Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации Задонского
муниципального района
Липецкой области РФ
от 1 июля 2011 г. N 492
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Доступ населения к музейным предметам, коллекциям и сохранению музейных фондов"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставления доступа населения к музейным предметам, коллекциям и сохранению музейных фондов" муниципальным учреждением культуры культурно-методическим центром "Элегия" Задонского муниципального района (далее административный регламент и муниципальная услуга). Отдел культуры спорта, и молодежной политики администрации Задонского муниципального района определяет сроки, последовательность действий и порядок взаимодействия при осуществлении полномочий по обеспечению музейной деятельности.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
муниципальная услуга - направлена на удовлетворение потребностей населения, юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей. Это деятельность отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Задонского муниципального района.
музейное дело - отрасль научно-исследовательской, культурно-образовательной и информационной деятельности, в задачу которой входят:
Формирование, изучение, сохранение и популяризация музейных коллекций, научных архивов и научных библиотек Музеев, сохранение и реставрация движимых и недвижимых памятников истории и культуры, находящиеся в безвозмездном пользовании Музеев; обеспечение доступа граждан к культурным ценностям с целью изучения и популяризации научных знаний и нравственно-эстетического воспитания граждан.
Отдел краеведения - некоммерческое учреждение культуры, структурное подразделение муниципального учреждения культуры культурно-методического центра "Элегия" Задонского муниципального района созданное для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
культурные ценности - предметы религиозного или светского характера, имеющие значение для истории и культуры и относящиеся к категориям, определенным в статье 7 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
музейный фонд - совокупность постоянно находящихся на территории Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается только с соблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации;
музейный предмет - культурная ценность, качество либо основные признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление.
музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам.
хранение - один из основных видов деятельности музеев, предполагающий создание материальных и юридических условий, при которых обеспечивается сохранность музейного предмета и музейной коллекции.
публикация - одна из основных форм деятельности музея, предполагающая все виды представления обществу музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведение в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей.
посетитель (получатель муниципальной услуги) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, либо лицо без гражданства, а также организация, обратившаяся непосредственно либо через своего представителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для реализации предоставленных ему прав либо законных интересов.
пользователи - юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с Законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательство Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с муниципальным учреждением культуры культурно-методическим центром "Элегия" или отделом краеведения. Экспозиционно-выставочная деятельность - область экспозиционной и научно-просветительной работы отдела краеведения, связанная с планированием, созданием и эксплуатацией системы выставок.
работник отдела краеведения - штатный сотрудник муниципального учреждения культуры культурно-методического центра "Элегия"
экспозиция - размещение экспонатов в определенной системе (хронологической, типологической и пр.).
экспозиционно-выставочное обслуживание - область научно-просветительной работы отдела краеведения.
экскурсионное обслуживание - обслуживание посетителей с целью ознакомления их с музейными предметами, культурно-историческими ценностями.
лекция - устное изложение материала по определенной тематике.
консультативная деятельность - оказание помощи посетителям отдела краеведения советами специалистов.
музейное мероприятия - организованное действие для достижения определенных целей, поставленных перед отделом краеведения.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 29 декабря 2006 года);
- Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
- Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01 ноября 1994 года N 736);
- Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР. Министерство культуры СССР. Москва, 984 г.;
- Уставом Задонского муниципального района.
1.4. Предоставление муниципальной услуги предоставляется Муниципальным учреждением культуры культурно-методическим центром "Элегия" Задонского муниципального района, отдел краеведения.
1.5. Предоставление муниципальной услуги отделом краеведения включает:
- представление музейного фонда;
- просветительская работа;
- образовательная деятельность;
- создание условий безопасности потребителей во время проведения музейных мероприятий;
- обеспечение прав получателей Услуги на участие в музейных мероприятиях.
1.6. Сведения о конечном результате муниципальной услуги:
- расширение посещаемости на основе использования творческого и новаторского подхода при создании выставок, экспозиций, образовательных, социальных и социокультурных программ;
- экспозиционно-выставочное обслуживание;
- экскурсионное обслуживание;
- лекционное обслуживание;
- проведение музейных мероприятий;
- консультативная деятельность;
- организация индивидуального и коллективного доступа к музейным экспозициям.
1.7. Сведения о получателях муниципальной услуги:
- юридические лица;
- физические лица.
1.8. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга в отделе краеведения оказывается на бесплатной основе и платной основе.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о планируемых мероприятиях отдела краеведения предоставляется непосредственно в отделе культуры, спорта и молодежной политики Задонского муниципального района, размещается на информационных стендах, афишах, в средствах массовой информации (газета Задонского района "Задонская правда"), на Интернет-сайте администрации Задонского района.
Муниципальное учреждение культуры культурно-методический центр "Элегия" Задонского муниципального района, отдел краеведения
Почтовый адрес: 399200, Липецкая область, г. Задонск, ул. Коммуны, д. 3.
Вторник - воскресенье 9.00 - 18.00
Понедельник - выходной
Телефон (847471) 2-38-57
Учредитель - администрация Задонского муниципального района Липецкой области, в лице отдела культуры, спорта и молодежной политики.
Почтовый адрес: 399200, Липецкая область, г. Задонск, ул. Советская, д. 25.
Телефон 8 (847471) 2-46-07.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Организация и проведение музейных мероприятий в соответствии с планом работы в течение всего календарного года.
2.3. Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1. Основаниями для приостановления могут быть:
- непреодолимые силы (отсутствие электро- или теплоснабжения в отделе краеведения);
- изменения в законодательстве, регламентирующем предоставление муниципальной услуги;
- изменения в структуре администрации Задонского муниципального района.
В иных случаях предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок, установленный муниципальным правовым актом администрации Задонского муниципального района приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.3.2. Основаниями для отказа предоставления муниципальной услуги могут быть:
- изменения подведомственности либо организационно-правовой формы отдела краеведения.
2.4. Требования к помещению отдела краеведения.
2.4.1. В отделе краеведения должны быть экспозиционные залы, в том числе выставочный, фондохранилище, оборудованные компьютерные рабочие места для сотрудников, офисная техника для репродуцирования документов.
2.4.2. Согласно инструкции 1984 г. по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, в помещении отдела краеведения необходимо соблюдать температурно-влажностный и световой режим.
Отдел краеведения обязан обеспечивать целостность и нормальное физическое состояние музейных предметов, хранящихся в фондах, создавать условия для хранения в соответствии с установленными нормативами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной безопасности.
2.4.3. Помещение должно быть обеспечено пожарной и охранной сигнализациями. План эвакуации находится на входе в отдел краеведения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление информации заявителю посредством сайта администрации Задонского муниципального района в сети Интернет;
- предоставление информации заявителю специалистом учреждения при личном обращении или по телефону.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление информации заявителю посредством сайта администрации Задонского муниципального района в сети Интернет" является обращение заявителя на сайт администрации Задонского муниципального района в сети Интернет.
Время предоставления муниципальной услуги определяется аппаратными возможностями информационно-коммуникационной техники.
3.3. Учреждения или отдел ведут статистику предоставления муниципальной услуги через системы статистического учета посещаемости сайтов в сети Интернет.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление информации заявителю специалистом учреждения при личном обращении или по телефону" является соответствующее обращение заявителя.
3.4.1. При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты учреждений подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.4.3. Регистрация запроса заявителя и предоставление информации при личном обращении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Проверка соответствия деятельности отдела краеведения, оказывающего муниципальную услугу, требованиям настоящего Административного регламента проводится отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации Задонского муниципального района в соответствии с планом работы. Комплексная проверка проводится не чаще 1 раза в год.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические). Проверка также может проводиться по конкретному обращению потребителя услуги.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий по оказанию муниципальной услуги осуществляется директором муниципального учреждения культуры культурно-методического центра "Элегия".
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения директором и уполномоченными им лицами проверок соблюдения положений данного административного регламента, предоставления сотрудниками отдела краеведения муниципальной услуги получателям.
4.4.1. Директор выявляет и устраняет жалобы потребителей, готовит ответы на их обращения.
4.4.2. Жалобы на заведующего отдела краеведения рассматриваются уполномоченными лицами отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Задонского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
4.7. По результатам проверок, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также основных лиц, государственных служащих, специалистов учреждения
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:
- в администрации Задонского муниципального района;
- в прокуратуре Задонского муниципального района;
- в суде общей инстанции.
5.3. Право принятия решения по жалобам на предоставление рассматриваемой муниципальной услуги предоставлено:
- главе администрации Задонского муниципального района;
- заместителю главы Задонского муниципального района;
- начальнику отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Задонского муниципального района.
5.4. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Рассмотрение запроса (жалобы) осуществляется в срок до 30 календарных дней с момента поступления запроса (жалобы).
В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество представителя заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица;
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица.
5.5. Рассмотрение запроса (жалобы) осуществляется в течение 30-ти календарных дней со дня регистрации запроса (жалобы) в органах местного самоуправления (администрации Задонского муниципального района).
5.6. Письменная жалоба регистрируется, делается ее копия, которая отдается данному лицу на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы вместе с материалами передается должностному лицу для рассмотрения.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то лицу, допустившему нарушения прав и свобод заявителя, применяются меры, установленные в пределах компетенции органа рассматривающего обращение.
5.8. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
5.10. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.11. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.