Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Липецкого
муниципального района
"О нормативе финансирования
затрат дошкольных организаций,
связанного с реализацией
услуги по присмотру
и уходу за детьми"
Методика
определения норматива финансирования дошкольных организаций Липецкого муниципального района, связанного с реализацией услуги по присмотру и уходу за детьми
1. Настоящая Методика позволяет формировать бюджет Организаций на основе единого подхода к определению нормативов финансирования, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
Расчет норматива затрат, связанных с реализацией услуги по присмотру и уходу за детьми (), на одного ребенка в год осуществляется по формуле:
,
где
- норматив затрат на присмотр и уход за детьми;
- норматив затрат, связанный с созданием условий для содержания детей.
2. Норматив затрат на присмотр и уход за детьми () включает затраты на одного ребенка в год, связанные с организацией питания, хозяйственно-бытовым обслуживанием детей, обеспечением соблюдения ими личной гигиены и режима дня, и рассчитывается по формуле:
,
где
- затраты на организацию питания;
- затраты на хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Затраты на организацию питания одного ребенка в год рассчитываются по формуле:
,
где
- норма расходов на питание, позволяющая выполнять натуральные нормы потребления ребенком продуктов питания, установленные санитарными нормативами;
- плановое количество дето-дней (дней посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения) в год (185 дето-дней).
Затраты на хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня рассчитываются на одного ребенка в год по формуле:
,
где
- нормы приобретения товаров хозяйственно-бытового назначения и связанных с обеспечением соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (в соответствии с таблицей 1);
- среднерыночная стоимость товаров хозяйственно-бытового назначения и связанных с обеспечением соблюдения детьми личной гигиены и режима дня по состоянию на 1 июля года, предшествующего плановому, проиндексированная на прогнозный уровень инфляции планируемого периода.
Таблица 1. Нормы приобретения товаров хозяйственно-бытового назначения и связанных с обеспечением соблюдения детьми личной гигиены и режима дня
Наименование предмета |
Единица измерения нормы |
Норма на одного воспитанника в год |
Мыло хозяйственное (72%, 200 г.) |
шт. |
4 |
Мыло туалетное (75 г.) |
шт. |
6 |
Стиральный порошок (3 кг) |
шт. |
0,5 |
Моющие и дезинфицирующие средства |
л |
1 |
3. Норматив затрат, связанный с созданием условий для содержания детей (), на одного ребенка в год рассчитывается по формуле:
,
где
- норматив затрат на приобретение услуг;
- нормативные затраты на организацию медицинского обслуживания детей (определяются исходя из норм приобретения медикаментов и их среднерыночной стоимости);
- норматив затрат на содержание недвижимого имущества.
Норматив затрат на приобретение услуг на одного ребенка в год рассчитывается по формуле:
,
где
- нормативные затраты на приобретение услуг связи (рассчитываются для отдельных видов услуг предоставления связи, исходя из количества телефонных номеров, радиоточек и действующих тарифов за услуги электросвязи);
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные расходы;
- прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания услуг по содержанию детей (в том числе проведение медицинских осмотров; рассчитываются исходя из сложившихся затрат в отчетном финансовом году, скорректированных на индекс потребительских цен с учетом показателей инфляции);
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников.
Нормативные затраты на коммунальные услуги формируются из следующих видов нормативных затрат на:
- холодное водоснабжение, водоотведение ();
- горячее водоснабжение ();
- потребление тепловой энергии ();
- потребление электрической энергии ()
и рассчитываются по формуле:
,
Расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из тарифов на данные услуги и объемов потребления дошкольной организацией в отчетном финансовом году, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и рассчитываются по формуле:
,
где
- расчетно-нормативные затраты на соответствующую услугу;
- тариф для соответствующей услуги;
- объем потребления дошкольной организацией соответствующей услуги в соответствующем финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
Норматив затрат на содержание недвижимого имущества рассчитывается по формуле:
,
где
- расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
- расчетно-нормативные затраты на уплату налогов;
- прочие нормативные затраты по содержанию имущества исходя из программ развития образования, с учетом программы развития дошкольной организации, в том числе мероприятий по повышению эффективности использования финансовых средств (приобретение мягкого инвентаря, чистящих и моющих средств, посуды в соответствии с нормами СанПиН; рассчитываются исходя из сложившихся затрат в отчетном финансовом году, скорректированных на индекс потребительских цен с учетом показателей инфляции);
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников.
В состав нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений) включаются затраты на дошкольную организацию, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения.
Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества носят планово-предупредительный характер.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений) формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на:
эксплуатацию систем охранной сигнализации (); обеспечение пожарной безопасности (
); проведение текущего ремонта (
); аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды (
); санитарное содержание и дезинфицированные мероприятия в соответствии с нормами СанПиН (
); содержание прилегающей территории, включая вывоз ТБО в соответствии с нормами СанПиН (
); приобретение оборудования и определяются по формуле
,
Затраты на вывоз бытовых отходов определяются в зависимости от объема образования отходов и тарифов. Затраты на проведение дератизации и дезинфекции определяются исходя из площади, подлежащей обработке, кратности ее проведения исходя из требований санитарных норм и правил и стоимости услуги дератизации и дезинфекции. При определении нормативных затрат на обслуживание охранной и противопожарной сигнализации, текущий ремонт, техническое обслуживание применяется размер проиндексированных фактических затрат за отчетный год.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества дошкольной организации рассчитываются без учета имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, на момент расчета нормативных затрат на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на уплату налогов () включают: нормативные затраты на уплату налога на имущество (
); нормативные затраты на уплату земельного налога (
) и рассчитываются по формуле:
,
Нормативные затраты на уплату налога на имущество () рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества Организации, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты (
) и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством (
) (с учетом возможной дифференциации ставок на имущество и льгот):
,
Среднегодовая стоимость имущества (Р) определяется исходя из данных об остаточной стоимости имущества, находящегося на балансе Организации по состоянию на начало года, на который рассчитываются нормативные затраты, рассчитывается по формуле:
,
где
- остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;
- остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода.
Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного ДОУ на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот):
,
где
- кадастровая среднегодовая стоимость земельного участка, предоставленного Организации на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- ставка земельного налога в муниципальном образовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.