Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации района
от 28 января 2009 г. N 78
Положение
о заблаговременной подготовке загородной зоны Усманского района к проведению эвакуационных мероприятий в особый период
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны Усманского района к проведению эвакуационно-приемных мероприятий (далее - эвакомероприятия).
1.2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Усманского района Липецкой области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного, химического заражения (загрязнения), заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и культурных ценностей.
1.3. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны производится заблаговременно (в мирное время).
1.4. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют главы администраций г. Усмани и сельских поселений (далее - главы поселений) Усманского района и организации независимо от форм собственности во взаимодействии с указанными органами.
1.5. Размещение эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) в загородной зоне планируется, как правило, на территориях городского поселения г. Усмань и сельских поселениях района с учетом местных условий.
1.6. Выбор территорий размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области совместно с ГУ МЧС России по Липецкой области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
1.7. Эвакуированное население, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в отапливаемых дачных домах на основании предписаний, выдаваемых главой поселения.
1.8. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения допускается только в исключительных случаях, по согласованию с эвакуационной комиссией области.
2. Эвакуационные органы загородной зоны
2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий, в безопасных районов загородной зоны области заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
- эвакуационные приемные комиссии (далее - эвакоприемных комиссии) - создаются в муниципальном районе, в городском и сельских поселениях на территорию которых планируется эвакуация;
- приемные эвакуационные пункты - создаются на территориях поселений;
- администрации пунктов высадки населения, выгрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.
2.2. Предназначение, цели и задачи эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах загородной зоны определены в Положении об эвакуационной приемной комиссии района и Положении об эвакуационной приемной комиссии поселений.
3. Организация планирования, обеспечения и подготовки загородной зоны
3.1. Эвакоприемная комиссия Усманского района при участии отдела по делам ГО и ЧС и мобилизации района, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Все документы планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.
3.2. Главам поселений выдается выписка из плана приема и размещения эвакуированного населения, где указывается:
- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
- наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации;
- объем эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
- пункты высадки ;
- приемные эвакопункты,
- количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения.
К плану прилагаются расчет размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по населенным пунктам.
Главы поселений определяют:
- порядок размещения эваконаселения;
- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
- пункты высадки и их оборудование;
- приемные эвакопункты, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;
- склады и территории местности для складирования материальных и культурных ценностей;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
4. Определение состояния подготовленности загородной зоны
4.1. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
4.2. При оценке состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных проводимых инвентаризацией уточняется количество противорадиационных укрытий, а так же подвалов и иных заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны".
4.3. Системы (источники) водо,газо, энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
4.4. Подготавливаемые к встрече прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются возможностью обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эваконаселения.
4.5. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
4.6. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).
4.7. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качества медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
4.8. Предприятия связи оцениваются возможностью обеспечения своевременного оповещения всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а так же наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.
4.9. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а так же укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
После получения сведений по основным показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей.
5. Обеспечение подготовки загородной зоны
5.1. Для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, инженерному обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.
5.2. Обеспечение и организация бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в загородной зоне обеспечивает центр комплексного технического обслуживания Липецкого филиала ОАО ЦентрТелеком (ЦКТО).
Оповещение органов местного самоуправления и организаций, расположенных в загородной зоне, а также населения о проведении эвакуации проводится отделом ГО и ЧС и мобилизации Усманского района, с использованием систем централизованного оповещения и связи местного уровней, локальных систем оповещения.
5.3. Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:
- приемных эвакуационных пунктов;
- пунктов посадки (высадки);
- районов размещения эваконаселения.
Укрытие прибывшего и местного населения осуществляется в имеющихся ПРУ, приспособленных подвалах и погребах местного населения расположенных на территориях поселений.
5.4. С целью защиты эваконаселения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника, осуществляются его радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви. На территории района созданы посты сети наблюдения лабораторного контроля (СНЛК), пункты санитарной обработки (ПСО), станции специальной обработки одежды (ССОО),станции по обеззараживанию транспорта (СОТ).
5.5. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу МУЗ ЦРБ по Усманскому району.
5.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в загородной зоне возлагается на ОВД по Усманскому району.
5.7. Разведка проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.
5.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне.
Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами. Автотранспортное обеспечение осуществляется ОАО "АК 2068",а так же автотранспортом предприятий и организаций расположенных на территориях поселений.
5.9. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления загородной зоны.
5.10. Финансирование заблаговременной подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время осуществляется муниципальными образованиями - за счет средств местных бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 28 января 2009 г. N 78 "О заблаговременной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.