Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации города
от 16 апреля 2001 г. N 302
Положение
о городской комиссии по контролю за деятельностью муниципальных заказчиков по организации конкурсной закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд администрации города
18 июля 2001 г., 26 апреля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Городская комиссия по контролю за деятельностью муниципальных заказчиков по организации конкурсной закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - комиссия) создана для организации и контроля за системой конкурсных закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации города.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами области и города, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Реализация принципа экономного расходования средств городского бюджета и бюджетных фондов путем выбора правильного способа закупки на основе анализа затрат на осуществление закупки тем или иным способом, разумной экономии денежных средств.
2.2. Контроль за деятельностью муниципальных заказчиков в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
2.3. Содействие развитию добросовестной конкуренции, прежде всего среди отечественных поставщиков и производителей товаров, работ и услуг.
Постановлением Главы администрации г. Ельца Липецкой области от 26 апреля 2004 г. N 46 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Функции комиссии
3.1. Регулирование отношений, возникающих в связи с размещением заказов на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, в рамках действующего законодательства.
3.2. Проведение анализа состояния и эффективности функционирования системы муниципальных закупок;
3.3. Проведение единой и последовательной политики в области муниципальных закупок;
3.4. Оказание муниципальным заказчикам методического и организационного содействия в организации закупочных процедур;
3.5. Согласование размещения муниципальных заказов путем применения закрытых торгов, в случаях, когда:
- продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
- время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, и закупок у единственного источника в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи, с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытый конкурс, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
3.6. Согласование:
способов закупок продукции,
конкурсной документации,
результатов торгов,
заключенных контрактов при конкурсных закупках и в случае закупок сложного оборудования или комплексных объектов;
3.7. Разрешение споров при обжалованиях, связанных с проведением закупочных процедур
4. Состав комиссии
4.1. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии и ее члены утверждаются постановлением главы администрации города.
4.2. Председатель комиссии:
4.2.1. осуществляет руководство деятельностью комиссии;
4.2.2. утверждает принятые комиссией решения и обеспечивает их исполнение;
4.2.3. принимает решения о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции;
4.2.4. распределяет обязанности между членами комиссии;
4.2.5. представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.3. В состав комиссии могут быть включены любые руководители и специалисты структурных подразделений администрации города и муниципальных предприятий, организаций и учреждений города, обладающие знаниями и навыками в области организации системы конкурсных закупок.
4.4. На заседания комиссии могут приглашаться в качестве консультантов штатные и внештатные специалисты, не являющиеся членами комиссии, а также руководители заинтересованных организаций.
Постановлением Главы администрации г. Ельца Липецкой области от 26 апреля 2004 г. N 46 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок проведения заседания
5.1. Подготовка материалов.
5.1.1. Материалы к заседанию комиссии готовит секретарь комиссии. В подготовке материалов участвуют муниципальные заказчики, осуществляющие деятельность по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, а также иные заинтересованные организации.
5.1.2. В случаях, когда в силу специфики вопроса или по иным обстоятельствам требуется участие дополнительных специалистов, секретарь комиссии, по согласованию с председателем, имеет право привлекать их для подготовки материалов к заседанию комиссии.
5.1.3. Конкурсная комиссия муниципальных заказчиков представляет в городскую комиссию следующие документы:
- письмо с экономическим обоснованием причин закупки, протокол конкурсной комиссии муниципального заказчика,
- информацию о проработке рынка поставщиков необходимой продукции,
- проект договора с поставщиком.
5.1.4. Секретарь комиссии:
- проверяет наличие представленных документов конкурсной комиссии муниципального заказчика,
- готовит перечень приглашенных лиц, необходимых для надлежащего проведения заседания,
- готовит краткое обоснование необходимости проведения заседания с предложением по его регламенту,
- в 3-дневный срок направляет все материалы председателю комиссии.
5.1.5. Председатель комиссии принимает решение о проведении очного или заочного заседания.
5.2. Порядок проведения заседания конкурсной комиссии.
5.2.1. Заседания комиссии проводятся по мере поступления письменных запросов муниципальных заказчиков или иных организаций либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
5.2.2. В отсутствие председателя решение о необходимости заседания, само заседание и иные действия, входящие в компетенцию председателя осуществляет его заместитель.
5.2.3. Секретарь комиссии обеспечивает письменную фиксацию принимаемых решений в виде протокола. В необходимых случаях запись обсуждения и принятия решения заседания записываются на магнитные носители.
5.2.4. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения при наличии не менее 50% от численного состава ее членов.
5.2.5. Председатель и члены комиссии имеют право задавать вопросы по существу проблемы специалистам, представителям заинтересованных структур и высказывать свое мнение. Председательствующий вправе снимать вопросы и прекращать обсуждение.
5.2.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии путем открытого или заочного голосования.
5.2.7. По результатам каждого заседания комиссии секретарь составляет протокол заседания с указанием принятых решений, собирает визы членов комиссии и утверждает его у председателя.
5.3. Порядок проведения заседаний комиссии путем заочного голосования.
5.3.1. Решение о проведении заседания комиссии путем заочного голосования принимается председателем комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя, по предоставлению письменных запросов муниципальных заказчиков.
5.3.2. Секретарь комиссии после получения письменного запроса муниципального заказчика с визой председателя комиссии или его заместителя проверяет представленные документы, размножает их, оформляет промежуточные протоколы и рассылает членам комиссии для заключения полный комплект документов.
5.3.3. Председатель комиссии на основании заключений членов комиссии принимает окончательное решение.
5.3.4. Председатель комиссии в случае непринятия решения, имеет право отправить протокол заседания, проведенного заочным голосованием секретарю комиссии на доработку с учетом высказанных замечаний.
5.4. Решение комиссии.
5.4.1. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- снять вопрос с рассмотрения,
- отложить вопрос до выяснения конкретных обстоятельств,
- принять способ закупки товаров, работ, услуг в случае обращения комиссии муниципальных заказчиков,
- другие решения, касающиеся закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в соответствии с нормативными актами органов государственной власти РФ и области, органов местного самоуправления.
5.4.2. Решение конкурсной комиссии оформляются в виде протокола комиссии. Протокол и делопроизводство обеспечивает секретарь конкурсной комиссии
6. Права комиссии
6.1. Комиссия имеет право:
6.1.1. Получать от муниципальных заказчиков и иных структурных подразделений администрации города, а также других организаций, непосредственно участвующих в системе конкурсных закупок, всю необходимую информацию, не составляющую коммерческую тайну, дающую возможность для объективного рассмотрения вопросов, возникающих в процессе закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
6.1.2. Осуществлять контроль за соблюдением муниципальными заказчиками правовых актов государственных органов Липецкой области и органов местного самоуправления г. Ельца, регламентирующих закупки для муниципальных нужд.
6.1.3. Привлекать руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города к подготовке и проведению заседаний комиссии.
6.1.4. Вносить предложения по улучшению организации системы конкурсных закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.