норм федерального законодательства и законодательства Липецкой области, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию органа местного самоуправления Российской Федерации при осуществлении совместной деятельности по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение готовности пунктов управления, совершенствование их технического оснащения, в том числе подготовку и оснащение подвижных пунктов управления;
повышение готовности Управления МЧС России по городу Данкову Российской Федерации, подчиненных сил, а также оперативных групп к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;
повышение эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамике развития чрезвычайных ситуаций в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;
принятие необходимых мер и участие в разработке целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года и программ страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; при этом обеспечить методическое сопровождение и координацию разработки этих программ, и контроль за ходом их выполнения;
организация разработки и реализации мероприятий повышения защищенности критически важных объектов местного и объектового уровней;
организация подготовки специалистов для осуществления в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях качественного решения задач подготовки организовать:
эффективную работу Управления МЧС России по городу Данкову Российской Федерации подчиненных подразделений АСФ, в условиях разграничения ответственности между МЧС России и органами местного самоуправления Данковского района Российской Федерации и передачи друг другу части полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации;
систематическое изучение сотрудниками Управления МЧС России по городу Данкову Российской Федерации законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
подготовку специалистов Управления МЧС России по городу Данкову Российской Федерации для выполнения мероприятий по дальнейшему совершенствованию бухгалтерского учета и отчетности в системе МЧС России и приведению учета в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ;
надлежащий подбор, подготовку дежурных диспетчеров ЕДДС района, а также их обучение (доподготовку, переподготовку), обратив особое внимание на своевременный прием и доведение сигналов управления, оповещения, донесений и информации о чрезвычайных ситуациях.
продолжить работу по подготовке подчиненных подразделений АСФ и сокращению сроков их реагирования на чрезвычайные ситуации, для чего:
совершенствовать учебный процесс, повышать его качество, развивать учебно-материальную базу подготовки спасателей, максимально эффективно ее использовать;
организовать подготовку по обеспечению тесного взаимодействия спасательных и других формирований, пожарных подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовать изучение и внедрение передового опыта лучших подразделений ГПС, ГИМС, ПСФ, АСФ, ПФ и ПжСФ по организации подготовки спасателей;
обеспечить постоянный контроль состояния подготовки личного состава подразделений спасателей АСФ и оказание действенной помощи в ее организации;
особое внимание обратить на подготовку спасателей для проведения поисково-спасательных работ и тушения пожаров при обрушении зданий и сооружений, а также при выполнении работ в зонах заражения аварийно-химическими отравляющими веществами (далее - АХОВ);
осуществлять проверку качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей комплексными группами в ходе плановых (не реже 1 раза в месяц) и внезапных проверок, а также в ходе учебных сборов, учений и соревнований.
Организовать контроль за выполнением плана мероприятий МЧС России по реализации требований Основ единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, утвержденного приказом МЧС России от 27.02.2004 N 96 ДСП.
Усилить контроль за выполнением мероприятий по вопросам декларирования, лицензирования и обязательного страхования опасных производственных объектов (далее - ОПО) и Государственных технических стандартов (далее - ГТС) в строгом соответствии с Федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, указаниями МЧС России и государственных надзорных органов.
Добиться своевременного представления перечня ОПО и ГТС, согласованного с соответствующими Государственными надзорными органами, подлежащих декларированию в 2005 году. Вести учет опасных объектов, закончивших процесс декларирования.
Вести контроль за разработкой планов повышения защищенности критически важных объектов, паспортов безопасности опасных объектов.
Вести учет количества промышленных объектов, застраховавших гражданскую ответственность за причинение вреда при их эксплуатации.
Организовать контроль за принятием необходимых мер по изучению и подготовке загородной зоны к приему эвакуируемого населения, его жизнеобеспечению, оформлению документов на занятие жилых и общественных помещений в особый период и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, учетом и припиской автомобильного транспорта, свободного от поставок в Вооруженные Силы РФ, муниципальных и коммерческих предприятий для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с оформлением соответствующих юридических документов.
Усилить контроль за выполнением плана комплектования курсов по гражданской обороне слушателями, в первую очередь из числа работников органа местного самоуправления Российской Федерации органов. При организации обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и РСЧС руководствоваться требованиями приказов МЧС России от 18.06.2001 N 273 и от 19.01.2004 N 19.
При подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться Организационными указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 гг.
Оказывать методическую помощь и координировать деятельность молодежных общественных (студенческих) объединений, ведущих работу по подготовке спасателей-общественников.
Вести постоянную работу с органом местного самоуправления Данковского района, а также руководителями предприятий, организаций, учреждений по созданию условий для подготовки и деятельности спасателей-общественников.
Не допускать случаев нарушения требований действующего законодательства, регламентирующего прохождение службы и труда граждан.
В воспитательной работе основные усилия направить на:
совершенствование системы воспитания личного состава, укрепление воинской дисциплины и правопорядка в подчиненных подразделениях МЧС России;
организацию патриотического воспитания личного состава МЧС России и молодежи путем проведения разъяснительной работы по пропаганде героики профессии спасателя и пожарного;
организацию взаимодействия с органами культуры, искусства, различными общественными организациями и религиозными концессиями.
Принять действенные меры по повышению уровня оперативного реагирования для осуществления своевременных и обоснованных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров, на основе четкой регламентации взаимодействия.
Принять меры по созданию единой системы предварительного планирования действий спасателей и пожарных при чрезвычайных ситуациях на объектах, нарушениях режима функционирования, которые могут привести к аварийным ситуациям и пожарам, переводу оперативных планов с бумажных на электронные носители.
Организовать проверки образовательных, воспитательных, лечебно-профилактических учреждений с массовым пребыванием людей с учетом сезонности их работы.
При проведении учений, тренировок и проверок районного звена территориальной подсистемы РСЧС особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, социального обеспечения граждан, при тушении крупных пожаров на промышленных предприятиях и пожаров природного характера, а также ЧС, вызванных диверсиями, террористическими актами, в условиях минирования (возможного минирования) местности и объектов.
При проведении учений и тренировок с подразделениями ГПС, поисково-спасательными и другими формированиями особое внимание уделить обучению действиям по ликвидации последствий техногенных аварий, вызванных диверсиями, террористическими актами, в условиях минирования (возможного минирования) местности и объектов.
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
обеспечить методическое руководство и координацию работ по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов материальных средств в целях ГО на всех уровнях: местном и объектовом, а также накопление и представление в вышестоящий орган управления информации об их состоянии;
активно участвовать в совершенствовании нормативно-правовой базы Данковского района в области создания резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запасов материальных средств в целях ГО на местном уровнях;
обеспечить внедрение правовых и экономических механизмов, стимулирующих собственников предприятий и организаций создавать объектовые резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и резервов материальных средств в целях ГО;
создать запасы продовольствия и нефтепродуктов для обеспечения перевода с мирного на военное время Управления МЧС России по городу Данкову Российской Федерации.
Обеспечить эффективное выполнение мероприятий по защите государственной тайны при проводимых в системе МЧС России мероприятиях.
Повысить результативность проводимых мероприятий по выявлению и закрытию возможных каналов утечки секретных сведений, предотвращению утрат секретных документов и обеспечению безопасности информации, обрабатываемой с использованием средств вычислительной и оргтехники. Во всех органах управления по делам ГОЧС добиться наличия оборудованных и аттестованных в соответствии с требованиями Специальных требований и рекомендаций по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам (СТР-97) объектов информатизации.
Усилить контроль выполнения планов комплектования учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям слушателями, в первую очередь - из числа работников органа местного самоуправления Данковского района. При организации обучения должностных лиц и работников гражданской обороны, РСЧС руководствоваться требованиями приказов МЧС России от 18.06.2001 N 273, от 19.01.2004 N 19 и указаниями начальника регионального центра.
При организации подготовки руководителей и специалистов органов управления РСЧС и гражданской обороны, а также учреждений и организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах гражданской обороны по вопросам использования и содержания средств индивидуальной защиты, руководствоваться приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 и указаниями начальника регионального центра.
В соответствии с приказами МЧС России от 21.09.2000 N 479 "О дальнейших мероприятиях по развитию автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 28.09.2000 N 490 "О мероприятиях по организации первоочередных работ по развитию информационного ресурса МЧС России" организовать:
работы по созданию и наполнению местных баз данных на основе "Паспорта безопасности территории" и "Паспорта безопасности объекта экономики" в соответствии с ГОСТ-Р 22.2.03-97;
дальнейшее развитие информационно-справочной системы РСЧС на основе WEB-технологйй.
Принять активное участие в выполнении мероприятий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТТЛ РСЧС) Липецкой области, определенных организационно-методическими указаниями МЧС России на 2005 год, в рамках соглашений между МЧС России, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении полномочий, а также в разработке, своевременном утверждении и введении в действие организационно-методических указаний по подготовке органов управления и сил гражданской обороны, планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Данковского района на 2005 год.
5. Начальникам (руководителям) подразделений ГПС, ГИМС, пожарных формирований МЧС России задачами подготовки в 2005 году определить:
организация эффективной работы и повседневной готовности, направленной на экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации и успешное выполнение задач по предназначению в мирное и военное время.
В целях качественного решения задач подготовки организовать:
надлежащий подбор, подготовку оперативных дежурных (дежурных), их обучение (доподготовку, переподготовку), обратив особое внимание на своевременный прием и доведение сигналов управления, оповещения, донесений и информации.
продолжить работу по подготовке подчиненных подразделений ГПС и ГИМС, ПФ, а также сокращению сроков их реагирования на чрезвычайные ситуации, для чего:
совершенствовать учебный процесс, повышать его качество, развивать учебно-материальную базу подготовки спасателей, пожарных и других специалистов, максимально эффективно ее использовать;
организовать подготовку по обеспечению тесного взаимодействия спасательных и других формирований, пожарных подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовать изучение и внедрение передового опыта лучших подразделений ГПС и ГИМС, ПФ по организации подготовки спасателей и других специалистов;
обеспечить постоянный контроль состояния подготовки личного состава подразделений ГПС и ГИМС, спасателей, ПФ, а также оказание действенной помощи в организации учебного процесса;
особое внимание обратить на подготовку спасателей и пожарных для проведения поисково-спасательных работ и тушения пожаров при обрушении зданий и сооружений, при выполнении работ в зонах заражения АХОВ;
осуществлять проверку качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки подчиненных подразделений ГПС, ГИМС, ПФ, в ходе контрольных занятий (не реже 1 раза в полугодие), а также в ходе учебных сборов, учений и соревнований.
В целях проведения единой кадровой политики подразделениях ГПС, ГИМС и других формированиях МЧС России МЧС России руководствоваться Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 N 1237, а также постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" и Концепцией кадровой политики МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 19.05.2004 N 225.
Не допускать случаев нарушения требований действующего законодательства, регламентирующего прохождение службы и труда граждан.
Принять меры для своевременного повышения квалификации и переподготовки кандидатов для выдвижения на вышестоящие воинские должности (штатные должности).
В воспитательной работе основные усилия направить на:
совершенствование системы воспитания личного состава, укрепление трудовой дисциплины, правопорядка в подчиненных подразделениях ГПС, ГИМС и других формированиях МЧС России;
организацию патриотического воспитания личного состава МЧС России путем проведения разъяснительной работы по пропаганде героики профессии спасателя и пожарного;
организацию взаимодействия с органами культуры, искусства, различными общественными организациями и религиозными концессиями.
Принять меры предварительного планирования действий подразделений ГПС, ГИМС, других формирований при чрезвычайных ситуациях на объектах, нарушениях режима функционирования, которые могут привести к Аварийным ситуациям и пожарам, переводу оперативных планов с бумажных на электронные носители.
При проведении учений, тренировок со всеми подразделениями и формированиями МЧС России особое внимание уделять отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, социального обеспечения граждан, при тушении крупных пожаров на промышленных предприятиях и пожаров природного характера, а также ЧС, вызванных диверсиями, террористическими актами, в условиях минирования (возможного минирования) местности и объектов.
Обеспечить высокий уровень готовности узлов и служб связи к решению задач по предназначению. С этой целью:
совершенствовать полевую выучку специалистов связи, для чего систематически проводить тренировки по связи, передаче информации в условиях предельной загрузки каналов связи;
обеспечить постоянную готовность узлов связи к выполнению задач по их переводу на работу в условиях военного времени.
Обеспечить эффективное выполнение мероприятий по защите государственной тайны при проводимых в системе МЧС России мероприятиях.
Основные усилия при проведении мероприятий по подготовке органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделений Государственной противопожарной службы сосредоточить на эффективном выполнение проводимых в системе МЧС России мероприятий по защите государственных секретов. Задачи по сохранению государственной тайны решать с учетом особенностей и специфики деятельности.
Организацию секретной работы и режима секретности при проведении мероприятий, подготовки, осуществлять в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1 (приказ МЧС России от 04.02.2004 N 05);
Работу со средствами массовой информации проводить в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Федерального закона "О средствах массовой информации", с учетом требований Перечня сведений, подлежащих засекречиванию в МЧС России. Исключить разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну, через средства массовой информации;
Предусмотреть в плане профессиональной (командирской) подготовки изучение основ обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.