Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 27 июля 2014 г. N 601-П
Регламент
проведения управлением социальной защиты населения Липецкой области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее - Управление) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных Управлению областных бюджетных учреждений, областных государственных бюджетных учреждений, областных казенных учреждений Липецкой области (далее - подведомственные заказчики) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Настоящий Регламент проведения Управлением ведомственного контроля разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд", а также постановлением администрации Липецкой области от 18.06.2014 года N 265 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области".
1.3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездные или документарными.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля Управление проводит проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1.4.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1.4.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
1.4.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
1.4.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт 1.4.5 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1.4.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт 1.4.6 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1.4.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
1.4.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.4.8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.4.9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.4.10. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
1.4.11. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.4.12. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.4.13. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.4.14. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2. Порядок планирования проверок по ведомственному контролю
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом проверок утвержденным начальником Управления.
2.2. План проверок утверждается на полугодие не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Управления не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. План проверок должен содержать наименование учреждения ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, сроки проведения проверки.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.6. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) управлением по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.7. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения начальника Управления.
3. Порядок принятия начальником Управления решения о проведении проверок
3.1. Проведение плановых или внеплановых проверок осуществляется должностными лицами Управления на основании Приказа начальника Управления (далее - проверяющие).
Пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
3.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
3.3. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава проверяющих оформляются приказом начальника Управления.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.4. Управление направляет подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
а) наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
б) реквизиты приказа начальника Управления о проведении проверки;
в) предмет проверки;
г) вид проверки (документарная или выездная);
д) дату начала и дату окончания проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
ж) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
з) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.5. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются подведомственному заказчику контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Управлением подтверждения о его вручении субъекту контроля.
3.6. Управление направляет подведомственному заказчику уведомление о проведении внеплановой проверки не позднее чем за два рабочих дней до даты начала проведения проверки.
3.7. Срок проведения проверки составляет не более тридцати календарных дней.
4. Методы, формы и способы проведения ведомственного контроля в сфере закупок
4.1. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Управления на основании представленных по запросу Управления контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные в установленном порядке.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю подведомственного заказчика, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документарному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документарному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
4.3. Выездная проверка может быть приостановлена начальником Управления на основании мотивированного обращения проверяющих в случаях:
4.3.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
4.3.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
4.3.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
4.3.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
4.4. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
4.5. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4.6. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки начальником Управления принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4.7. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется приказом начальника Управления о проведении такой проверки.
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок
5.1. Должностные лица уполномоченные на проведение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области при проведении проверки имеют право:
5.1.1. Истребовать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
5.1.2. При осуществлении выездных мероприятий ведомственного контроля беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Управления о проведении проверки посещать территорию и помещения подведомственного заказчика, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
5.2. Уполномоченные должностные лица отдела ревизии и закупок, а также других отделов Управления на проведение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области при проведении плановой проверки обязаны:
5.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом начальника Управления о проведении проверки.
5.2.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
5.2.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа начальника Управления о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверяющих, а также с результатами проверки.
5.3. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются в управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области, правоохранительные органы.
5.4. Должностные лица уполномоченные на проведение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области при проведении плановой проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
5.5. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
5.5.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа проверяющих на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.5.2. По письменному запросу проверяющих представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
5.5.3. Обеспечивать необходимые условия для работы проверяющих, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
5.6. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
5.6.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
5.6.2. Знакомиться с результатами проверки.
5.6.3. Представлять возражения по акту проверки.
6. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок
6.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом начальника Управления о проведении проверки.
6.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
6.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
6.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы проверяющих;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица проверяющих при установлении наличия либо отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
6.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы проверяющих о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
6.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми проверяющими.
6.4. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки со всеми документами и информацией полученной в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля остается в Управлении.
6.5. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
6.6. Материалы по проведенной проверке представляются начальнику Управления.
6.7. Решение, принятое по результатам проверки направляется подведомственному заказчику с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
6.8. Должностные лица уполномоченные на проведение ведомственного контроля, принимавшие участие в проверке, разрабатывают и утверждают план устранения выявленных нарушений и передают для исполнения подведомственному заказчику вместе с актом проверки.
6.9. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 27 июля 2014 г. N 601-П "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.