Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Задонского
муниципального района
от 30 сентября 2013 г. N 914
Муниципальная программа
Задонского района "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
31 декабря 2014 г., 16 марта, 3 июля 2015 г., 22 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 22 ноября 2016 г. N 840 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель |
Отдел градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ |
Соисполнители |
Отдел образования администрации Задонского муниципального района |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы (без выделения этапов) |
Подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по энергосбережению |
Индикаторы цели |
Потребление тепловой энергии - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории района %; - Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/м2 Потребление воды - доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории района, %; - Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. Потребление электроэнергии - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории района, %; - Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), Потребление природного газа - доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории района, %; - удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), куб. м./ чел.; |
Задачи муниципальной программы |
Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Разработка и внедрение мероприятий по сокращению потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями района. 2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации оборудования, используемого в целях теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения в бюджетной сфере района. |
Показатели задач программы |
Показатель 1 задачи 1: - количество бюджетных учреждений района, проведших мероприятия по сокращению потребления энергетических ресурсов, ед.; Показатель 1 задачи 2: - количество модернизированного оборудования, используемого в целях теплоснабжения, ед. |
Объемы финансирования за счет средств бюджета района всего, в том числе по годам реализации программы |
Плановые объемы финансирования, связанные с реализацией Программы, за счет средств бюджета района составят всего 2399,49334 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2014 год - 36,5 тыс. руб.; 2015 год - 62,99334 тыс. руб.; 2016 год - 300 тыс. руб. 2017 год - 300 тыс. руб.; 2018 год - 500 тыс. руб.; 2019 год - 500 тыс. руб. 2020 год - 500 тыс. руб. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Задонского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации Программы ожидается к 2020 году, что - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории района составит - 100%; - Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/м2 - 0,133 Гкал/ кв. м.; - доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории района достигнет - 100%; - Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. - 0,60 куб. м / чел.; - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории района составит - 100%; - Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), 28,63 кВт·ч/чел. - доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории района составит - 100%; - Удельный расход природного газа на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) 29,90 куб. м./чел. |
1. Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности района
В 2010 - 2013 годах в Задонском районе реализовывалась целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Задонского муниципального района на период 2010 - 2012 годы и 2013 г.", За время реализации вышеуказанной программы на 01.01.2013 г. все бюджетные учреждения района доведены до 100% уровня оснащения приборами учета энергоресурсов. Было осуществлено:
- энергетическое обследование зданий;
- замена и установка энергосберегающих светильников в учреждениях образования;
- установка приборов учета энергетических ресурсов
- установка окон ПВХ в бюджетных учреждениях района.
Основным направлением повышения энергоэффективности является выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию причин неэффективной эксплуатации энергетического оборудования и инженерных сетей, реализация быстро окупаемых энергосберегающих технологий с учетом особенностей каждого объекта.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в предстоящий период на территории района должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение топливно-энергетических балансов.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии, и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов. Основным инструментом управления энергосбережением является программный метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы энергосбережения.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Задонского муниципального района.
Известно, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат бюджета района. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является целью социально-экономического развития страны. Особенно актуальной эта проблема стала в последнее время в связи с повышением тарифов на тепловую и электрическую энергию, сетевой газ. Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования учреждений района, так как повышение эффективности использования энергоресурсов, при непрерывном росте стоимости электрической и тепловой энергии, позволяет добиться существенной экономии как энергоресурсов, так и финансовых затрат на оплату ресурсов. В таких условиях учреждения бюджетной сферы обязаны выполнять мероприятия в области энергосберегающих и энергоэффективных технологий, которые позволят снизить затраты на потребление таких ресурсов как вода, электричество, газ, тепловая энергия.
Несмотря на 100% установку приборов учета энергоресурсов и другие проведенные мероприятия в области энергосбережения в бюджетных учреждениях района, все же имеются серьезные проблемы:
- неудовлетворительное состояние коммунальных систем муниципальных образований, не позволяющее обеспечить возрастающие потребности общества, в том числе связанные с новым строительством; неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры;
- недостаточная энергоэффективность и низкий уровень ресурсосбережения.
Решение обозначенных проблем возможно в результате реализации мероприятий данной Программы.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
- недостаток средств местного бюджета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость его софинансирования из федерального и областного бюджетов, а также из внебюджетных источников. Управлением данного риска должно стать создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование комплексных мер по энергосбережению, повышению энергоэффективности.
Помимо ограниченности бюджетного финансирования, неразвитости механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мер, неразвитости рынка энергосервисных услуг, зависимости от состояния и конъюнктуры российского рынка энергоресурсов, а также отсутствия долгосрочного тарифообразования, к основным рискам реализации мероприятий по энергосбережению относится то, что значимость энергоэффективности пока сильно недооценивается в секторах экономики, в культуре и социальных нормах жизни.
В данном случае мерой управления риском становится популяризация применения мер по энергосбережению.
Программа энергосбережения обеспечит снижение потребление топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения в деятельность учреждений предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов во всех учреждениях района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере энергосбережения, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Основным приоритетом муниципальной политики в сфере энергосбережения является снижение и рациональное использование средств бюджета, направленных на обеспечение учреждений района энергоресурсами.
Программа направлена на выполнение повышения эффективности использования энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по энергосбережению.
Целью программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по энергосбережению.
Индикаторы достижения цели:
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории района, рассчитывается отношением объема тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями района с использованием приборов учета к общему объему потребляемой тепловой энергии;
- удельный расход тепловой энергии является отношением количества потребленной тепловой энергии, на единицу площади (Гкал/кв. м);
- доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории района, рассчитывается отношением объема холодной воды, потребляемой бюджетными учреждениями района с использованием приборов учета к общему объему потребленной холодной воды;
- удельный расход воды является отношением количества потребленной холодной воды в расчете на одного человека населения (куб. м/чел.);
- доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории района рассчитывается отношением объема электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями района с использованием приборов учета к общему объему потребленной электрической энергии;
- удельный расход электрической энергии является отношением количества потребленной электрической энергии на единицу площади (кВт/кв. м);
- доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории района рассчитывается отношением объема природного газа, потребленного бюджетными учреждениями района с использованием приборов учета к общему объему потребленного газа;
- удельный расход природного газа является отношением количества потребленного природного газа в расчете на одного человека населения (куб. м/чел.).
Программа является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития путем решения следующих задач:
- снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды;
- замена оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия.
Показателем задачи являются:
- количество бюджетных учреждений района, проведших мероприятия по сокращению энергетических ресурсов - отражает уровень развития сферы энергосбережения в районе, выполнение данного показателя позволит улучшить финансовое положение учреждений района;
3. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
При реализации Программы использование подпрограмм не предусмотрено.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы произойдет к 2020 году экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих технологий.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2020 году относятся - снижение доли расходов бюджета района на обеспечение энергетическими ресурсами учреждений, финансируемых из бюджета района до 30% в 2009 году.
В результате выполнения задач муниципальной программы планируется - снижение объемов потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями не менее чем на 30% от объемов фактического потребления в 2009 году.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в жилищно-коммунальном хозяйстве района.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе.
Постановлением Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 22 ноября 2016 г. N 840 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований бюджета Задонского муниципального района в пределах предусмотренных лимитов финансирования. Плановый объем финансирования Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" за весь период реализации составит 2199,49334 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении мероприятий муниципальной программы по годам ее реализации представлены в Приложении 2 к Программе.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований бюджета района в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного бюджета.
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения Программы представлена в Приложении 3.
6. Описание мер государственного (муниципального) регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы
При реализации Программы использование мер государственного (муниципального) регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы не предусмотрено.
7. Мониторинг реализации муниципальной программы
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы и основных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.