Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Елецкого городского Совета депутатов Липецкой области от 27 января 2004 г. N 282 "О Программе социально-экономического развития города Ельца на 2004-2006 годы"

2. Администрации города Ельца представлять в Елецкий городской Совет депутатов информацию об исполнении данной Программы по итогам полугодия и отчет по итогам года не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике и муниципальной собственности.

Председатель Елецкого городского Совета депутатов

А.П. Иванов

 

Программа
социально-экономического развития города Ельца на 2004-2006 годы

 

I. Паспорт программы

 

Наименование программы:             Программа    социально-экономического
                                    развития     города      Ельца     на
                                    2004-2006 г.г.

 

Основание для разработки программы: Федеральный   закон от    06.10.99 г.
                                    N 184-фз ст. 5. п. 2   Устав   города
                                    Ельца с изменениями и дополнениями

 

Муниципальный заказчик:             Администрация города Ельца

 

Разработчик программы:              Комитет     экономики   администрации
                                    города

 

Основная цель программы:            Развитие   экономического  потенциала
                                    города  для  улучшения благосостояния
                                    населения

 

Основные задачи программы:          Ускоренное   развитие   инновационных
                                    технологий,       реконструкция     и
                                    модернизация  производств   с   целью
                                    обеспечения    темпов  экономического
                                    роста     в     народно-хозяйственном
                                    комплексе  города,     интенсификации
                                    ресурсосбережения.
                                    Улучшение   инвестиционного  климата,
                                    повышение  эффективности деятельности
                                    банковской   системы  и    увеличение
                                    финансовых вложений.
                                    Создание               благоприятного
                                    предпринимательского         климата,
                                    развитие малого и среднего бизнеса.
                                    Повышение       конкурентоспособности
                                    продукции      предприятий      путем
                                    улучшения    качества     и  освоения
                                    новых  видов продукции.
                                    Последовательное повышение жизненного
                                    уровня     населения  при обеспечении
                                    роста         заработной       платы,
                                    формирование           благоприятного
                                    социального климата  для  поддержания
                                    стабильного     уровня     занятости,
                                    профессионализма,           здоровья,
                                    социальных    гарантий   и   адресной
                                    помощи  социально-уязвимых  категорий
                                    населения.
Срок реализации программы           2004-2006 г.г.

Перечень
реализуемых городских и областных программ
в 2004-2006 годы

 

Наименование программ Сумма на 2004 г. Исполнители
Городские комплексные программы
по улучшению положения детей в
городе Ельце на 2002-2005 годы, в
том числе:
6987,0 т. р.  
- Городская комплексная программа
"Дети-сироты"
272 т. р. Комитет опеки,
попечительства, семьи
и демографической
политики администрации
г. Ельца
МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
МУ "Управление
образования г. Ельца"
Отдел социальной
защиты населения г.
Ельца
- Городская комплексная программа
Комитет опеки, попечительства,
"Дети-инвалиды"
105 т. р. Комитет опеки,
попечительства, семьи
и демографической
политики администрации
г. Ельца
МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
- Городская комплексная программа
Елецкий городской Центр "Дети
Чернобыля"
  Елецкий городской
центр занятости
населения
МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
- Городская комплексная программа
"Одаренные дети"
429 т. р. МУ "Управление
образования г. Ельца"
МУ "Управление
культуры г. Ельца"
Комитет по физкультуре
и спорту
- Городская комплексная программа
"Дети семей беженцев и
вынужденных переселенцев"
10 т. р. Комитет опеки,
попечительства, семьи
и демографической
политики администрации
г. Ельца
Отдел социальной
защиты населения г.
Ельца
ОВД г. Ельца
- Городская комплексная программа
"Развитие социального
обслуживания семьи и детей"
20 т. р. Отдел социальной
защиты населения г.
Ельца
- Городская комплексная программа
"Развитие индустрии детского
питания"
2500 т. р. МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
- Городская комплексная программа
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних"
3280 т. р. Отдел социальной
защиты населения г.
Ельца
МУ "Управление
образования г. Ельца"
МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
МУ "Управление
культуры г. Ельца"
ОВД г. Ельца
- Городская комплексная программа
"Большая семья"
15 т. р. Комитет опеки,
попечительства, семьи
и демографической
политики администрации
г. Ельца
Отдел социальной
защиты населения г.
Ельца
- Городская комплексная программа
"Безопасное материнство"
356 т. р. МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
МУ "Управление
образования г. Ельца"
-"Программа действий по улучшению
положения женщин в г. Ельце на
2002-2005 годы"
945 т. р. Комитет опеки,
попечительства, семьи
и демографической
политики администрации
г. Ельца
Елецкий городской
Центр занятости
населения
ЦГ СЭН в г. Ельце
МУ "Управление
культуры г. Ельца"
МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
МУ "Управление
образования г. Ельца"
- Городская целевая программа
"Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в г. Ельце на
2002-2006 г.г."
2000 т. р. МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
- Городская целевая программа
"Онкология на 2002-2006"
1146,06 т. р. МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
- Городская целевая программа
"Развитие службы крови города на
2002-2006 г.г."
4715 т. р. МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
- Городская целевая программа
"Вакцинопрофилактика на 2001-2005
г.г."
1520,8 т. р. МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
ЦТ СЭН в г. Ельце
- Городская целевая программа "О
дальнейшем развитии работ по
социально-гигиеническому
мониторингу в г. Ельце в
2002-2006 годах"
44 т. р. ЦГ СЭН в г. Ельце
МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
Целевая программа "По охране
территории г. Ельца от завоза и
распространения особо опасных
заболеваний людей, животных,
растений и токсических веществ на
2001-2005 г.г."
192 т. р. МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
ЦТ СЭН в г. Ельце
ГУ "Горветстанция"
-"Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту на 2003-2005 г.г."
411,2 т. р. ОВД г. Ельца
МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
-"Содействие занятости населения
г. Ельца на 2001-2005 годы"
265 т. р. Елецкий городской
Центр занятости
населения
-"Программа
ресурсоэнергосбережения города
Ельца на 2001-2005 г.г."
2642 т. р. МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
МУ "Управление
образования г. Ельца"
МУ "Управление
культуры г. Ельца"
Комитет по
коммунальному
хозяйству
МУЖЭРП
-"Комплексная программа
социальной поддержки
нуждающихся граждан по г. Ельцу
на 2004 г."
1819,6 т. р. Отдел социальной
защиты населения г.
Ельца
-"Городская целевая Программа по
предупреждению распространения в
городе Ельце заболевания,
вызываемого вирусом
иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекция) на 2003-2005 годы
"Анти ВИЧ/СПИД"
388 т. р. ЦГ СЭН в г. Ельце
МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
-"Городская целевая Программа
по профилактике внутрибольничных
инфекций на 2003-2005 годы"
944,4 т. р. МУ "Управление
здравоохранение г.
Ельца"
- Городская программа "Сахарный
диабет на 2003-2005 г.г."
6109,1 т. р. МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца
Администрация г. Ельца
Управление
здравоохранение
администрации области
Фонд социального
страхования
- Городская целевая программа
"Пожарная безопасность г. Ельца
на 2003-2004 г.г."
424 т. р. 2-й Отряд управления
государственной
противопожарной службы
УВД администрации
Липецкой области
Администрация города
Страховые организации
- Городская целевая программа
"Молодежь города Ельца (2003-2005
годы)"
1633 т. р. МУ "Управление
образования г. Ельца
МУ "Управление
здравоохранения г.
Ельца"
МУ "Управление
культуры г. Ельца"
Комитет по делам
молодежи, комитет по
физкультуре и спорту,
комитет по управлению
муниципальным
имуществом,
УКС администрация г.
Ельца
МУЖЭРП г. Ельца
Елецкий городской
Центр занятости
населения

 

Областные программы:

"Программа развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 годы"

"Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 годы"

"Программа развития бытовых услуг населению Липецкой области на 2003-2005 годы"

"Программа поддержки малого предпринимательства на 2001-2004 годы"

"Программа развития системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Липецкой области"

"Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002-2010 годы)"

"Развитие земельной реформы в области"

"Пожарная безопасность Липецкой области"

"Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"

Объем финансирования программ за счет средств городского бюджета - 32,2 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализаций программы в 2004-2006 годы:

Увеличение объемов промышленного производства - на 1,8%

Рост инвестиций - на 8,6%

Увеличение товарооборота - на 3%

Увеличение бытовых услуг на 1%

Рост средней заработной платы - на 8,2%.

Промышленность

 

Главная цель промышленной политики города - увеличение объемов выпускаемой продукции и повышение эффективности работы промышленных предприятий.

Приоритетными задачами на период 2004-2006 г.г. станут достижение стабильной работы и устойчивого финансового состояния промышленных предприятий; повышение технического уровня производства и выпуск востребованной на рынке продукции; внедрение в производство инновационных программ, включающих использование прогрессивных технологий и оборудования, освоение принципиально новых видов продукции; развитие малого предпринимательства в сфере производства.

Стабилизация и развитие промышленного комплекса невозможны без решения проблемы реализации продукции. Поэтому необходимо активизировать работу по расширению рынков сбыта промышленной продукции путем оперативного реагирования на спрос потребителей.

Особое внимание приобретают вопросы повышения качественных характеристик выпускаемых изделий, в связи с чем, актуальной остается задача внедрения современных систем управления предприятиями, основанных на принципах менеджмента качества.

С целью финансового оздоровления, повышения инвестиционной привлекательности запланировано участие ряда промышленных предприятий города в реализации Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 годы.

Согласно прогнозу на среднесрочную перспективу, объем промышленного производства составит: в 2004 г. - 3,3 млрд. руб. или 101,8% к уровню 2003 г., в 2005 г. - 3,3 млрд. руб., 2006 г. - 3,5 млрд. руб. В связи с изменением в структуре производства индекс физического объема в 2005 г. и 2006 г. останется на уровне 100%.

Наибольшее развитие получит машиностроение и металлообработка. Одной из главных задач в отрасли на период до 2006 года остается обеспечение технического перевооружения и модернизации оборудования с целью расширения выпуска конкурентоспособных изделий.

Предполагается дальнейший рост машиностроения в общем объеме промышленного производства за счет высоких темпов развития ОАО "Елецгидроагрегат", ОАО "Гидропривод", ОАО "ПроМеТеИ-плюс", ОАО "Прожекторные угли", ОАО "Энергия".

В ОАО "Елецгидроагрегат" запланировано увеличить производство новых видов продукции: рукавов высокого давления, шестерен, гидроцилиндров для различных отраслей хозяйственного комплекса страны, экскаваторов, спецтехники. В перспективе планируется расширение их номенклатуры на основе совершенствования конструкции выпускаемых гидроузлов и освоение более сложной гидравлики.

В ОАО "Гидропривод" продолжится выпуск насосов высокого давления, используемых в автобусах, большегрузных автомобилях, военной технике. Для основных потребителей: Минского тракторного завода, Красноярского комбайнового завода, ОАО "Ростсельмаш" будут освоены насосы-дозаторы. В перспективе запланировано расширить номенклатуру изделий для коммунальной техники.

В ОАО "ПроМеТеИ-плюс" будет продолжена реализация проекта "Увеличение объемов производства шприцев одноразовых емкостью 5 мл", что позволит в 2004 г. обеспечить 100%-ую загрузку производственных мощностей и дополнительно реализовать продукцию на 3,2 млн. руб.

В ОАО "Энергия" продолжится разработка новых химических источников тока, по техническим характеристикам, превышающих зарубежные аналоги. Намечено освоить выпуск батарей для фонарей железнодорожных станций и аккумуляторов для инвалидных колясок.

Планируется увеличение, экспорта промышленной продукции. Расширится сотрудничество с партнерами из Германии, Италии, стран Азии. Продолжится развитие имеющихся торгово-экономических связей предприятий города с регионами Беларуси, Украины, Казахстана.

Выполнение намеченных мероприятий позволит в 2004 г. увеличить объем производства в отрасли к уровню 2003 г. в сопоставимой оценке на 5%.

В промышленности строительных материалов выпуск товарной продукции будет зависеть от степени реализации федеральных, региональных и городских программ по осуществлению жилищного и дорожного строительства. В 2004 г. будет продолжена работа по осуществлению технологической модернизации. Запланирована реконструкция кольцевой печи в ОАО "Керамик"; двух шахтных печей в ЗАО "Елецизвесть", замена устаревшего технологического оборудования в ОАО "ЗСМ" Елецкий". Предприятия, имеющие карьеры, будут использовать всю возможность для равномерной отгрузки востребованной продукции основным потребителям.

В легкой промышленности основными направлениями являются: повышение качества и конкурентоспособности продукции, поиск взаимовыгодных партнеров.

В пищевой и перерабатывающей промышленности сохранится курс на обеспечение населения города более полным ассортиментом высококачественной продукции. В этом направлении особенно активно предстоит работать предприятиям, выпускающим пищевые потребительские продукты, обратив особое внимание на производство экологически чистой продукции, без применения добавок, содержащих ГМБ (генетически модифицированный белок).

В ОАО "Мясокомбинат "Елецкий" запланировано внедрить современное оборудование, улучшающее качество выпускаемых колбас.

Повысить качество готовой продукции позволит установка в филиале ОАО "Липецкхлебмакаронпром "Елецкий хлебокомбинат новой печи по производству хлебобулочных изделий.

С целью роста объемов производства и продаж в ОАО "Елецкий сахарный завод" предполагается дальнейшее развитие сырьевой базы путем увеличения зоны свеклосеяния, осуществление комплекса организационно-технических мероприятий по реконструкции предприятия с внедрением современного оборудования.

Строительство жилья и объектов социально-культурной сферы

 

Ключевой задачей инвестиционной политики в 2004-2006 годах станет целенаправленное использование бюджетных средств, создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств.

На реализацию Программы капитального строительства 2004 года предполагается направить 430 млн. руб. с ростом в 8.6% к уровню 2003 года.

Особое внимание будет уделяться жилищному строительству. За счет всех источников финансирования предполагается обеспечить ввод в эксплуатацию 25.7 тыс. кв. м общей площади жилых домов, из них 10 тыс. кв. м индивидуального жилья. Значительное место в жилищном строительстве по-прежнему займут программы "Свой дом" и ипотечного жилищного кредитования Это позволит обеспечить ввод 11.5 тыс. кв. м жилья.

Важнейшим направлением останется дальнейшее укрепление и развитие материально-технической базы отраслей социальной сферы.

За счет средств областного бюджета в 2005 году предусматривается завершение строительства блока "Б", ЦСО с отделением водолечения 2-го пускового комплекса детской больницы по ул. 220-й Стрелковой Дивизии.

В 2004 году предусматривается начало работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном по улице 220-й Стрелковой дивизии.

По Программе "Развитие образования" будет осуществляться строительство учебно-лабораторных корпусов Елецкого госуниверситета им. И.А.Бунина.

В 2004 году планируется приступить к строительству средней школы на 820 учащихся в слободе Александровка с окончанием работ в 2006 году.

Будет продолжено строительство Клуба городского типа на 200 мест по ул. Аргамаченской. Сдача объекта намечена на 2005 год.

В 2004 году намечено окончание работ по реконструкции котельной городской больницы N 2.

За счет средств, полученных от горожан и предприятий города в 2004 году, будет построен комплекс Святого источника Знаменского монастыря.

В коммунальном строительстве в 2004 году, за счет средств ОАО РЖД предусмотрено окончание работ и сдача в эксплуатацию канализационно-насосной станции мощностью 30 тыс. куб. м в сутки на территории ОАО "Елмаз".

Будут продолжаться работы по реконструкции Каракумовского моста через реку Б. Сосна, где окончание работ намечено в 2006 году.

Большой объем работ предстоит выполнить по реконструкции объектов в слободе Александровка, а именно:

- в 2004 году необходимо закончить работы по электроснабжению, протяженностью в 1,8 км;

- в 2005 году намечено окончание работ по реконструкции объектов тепло-водоснабжения протяженностью 3.7 км.

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Главной задачей в сфере жилищно-коммунального хозяйства является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования всех систем жизнеобеспечения отрасли, улучшение качества и предоставление населению жилищно-коммунальных услуг в полном объеме.

Приоритетным направлением остается сохранение государственной поддержки и принятие дополнительных мер по оказанию помощи малообеспеченным слоям населения с одновременным снижением дотационности жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии со ст. 23 Закона Липецкой области от 04.12.03 г. N 81-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" определить:

- уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в государственном и муниципальном жилищных фондах в размере 75% к затратам на содержание, текущий ремонт жилья и производство коммунальных услуг;

- максимально допустимую долю собственных расходов граждан по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг в зависимости от среднедушевого дохода семьи:

- до величины прожиточного минимума - 10%;

- от 1 до 1,5 величины прожиточного минимума - 15%

- свыше 1,5 величины прожиточного минимума - 22%.

Планируется упростить процедуру оформления жилищно-коммунальных субсидий.

Большое внимание будет уделено реформированию экономических отношений. В этих целях планируется передать права по распоряжению всеми бюджетными ресурсами непосредственно субъектам, потребляющим жилищно-коммунальные услуги путем создания системы персонифицированных социальных счетов граждан.

Планируется осуществить ряд мероприятий по переходу к адресной помощи малообеспеченным и льготным категориям граждан.

Важным направлением является развитие конкурентной среды и формирование рынка услуг. Предусматривается:

- создание товариществ собственников жилья (ТСЖ) и системы общественного самоуправления жильем;

- совершенствование договорных отношений и финансовых потоков по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

- предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

- выполнение подрядных работ на конкурсной основе.

В числе первоочередных стоит задача финансово) оздоровлении предприятий отрасли. Основные усилия намечено направить на совершенствование структуры и методов управления, реструктуризацию дебиторской и кредиторской задолженности, повышение уровня работы с населением по всем направлениям. Намечено осуществить мероприятия, направленные на повышение эффективности используемых мощностей и ресурсов.

Кроме того, предусмотрено выделять средства на выплату дотаций предприятиям по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

В рамках реализации Программы ресурсоэнергосбережения, утвержденной на 2001-2005 г.г. предусмотрено:

- завершить работу по оснащению жилья, предприятий и учреждений бюджетной сферы приборами учета потребленных топливно-энергетических ресурсов и воды;

- установить контроль за количеством и качеством предоставления услуг потребителям;

- принять меры по выполнению плана-графика выноса газовых котельных из подвальных помещений. Кроме того, планируется строительство автономных котельных;

- провести энергоаудит системы теплоснабжения города.

- принять меры по переводу 5-го (2004 г.) и 7-го жилых микрорайонов города на закрытую систему водоснабжения (2005 г.г.).

Получит дальнейшее развитие Аварийно-спасательная служба. Планируется повысить уровень благоустройства и озеленения города. В этих целях будут приняты меры по:

- ремонту и строительству дорог; в 2004 году - 80,3 тыс. кв. м;

- реконструкции и благоустройству Петровского парка;

- ремонту фасадов зданий;

- дальнейшей газификации улиц города;

- прокладке водопроводных сетей и сетей по водоотведению;

- приобретению спецтехники для механизированной уборки улиц и площадей, расширению зон их обслуживания;

- озеленению территорий;

- оборудованию зон отдыха, спортивных и 20 детских игровых площадок в микрорайонах города.

- по усилению работы с уличными комитетами, созданию комитета уличкомов на общественных началах:

- проведению ежегодных смотров-конкурсов по благоустройству города, на лучшую улицу, лучший дом, двор, фасад. Будет разработана Программа по благоустройству города.

Кроме бюджетных ресурсов предусматривается привлечение средств предприятий и организаций в виде добровольных отчислений от годового фонда оплаты труда.

Охрана окружающей среды

 

В ходе реализации долгосрочной Программы охраны окружающей природной среды Липецкой области (2002-2010 г. г.) в городе будет осуществлен комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарно-экологической обстановки, предотвращение и уменьшение вредного воздействия загрязняющих веществ, повышение экологической культуры населения.

В этих целях основными направлениями на 2004-2006 г. г. за счет средств областного бюджета планируется:

- обеспечить корректировку проекта и завершить реконструкцию иловых площадок городских очистных сооружений (ГОС), стоимостью - 9,5 млн. руб., срок реализации - 2005-2006 г.г.;

- разработать документацию на строительство полигона сырого осадка ГОС, стоимостью - 8 млн. руб., срок реализации - 2005-2006 г.г.;

- обеспечить корректировку проекта интенсификации городских очистных сооружений, стоимостью - 0,9 млн. руб., срок реализации - 2004-2006 г.г.

За счет средств Управления автомобильных дорог будет продолжено строительство объездной автомагистрали вокруг г. Ельца. В 2004 году намечено:

- разработать проект и начать строительство КНС в районе ел. Александровка - 2,7 млн. руб.,

- завершить работу по обустройству родников в бассейне рек: Пажень, Ельчик, Быстрая Сосна;

- вычистить каменный пруд в районе лыжно-спортивной базы и благоустроить под зону отдыха, через овраги предусмотреть мостики.

В 2005 году - начать строительство полигона твердых бытовых отходов (ТБО), стоимостью - 13,2 млн. руб.

Для снижения негативного воздействия деятельности предприятий и организаций города за счет средств природопользователей с 2004 по 2006 г. г. предусмотрен целый ряд мероприятий. Среди них: завершить строительство КНС - 2 в районе ОАО "Елмаз"; доработать технологический процесс очистки зольной жидкости от сульфидов, протеинов; внедрить линии по очистке отработанных хромосодержащих стоков, приобрести 2-й фильтропресс для обезвоживания осадков и внедрить аэрационную систему доочистки сточных вод локальных очистных сооружений в ЗАО "Кожа-М"; провести ремонт трубопровода питьевой, технической воды и внедрить систему оборотного водоснабжения на ККС в ОАО "ПроМеТеИ"; осуществить капитальный ремонт очистных сооружений в ОАО "Энергия"; шахтных печей N 11 и N 12 в ОАО "Елецизвесть"; перенести склад горючесмазочных материалов из водоохранной зоны р.Б. Сосна в ЗАО "Россахизвестняк"; перевести асфальтосмесительную установку с мазута на газ в ОАО "ДСУ-3" и другие.

Торговля

 

В целях более полного удовлетворения населения в товарах и услугах основной задачей в сфере потребительского рынка является обеспечение равной и добросовестной конкуренции, обеспечение доступности объектов торговли и развитие цивилизованных форм ее организации.

В 2004 году прогнозируемый рост объемов розничного товарооборота к предыдущему году в сопоставимой оценке составит - 3%, в 2005 г. - 3%, в 2006 г. - 3,2%.

Взят курс на улучшение обслуживания и расширение услуг общественного питания. Рост оборота предприятий общественного питания планируется в размере соответственно в 2004 г. - 3,2%, 2005 г. - 4%, 2006 г. - 4,3%. Реализация товаров на 1 жителя к 2006 году составит 24 тыс. руб., общественного питания - 1,5 тыс. руб.

Для закрепления положительных тенденций, сложившихся в сфере торгового обслуживания на период с 2004-2006 г.г. будут приняты меры по совершенствованию организации торговли, расширению ассортимента и увеличению объемов продаж, в том числе товаров местной промышленности.

Развитие сферы торговли ориентировано на развитие стационарной розничной торговли, в том числе фирменной с современным дизайном и установкой нового торгового оборудования, внедрение прогрессивных форм обслуживания и создание дополнительных рабочих мест.

В целях улучшение качества и повышения сервиса торгового обслуживания населения 5 торговых предприятий города намерены перейти на метод самообслуживания, в их числе: ООО "Октябрьский", ЗАО "Сюрприз", ООО "Лагуна", ООО "Виктор", ООО "Триумф".

Продолжится работа по реконструкции и обновлению имеющихся интерьеров торговых залов и помещений, киосков и тонаров, открытию новых магазинов и точек обслуживания.

За счет частных инвестиций планируется открытие: магазин... по продаже продовольственных товаров, площадью 80 кв. м по ул. Мира д. 102 ( ИЧП Белоусов), продовольственного отдела по продаже полуфабрикатов площадью 20 кв. м по ул. Пушкина д. 22 (ЗАО "Сюрприз"); предприятий общественного питания: на 24 п/мест по Московскому шоссе (ЗАО КАН), по ул. Коммунаров д. 119-а (ООО "Рассвет"), по ул. Аргамаченская д. 78 (ООО "Райский сад"), на 12 посадочных мест по ул. Лесная д.1 (ООО "Людмила"); увеличение площадей кафе ООО "Фламинго", ООО "Универсам-бар", ООО "Витамин"; возобновит свою работу ООО "Снежинка".

Для увеличения потребительского рынка предусматривается принять комплекс мер по дальнейшему развитию мелкорозничной торговли; организации новых торговых мест по продаже прохладительных напитков, пива кваса, мороженного; открытию летних площадок и кафе и максимальному приближению их к месту жительства, работы и отдыха.

Планируется развивать комплекс дополнительных услуг: прием и исполнение предварительных заказов населения, обслуживание доставки товаров и обедов на дом, комплектация подарочных наборов и др.

Продолжится работа по совершенствованию и упорядочению торговли на рынках, мини-рынках, их санитарно-гигиеническому состоянию и благоустройству. На территории рынка по Московскому шоссе будет дополнительно организовано более 300 рабочих мест.

Намечено решить проблему по переводу торгующих с автомагистрали "ДОН".

Одной из основных задач является принятие мер по стабилизации рынка алкогольной продукции, усилению работы контролирующих органов по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота алкогольной продукции.

Бытовые услуги

 

Основными задачами в сфере развития бытового обслуживания и рынка услуг города в 2004 году и на период до 2006 года являются:

- дальнейшее развитие и совершенствование бытового обслуживания населения города за счет увеличения объемов и расширения рынка сбыта бытовых услуг, создания современной материально-технической базы отрасли, повышения качества оказываемых услуг и освоения новых видов, обеспечения их доступности для различных слоев населения.

- создание правовых, экономических, организационных условий и цивилизованных рыночных механизмов предпринимательской деятельности для работы предприятий и организаций, независимо от организационно-правовой формы собственности, и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере бытового обслуживания населения города.

- содействие в организации новых предприятий бытового обслуживания города, реконструкции и модернизации действующих.

- более полное использование трудовых ресурсов, увеличение занятости населения а сфере службы быта города.

Решение вышеперечисленных задач позволит развить и закрепить достигнутые положительные тенденции, а также устранить имеющиеся недостатки в развитии сферы бытовых услуг и довести объем их реализации в 2004 году до 90 млн. руб. в 2005 году до 104 млн. руб., в 2006 году до 120 млн. руб. Ежегодный прирост объемов реализации бытовых услуг на 1 жителя города составит 16%.

Предприятиями бытового обслуживания города планируется приобрести необходимое оборудование, внедрить новые виды услуг с использованием современных технологий, произвести ремонты помещений и фасадов зданий, провести подготовку и переподготовку кадров, на что будет израсходовано в 2004 году 0,97 млн. руб., в 2005 году 1,1 млн. руб., в 2006 году 0.7 млн. руб. собственных средств предприятий.

Малый бизнес

 

Развитие малого предпринимательства в основном зависит от социально-экономической ситуации, инвестиционного и налогового климата, развития правовой базы.

Все мероприятия по развитию малого бизнеса будут осуществляться в соответствии с основными направлениями областной Программы поддержки малого предпринимательства и ориентированы на создание новых рабочих мест, расширение рынка конкурентоспособных товаров и услуг.

Продолжится развитие прогрессивных финансовых технологий, которые включают создание условий для удешевления кредитных ресурсов, использование механизмов кредитив инвестиционной поддержки малых предприятий, развитие системы самофинансирования и микрокредитования.

С целью создания эффективного инструмента привлечения представителей предпринимательской сферы, общественных организаций к обсуждению и оперативному решению наиболее острых вопросов предпринимательской деятельности планируется активизировать работу координационного Совета по развитию малого и среднего бизнеса города.

Большое внимание будет уделяться формированию здоровой конкуренции, созданию равных условий осуществления хозяйственной деятельности для всех ее участников.

Продолжится взаимодействие со средствами массовой информации, пропаганда передового и цивилизованного опыта предпринимательской деятельности, идей кредитной потребительской кооперации, создания и развития "Бизнес-инкубаторов".

С целью возрождения сложившихся традиций и патриотизма российского предпринимательства будет продолжено привлечение его к участию в благотворительных акциях.

Автотранспорт и связь

 

Приоритетной задачей в транспортном комплексе города является наиболее полное удовлетворение потребностей населения и отраслей экономики в услугах транспорта и обеспечения его устойчивого функционирования.

Для реализации поставленных задач предусматривается:

создание условий, способствующих стабилизации работы и повышению эффективности деятельности транспортных предприятий на рынке транспортных услуг на основе финансовой поддержки и самообеспеченности;

- повышение качества транспортных услуг;

- развитие ремонтно-эксплуатационной базы;

- совершенствование системы пассажирских перевозок, в том числе в режиме маршрутного такси;

- возмещение затрат перевозчикам, работающим в системе пассажирского транспорта, связанным с предоставлением льгот отдельным категориям граждан.

В 2004 г. автотранспортными предприятиями города намечено перевезти 1,0 млн. тн. грузов, что составит 102,7% к уровню 2003 г. Состояние с грузоперевозками в последующие годы будет зависеть от наличия заказов и платежеспособной клиентуры.

Количество перевезенных пассажиров Елецким МУП "Автоколонна N 1499"составит в 2004 г. - 18,7 млн. чел., в 2005 г. - 19,0 млн. чел., в 2006 г. - 19,1 млн. чел.

Продолжится поддержка ЕМУП "Автоколонна N 1499" в виде предоставления дотации из местного бюджета.

Расширение сети маршрутного такси и открытие новых междугородных маршрутов возможно при условии пополнения парка транспортных средств автоколонны, которое будет осуществляться за счет средств областного и местного бюджетов. Планируется приобретать не менее 5 автобусов в год. Затраты на приобретение составят не менее 27 млн. руб.

С 2004 года, с целью увеличения собственных доходов ЕМУП "Автоколонна N 1499", вводится платный проезд на городских маршрутах.

С 2005 г. намечено начать строительство нового автовокзала.

Дальнейшее развитие получат транспортные услуги, оказываемые индивидуальными предпринимателями.

В сфере развития инфраструктуры и рынка услуг связи в 2004 году и на период до 2006 года основными задачами являются:

- расширение телекоммуникационной сети на базе цифровых АТС и цифровых узлов доступа.

- создание и развитие новых современных и высококачественных услуг связи (передача данных, электронная почта, услуги по доступу в сеть Интернет и услуги иных телематических служб, информационные и интеллектуальные услуги, услуги цифровых сетей передачи данных).

- сохранение существующей сети почтовых отделений, улучшение качества традиционных почтовых услуг и расширение номенклатуры нетрадиционных услуг.

- обеспечение ежегодного роста объемов товарооборота на 3% за счет расширения ассортимента почтовой продукции, активизации работы "Почта-сервис".

- внедрение и развитие новых информационных технологий - электронные переводы, электронная почта, "Интернет" и другие.

Для реализации поставленных задач в 2004-2006 годах предусматривается:

- увеличить городскую телефонную сеть на 3000 телефонных номеров, в том числе: в 2004 году на 1200 т.н., в 2005 и 2006 годах на900 т. н;

- расширить станционную номерную емкость по ул. Кротевича, 31, ул. Ленина, 80, пер. Кирпичный (АТС-5), Александровка;

- построить линейно-кабельное хозяйство на п. Ольшанец, ул. Радиотехнической, ул. Юбилейной, ул. Черокманова, пос. Строитель.

- обеспечить ежегодный прирост пользователей "Интернет" на 200 человек.

- с 2004 года начать внедрение в городе новой системы связи УТЭК.

Финансы

 

Бюджетная политика города на среднесрочную перспективу будет пророчится с учетом экономической ситуации, изменений и дополнений налогового законодательства Российской Федерации и направлена на повышение устойчивости бюджета, эффективности в расходовании бюджетных.

Главными задачами бюджетной политики определены:

- мобилизация доходов на основе роста экономического потенциала города;

- увеличение собственных доходов;

- повышение эффективности налогового администрирования и снижение задолженности налогоплательщиков;

- реструктуризация имеющейся задолженности, в том числе муниципальных предприятий и организаций.

В условиях реформы местного самоуправления будут осуществляться: развитие межбюджетных отношении с разграничением доходных и расходных полномочий, повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления.

Основными направлениями при расходовании средств бюджета будут:

- сохранение социальной направленности бюджета с выделением на финансирование отраслей социально-культурной сферы около 70%;

- повышение качества и доступности бюджетных услуг;

- обязательность и своевременность финансирования бюджетных учреждений;

- повышение ответственности распорядителей бюджетных средств за рациональное и экономное их расходование.

Предусматривается сохранить финансовую поддержку за счет средств городского бюджета при рождении детей в виде доплаты к единовременному пособию в размере 1 тысячи рублей.

Приоритетной задачей в области сокращения бюджетных расходов и обеспечения "прозрачности" бюджетного финансирования считать конкурсный подход к закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

Особенностью формирования бюджета 2004 года в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" является реализация стандарта общего образования за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета.

Расчет нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования будет производиться на обучающегося в школах, школах-интернатах, вечерних школах.

Расходы по разделам "Культура", "Физкультура и спорт", "Молодежная политика" определены исходя из нормативов расхода на одного жителя.

В 2004-2006 г. г. продолжится оптимизация сети учреждений образования, здравоохранения и культуры.

Особое внимание будет уделено совершенствованию инвестиционной политики, активизации деятельности кредитных организаций и увеличению кредитования реального сектора экономики, расширению рынка страховых услуг и повышению их вклада в экономику города.

В сфере муниципальных закупок в 2004 году планируется принять новое Положение об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд г. Ельца, которое позволит повысить ответственность муниципальных заказчиков за эффективное проведение закупок за счет средств городского бюджета.

В 2005-2006 г. г. планируется участие в выполнении мероприятий Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 г. г.)" по внедрению автоматизированной системы "Госзакупки" Липецкой области.

Управление муниципальной собственностью

 

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Ельца в редакции от 29.03.2001 г. с изменениями и дополнениями от 23.04.2002 г. основной задачей на период с 2004-2006 г. г является завершение приема-передачи жилого фонда и объектов социально-культурного и бытового назначения федеральной и государственной собственности в муниципальную собственность.

В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью и рационального использования объектов муниципальной собственности будет осуществляться совершенствование реестра муниципальной собственности за счет проведения инвентаризации объектов, усиления контрольной работы по всем направлениям, пересмотра перечня предприятий и организаций, имеющих льготы по арендной плате.

Намечено активизировать работу по инвентаризации объектов внешнего благоустройства, озеленения, обособленных водных объектов и бесхозяйного имущества - инженерных сетей и коммуникаций.

Важным направлением является разграничение собственности земли и обеспечение государственной регистрации земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности.

Продолжится работа по проведению государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимость и сделок по отчуждению муниципальных объектов, в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Особое внимание будет уделено пополнению доходной части бюджета. В связи с этим намечено провести:

- приватизацию объектов муниципальной собственности, требующих больших капитальных вложений; рассмотрен, вопрос о поэтапной приватизации убыточных и неэффективно работающих муниципальных предприятий;

- приватизацию земельных участков в границах городской черты, находящихся в введении органов местного самоуправления;

- планируется принять Положение "О порядке предоставления в аренду земельных участков для размещения временных объектов для торговли и оказания услуг в г. Ельце, их эксплуатации и перемещения";

- внести изменения и дополнения в Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества;

- пересмотреть перечень предприятий, имеющих льготы по арендной плате.

С целью увеличения доходов городского бюджета намечены мероприятия по усилению контроля за сдачей в аренду объектов нежилого фонда и поступлением арендной платы.

От сдачи в аренду муниципального имущества в 2004 году в городской бюджет ожидается получить 6,0 млн. руб., от приватизации объектов муниципальной собственности - 1,0 млн. руб.; от арендных платежей за землю - 1,9 млн. руб.

Демографическая политика

 

Важными задачами демографической политики является увеличение продолжительности жизни, улучшение здоровья, повышение качества жизни, принятие адекватных мер по улучшению социальной политики, направленной на поддержку семьи, женщин и детей, создание предпосылок для стабилизации рождаемости.

Важное значение имеет совершенствование взаимодействия государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами женщин и детей, защитой их прав и интересов.

Учитывая складывающуюся ситуацию процесс демографического старения населения на период 2004-2006 годы сохранится. Численность населения будет иметь тенденцию к сокращению и составит к концу 2006 года 115 тыс. чел.

Поддержка семьи и детей

 

2004 год ООН объявлен годом десятилетия Международного года семьи.

Основное внимание при поддержке семьи и детей будет направлено на решение комплекса социальных, медицинских, и психолого-педагогических проблем, защиту жилищных и имущественных прав несовершеннолетних детей.

В этих целях продолжится реализация принятых федеральных, областных и городских программ по улучшению положения детей: включающих в себя Программы: "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети", "Дети Чернобыля", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", "Профилактика безнадзорности и правонарушений", "Большая семья", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Развитие индустрии детского питания", "Безопасное материнство". В целом в 2004 году на эти цели будет направлено 6,9 млн. руб. из городского бюджета.

В рамках Программы "Дети сироты" приоритетным направлением будет устройство детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, усыновление, опека (попечительство), оказание адресной помощи при создании семьи и рождении детей.

Будут приниматься меры по обеспечению жилой площадью, в том числе общежитиями, выпускников профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, а также учреждений господдержки детства из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленной жилой площади.

Продолжится работа по обеспечению в первоочередном порядке медицинским оборудованием, твердым и мягким инвентарем учреждений господдержки детства. За счет средств областного бюджета для школы - интерната N 1 планируется приобрести микроавтобус "Газель".

Совместно с Центром занятости населения, учебными заведениями и другими службами предусмотрено содействовать трудоустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За счет средств областного бюджета предусмотрено оказание адресной помощи в сумме 100-кратного размера минимальной оплаты труда сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей при создании семьи.

В целях улучшения обслуживания детей-инвалидов планируется продолжить оснащение лечебно-профилактических учреждений города современной лечебно-диагностической аппаратурой.

Большое внимание будет уделено оказанию специализированной и медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС.

В ходе реализации Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается оборудовать социальный приют для несовершеннолетних, обеспечить диагностическим и лечебным оборудованием МУЗ "Наркологический диспансер"; приобретать путевки в специальную общеобразовательную школу закрытого типа.

В рамках Программы "Развитие индустрия детского питания" предусмотрено обеспечить гарантийным льготным питанием детей от 0 до 2-х лет жизни.

Получит дальнейшее развитие Программа "Одаренные дети", предусматривающая целенаправленную помощь в улучшении материально-технической базы образовательных, культурных и спортивных учреждений, поддержку одаренных детей, их семей и педагогов.

В рамках Программы "Большая семья" намечено ежегодно проводить "Рождественский праздник" для детей из многодетных семей; торжественную регистрацию 4-го новорожденного ребенка в семье.

В Программе "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" мероприятиями намечена социальная единовременная поддержка малообеспеченным семьям.

Планируется проводить празднование: "День матери"; "Международный женский День", "День защиты детей", "День семьи", продолжить проведение благотворительной акции "Семья-семье".

Образование

 

Важнейшими направлениями в области образования определены обеспечение равного доступа к образованию различных социальных слоев населения, повышение качества образования и приведение системы образования н соответствие с требованиями рынка труда. Важное значение имеет сохранение бесплатного общего образования.

В свете реализации концепции по совершенствованию структуры и содержания общего образования, улучшению его качества намечено:

- приступить к проведению эксперимента по введению профильного обучения в старшей школе;

- продолжить участие в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию содержания и структуры общего образования на базе лицея N 24;

- расширить условия для выделения вариативных образовательных программ;

- внедрять в учебно-воспитательный процесс новые информационные технологии.

С целью повышения компьютерной грамотности и кардинального улучшения качества информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса намечено создавать условия для подключения всех образовательных учреждений города к сети "Интернет", укомплектовать компьютерными классами МОУ Лицей N 5, МУ СОШ N 16, МУСОШ N 21 и ПУ N 1;

Продолжится реализация программ, принятых для защиты, развития детей и охраны их здоровья.

Для расширения общедоступности дошкольного образования будут применяться гибкие программы подготовки детей к школе с использованием индивидуальных графиков посещения дошкольных учреждений.

В соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда и обеспечением конкурентоспособности экономики намечено формирование эффективного рынка образовательных услуг, в первую очередь, за счет оптимизации структуры высшего и среднего профессионального образования, улучшения качества образовательных программ и педагогических технологий.

В этих целях предусматривается:

- осуществление подготовки педагогических кадров нового поколения по программе "Интернет-технологий".

В "Елецком государственном университете им. И.А.Бунина" планируется:

- открыть новые специальности: в 2004 году - 2053000 - "Народное художественное творчество", 040600 - "Сестринское дело";

- в 2005 году - 351400 "Прикладная информатика в экономике", 060400 "Финансы и кредит".

В "Елецком машиностроительном техникуме" планируется:

- открыть новое отделение по специальности 2201-"Вычислительные машины, комплексы, системы и сети";

- открыть заочное и вечернее отделения на учебно-материальной базе ОА "Гидропривод" и ОАО "Елецгидрагрегат" по специальности 1201-"Технология машиностроения", 1701-"Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования".

В Елецком медицинском училище железнодорожного транспорта намечено: - открытие и оборудование учебных кабинетов по узким специальностям на базе отделенческой больницы ст. Елец;

- довести к 2006 году целевую подготовку специалистов на контрактной основе по направлениям от лечебно-профилактических учреждений Юго-Восточной железной дороги до 60%.

Для укрепления материально-технической базы намечено провести капитальный ремонт МДОУ д/с N 39, Дома школьников, бассейна МДОУ д/с N 31. В 2004 году предусматривается начать строительство спортзала в МОУ ООШ N 17.

Здравоохранение

 

В соответствии с Концепцией развития здравоохранения Липецкой области на 2001-2005 г.г. и на период до 2010 года главной задачей будет улучшение состояния здоровья населения на основе доступности медицинской помощи, сохранение на необходимом уровне объемов бесплатной медицинской помощи, повышение ее качества, обеспечение потребностей учреждений здравоохранения в лекарственных средствах.

Для совершенствования организации оказания медицинской помощи в городе будет продолжено развитие общей врачебной практики, открытие пунктов неотложной помощи, реструктуризация коечного фонда в больничных учреждениях путем перевода с круглосуточного режима на дневной стационар. С целью повышения качества медицинской помощи намечено внедрить:

- водолечение, парафинолечение, ароматерапию, холтеровское мониторирование и исследования на микрореакцию в МУЗ "Детская больница";

- методику криотерапии в отделении восстановительного лечения МУЗ "Поликлиника N 2":

- исследования на магнитно-ядерном резонансе и компьютерной томографии в МУЗ "Больница им. Семашко";

- внедрение метода эфферентной терапии.

Продолжится реализация мероприятий, действующих в сфере здравоохранения, программ:

- "Сахарный диабет" на 2003-2005 г. г;

- "Неотложные меры борьбы с туберкулезом и г. Ельце на 2002-2006 г. г.";

- "Онкология на 2002-2006 г. г";

- "Развитие службы крови города на 2002-2006 г.г.";

- "Вакцинопрофилактика" на 2001-2005 г.г.;

Комплексные программы по улучшению положения детей.

Разработаны меры по медицинской профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи, увеличению объемов медицинской помощи в дневных стационарах.

Предусматривается разработать Программу "Здоровые дети - будущее г. Ельца" (2004-2006 г.).

Продолжится подготовка и повышение квалификации медицинских кадров.

Инвестиционная политика будет направлена на развитие материально-технической базы системы здравоохранения, оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием и техникой. В этих целях намечено:

- ввести в эксплуатацию городской флюроцентр в МУЗ "Противотуберкулезный диспансер" (2004 г.);

- завершить строительство блока "Б" и "В" детского больничного комплекса, ЦСО и отделение Водолечения (2004-2006 г.г.);

- начать строительство корпуса в МУЗ "Дом ребенка" (2006 г.).

Для повышения уровня оказания медицинской помощи в течение 2004-2005 г.г. будет открыто поликлиническое отделение и Центр по социально-психологической реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией по ул. Товарная д. 15 и проведена реконструкция здания по ул. А.Гайтеровой, д. 6 с размещением в нем МУЗ "Наркологический диспансер".

Кроме того, в 2005 году планируется начать капитальный ремонт основного корпуса МУЗ "Больница N 2" с объемом средств - 5,6 млн. руб.

Культура и искусство

 

Основные направления в области развития культуры и искусства города на 2004-2006 г.г. будут: сохранение историко-культурного наследия и его использование, как фактора духовного, нравственного и патриотического воспитания; сохранение культурного потенциала и его развитие, укрепление инфраструктуры отрасли.

Продолжится реализация принятых федеральных и областных программ: "Культура России на 2001-2005 годы", "Развитие и сохранение культурного наследия Липецкой области (1997-2007 годы)".

Предусмотрено подготовить и провести мероприятия по празднованию:

- 50-летие образования Липецкой области (6 января 2004 года);

- 100-летие со дня рождения М.А. Шолохова (2005 год);

- 60-летие со дня победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 г. г.) - 2005 г.;

- других памятных дат и событий.

Особое внимание будет уделено совершенствованию досуговой деятельности населения и дальнейшему развитию творческой деятельности драматического театра "Бенефис", коллективов художественной самодеятельности, училищ, школ, студий, музеев и библиотек.

Будет продолжено проведение выставок, концертов, смотров-конкурсов и фестивалей, выявление и обучение талантливой молодежи. В целях поддержки планируется продолжить выплаты премий и стипендий одаренным детям.

Планируется принять меры по укреплению материально-технической базы отрасли. В этих целях намечено завершить строительство клуба на 200 мест в сл. Аргамач (2004-2005 г.г.) и библиотеки - филиала N 2 МУК "ЦБС" по ул. Орджоникидзе д. 63 - (2004-2005 г.г.).

Планируется провести капитальный ремонт Елецкого училища искусств им. Т.Н.Хренникова, системы освещения в МУК "Городской парк" (2004-2006 г.г.), кровли здания по ул. Комсомольская N 89 (2005 г.), отремонтировать цоколь и восстановить гидроизоляцию фундамента здания театра "Бенефис"(2005 г.), отремонтировать кровлю МУК ИКЦ "Прожектор" (2005 г.), установить пожарно-охранную сигнализацию МУК "Городской краеведческий музей" (2004 г.), провести поэтапную реконструкцию МОУ ДОД "Детский парк им. Б.Г.Лесюка" с использованием внебюджетных средств (2004-2006 г.г.).

Предусматривается приобрести световое и звуковое оборудование в 2004 г. для МУК "Городской дворец культуры" и заменить кресла в зрительном зале (2005 г.); установить противопожарную сигнализацию в МОУДО "Детская художественная школа" и МО УДО "Детская школа искусств N 3" (2004 г.).

Молодежная политика, физическая культура,
спорт и туризм

 

В рамках реализации мероприятий городской целевой Программы "Молодежь города Ельца (2003-2005 г.г.)" намечено:

- создать городской Центр молодежи, включающий в себя спектр социальных служб для молодежи, клубов различной направленности. Планируется организовать при нем молодежное кафе, Интернет-кафе. Для размещения Центра предусматривается провести реконструкцию здания по ул. К. Маркса д. 3. (2004-2006 г.г.).

Для повышения уровня патриотического воспитания молодежи первостепенной задачей на период 2004-2006 г. г. является создание системы патриотических клубов, как формы дополнительного обучения, с организацией в летний период оборонно-спортивного лагеря.

Будет использован опыт проведения военно-спортивных игр, военно-полевых сборов, смотров-конкурсов, фестивалей.

Основным направлением в работе с подрастающим поколением определено усиление мер по профилактике наркомании.

Получит дальнейшее совершенствование деятельность Школы профилактики по программе "Спасибо, нет!", выпуск и распространение методической литературы, проведение молодежных акций: "Остановись, подумай!", "Молодежь в зоне социального риска" и размещение социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни.

С 2004 г. намечено начать выпуск городской молодежной газеты с привлечением к ее созданию студенческой и школьной молодежи.

Определен комплекс мероприятий по внедрению системы круглогодичного оздоровления детей в городских загородных лагерях с обеспечением содержательного отдыха подростков и организации на создаваемой базе проведение молодежных смен, семинаров, слетов по различным направлениям.

Предусматривается продолжить работу по организации досуга и занятости молодежи.

Для развития спортивно-оздоровительного туризма получит дальнейшее развитие организация летних палаточных лагерей. Будет продолжена работа по активизации внутреннего и выездного туризма.

Важнейшей задачей в области физкультурного движения является укрепление здоровья населения и пропаганда здорового образа жизни.

В этих целях перспективами развития физкультуры и спорта в городе на период 2004-2006 г. г. предусматривается расширение круга спортивно-массовых мероприятий и вовлечение в них большего числа участников.

В рамках реализации федеральных и областных программ: "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)", "Молодежь России", "Здоровый ребенок" и других намечено организовать и провести:

- соревнования среди всех слоев населения по различным видам спорта;

- спартакиаду среди школьников 6-х-11 классов, среди ПУ, ССУЗов, колледжей и смотры - конкурсы;

соревнования среди ветеранов и инвалидов по доступным видам спорта;

- подготовку спортсменов для выступления на соревнованиях различного ранга.

Будут приняты меры по развитию спортивных секций и вовлечению в них населения различных возрастных категорий, особенно молодежи, в том числе - группы "Здоровье".

К концу 2006 года в зимний период для массового катания будут действовать 9 хоккейных коробок и 9 катков на стадионах, парках и микрорайонах города.

В выходные и праздничные дни будут организованы массовые выезды населения на лыжную базу с оказанием услуг проката спортивного инвентаря и поезд "Здоровье" в оздоровительный лагерь "Солнечный". Здесь же в дни зимних каникул предусматривается создать необходимые условия и организовать отдых школьников.

В 2004-2006 г.г. для развития физкультуры и спорта будет продолжено создание материально-технической базы, в связи с чем, намечено:

- закончить реконструкцию центрального стадиона "Труд" с созданием легкоатлетических дорожек и секторов со специальным покрытием "Регупол" - (2004-2005 г.);

- закончить реконструкцию футбольного поля Учебно-тренировочной базы ОК "Елец" и трибуны для зрителей (2004 г.);

- построить 2 комплексные спортивные площадки: микрорайон N 7 и микрорайон-н ОАО "Елецизвесть";

- построить 2 хоккейные коробки: сл. Александровка и м-н ОАО "Елецизвесть";

- построить спортивную площадку в ПУ N 1 (2004-2005 г.г.).

Совместно с МУ "Управление образования г. Ельца", предприятиями и организациями города, МУЖЭРП намечено провести ремонт и восстановление спортивных площадок в школах города и по месту жительства.

Особое внимание будет уделено оснащению спортивных школ необходимым оборудованием и инвентарем, а также спортивной формой. Для всех общеобразовательных учреждений планируется приобрести необходимый комплект лыж, футбольных, баскетбольных, волейбольных мячей и другого спортинвентаря.

Социальная поддержка
малообеспеченного населения

 

В целях смягчения негативных последствий бедности, улучшения качества жизни и положения малообеспеченных граждан, относящихся к группе "риска" основными направлениями социальной поддержки будут: оказание помощи нуждающимся, особенно самой многочисленной категории - пожилых людей и инвалидов, повышение эффективности социальных пособий на основе адресности, снижение социального неравенства.

На базе "Центр социального обслуживания и реабилитации пожилых граждан и инвалидов" предусматривается открыть еще одно отделение социальной помощи на дому с организацией мастерской по ремонту обуви, пошиву и ремонту одежды малоимущим слоям населения.

Планируется создать службу "Телефон доверия".

В целях обеспечения комплексной социальной поддержки нуждающихся граждан намечено организовать предоставление прачечных услуг, услуг по ремонту сложной бытовой техники. В этих целях намечено строительство прачечной, помещения для дезкамеры, гаражных боксов, стоимостью 1 млн. руб.(2004-2006 г.г.)

Для осуществления помощи малообеспеченным гражданам Программой социальной поддержки нуждающихся граждан по г. Ельцу на 2004 год, предусматривается конкретная поддержка в виде единовременных денежных выплат, в том числе гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, на установку телефона, газификацию и ремонт жилья, приобретение топлива, школьно-письменных принадлежностей.

Получит дальнейшее развитие пополнение натурального фонда бывших в употреблении вещей.

Планируется сохранить предоставление 50% льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг вдовам и родителям погибших участников ВОВ и боевых действий на территории других государств и, получающих пенсию за погибшего кормильца.

В стационарных лечебных учреждениях города на период отопительного сезона сохранится предоставление 20 социальных коек.

Намечено расширить категории пользователей "Социальное такси", для чего за счет средств областного бюджета будут приобретены автомобили.

Комплекс мер оказания различных видов помощи намечен по "Программе но улучшению положения детей в Липецкой области", направленных на повышение уровня их социальной защищенности и социального обслуживания. В этих целях особое внимание будет уделено деятельности социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних "Радуга" и открытию в нем дневного стационара на 30-40 человек с предоставлением медицинской, психологической, педагогической поддержки детей.

Перспективным направлением реабилитационной работы с детьми будет создание семейно-воспитательных групп, способствующих профилактике социального сиротства, адаптации детей в окружающем мире, вовлечение их в развивающий самообслуживающий труд. В этих целях намечено открыть столярную, швейную мастерские, компьютерный класс и тренажерный зал (2006 г.).

Трудовые отношения и занятость населения

 

В 2004-2006 г. г. намечено закрепить положительные тенденции в обеспечении социальной стабильности, развитии социально-трудовых отношений, развивать и совершенствовать взаимодействие органов местного самоуправления с объединением работодателей, руководителями организаций, профсоюзов по решению назревших проблем и обеспечению социально-трудовых прав и гарантий граждан.

Актуальным направлением остается реализация городского трехстороннего соглашения, принятого на 2003-2005 годы.

Дальнейшее развитие системы коллективных договоров позволит шире внедрять более эффективные системы оплаты труда и приступить к поэтапному доведению уровня минимальной оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения. В 2004 году в реальном секторе экономики поставлена задача по поэтапному доведению этого уровня до 60%.

Большое внимание будет уделено повышению уровня жизни путем обеспечения опережающего темпа роста заработной платы по сравнению с ростом потребительских цен.

Важнейшей задачей является сокращение задолженности по выплате заработной платы и ее дальнейшей ликвидации.

Учитывая естественную убыль населения, источники формирования трудовых ресурсов темпы экономического роста, численность занятых будет иметь тенденцию к снижению.

В среднесрочной перспективе ситуация на рынке труда ожидается напряженной в связи с реорганизацией Елецкого отделения Ю.В.ж.д.; банкротства в ОАО "Елецкое пиво", ОАО "Елец-кожа", высвобождением в ОАО "Елецкий табак", ОАО "Прометей-плюс", ОАО "Елецкий крупяной завод".

Особое внимание будет уделяться подготовке и повышению квалификации персонала как на производстве, так и во взаимодействии с учебными заведениями, развитию методов профессионального мастерства, проведению конкурсов и смотров мастерства среди лучших по профессии, применению опыта организации производства лучших коллективов, что позволит более эффективно решать проблемы дефицита высококвалифицированных кадров.

На базе "Елецкий машиностроительный техникум" есть намерения создать Центр обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий города.

В рамках Программы содействие занятости населения города Ельца на 2001-2005 годы, продолжится работа по организации:

- ярмарок-вакансий, и ученических мест, общественных работ, временному трудоустройству несовершеннолетней молодежи, профессиональной ориентации в том числе инвалидов, многодетных и одиноких родителей, женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста в соответствии с Законом Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите";

- содействия постоянной и временной занятости безработных и незанятых граждан;

- содействия социальной адаптации граждан на рынке труда по программе: "Клуб ищущих работу" и "Новый старт";

- содействия гражданам в организации предпринимательской деятельности;

- профессионального обучения безработных граждан.

Будет продолжена работа по обеспечению безопасности труда и соблюдению трудовых прав и гарантий, контролю за соблюдением трудового законодательства, выполнением условий коллективных договоров в организациях всех форм собственности.

В связи с проведением реформы пенсионной системы намечается развитие негосударственной системы пенсионного обеспечения, медицинского страхования неработающих пенсионеров.

Законность и правопорядок

 

В целях обеспечения защиты конституционных прав и свобод граждан, дальнейшей стабилизации оперативной обстановки по охране общественного порядка и борьбы с преступностью, реализации принципа неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и в соответствии с разработанными комплексными программами предусматривается сконцентрировать силы и средства на следующих направлениях:

- усиление мер по противодействию терроризму и экстремизму, не допущению разрастания конфликтных ситуаций;

- усиление работы по пресечению незаконного оборота наркотиков, оружия, взрывчатых веществ, для чего запланировано проведение оперативно-розыскных и профилактических операций: "Допинг", "Мак", "Оружие", "Выстрел", "Стрелец";

- принятие комплекса мер по повышению уровня оперативно-профилактических и поисковых мероприятий, направленных на усиление борьбы с организованной преступностью, коррупцией и кражами. Намечено регулярно проводить операцию "Вымогатель";

- повышение взаимодействия с общественностью и осуществление организационно-профилактических мер по предупреждению безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних и оздоровлению в молодежной среде. Планируется проводить широкомасштабные операции "Подросток", "Милиция и дети". Совместно с учебными заведениями, учреждениями здравоохранения, культуры и другими органами для предотвращения правонарушений в учащейся среде будут проводиться "Дни открытых дверей", "Родительские конференции", "Конференции отцов", круглые столы, кинолектории, рейды;

- активизация работы в сфере потребительского рынка по обеспечению экономической безопасности, пресечению незаконного оборота этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий, лома черных и цветных металлов.

Одной из приоритетных задач ОВД остается раскрытие преступлений.

Разработаны мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, активизации деятельности вневедомственной охраны, совершенствованию работы с кадрами путем повышения их профессиональной подготовки, расширения договорных отношений с Вузами.

Важное значение будет придаваться повышению уровня боеготовности личного состава ОВД г. Ельца, укреплению дисциплины и законности, улучшению обеспеченности материальными и техническими средствами, укреплению материально-технической базы.

В этих целях на период 2004-2006 г.г. планируется открыть 2 опорных пункта охраны общественного порядка и выделить 5 комнат для участковых уполномоченных (р-он - МОУСОШ N 10, сл. Александровка, Елецкая ТЭЦ - ОАО "Липецкэнерго", МП "Автоколонна N 1499", МУК "Городской парк").

В 2005 году намечено провести капитальный ремонт здания ОВД по ул. Октябрьская, д. 138 с заменой системы отопления и начать в 2004 году долевое строительство выносной котельной.

В целях безопасности планируется установить барьерные ограждения по ул. Московское шоссе в р-не рынка Дионис (2005 г.), окончить строительство автостоянки в районе РЭО ОВД г. Ельца, автостанции N 2 (2004-2005 г.), провести реконструкцию 8 светофоров на светодиодные (2004-2005 г.г.).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Елецкого городского Совета депутатов Липецкой области от 27 января 2004 г. N 282 "О Программе социально-экономического развития города Ельца на 2004-2006 годы"


Текст решения официально опубликован не был