Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления здравоохранения
Липецкой области
"О регламенте проведения управление
здравоохранения Липецкой области
ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ и услуг для
государственных нужд
Липецкой области"
Регламент
проведения управлением здравоохранения Липецкой области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области
22 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент проведения управлением здравоохранения области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения управлением здравоохранения Липецкой области (далее - Управление) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области (далее соответственно - ведомственный контроль, закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением N 265 и настоящим Регламентом, в отношении подведомственных Управлению учреждений и предприятий (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами и комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Управление осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт 2 пункта 3 раздела I настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт 3 пункта 3 раздела I настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт 5 пункта 3 раздела I настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
5) соответствия информации об объеме, финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт 5 пункта 3 раздела I настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Порядок организации и проведения ведомственного контроля
4. Ведомственный контроль осуществляется Управлением посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
5. План проведения управлением здравоохранения Липецкой области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области (далее - план проверок) утверждается начальником Управления ежегодно, до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок, и размещается на официальном сайте Управления или официальном сайте администрации области (при отсутствии официального сайта Управления) в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
6. План проверок составляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
7. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
8. Внеплановые проверки проводятся:
1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Управления;
2) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения);
3) по письменному поручению руководителя Управления или лица его замещающего в период отсутствия.
9. Управлением проводятся документарные проверки, за исключением случаев, когда осуществляются только выездные проверки, а именно:
1) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
2) в случае, если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну;
3) по письменному поручению начальника Управления или лица его замещающего в период отсутствия.
10. Проведение проверки осуществляется работниками Управления, уполномоченными на проведение проверки, на основании приказа Управления (далее - Приказ), в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;
2) вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или документарная);
3) наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;
4) основания проведения проверки;
5) цели, предмет проверки и срок ее проведения;
6) перечень документов, информации, материальных средств, предоставление которых необходимо для проведения проверки.
11. Управление уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления соответствующего уведомления. Уведомление о предстоящей выездной проверке направляется не позднее чем, за 3 рабочих дня до даты ее начала.
12. Уведомление о проведении проверки должно содержать информацию, установленную пунктом 10 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области, утвержденного Постановлением N 265.
13. Уведомление и копия Приказа направляются заказчику любым доступным способом, позволяющим достоверно установить факт получения их заказчиком, в том числе посредством факсимильной и почтовой связи, а также с использованием системы электронного документооборота "Дело".
14. Срок проведения проверки должен составлять не более чем 30 календарных дней.
15. При проведении проверки работники Управления, уполномоченные на проведение проверки пользуются правами, установленными пунктом 12 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области, утвержденного Постановлением N 265;
16. При проведении выездной проверки работники Управления, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
1) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы заказчика;
2) проводить проверку при предъявлении служебных удостоверений, Приказа Управления;
3) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо заказчика с результатами проверки.
17. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается работником Управления, проводившим проверку. Акт проверки представляется на рассмотрение начальнику Управления или лицу его замещающему в период отсутствия.
18. Акт проверки должен содержать:
1) наименование Управления;
2) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в Приказе;
3) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
4) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;
5) информацию о предоставлении документов и информации;
6) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
7) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
8) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенной проверки (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);
9) дату составления акта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его оформления направляется заказчику любым доступным способом, позволяющим достоверно установить факт получения его заказчиком, в том числе посредством факсимильной и почтовой связи, а также с использованием системы электронного документооборота "Дело".
19. В случае установления по результатам проверки нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации в сфере закупок работник Управления, проводивший проверку:
1) разрабатывает и направляет на утверждение начальнику Управления план устранения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области (далее - план устранения выявленных нарушений) по форме, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) принимает решение о направлении материалов проверок в соответствующий исполнительный орган государственной власти Липецкой области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок или в правоохранительные органы, в случае выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава уголовного преступления.
20. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, в случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок, вправе направить в Управление мотивированное ходатайство о продлении срока устранения указанных нарушений.
Раздел II дополнен пунктом 21. - Приказ Управления здравоохранения Липецкой области от 22 ноября 2017 г. N 1573
21. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий исполнительный орган государственной власти Липецкой области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Раздел II дополнен пунктом 22. - Приказ Управления здравоохранения Липецкой области от 22 ноября 2017 г. N 1573
22. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее 3 лет.
III. Заключительные положения
Исключен. - Приказ Управления здравоохранения Липецкой области от 22 ноября 2017 г. N 1573
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.