Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления физической культуры
и спорта Липецкой области
от 20 июня 2013 г. N 255-О
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование системы развития физической культуры и спорта в Липецкой области, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг (работ) учреждений физической культуры и спорта на 2012 - 2014 годы"
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Управление физической культуры и спорта Липецкой области (далее - управление) |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы развития физической культуры и спорта в Липецкой области, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг (работ) учреждений физической культуры и спорта на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта, утвердившего Программу |
Приказ управления физической культуры, спорта и туризма Липецкой области от "01" марта 2012 года N 102-О |
Цель и задачи |
Цель: Оптимизация и повышение качества и доступности государственных услуг (работ), оказываемых учреждениями физической культуры и спорта Задачи: 1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения; 2. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности; 3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений |
Целевые индикаторы и показатели |
Индикатор цели: Степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления. Показатели задач: - объем выданных адресных рекомендаций по различным видам мониторинга к объему полученного государственного задания; - доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, от общего числа тренерско-преподавательского состава; - доля обучающихся, имеющих спортивные разряды, от общей численности обучающихся; - удельный вес детей в возрасте 6 - 15 лет, занимающихся в областных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (от общей численности детей 6 - 15 лет); - доля тренеров-преподавателей центра спортивной подготовки (ЦСП), имеющих звание "Заслуженный тренер России", от общей численности тренерско-преподавательского состава ЦСП; - доля подготовленных победителей и призеров всероссийских соревнований от общего количества спортсменов |
Характеристика программных мероприятий |
- определение приоритетных направлений развития физической культуры и спорта и увеличение обеспеченности широких слоев населения условиями для занятий спортом и физической культурой на регулярной основе; - пропаганда здорового образа жизни среди широких слоев населения с целью формирования соответствующих ценностей и создания необходимых условий для физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятия физической культурой и спортом; - вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом детей в учреждениях дополнительного образования; - развитие спорта высших достижений; - расширение перечня, увеличение объема, повышение качества и доступности государственных услуг (работ) оказываемых учреждениями физической культуры и спорта |
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
Объемы финансирования из областного бюджета |
Объем финансирования из областного бюджета составит 575 987,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 - 206 263,4 тыс. руб. 2013 - 189 465,9 тыс. руб. 2014 - 180 258,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели экономической эффективности |
В результате реализации Программы предполагается: - увеличить степень удовлетворенности получателей государственных услуг, в области физической культуры и спорта включая сферу предпринимательской деятельности до 91,2%; - увеличить долю тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, от общего числа тренерско-преподавательского состава до 85%; - увеличить долю обучающихся, имеющих спортивные разряды, от общей численности обучающихся до 47%; - увеличить удельный вес детей в возрасте 6 - 15 лет, занимающихся в областных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (от общей численности детей 6 - 15 лет) до 3,6%; - сохранить долю тренеров-преподавателей центра спортивной подготовки (ЦСП), имеющих звание "Заслуженный тренер России", от общей численности тренерско-преподавательского состава ЦСП на уровне 47%; - увеличить долю подготовленных победителей и призеров всероссийских и международных соревнований от общего количества спортсменов до 75% |
2. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Физическая культура и спорт, как неотъемлемая часть общей культуры, являются уникальными средствами воспитания здорового поколения.
Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения.
За последние годы управление физической культуры и спорта области добилось положительной динамики роста числа занимающихся всеми формами физической культуры и спорта.
Анализ основных показателей развития отрасли показывает, что:
- отмечается постоянный рост числа населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом (2008 г - 166,0 тыс. чел., 2009 г. - 175,9 тыс. чел, 2010 г. - 214,2 тыс. чел.);
- увеличивается число проводимых соревнований (2008 - 2009 г.г.- 1098, 2010 г. - 1104);
- при общем снижении числа учащихся отмечается рост численности учащейся молодежи, занимающейся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
Липецкие спортсмены входят в составы сборных команд России, являются участниками и призерами Международных соревнований, Чемпионатов Мира и Первенств Европы.
Однако, несмотря на положительную тенденцию роста основных показателей развития физической культуры и спорта, существует ряд проблем, сдерживающих развитие физической культуры и спорта по указанным направлениям:
- ухудшение здоровья населения, и прежде всего, подрастающего поколения;
- недостаточная вовлеченность населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры задачам развития массового спорта, а также ее моральное и физическое старение;
- снижение вклада научных и образовательных учреждений в развитие спорта высших достижений, подготовку и переподготовку специалистов.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:
- невозможность организовать высококачественный учебно-тренировочный процесс;
- неполная физиологическая готовность спортсменов к основным соревновательным стартам и восстановлению после нагрузок;
- неполное раскрытие спортсменами своих спортивных и индивидуальных способностей;
- снижение уровня подготовки спортивного резерва для сборных команд Липецкой области и России по различным видам спорта;
- низкая результативность спортсменов на соревнованиях различного уровня и, как следствие, потеря Липецкой областью передовых позиций в спорте высших достижений.
Решать указанные проблемы планируется путем:
- определения приоритетных направлений развития физической культуры и спорта и формирования системы основных нормативов обеспеченности широких слоев населения условиями для занятий спортом и физической культурой на регулярной основе;
- создания условий для массового привлечения населения к занятиям физической культурой, эффективного использования спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса, а также для проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
- пропаганды здорового образа жизни среди широких слоев населения с целью формирования соответствующих ценностей и создания необходимых условий для физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом.
Планируется увеличение количества спортивно-массовых мероприятий и улучшение их качества проведения.
В соответствии с положением об управлении физической культуры и спорта области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 620-р, основными задачами управления являются проведение единой государственной политики в области физической культуры, пропаганда и распространение знаний о физической культуре, спорте и здоровом образе жизни. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет функции по организации и проведению мероприятий в рамках данной ведомственной Программы.
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом их современного состояния, тенденциям развития физической культуры и спорта, исходя из существующей нормативно-правовой базы, сложившейся социально-экономической ситуации в регионе; предполагают поэтапное решение проблемы вовлечения детей и подростков в занятия физической культурой и спортом, совершенствование системы физкультурно-спортивных учреждений для подготовки спортивного резерва сборных команд, усиление работы в молодежной среде с целью формирования спортивного стиля жизни и пропаганды ценностей здорового образа жизни, оптимизацию и повышение качества государственных услуг в области физической культуры и спорта, предоставляемых населению Липецкой области, создание системы контроля за непосредственными результатами деятельности бюджетных учреждений.
Комплексный подход к решению проблем отрасли, позволяет учитывать основные аспекты развития физической культуры и спорта в Липецкой области, оценивать эффективность планирования и результаты реализации тех или иных мероприятий, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках ведомственной Программы
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы "Совершенствование системы развития физической культуры и спорта в Липецкой области, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг (работ) учреждений физической культуры и спорта на 2012 - 2014 годы" является оптимизация и повышение качества и доступности государственных услуг (работ), оказываемых учреждениями физической культуры и спорта
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения.
Состояние современного общества требует устойчивого развития массового спорта, как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранения здоровья и работоспособности, как основы материального благополучия.
Необходимо привлечь к активным занятиям спортом большую часть трудоспособного населения Липецкой области, которое составляет 1157852 человека.
В настоящее время в Липецкой области организованно занимаются физической культурой и спортом более 250,9 тыс. человек, что составляет 21,4 процента от всего населения. Ежегодно рост данного показателя составляет в среднем - до 1,2%.
В рамках решения данной задачи планируется проведение следующих мероприятий:
- информационно-аналитическое и методическое обеспечение в области физической культуры и массового спорта;
- проведение единой государственной политики в области физической культуры и спорта, формирование инфраструктуры, пропаганда и распространение знаний о физической культуре, спорте и здоровом образе жизни;
- выделение субсидий бюджетам муниципальных образований из областного фонда софинансирования расходов на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории поселений, муниципальных районов и городских округов.
Задача 2. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Задача направлена на максимальное вовлечение детей и подростков в регулярные занятия физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования. Это позволит в определенной степени решить комплекс проблем, связанных с формированием здорового образа жизни, отвлечения молодежи от прогрессирующих негативных явлений, таких, как наркомания, пьянство, табакокурение, преступность и пр.
Кроме того, в рамках выполнения указанной задачи решается вопрос подготовки в учреждениях дополнительного образования из наиболее талантливых обучающихся спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта.
Сегодня в областных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимается 3451 человек в возрасте от 6 - 15 лет, что составляет от общего числа данного возраста 3,5%.
В рамках указанной задачи планируется:
- проведение тренировочных сборов и участие во всероссийских и международных соревнованиях воспитанников учреждений дополнительного образования спортивной направленности;
- обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Задача 3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
Задача направлена на сохранение заметной позиции Липецкой области во всероссийском спортивном рейтинге.
Липецкая область продолжает занимать одно из ведущих мест в России по уровню результатов выступления на межрегиональных соревнованиях. Спортсмены Липецкой области достойно представляют Россию на крупнейших турнирах, включая чемпионаты мира, Европы и Олимпийские игры.
Спортсмены Липецкой области продолжают успешно выступать на всероссийских и международных соревнованиях. Количественным показателем реализации задачи является динамика роста числа победителей и призеров всероссийских и международных соревнований.
В рамках указанной задачи планируется:
- обеспечение спортсменов на тренировочных сборах, осуществление мер по оздоровлению спортивного резерва, выступления на крупнейших турнирах, в том числе, на чемпионатах мира, Европы, российских и международных соревнованиях;
- выплата областных стипендий и премий;
- создание условий для подготовки сборных команд Липецкой области, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, спортивного резерва для спортивных сборных команд Липецкой области.
4. Ожидаемые результаты
Индикатором цели будет являться степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления.
Реализация Программы позволит обеспечить устойчивое, поступательное развитие системы физической культуры и спорта на основе более полного удовлетворения различных потребностей детей, молодежи, населения.
Расширение возможностей для выявления и развития способностей вышеназванных категорий населения позволит обеспечить:
- рост общего числа занимающихся физической культурой и спортом.
- улучшение состояния физического здоровья населения, снижение его заболеваемости за счет привлечения к спорту и формирования здорового образа жизни, разработки и внедрения современных оздоровительных технологий.
- снижение количества проявлений асоциальных форм поведения (алкоголизма, наркомании), в том числе в молодежной среде, путем формирования спортивного стиля жизни населения.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать позитивным изменениям в состоянии здоровья детей, подростков и молодежи, повышению уровня физической подготовленности всего населения, продлению активного творческого долголетия людей старшего возраста.
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий и активная пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни позволят привлечь большее число жителей, в том числе инвалидов, к регулярной спортивно-оздоровительной деятельности.
Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице:
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы
N |
Наименование индикатора ведомственной целевой программы |
Единицы измерения |
Значение индикатора |
|||
Отчетный 2011 год |
Первый год реализации 2012 год |
Второй год реализации 2013 год |
Третий год реализации 2014 год |
|||
Цель: Оптимизация и повышение качества и доступности государственных услуг (работ), оказываемых учреждениями физической культуры и спорта | ||||||
Индикатор цели: | ||||||
Степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления |
% |
88,0 |
88,2 |
90,0 |
91,2 |
|
Задача 1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения | ||||||
1. |
Объем выданных адресных рекомендаций по различным видам мониторинга к объему полученного государственного задания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, от общего числа тренерско-преподавательского состава |
% |
73,0 |
79,0 |
84,0 |
85,0 |
Задача 2. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности | ||||||
1. |
Доля обучающихся, имеющих спортивные разряды, от общей численности обучающихся |
% |
35,3 |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
2. |
Удельный вес детей в возрасте 6 - 15 лет, занимающихся в областных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (от общей численности детей 6 - 15 лет) |
% |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,6 |
Задача 3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений | ||||||
1. |
Доля тренеров- преподавателей центра спортивной подготовки (ЦСП), имеющих звание "Заслуженный тренер России", от общей численности тренерско-преподавательского состава ЦСП |
% |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
2. |
Доля подготовленных победителей и призеров всероссийских соревнований от общего количества спортсменов |
% |
69,0 |
70,0 |
75,0 |
75,0 |
5. Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы
Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы приведены в таблице 2:
Таблица 2
Распределение планируемых расходов управления физической культуры и спорта Липецкой области по целям, задачам и мероприятиям Программы в 2012 - 2014 годах
N |
Наименование мероприятия |
Код расходов по бюджетной классификации |
Срок реализации |
Объем финансирования тыс. руб. |
Показатель реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
|||||||||
раздел |
подраздел |
цел. статья |
вид расх. |
Всего |
в т.ч. по годам |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||||||
|
Цель: Оптимизация и повышение качества и доступности государственных услуг (работ), оказываемых учреждениями физической культуры и спорта |
||||||||||||||
1. |
Задача 1. |
2012-2014 |
79 849,0 |
26 711,8 |
26 963,2 |
26 174,0 |
|
|
|
|
|
||||
Развитие массового спорта и физкультурно - оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения | |||||||||||||||
1.1. |
Информационно-аналитическое и методическое обеспечение в области физической культуры и массового спорта |
11 |
01 |
4829900 |
610 |
2012-2014 |
20 837,3 |
6 932,7 |
6 971,9 |
6 932,7 |
Объем выданных адресных рекомендаций по различным видам мониторинга к объему полученного государственного задания, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ГОБУ "Информационно - аналитический Центр развития физической культуры и спорта" |
1.2 |
Проведение единой государственной политики в области физической культуры и спорта, формирование инфраструктуры, пропаганда и распространение знаний о физической культуре, спорте и здоровом образе жизни. |
11 |
05 |
0020400 |
|
2012-2014 |
41 449,9 |
13 923,3 |
14 285,3 |
13 241,3 |
Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, от общего числа тренерско-преподавательского состава, % |
79,0 |
84,0 |
85,0 |
Управление физической культуры и спорта Липецкой области |
120 |
35 620,5 |
11 576,5 |
12 373,5 |
11 670,5 |
|||||||||||
240 |
5 219,4 |
2 016,8 |
1 631,8 |
1 570,8 |
|||||||||||
850 |
330,0 |
330,0 |
280,0 |
|
|||||||||||
1.3 |
Выделение субсидий бюджетам |
11 |
02 |
5210104 |
500 |
2012-2014 |
17 855,8 |
5 855,8 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
|
|
|
Управление физической культуры и |
|
муниципальных образований из областного фонда софинансирования расходов на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории поселений, муниципальных районов и городских округов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спорта Липецкой области |
2. |
Задача 2. |
2012-2014 |
321 628,6 |
108 672,1 |
108 977,8 |
103 978,7 |
|
|
|
|
ОБУ ДО "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах области", ОБУ ДОД "Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского |
||||
Развитие детско - юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности | |||||||||||||||
2.1. |
Проведение тренировочных сборов и участие во всероссийских и международных соревнованиях воспитанников учреждений дополнительного образования спортивной направленности |
07 |
09 |
4359900 |
910 |
2012-2014 |
32 452,5 |
7 544,9 |
12 453,8 |
12 453,8 |
Доля обучающихся, имеющих спортивные разряды, от общей численности обучающихся, % |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
|
2.2. |
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования спортивной направленности |
07 |
09 |
4359900 |
910 |
2012-2014 |
289 176,1 |
101 127,2 |
96 524,0 |
91 524,9 |
Удельный вес детей в возрасте 6-15 лет, занимающихся в областных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (от общей численности детей 6 - 15 лет) |
3,5 |
3,5 |
3,6 |
резерва" с. Конь-Колодезь, ОБУ ДОД "Специализированная детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва Локомотив" |
3. |
Задача 3. |
2012-2014 |
174 215,8 |
70 879,5 |
53 230,9 |
50 105,4 |
|
|
|
|
|
||||
Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений | |||||||||||||||
3.1. |
Обеспечение спортсменов на тренировочных сборах, осуществление мер по оздоровлению спортивного резерва, выступления на крупнейших турнирах, в том числе, на чемпионатах мира, Европы, российских и международных соревнованиях |
11 |
03 |
4829900 |
910 |
2012- 2014 |
125 032,7 |
47 512,4 |
38 988,9 |
38 531,4 |
Доля тренеров-преподавателей центра спортивной подготовки (ЦСП), имеющих звание "Заслуженный тренер России", от общей численности тренерско-преподавательского состава ЦСП, % |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
ОБУ Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" |
3.2. |
Выплата областных стипендий и премий |
11 |
03 |
5129700 |
360 |
2012- 2014 |
25 483,0 |
10 266,6 |
9 032,40 |
6 184,0 |
Доля подготовленных победителей и призеров всероссийских соревнований от общего количества спортсменов, % |
70,0 |
75,0 |
75,0 |
Управление физической культуры и спорта Липецкой области |
3.3 |
Создание условий для подготовки сборных команд Липецкой области, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, спортивного резерва для спортивных сборных команд Липецкой области |
11 |
01 |
4829900 |
920 |
2012-2014 |
23 700,1 |
13 100,50 |
5 209,6 |
5 390,0 |
|
|
|
|
ОАУ Спортивный комплекс "Форест Парк" |
|
Итого по Программе: |
|
|
|
|
|
575 987,4 |
206 263,4 |
189 465,9 |
180 258,1 |
|
|
|
|
|
6. Сроки реализации Программы
Ведомственная целевая программа реализуется в 2012 - 2014 годы
7. Описание социально-экономических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли, оценка рисков ее реализации
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы индикаторов и показателей, отражающих следующие стратегические приоритеты развития отрасли.
Создание благоприятных условий для тренировок юных и высококвалифицированных спортсменов обеспечит рост их мастерства, будет способствовать увеличению количества завоеванных ими наград на международных и российских соревнованиях, а также представительства липецких спортсменов в национальных сборных командах по различным видам спорта.
Реализация мер, направленных на совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высшей квалификации позволит решить следующие задачи:
- обеспечить разработку и внедрение новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы научно-методического и медико-биологического обеспечения спортивного резерва Липецкой области и сборных команд страны;
- модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления этим процессом;
- создать систему государственного заказа по подготовке спортсменов - кандидатов в составы основных спортивных сборных команд Липецкой области и страны по видам спорта, а также заключение соглашений с субъектами Российской Федерации о целевой подготовке спортсменов - членов спортивных сборных команд страны с учетом приоритетных направлений развития спорта высших достижений ;- решить задачи инновационного развития;
- совершенствовать систему отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерского состава.
Реализация качественных государственных услуг в области физической культуры и спорта позволит увеличить количество детей и подростков систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличить представительство спортсменов Липецкой области в сборных командах России по различным видам спорта, завоевать большее количество медалей на крупнейших соревнованиях, включая Олимпийские и Паралимпийские игры обеспечив тем самым положительный имидж нашего региона и значительное улучшение социального климата.
Таким образом, решение задач поставленных государственной программой "Развитие физической культуры, спорта и туризма Липецкой области", в части оптимизации и повышения качества предоставления государственных услуг учреждений физической культуры и спорта будет осуществляться путем выполнения мероприятий ведомственной целевой программы.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Анализ рисков и управление рисками при реализации ведомственной программы осуществляет управление физической культуры и спорта Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации ведомственной программы.
Финансовый риск реализации ведомственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией ведомственной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения ведомственной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется управление физической культуры и спорта Липецкой области.
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравнения фактически достигнутых показателей непосредственных результатов программы с затратами на их достижение.
Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных мероприятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.
Оценка эффективности выполнения Программы производится на основе отчетных данных о выполнении мероприятий в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 г. N 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
, где:
- уровень выполнения программы, в процентах;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
- максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы.
9. Финансово-экономическое обоснование потребности Программы в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы составит в 2012 - 2014 гг. 575 987,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 206 263,4 тыс. руб.;
2013 - 189 465,9 тыс. руб.;
2014 - 180 258,1 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Объемы финансирования Программы в разрезе намеченных задач уточняются и корректируются в установленном порядке в процессе ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления физической культуры, спорта и туризма Липецкой области от 20 июня 2013 г. N 255-О "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.