Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 7 июня 2017 г. N 574 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации Задонского
муниципального района
от 30.09.2013 г. N 912
Муниципальная программа
"Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
7 октября 2014 г., 30 декабря 2016 г., 7 июня 2017 г.
Паспорт муниципальной программы "Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель |
Комитет финансов и казначейского исполнения бюджета Задонского муниципального района |
Соисполнитель |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Задонского муниципального района, отдел образования администрации Задонского муниципального района |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
1. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма 1) 2. "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма 2) |
Цель муниципальной программы |
1. Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Задонского муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами. |
Индикаторы цели |
1. Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышения квалификации; 2. Доля расходов бюджета муниципального района, сформированных в соответствии с муниципальными программами, % Отношение объема муниципального долга Задонского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), в %. |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Задонского муниципального района Совершенствование организации и исполнение бюджета муниципального района, проведение ответственной долговой политики. |
Показатели задач |
Показатель задачи 1: - количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (чел;) Показатель задачи 2: - Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану, в %; - Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального района, в %; - Перечисление дотаций местным бюджетам из бюджета муниципального района в объеме, утвержденном решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. - Доля расходов бюджета муниципального района, сформированных в соответствии с муниципальными программами, в %. - Формирование и предоставление отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета, в %. - Отношение предельного объема муниципального долга муниципального района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %. - Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района, руб. |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района всего 5584,2 тыс. руб., из них: 2014 год - 2803,9 тыс. руб.; 2015 год - 427,0 тыс. руб.; 2016 год - 523,1 тыс. руб.; 2017 год - 597,2 тыс. руб.; 2018 год - 493,0 тыс. руб.; 2019 год - 370,0 тыс. руб.; 2020 год - 370,0 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году: - Повышение квалификационного уровня муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации; - Формирование бюджета муниципального района в установленные сроки в рамках прогноза параметров бюджетной системы - Формирование бюджета муниципального района на основе программно-целевых принципов - Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения бюджета муниципального района, полное и своевременное исполнение расходных обязательств. - Качественная подготовка и своевременное представление в Управление финансов Липецкой области месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района должен достигать 100%. - Отношение предельного объема муниципального долга муниципального района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышает 100% - Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района не должен превышать 0 |
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ рисков в сфере развития эффективного муниципального управления Задонского муниципального района
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Достижение необходимых результатов возможно посредством:
- методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и регионального законодательства о муниципальной службе;
- развития современной системы информационно-технического обеспечения муниципальной службы;
- использования современных технологий управления;
- повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципального управления.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения.
В Задонском муниципальном районе в рамках проводимой бюджетной реформы были созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления муниципальными финансами.
В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов в муниципальном районе сформирована целостная нормативная правовая база, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей бюджета муниципального района.
Совершенствование работы с долговыми обязательствами Задонского муниципального района.
В 2016 - 2020 годах муниципальная долговая политика Задонского муниципального района в полном объеме и в установленный срок. При этом будет решаться задача по снижению к 1 января 2017 года уровня муниципального долга Задонского муниципального района к соответствующим доходам бюджета Задонского муниципального района.
Эффективное решение задачи по минимизации расходов, направляемых на обслуживание муниципального долга Задонского муниципального района, будет осуществляться путем целенаправленного воздействия на структуру долговых обязательств (по срокам, используемым инструментам, процентным ставкам) при одновременном решении задачи по увеличению срочности долговых обязательств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Задонского муниципального района обеспечит экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления Задонского муниципального района по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Задонского муниципального района, увеличению их доступности и качества.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений" определены новые требования к организации деятельности муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирование количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых в муниципальных заданиях. Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений муниципального района осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества.
В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигается долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального района, обоснованность планирования бюджетных расходов.
В муниципальном районе введена методика прогнозирования доходов бюджета муниципального района по основным видам налогов.
Систематически ведется работа по координации действий органов местного самоуправления с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Основным доходным источником бюджета муниципального района - более 70 процентов от собственных доходов является налог на доходы физических лиц.
В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального образования района создан режим наибольшего благоприятствования в особой экономической зоне регионального уровня туристско-рекреационного типа "Задонщина".
Кроме того, для субъектов малого бизнеса максимально снижена ставка налога, применяемого в связи с применением упрощенной системы налогообложении, с 15 до 5 процентов.
В целях выполнения бюджетных обязательств комитет финансов и КИБ муниципального района постоянно анализирует исполнение бюджета и обеспечивает ликвидность счета бюджета муниципального района, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования, нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
Все это вызывает необходимость формирования муниципальной программы, связанной с минимизацией рисков по обеспечению в полном объеме финансовыми источниками возложенных на район расходных обязательств.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере создания системы эффективного муниципального управления района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Целью программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района, с учетом согласованности основных параметров Подпрограмм и направлена на достижение ее цели и выполнение задач в части:
- обеспечения сбалансированности бюджета;
- интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития муниципального района путем внедрения программно-целевых методов планирования;
- создания условий для оказания качественных муниципальных услуг;
- обеспечения прозрачности, подотчетности, эффективности и результативности бюджетных расходов;
- нормативного правового регулирования в сфере управления муниципальным долгом муниципального района;
- планирования и осуществления муниципальных заимствований муниципального района при безусловном соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств муниципального района.
- создания условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории муниципального района;
- совершенствования подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений с целью повышения эффективности их предоставления и использования;
Целевыми индикаторами являются:
- доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышения квалификации;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Задонского муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами.
- Доля расходов бюджета муниципального района, сформированных в соответствии с муниципальными программами, %.
Программа является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания системы эффективного муниципального управления путем решения следующих задач:
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Задонского муниципального района.
Показателями задач являются:
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (чел;)
- Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального района, в %;
- Перечисление дотаций местным бюджетам из бюджета муниципального района в объеме, утвержденном решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Индикаторы достижения цели:
- отношение объема муниципального долга Задонского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), в %
- доля муниципальных служащих района, прошедших ежегодно переподготовку и повышение квалификации - 54% к 2020 году.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование организации и исполнение бюджета муниципального района, проведение ответственной долговой политики.
- обеспечение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Задонского муниципального района является необходимым условием решения задач Программы и важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности, которая:
- создает базовые условия устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, продвижению инноваций;
- ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации.
Устойчивый экономический рост обеспечивает расширение налогооблагаемой базы, повышение уровня доходов консолидированного бюджета Задонского муниципального района и, как следствие, достижение ключевой конечной цели - роста уровня и качества жизни населения.
Бюджетная политика района должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать возможные сценарии экономического развития и межбюджетных отношений с органами власти субъекта. В то же время она должна быть активной, в максимальной степени позволяющей использовать все имеющиеся возможности.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение следующих принципов бюджетной политики:
- надежность и реалистичность прогнозов социально-экономического развития Задонского муниципального района, положенных в основу бюджетного планирования;
- ограничение дефицита бюджета Задонского муниципального района;
- сокращение муниципального долга Задонского муниципального района по мере стабилизации экономической ситуации;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения уже установленных действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и только при наличии источника их финансирования;
- принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- совершенствование межбюджетных отношений по направлениям деятельности в строгом соответствии с полномочиями муниципальных образований Задонского муниципального района в целях обеспечения прозрачности и стимулирования работы органов местного самоуправления Задонского муниципального района в увеличении налогового потенциала территорий;
- повышение ответственности органов местного самоуправления Задонского муниципального района за достоверность оценки объемов и сроков исполнения новых (увеличение действующих) расходных обязательств Задонского муниципального района;
- предоставление налоговых льгот путем оптимизации их числа и направленности на достижение целей по поддержке инвестиционной и инновационной деятельности;
- повышение эффективности осуществления органами местного самоуправления Задонского муниципального района бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Задонского муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Задонского муниципального района.
3. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы к 2020 году является улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления, устойчивость консолидированного бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2020 году относятся:
- Довести количество муниципальных служащих администрации Задонского муниципального района, прошедших повышение квалификации до 20 чел в год;
- Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения бюджета муниципального района, полное и своевременное исполнение расходных обязательств.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в системе эффективного муниципального управления в целом.
4. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Состав задач и соответственно подпрограмм муниципальной программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальной программы.
Состав подпрограмм определен исходя из состава 2 задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы:
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Задонского муниципального района
Решение задач подпрограммы "Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" заключается в реализации комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1. Организация работы по направлению муниципальных служащих на курсы повышения квалификации:
Подпрограмма "Управление муниципальными финансами Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Задонского муниципального района.
Решение задач подпрограммы "Управление муниципальными финансами Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" заключается в реализации комплекса мероприятий:
1. Разработка проекта бюджета муниципального района в установленные сроки.
2. Надежное, качественное и своевременное кассовое исполнение бюджета муниципального района, выполнение полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов сельских поселений.
3. Выравнивание бюджетной обеспеченности.
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счёт бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий программы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 5584,2 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 5147,7 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 436,5 тыс. руб.
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Задонского муниципального района "Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Задонского муниципального района, отдел образования администрации Задонского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Задачи Подпрограммы |
1) повышение профессиональной подготовки и квалификации муниципальных служащих администрации Задонского муниципального района; 2) повышение профессиональной подготовки и квалификации муниципальных служащих отдела образования администрации Задонского муниципального района; |
Показатели задач |
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (%) |
Объемы финансирования за счёт средств бюджета муниципального района всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района предположительно составят всего 838,3 тыс. руб. (в том числе: администрация Задонского муниципального района - 725,3 тыс. руб., отдел образования администрации Задонского муниципального района - 113,0 тыс. руб.), из них: 2014 год - 126,0 тыс. руб. (в том числе: администрация Задонского муниципального района - 126,0 тыс. руб., 2015 год - 127,0 тыс. руб. (в том числе: администрация Задонского муниципального района - 107,5 тыс. руб., отдел образования администрации Задонского муниципального района - 19,5 тыс. руб.); 2016 год - 201,1 тыс. руб. (в том числе: администрация Задонского муниципального района - 187,6 тыс. руб., отдел образования администрации Задонского муниципального района - 13,5 тыс. руб.); 2017 год - 174,2 тыс. руб. (в том числе: администрация Задонского муниципального района - 154,2 тыс. руб., отдел образования администрации Задонского муниципального района - 20 тыс. руб.); 2018 год - 70 тыс. руб. (в том числе: администрация Задонского муниципального района - 50 тыс. руб., отдел образования администрации Задонского муниципального района - 20 тыс. руб.); 2019 год - 70 тыс. руб. (в том числе: администрация Задонского муниципального района - 50 тыс. руб., отдел образования администрации Задонского муниципального района - 20 тыс. руб.); 2020 год - 70 тыс. руб. (в том числе: администрация Задонского муниципального района - 50 тыс. руб., отдел образования администрации Задонского муниципального района - 20 тыс. руб.). Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается: - довести количество муниципальных служащих администрации Задонского муниципального района, прошедших повышение квалификации до 18 чел в год; - довести количество муниципальных служащих отдела образования администрации Задонского муниципального района, прошедших повышение квалификации до 2 чел в год; |
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы
Эффективность работы любого муниципального образования напрямую связаны с наличием в муниципальной службе эффективной системы кадрового управления и во многом зависят от профессионализма, гибкости и ответственности муниципальных служащих и системы их подготовки.
Общая численность муниципальных служащих администрации Задонского муниципального района составляет 87 человек. В среднем на курсах повышения квалификации ежегодно обучаются не менее 15 муниципальных служащих.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, краткое описание целей и задач, описание показателей задач Подпрограммы
Целью повышения квалификации муниципальных служащих является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с изменениями в действующем законодательстве, повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности муниципального служащего.
Индикаторы цели:
1) доля муниципальных служащих администрации района, прошедших переподготовку и повышение квалификации - 54% к 2020 году;
2) доля муниципальных служащих отдела образования, прошедших переподготовку и повышение квалификации - 45% к 2020 году
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Подпрограммы, приведенных в таблице:
Таблица
N |
Индикатор цели показатель задач (наименование) |
Ед. измерения |
Значения индикаторов и показателей |
|||||||
год до начала реализации программы |
22014 |
22015 |
22016 |
22017 |
22018 |
22019 |
22020 |
|||
|
Цель подпрограммы: Повышение квалификации муниципальных служащих администрации района и отдела образования администрации Задонского муниципального района |
|||||||||
|
Индикатор цели 1: Доля муниципальных служащих администрации района, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
%% |
51,25 |
552 |
552,5 |
552,8 |
553,0 |
553,5 |
553,8 |
554 |
|
Индикатор цели 2: Доля муниципальных служащих отдела образования, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
%% |
42,85 |
4 |
443,5 |
443,7 |
444,0 |
444,5 |
444,8 |
445 |
3) срок реализации Подпрограммы
охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основными мероприятиями Подпрограммы являются организация и проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации Задонского муниципального района и муниципальных служащих отдела образования администрации Задонского муниципального района.
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет средств бюджета муниципального района прогнозно составит 734,1 тыс. руб.
Паспорт подпрограммы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Исполнитель |
Комитет финансов и КИБ администрации Задонского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Задонского муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами . |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района за счет координации стратегического и бюджетного планирования; 2. Совершенствование организации исполнения бюджета муниципального района, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета муниципального района, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности; 3. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений 4. Повышение эффективности бюджетных расходов; 5. Проведение ответственной долговой политики; 6. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств муниципального района с целью сохранения репутации добросовестного заемщика. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Отношение объема муниципального долга Задонского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), в % Доля расходов бюджета муниципального района, сформированных в соответствии с муниципальными программами, % |
Показатели задач подпрограммы |
1. Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану, в %; 2. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального района, в %; 3. Перечисление дотаций местным бюджетам из бюджета муниципального района в объеме, утвержденном решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 4. Доля расходов бюджета муниципального района, сформированных в соответствии с муниципальными программами, % 5. Формирование и предоставление отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета, в %. 6. Отношение предельного объема муниципального долга муниципального района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района, руб. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020 |
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального района всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы из бюджета муниципального района составит 4745,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2677,9 тыс. рублей; 2015 год - 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 322,0 тыс. рублей; 2017 год - 423,0 тыс. рублей; 2018 год - 423,0 тыс. рублей; 2019 год - 300,0 тыс. рублей; 2020 год - 300,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Формирование бюджета муниципального района в установленные сроки в рамках прогноза параметров бюджетной системы. 2. Формирование бюджета муниципального района на основе программно-целевых принципов. 3. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения бюджета муниципального района, полное и своевременное исполнение расходных обязательств. 4. Качественная подготовка и своевременное представление в Управление финансов Липецкой области месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района должен достичь 100%. 5. Отношение предельного объема муниципального долга муниципального района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышает 100% 6. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района не должен превышать 0. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере долгосрочного бюджетного планирования, совершенствования организации бюджетного процесса, повышения самостоятельности местных бюджетов анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
В рамках консолидированного бюджета в муниципальном районе выстроена современная система управления муниципальными финансами:
- создана необходимая нормативная правовая база;
- расширен горизонт финансового планирования;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей бюджета муниципального района;
- бюджетные ассигнования планируются на основании перечня муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении);
- казначейская система исполнения бюджета муниципального района обеспечивает эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета муниципального района, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального района, обоснованность планирования бюджетных расходов.
В муниципальном районе введена методика прогнозирования доходов бюджета муниципального района по основным видам налогов. В целях выполнения бюджетных обязательств комитет финансов и казначейского исполнения бюджета муниципального района постоянно анализирует исполнение бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
На постоянной основе ведется работа по координации действий органов местного самоуправления с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
В то же время, несмотря на поступательное развитие нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
Переход к формированию бюджета муниципального района на основе муниципальных программ позволит создать прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов муниципального района на важнейших направлениях деятельности.
В рамках составления проекта бюджета муниципального района одним из важнейших направлений деятельности комитета финансов и казначейского исполнения бюджета муниципального района является выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений.
Последовательное совершенствование межбюджетных отношений и проведение мероприятий по повышению качества управления финансами сельских поселений позволило достичь определенных результатов:
межбюджетные трансферты для сельских поселений распределяются на основе единых методик управления финансов Липецкой области.
Несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, для большинства сельских поселений довольно остро стоит проблема низкой самообеспеченности. Налоговые и неналоговые доходы в местных бюджетах большей части составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими.
В связи со значительной степенью зависимости от финансовой помощи за счет бюджетных ассигнований бюджетов других уровней, основными проблемами в сфере реализации подпрограммы являются:
повышение рисков несбалансированности местных бюджетов;
несвоевременное осуществление или осуществление не в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами местного самоуправления.
Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение бюджетов сельских поселений, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность стабильного финансирования первоочередных расходных обязательств.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами планируется продолжить работу по созданию условий для выполнения полномочий администраций сельских поселений.
Таким образом, данная подпрограмма призвана создать условия для устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений, а также обеспечить финансирование первоочередных социальных расходов в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации.
Реализация мероприятий подпрограммы также связана со следующими рисками:
несвоевременное и неполное исполнение бюджета муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
неисполнение расходных обязательств муниципального района;
В целях управления вышеуказанными рисками:
проводятся мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
контролируется порядок и сроки подготовки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивается своевременное и полное исполнение бюджета муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
обеспечивается исполнение расходных обязательств муниципального района;
обеспечивается надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы;
проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи, описание показателей задач
В Задонском районе сформированы следующие приоритеты
- обеспечение сбалансированности бюджета;
- создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;
- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории муниципального района;
- совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений с целью повышения эффективности их предоставления и использования.
- нормативного правового регулирования в сфере управления муниципальным долгом муниципального района;
- планирования и осуществления муниципальных заимствований муниципального района при безусловном соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств муниципального района.
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;
- повышение качества управления бюджетным процессом, разработка новых подходов к организации и осуществлению бюджетного процесса;
- расширение программно-целевого подхода при формировании бюджета муниципального района, переход к программной структуре расходов;
- повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов;
- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета муниципального района с целью безусловного выполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться путем решения шести основных задач:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района за счет координации стратегического и бюджетного планирования;
2. Совершенствование организации исполнения бюджета муниципального района, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета муниципального района, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности;
3. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений;
4. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
5. Проведение ответственной долговой политики;
6. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств муниципального района с целью сохранения репутации добросовестного заемщика.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
Муниципальная программа имеет два целевых индикатора:
Отношение объема муниципального долга Задонского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), в %
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга Задонского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации программы должно оставаться менее 100 процентов.
Доля расходов бюджета муниципального района, сформированных в соответствии с муниципальными программами, %
Показателем решения задачи 1 является исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану.
Показатель характеризует ход выполнения плана по доходам бюджета муниципального района и является количественной оценкой степени решения задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета, что позволяет добиться устойчивости бюджета муниципального района.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Показателями решения задачи 2. являются:
1. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального района;
Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств бюджета муниципального района.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно не должен превышать 0%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Показателем решения задачи 3 является:
1. Перечисление дотаций местным бюджетам из бюджета муниципального района в объеме, утвержденном решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Показатель характеризует полноту исполнения обязательств бюджета муниципального района перед сельскими бюджетами в части предоставления финансовой помощи, что позволяет обеспечить поддержание устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
Показателем решения задачи 4 является:
1. Доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами;
Показатель характеризует полноту охвата ассигнований бюджета муниципального района муниципальными программами и позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами муниципальной политики.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах. Периодичность показателя - годовая. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Показателем решения задачи 5 является:
1. Формирование и предоставление отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета;
Показатель характеризует своевременность и полноту формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района
Показателем решения задачи 6 является
1. Отношение предельного объема муниципального долга муниципального района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %.
Установление предельного объема муниципального долга муниципального района является важной составляющей управления муниципальным долгом.
Показатель является оценкой соблюдения Задонским муниципальным районом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Показатель рассчитывается как отношение предельного объема муниципального долга муниципального района к плановому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах, ежегодно не должен превышать 100%.
Периодичность показателя - годовая. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Задонского муниципального района.
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района.
Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств бюджета муниципального района по обслуживанию муниципального долга муниципального района и погашению долговых обязательств муниципального района.
Указанный показатель измеряется в рублях и ежегодно не должен превышать нулевого значения. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района.
Методика расчета индикаторов и показателей подпрограммы:
1) Целевой индикатор муниципальной программы:
Отношение объема муниципального долга Задонского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) рассчитывается по формуле:
Текст формулы не приводится
где: - Объем муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- Общий годовой объем доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений).
2) Показатель задачи 1 подпрограммы:
исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к уточненному годовому плану рассчитывается по формуле:
где: - общий годовой объем доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)
- плановый объем доходов бюджета муниципального района (без учета объемов безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году
3) Показатель 1 задачи 2 подпрограммы:
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального района рассчитывается по формуле
где: - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- объем расходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
4) Показатель задачи 3 подпрограммы:
перечисление дотаций местным бюджетам из бюджета муниципального района в объеме, утвержденном решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается по формуле:
Где: - объем дотации перечисленной в бюджеты сельских поселений на 1 января года, следующего за отчетным (тыс. руб.);
- объем дотации, запланированный в отчетном финансовом году для перечисления в бюджеты сельских поселений (тыс. руб.).
5) Показатель задачи 4 подпрограммы:
Доля расходов бюджета муниципального района, сформированных в соответствии с муниципальными программами, рассчитывается по формуле:
Текст формулы не приводится
где: - объем расходов бюджета муниципального, сформированных в рамках муниципальных программ, за отчетный год;
- объем расходов бюджета муниципального района за отчетный год.
6) Показатель задачи 5 подпрограммы:
Формирование и предоставление отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета рассчитывается по формуле
Текст формулы не приводится
где: - количество сформированных и представленных в установленные законодательством сроки отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Задонского муниципального района, шт.
- установленное законодательством Российской Федерации количество отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, шт.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Показатель 1 задачи 6 подпрограммы:
Отношение предельного объема муниципального долга муниципального района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений рассчитывается по формуле:
Текст формулы не приводится
где: - Предельный объем муниципального долга муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете на отчетный финансовый год;
- Плановый объем доходов бюджета муниципального района (без учета объемов безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году.
8) Показатель 2 задачи 6 подпрограммы:
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района определяется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Задонского муниципального района.
Реализация подпрограммы позволит достичь оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета муниципального района источникам их финансового обеспечения, обеспечить создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов.
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться:
Формирование бюджета муниципального района в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики.
Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения бюджета муниципального района, полное и своевременное исполнение расходных обязательств.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района.
Своевременное перечисление дотации бюджетам сельских поселений.
Формирование бюджета муниципального района на основе программно-целевых принципов, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов.
Отношение предельного объема муниципального долга муниципального района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышает 100%
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах без выделения этапов
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Основные мероприятия подпрограммы в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач подпрограммы, обеспечивающих устойчивость бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств, формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Задонского муниципального района и повышение качества управления муниципальными финансами.
В рамках подпрограммы реализуется 3 основных мероприятий:
Решение задачи 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района за счет координации стратегического и бюджетного планирования обеспечивается реализацией основного мероприятия
1.1 Разработка проекта бюджета муниципального района в установленные сроки.
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и качественного формирования проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, вносимых одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Задонского муниципального района, включая мероприятие по обеспечению реализации подпрограммы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 1.1 является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Решение задачи 2. Совершенствование организации исполнения бюджета муниципального района, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета муниципального района, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности обеспечивается реализацией двух основных мероприятий:
2.1. Надежное, качественное и своевременное кассовое исполнение бюджета муниципального района.
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и полного осуществления платежей с лицевых счетов получателей средств бюджета муниципального района и муниципальных учреждений, предварительного контроля за целевым использованием средств;
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 2.1. является обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходных обязательств бюджета муниципального района.
Прогнозное ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств бюджета муниципального района составляет 2122,0 тыс. руб.
Решение задачи 3 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений" подпрограммы обеспечивается реализацией одного основного мероприятия.
3.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов.
В рамках указанного мероприятия планируется обеспечить гарантированный уровень бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 3.1. являются своевременное перечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Прогнозное ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств бюджета муниципального района составляет 2377,9 тыс. рублей.
Решение задачи 4. Повышение эффективности бюджетных расходов:
4.1. Формирование бюджета муниципального района на основе программно-целевого принципа.
В рамках указанного мероприятия планируется осуществить переход к формированию и утверждению расходов бюджета муниципального района в разрезе муниципальных программ.
Сроки реализации основного мероприятия 2.1.: 2015 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 4.1. является переход к среднесрочному "программному" бюджету, что позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами муниципальной политики, повысить ответственность и одновременно самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысить эффективность бюджетных расходов
Решение задачи 5. Проведение ответственной долговой политики обеспечивается реализацией двух основных мероприятий:
5.1. Нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом муниципального района.
Указанное мероприятие реализуется путем нормативного правового регулирования в сфере муниципальных заимствований муниципального района, погашения и обслуживания муниципального долга муниципального района.
Сроки реализации основного мероприятия 4.1: 2016 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 4.1 является наличие необходимых нормативных правовых актов в сфере муниципальных заимствований муниципального района, погашения и обслуживания муниципального долга муниципального района, соответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.2. Ведение муниципальной долговой книги Задонского муниципального района.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается обеспечение учета и регистрации всех долговых обязательств Задонского муниципального района в муниципальной долговой книге Задонского муниципального района.
Сроки реализации основного мероприятия 4.2: 2016 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 4.2 является формирование актуальной информационной базы о принятых долговых обязательствах и их исполнении, необходимой для контроля за своевременностью их обслуживания и исполнения, а также для принятия оперативных управленческих решений по управлению муниципальным долгом Задонского муниципального района и обеспечению своевременного исполнения долговых обязательств Задонского муниципального района.
Решение задачи 6. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств муниципального района с целью сохранения репутации добросовестного заемщика обеспечивается реализацией одного основного мероприятия:
6.1. Обслуживание муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета муниципального района через осуществление муниципальных заимствований муниципального района и ростом муниципального долга муниципального района возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств муниципального района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу, выполнению других обязательств района по погашению долговых обязательств муниципального района.
Расходные обязательства муниципального района по обслуживанию муниципального долга и выполнению других обязательств района определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Задонского муниципального района, заключенными муниципальными контрактами, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств Задонского муниципального района, а также планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году.
Если в качестве источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде соответственно.
Одновременно выполнение данного мероприятия направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств Задонского муниципального района, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими муниципальными контрактами, договорами и соглашениями.
Сроки реализации основного мероприятия 5.1: 2016 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 6.1 является планирование расходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств муниципального района по обслуживанию муниципального долга и погашению долговых обязательств муниципального района, и своевременное осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств муниципального района.
Прогнозное ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств бюджета муниципального района составляет 246,0 тыс. руб.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования подпрограммы предусматривается в размере 4745,9 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014 год - 2677,9 тыс. рублей;
2015 год - 300,0 тыс. рублей;
2016 год - 322,0 тыс. рублей;
2017 год - 423,0 тыс. рублей;
2018 год - 423,0 тыс. рублей;
2019 год - 300,0 тыс. рублей;
2020 год - 300,0 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.