Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 28 декабря 2016 г. N 656 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации Липецкого
муниципального района
от 1 октября 2013 г. N 990
Муниципальная программа
"Создание системы эффективного муниципального управления Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
24 сентября 2015 г., 21 июня, 28 декабря 2016 г.
Паспорт муниципальной программы "Создание системы эффективного муниципального управления Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель |
Комитет организационно-контрольной, кадровой работы и внутренней политики администрации Липецкого муниципального района |
Соисполнитель |
Отдел информатизации и программного обеспечения администрации Липецкого муниципального района Отдел имущественных и земельных отношений администрации Липецкого муниципального района Комитет финансов администрации Липецкого муниципального района Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Липецкого муниципального района |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
1."Развитие муниципальной службы, информационное и материальное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма 1) 2. "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма 2) 3. "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма 3) |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района |
Индикаторы цели |
1. Численность муниципальных служащих на 10 тыс. жителей, чел.; 2. Сумма поступивших неналоговых доходов в бюджет района от использования и реализации имущества и земельных участков, тыс. руб.; 3. Доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, % |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района 2. Создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом 3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами Липецкого муниципального района |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: - Доля муниципальных служащих с высшим образованием, %; Показатель 1 задачи 2: - Уровень доходности от использования имущества муниципального района, %; Показатель 1 задачи 3: - Отношение объема муниципального долга Липецкого муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %. |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета всего 334163,6 тыс. руб., из них: 2014 год - 15950,5 тыс. руб.; 2015 год - 56652,9 тыс. руб.; 2016 год - 53244,3 тыс. руб.; 2017 год - 55340,7 тыс. руб.; 2018 год - 49755,6 тыс. руб.; 2019 год - 49755,6 тыс. руб.; 2020 год - 53464,0 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году: - Увеличение доли муниципальных служащих с высшим образованием до 99,6%; - Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью района; - Достижение отношения объема муниципального долга Липецкого муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) менее 15%. |
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ рисков в сфере системы эффективного муниципального управления Липецкого муниципального района
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
За период 2010 - 2013 годы 82 муниципальных служащих прошли повышение квалификации. Все служащие администрации имеют профессиональное образование, однако сохраняется количество муниципальных служащих с непрофильным образованием 5,4% от их общего числа.
Средний возраст муниципальных служащих по сравнению с 2010 годом снизился и составляет сегодня 40 лет. Уменьшилось количество муниципальных служащих пенсионного возраста. Их число составляет 9,8%. В настоящее время двое муниципальных служащих получают второе высшее образование.
Наличие разницы в размерах оплаты труда между муниципальными служащими и работниками немуниципального сектора экономики затрудняет привлечение на муниципальную службу молодых квалифицированных специалистов и руководителей, что снижает эффективность деятельности органов местного самоуправления, ухудшает профессиональный и половозрастной состав муниципальных служащих. Удельный вес мужчин в администрации Липецкого муниципального района составляет всего 12,7%.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
К основным рискам в сфере развития кадрового потенциала муниципальной службы и информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- реструктуризация и ликвидация структурных подразделений администрации муниципального района;
- проявление коррупционных факторов.
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Липецкого муниципального района по решению экономических и социальных задач, обеспечивающих высокий уровень и качество жизни населения района.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
Формирование доходной части бюджета района от использования муниципального имущества в 2012 году происходило по следующим основным направлениям:
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в сумме 343,2 тыс. рублей;
- доходы в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме 4973,82 тыс. рублей;
- доходы от продажи имущества в сумме 238,6 тыс. рублей;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме 1375,28 тыс. рублей, что составило 6930,9 тыс. рублей, то есть 44% процента доходов по статье "Неналоговые доходы".
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района являются доходы от распоряжения и использования имущества и земли. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведение перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будет иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
В настоящее время особенно актуальна роль земельных отношений в системе управления муниципальной собственностью. По состоянию на 01.01.2013 в собственности муниципального образования имеется 45 муниципальных учреждений. В оперативное управление муниципальных учреждений передано 290 единиц недвижимого имущества. В хозяйственном ведении находятся 62 объекта недвижимости.
В казне Липецкого муниципального района учитывается 122 объекта недвижимого имущества, управление которым, должно быть направлено на оптимизацию состава, максимальное сокращение объектов имущества, учитываемых в казне. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий района и принять решение либо о продаже имущества казны, не участвующего в реализации полномочий района, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления муниципального контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.
К основным рискам в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками можно отнести:
- недофинансирование мероприятий из районного бюджета;
- несвоевременное и не в полном объеме поступление арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в бюджет муниципального района;
- заявительный характер по продаже земельных участков. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков не предоставляется возможным, поэтому планируемые поступления от продажи земельных участков носят условный характер. Основными доходными источниками бюджета Липецкого муниципального района - более 80% от собственных доходов является налог на доходы физических лиц. Велики как доля, так и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых Липецкому муниципальному району из областного бюджета. Общий объем межбюджетных трансфертов к передаче району в 2013 году прогнозно составит 0,6 млрд. рублей или 62% от общего объема расходов консолидированного бюджета.
Несмотря на принимаемые меры по укреплению доходной базы, бюджет Липецкого муниципального района на 2013 год сформирован с дефицитом в объеме 16,9 млн. руб. или 7,7% от собственных доходов. В качестве источников его погашения в 2013 году привлечен кредит областного бюджета и использованы остатки средств на счетах по учету средств бюджета на начало года.
При этом, заимствования, являясь источником покрытия дефицита бюджета, могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей муниципальной политики;
- отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- ограниченность применения практики оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
К основным рискам относятся:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядков и сроков подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
несвоевременное и неполное исполнение районного бюджета с требованиями бюджетного законодательства в части вопросов исполнения районного бюджета;
неисполнение расходных обязательств района;
невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения районного бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере создания системы эффективного муниципального управления района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Целью программы является создание условий для повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
Целевыми индикаторами являются:
- Численность муниципальных служащих на 10 тыс. жителей, чел.;
- Сумма поступивших неналоговых доходов в бюджет района от использования и реализации имущества муниципальной собственности, тыс. руб.;
- Доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, %.
Программа является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания системы эффективного муниципального управления путем решения следующих задач:
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
2. Создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом.
3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Липецкого муниципального района.
Показателями задач являются:
- Доля муниципальных служащих с высшим образованием, %;
- Уровень доходности от использования имущества муниципального района, %;
- Отношение объема муниципального долга Липецкого муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %.
3. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы к 2020 году является улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления Липецкого муниципального района, повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью района, устойчивость консолидированного бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2020 году относятся:
- Увеличение доли муниципальных служащих с высшим образованием до 99,6%;
- Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- Достижение отношения объема муниципального долга Липецкого муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) менее 15%.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в системе эффективного муниципального управления в целом.
4. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются три подпрограммы в сфере системы эффективного муниципального управления Липецкого муниципального района:
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы, информационное и материальное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы и повышение качества муниципального управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Решение задач подпрограммы заключается в реализации комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1. Организация работы по направлению муниципальных служащих на курсы повышения квалификации, включающая в себя:
- организацию работы по направлению муниципальных служащих на курсы повышения квалификации,
- мониторинг кадрового состава,
- совершенствование системы формирования кадрового состава и работы с резервом кадров.
2. Создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривает поэтапную модернизацию действующей в районе информационной системы с целью формирования единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет".
3. Обеспечение конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной и официальной информации о деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
4. Обеспечение условий для профессиональной деятельности работников органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
Подпрограмма "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, от чего в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
Решение задач подпрограммы заключается в реализации комплекса мероприятий:
1. Изготовление технических паспортов на объекты недвижимости;
2. Осуществление государственной регистрация права собственности на объекты недвижимости;
3. Оценка движимого и недвижимого имущества;
4. Межевание земельных участков с постановкой на кадастровый учет;
5. Оценка стоимости земельных участков для предоставления их в собственность через аукцион;
6. Предоставление земельных участков в аренду и собственность;
7. Совершенствование механизма аренды земельных участков, путем реализации мероприятий по контролю за поступлением платежей от сдачи в аренду земельных участков;
8. Своевременное перезаключение договоров аренды, подписание дополнительных соглашений по вопросам изменения договоров аренды.
Подпрограмма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Липецкого муниципального района.
Решение задач подпрограммы заключается в реализации комплекса мероприятий:
1. Разработка проекта районного бюджета в установленные сроки.
2. Мониторинг показателей налогового потенциала.
3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами.
4. Мониторинг оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального района.
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 334860,8 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств районного бюджета 334163,6 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета 697,2 тыс. руб.
6. Описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы
Меры муниципального регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие муниципальной службы, информационное и материальное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Комитет организационно-контрольной, кадровой работы и внутренней политики администрации Липецкого муниципального района Отдел информатизации и программного обеспечения администрации Липецкого муниципального района Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Липецкого муниципального района |
Задачи Подпрограммы |
1. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы 2. Повышение качества муниципального управления с использованием информационно-коммуникационных технологий 3. Обеспечение конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной и официальной информации о деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района 4. Обеспечение условий для профессиональной деятельности работников органов местного самоуправления Липецкого муниципального района |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: - Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, % Показатель 1 задачи 2: - Число действующих специализированных информационных систем из области обеспечения деятельности органов местного самоуправления, предназначенных выполнять несмежные функции, ед. Показатель 1 задачи 3: - Количество материалов о деятельности органов местного самоуправления и социально-экономическом развитии Липецкого муниципального района, опубликованных в районной газете "Сельская нива", ед. Показатель 1 задачи 4: - Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления Липецкого муниципального района в расчете на одного жителя, руб. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета предположительно составят всего 258072,7 тыс. руб., из них: 2014 год - 3845,0 тыс. руб.; 2015 год - 47602,1 тыс. руб.; 2016 год - 41191,3 тыс. руб.; 2017 год - 40068,0 тыс. руб.; 2018 год - 40068,0 тыс. руб.; 2019 год - 40068,0 тыс. руб.; 2020 год - 45230,3 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы планируется к 2020 году: - увеличить долю муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации до 50%; - увеличить число действующих специализированных информационных систем из области обеспечения деятельности органов местного самоуправления, предназначенных выполнять несмежные функции на 50 - 100%; - увеличить количество материалов о деятельности органов местного самоуправления и социально-экономическом развитии Липецкого муниципального района, опубликованных в районной газете "Сельская нива" до 50 материалов в год; - сохранить расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления Липецкого муниципального района в расчете на одного жителя на уровне 2014 года, 2360 руб. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и рисков в сфере развития кадрового потенциала муниципальной службы, информационного и материального обеспечения деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района
В современных условиях встает вопрос о более качественном кадровом наполнении органов местного самоуправления, о рациональной расстановке работников на различных уровнях и в отраслях управления, эффективном использовании их профессиональных и личностных способностей с учетом сложившейся в системе муниципальной службы кадровой ситуации.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Поэтому современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Деятельность администрации Липецкого муниципального района, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления, приносит положительные результаты. За 2010 - 2013 годы 82 муниципальных служащих прошли повышение квалификации. Все служащие администрации имеют профессиональное образование, однако сохраняется количество муниципальных служащих с непрофильным образованием 5,4% от их общего числа.
Средний возраст муниципальных служащих по сравнению с 2010 годом снизился и составляет 40 лет. Уменьшилось количество муниципальных служащих пенсионного возраста. Их число составляет 9,8%. Удельный вес мужчин в администрации района составляет всего 12,7%.
В настоящее время работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, так как отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Оперативное, объективное информирование жителей района о деятельности органов местного самоуправления, о социально-экономическом развитии района является одним из важнейших инструментов открытости органов власти, обеспечения доступности к получению муниципальных услуг. Деятельность СМИ оказывает влияние на духовное развитие населения, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность, развитие институтов гражданского общества, позволяет поддерживать диалог общества и власти, обсуждать и вырабатывать объективные, конструктивные пути решения важных, общественно значимых проблем.
В настоящее время в сфере развития муниципальной службы, информационного и материального обеспечения деятельности органов местного самоуправления сохраняется ряд проблем, в том числе:
- недостаток профессиональных знаний и опыта муниципальных служащих;
- низкая мотивация;
- снижение интереса населения к печатным изданиям;
- уменьшение доходной части бюджета.
Реализация Подпрограммы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, создание современной системы информационного и материального обеспечения деятельности органов местного самоуправления района.
Достижение необходимых результатов возможно посредством:
- методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и регионального законодательства о муниципальной службе;
- развития современной системы информационно-технического обеспечения муниципальной службы;
- использования современных технологий управления;
- повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципального управления;
- расширения и модернизации форм донесения информации, формирования интереса к деятельности органов местного самоуправления района.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- реструктуризация и ликвидация структурных подразделений администрации муниципального района;
- проявление коррупционных факторов и вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о проводимых мероприятиях.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации мероприятий Подпрограммы является:
1. Организация работы по направлению муниципальных служащих на курсы повышения квалификации, создание эффективного механизма подбора и расстановки кадров, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
Проведение данных мероприятий будет способствовать обеспечению единства муниципальной службы, координации деятельности в вопросах поступления на муниципальную службу, ее прохождения, а также профессионального развития муниципальных служащих и формирования квалифицированного кадрового состава муниципальной службы.
Основным индикатором будет являться доля (или количество) муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации. В результате реализации Подпрограммы в 2020 году доля муниципальных служащих района, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации будет доведено до 50% от общего числа служащих.
2. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности Липецкого муниципального района, приобретение информационных услуг с использованием информационно-правовых систем.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо создание и развитие единой системы "Электронный бюджет", которая обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления и создаст предпосылки к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности Липецкого муниципального района.
3. Создание условий для оперативного получения населением информации о деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
Данное мероприятие будет направлено на увеличение количества информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района, способствовать открытости органов власти и формированию гражданского общества.
4. Создание условий для деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
Реализация мероприятий будет направлена на организацию работы по финансовому обеспечению деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, финансированию расходов на обслуживание деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
Подпрограммой предусмотрено решение следующих приоритетных задач:
1. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы.
2. Повышение качества муниципального управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Обеспечение конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной и официальной информации о деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
4. Обеспечение условий для профессиональной деятельности работников органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
Показателями задач являются:
- Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, %;
- Число действующих специализированных информационных систем из области обеспечения деятельности ОМСУ, предназначенных выполнять несмежные функции, ед.
- Количество материалов о деятельности органов местного самоуправления и социально-экономическом развитии Липецкого муниципального района, опубликованных в районной газете "Сельская нива", ед.
- Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления Липецкого муниципального района в расчете на одного жителя, руб.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основное мероприятие 1 задачи 1 Подпрограммы "Организация работы по направлению муниципальных служащих на курсы повышения квалификации" включает в себя:
- организацию работы по направлению муниципальных служащих на курсы повышения квалификации;
- мониторинг кадрового состава.
Целенаправленная системная работа по реализации указанных мероприятий позволит сохранить качественный состав муниципальных служащих, увеличить долю муниципальных служащих с высшим образованием, снизить количество служащих имеющих непрофильное образование, а также обеспечить повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством. Все это будет способствовать решению задач и проблем, стоящих перед органами местного самоуправления в рамках исполнения возложенных полномочий, обеспечению прозрачности их деятельности и увеличению доверия населения к власти.
Основное мероприятие 1 задачи 2 Подпрограммы "Создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" предусматривает поэтапную модернизацию действующей в районе информационной системы с целью формирования единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет", осуществление интеграции и информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами.
В результате будет сформирован единый электронный цикл бюджетного процесса, который обеспечит взаимосвязь стратегического бюджетного планирования, процесса исполнения бюджета и мониторинг достигнутых результатов.
Основное мероприятие 2 задачи 2 Подпрограммы "Приобретение информационных услуг с использованием информационно-правовых систем - приобретение информационных услуг" позволит обеспечить органы местного самоуправления достоверной законодательной базой и будет способствовать более оперативному решению поставленных задач.
Основное мероприятие 1 задачи 3 Подпрограммы "Финансовое обеспечение условий для оперативного получения населением информации о деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района" способствует открытости органов власти и формированию гражданского общества.
Основное мероприятие 1 задачи 4 Подпрограммы "Финансовое обеспечение деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления" позволит создать условия для профессиональной деятельности работников органов местного самоуправления Липецкого муниципального района
Основное мероприятие 2 задачи 4 Подпрограммы "Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы" включает в себя назначение и выплату ежемесячных доплат к пенсии или пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы и муниципальные должности в органах местного самоуправления Липецкого муниципального района
Основное мероприятие 3 задачи 4 Подпрограммы "Финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения по обслуживанию органов местного самоуправления Липецкого муниципального района" включает в себя организацию работ по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета района.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 258072,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3845,00 тыс. руб.;
2015 год - 47602,10 тыс. руб.;
2016 год - 41191,3 тыс. руб.;
2017 год - 40068,0 тыс. руб.;
2018 год - 40068,0 тыс. руб.;
2019 год - 40068,0 тыс. руб.;
2020 год - 45230,3 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Липецкого муниципального района |
Задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу 2. Повышение качества администрирования неналоговых доходов |
Показатели задач Подпрограммы |
Показатель 1 задачи 1: - Количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот, ед.; Показатель 1 задачи 2: - Рост неналоговых доходов бюджета муниципального района (к 2013 г.), %. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета предположительно составят всего 1328,5 тыс. руб., из них: 2014 год - 372 тыс. руб.; 2015 год - 141,5 тыс. руб.; 2016 год - 215 тыс. руб.; 2017 год - 100 тыс. руб.; 2018 год - 100 тыс. руб.; 2019 год - 100 тыс. руб.; 2020 год - 300 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году: - вовлечение в хозяйственный оборот или сделку за период 2014 - 2020 годов до 35 объектов недвижимого имущества; - вовлечение доли муниципального имущества Липецкого муниципального района, планируемого к приватизации, к общему количеству муниципального имущества Липецкого муниципального района, приватизация которого целесообразна до 100%; - увеличение поступления в бюджет района доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена до 30000 тыс. руб. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и рисков в сфере совершенствования системы управления муниципальным имуществом и земельными участками
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Липецкого муниципального района по решению экономических и социальных задач, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения района.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
Управление муниципальной собственностью - комплекс экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:
- оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- максимизацию неналоговых доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
Формирование доходной части бюджета района от использования муниципального имущества в 2012 году происходило по следующим основным направлениям: доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в сумме 343,2 тыс. рублей; доходы в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме 4973,82 тыс. рублей; доходы от продажи имущества в сумме 238,6 тыс. рублей, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме 1375,28 что составило 6930,9 тыс. рублей, то есть 44% процента доходов по статье "Неналоговые доходы".
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района являются доходы от распоряжения и использования имущества и земли. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведение перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будет иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
В настоящее время особенно актуальна роль земельных отношений в системе управления муниципальной собственностью.
На 01.01.2013 г. в муниципальной собственности находится 474 объекта недвижимости, из них по 25 объектам требуется проведение технической инвентаризации.
В состав объектов муниципальной собственности входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения;
- имущество, составляющее казну муниципального образования;
- земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности.
По состоянию на 01.01.2013 в собственности муниципального образования имеется 45 муниципальных учреждений. В оперативное управление муниципальных учреждений передано 290 единиц недвижимого имущества. В хозяйственном ведении находятся 62 объекта недвижимости.
В казне муниципального образования учитывается 122 объекта недвижимого имущества, управление которым, должно быть направлено на оптимизацию состава, максимальное сокращение объектов имущества, учитываемых в казне. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования и принять решение либо о продаже имущества казны, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В сложившейся ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления муниципального контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- несвоевременное и не в полном объеме поступление арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в бюджет муниципального района;
- заявительный характер по продаже земельных участков. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков не предоставляется возможным, поэтому планируемые поступления от продажи земельных участков носят условный характер.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Осуществление постоянного мониторинга за ходом сбора арендной платы от сдачи в аренду имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3. Своевременное напоминание арендаторам о сроках уплаты платежей.
4. Ведение претензионно-исковой работы по взиманию несвоевременно оплаченной арендной платы.
5. Контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
Важнейшим направлением работы с муниципальным имуществом является управление земельными ресурсами и регулирование земельных отношений.
Подпрограмма является инструментом для совершенствования системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Липецкого муниципального района путем решения следующих задач:
1. Обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.
2. Обеспечение эффективного распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися на территории Липецкого муниципального района.
3. Повышение качества администрирования неналоговых доходов.
Показателями задач являются:
- количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот;
- рост неналоговых доходов бюджета муниципального района.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основное мероприятие 1 задачи 1 Подпрограммы "Изготовление технических паспортов на объекты недвижимости".
Привлечение к выполнению работ по техническому обследованию объектов недвижимости организаций, имеющих опыт работы в данной сфере и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. В результате будет сформирована более достоверная информация об объектах недвижимого имущества.
Основное мероприятие 2 задачи 1 Подпрограммы "Осуществление государственной регистрация права собственности на объекты недвижимости".
Для регистрации права собственности на объекты недвижимости необходимо соблюдение установленных законодательством требований при формировании пакета документов.
Основное мероприятие 3 задачи 1 Подпрограммы "Оценка движимого и недвижимого имущества".
Вопросы, связанные с передачей имущества в аренду, с приватизацией объектов, требуют проведения оценки рыночной стоимости этих объектов. Указанное мероприятие реализуется путем соблюдения установленных законодательством требований при формировании пакета документов.
Основное мероприятие 4 задачи 1 Подпрограммы "Межевание земельных участков с постановкой на кадастровый учет".
Перечень работ по формированию земельных участков определен федеральными нормативно-правовыми актами. Мероприятие предполагает соблюдение установленных законодательством требований при формировании пакета документов.
Основное мероприятие 1 задачи 2 Подпрограммы "Совершенствование механизма аренды муниципального имущества, путем реализации мероприятий по контролю за поступлением платежей от сдачи в аренду объектов".
В рамках данного мероприятия предполагается проведение актуализации базы данных по учету арендной платы за землю, ведение мониторинга за соблюдением договорных обязательств, в пределах компетенции участие в судах от имени и в защиту интересов муниципального района.
Основное мероприятие 2 задачи 2 Подпрограммы "Своевременное перезаключение договоров аренды, подписание дополнительных соглашений по вопросам изменения договоров аренды".
Мероприятие реализуется путем своевременного и качественного формирования документов.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 1328,5 тыс. руб.
Самыми затратными работами, необходимыми для выполнения мероприятий Подпрограммы, являются межевание земельных участков, изготовление технических и кадастровых паспортов объектов, оценка рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков, содержание муниципального имущества казны.
Расчет затрат для целей данной Подпрограммы производился исходя из необходимого количества разрабатываемых документов (технических и кадастровых паспортов, межевых дел, отчетов по оценке) с учетом предельных или фактически сложившихся цен на данные работы.
Объемы финансирования мероприятий могут уточняться при разработке и утверждении бюджета (внесении изменений в него) на соответствующий год исходя из возможностей района и с учетом изменения цен на указанные выше работы.
Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(далее Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Комитет финансов администрации Липецкого муниципального района |
Задачи Подпрограммы |
1. Создание условий для повышения эффективности использования средств районного бюджета 2. Создание стимулов для увеличения налогового потенциала муниципального района 3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Показатели задач Подпрограммы |
Показатель 1 задачи 1: - Объем дефицита районного бюджета, %; Показатель 2 задачи 2: - Рост налоговых доходов районного бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам) за отчетный год и 2 года, предшествующих отчетному в сопоставимых условиях, ед.; Показатель 3 задачи 3: - Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы из районного бюджета составит всего 74762,4 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год - 11733,5 тыс. рублей; 2015 год - 8909,3 тыс. рублей; 2016 год - 11838,0 тыс. рублей; 2017 год - 15172,7 тыс. рублей; 2018 год - 9587,6 тыс. рублей; 2019 год - 9587,6 тыс. рублей; 2020 год - 7933,7 тыс. рублей. Объемы финансирования на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году: - Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета, формирование районного бюджета с применением программно-целевого метода; - Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам местных бюджетов, 0%; - Рост налоговых и неналоговых доходов (без учета дополнительных нормативов отчислений), до 20 - Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, 100% |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и рисков развития в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Липецкого муниципального района
В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов в Липецком муниципальном районе сформирована целостная нормативная правовая база, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей районного бюджета.
В Липецком муниципальном районе введена формализованная методика прогнозирования доходов районного бюджета по основным видам налогов.
Систематически ведется работа по координации действий администрации Липецкого муниципального района с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Основными доходными источниками бюджета муниципального района - более 80% от собственных доходов является налог на доходы физических лиц. Велики как доля, так и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых Липецкому муниципальному району из областного бюджета. Общий объем межбюджетных трансфертов к передаче району в 2013 году прогнозно составит 0,6 млрд. рублей или 62% от общего объема расходов консолидированного бюджета.
Несмотря на принимаемые меры по укреплению доходной базы, бюджет Липецкого муниципального района на 2013 год сформирован с дефицитом в объеме 16,9 млн. руб. или 7,7% от собственных доходов. В качестве источников его погашения в 2013 году привлечен кредит областного бюджета и использованы остатки средств на счетах по учету средств бюджета на начало года.
До 2011 года муниципальный долг Липецкого муниципального района был равен нулю. На 1 января 2013 года объем муниципального долга составил 3 млн. руб. или менее 1,5% к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений).
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей муниципальной политики;
- отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- ограниченность применения практики оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Реализация мероприятий Подпрограммы также связана со следующими рисками:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядков и сроков подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
несвоевременное и неполное исполнение районного бюджета с требованиями бюджетного законодательства в части вопросов исполнения районного бюджета;
неисполнение расходных обязательств района;
невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения районного бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
Ожидаемыми основными результатами реализации подпрограммы являются обеспечение исполнения расходных обязательств Липецкого муниципального района при сохранении стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние консолидированного бюджета муниципального района, а также качество бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации бюджетных процедур.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в следующих документах:
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с целью муниципальной программы сформированы следующие основные задачи подпрограммы:
1. Создание условий для повышения эффективности использования средств районного бюджета путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджета с учетом прогноза основных параметров развития экономики, основанных на реалистичных оценках;
недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Переход к формированию районного бюджета с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности администрации муниципального района.
2. Создание стимулов для увеличения налогового потенциала муниципального района будет обеспечиваться посредством:
- повышения качества планирования доходной части районного бюджета;
- обеспечения выполнения Программы мероприятий по организации работы по мобилизации доходов бюджета муниципального района на 2014 - 2020 годы;
- проведения мониторинга поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей;
- проведения мониторинга вновь предоставляемых и ранее предоставленных льгот по местным налогам с целью их оптимизации;
- проведения работы по информационному взаимодействию с налоговыми органами, органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации муниципального района в части сведений о налогооблагаемой базе, налогоплательщиках, причинах неполного поступления налоговых и неналоговых платежей;
- проведения мероприятий по выявлению инорегиональных организаций и предприятий, обособленных подразделений и филиалов, осуществляющих деятельность на территории Липецкого района, с целью постановки на налоговый учет.
3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами за счет:
- развития методологии финансового менеджмента в секторе управления муниципальными финансами, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
- оказания методической поддержки главным распорядителям бюджетных средств в повышении качества финансового менеджмента;
- координации стратегического и бюджетного планирования;
- развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- четкого определения полномочий и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов;
- формирования муниципальных программ, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- формирования и исполнения бюджета района на программной основе;
- повышения прозрачности бюджетного процесса, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 г. по 2020 г. и носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач выделение этапов ее реализации не предусматривается.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач Подпрограммы, обеспечивающих устойчивость консолидированного бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
В рамках Подпрограммы реализуется 4 основных мероприятия.
Основное мероприятие 1 "Разработка проекта районного бюджета в установленные сроки".
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и качественного формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, вносимых одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Липецкого муниципального района, включая мероприятие по обеспечению реализации Подпрограммы.
Ожидаемым конечным результатом является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 2 "Мониторинг показателей увеличения налогового потенциала".
В рамках реализации указанного мероприятия планируется проведение ежегодной оценки работы Липецкого муниципального района по увеличению налоговых и неналоговых доходов.
Основное мероприятие 3 "Мониторинг оценки качества управления финансами и платежеспособности Липецкого муниципального района".
В рамках указанного мероприятия планируется проведение полугодовой оценки качества управления финансами и платежеспособности, что позволяет повысить заинтересованность органов местного самоуправления в повышении качества управления муниципальными финансами.
Результатом выполнения основного мероприятия является увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами по итогам ежегодной оценки.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 74762,4 тыс. руб., в том числе за счет средств районного бюджета 74762,4 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.