Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
департамента образования
от 12 ноября 2014 г. N 1361
Положение
о проведении VIII межшкольного фестиваля лидеров ученического самоуправления "Диалог цивилизаций"
1. Общие положения
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи межшкольного фестиваля лидеров ученического самоуправления.
Городской межшкольный фестиваль лидеров ученического самоуправления (далее - фестиваль) проводится в рамках профильной смены для лидеров ученического самоуправления "Диалог цивилизаций", которая является составляющей комплекса мероприятий ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение и развитие системы отдыха и оздоровления детей (2014 - 2016 гг.)" подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей (2014 - 2016 гг.)".
2. Цели фестиваля
Фестиваль проводится с целью создания правовых, экономических и организационных условий для воспитания юных граждан России и адаптации нового поколения в современной политической и экономической обстановке.
3. Основные задачи фестиваля:
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- освоение участниками основных демократических процедур гражданского общества, формирование культуры деловых и правовых отношений;
- знакомство участников с содержанием экономических и политических отношений на государственном и межгосударственном уровне в условиях современной рыночной экономики;
- обучение школьного актива, совершенствование форм самоуправления в образовательных учреждениях города Липецка.
4. Учредители и организаторы фестиваля
Учредителями и организаторами Фестиваля являются департамент образования администрации города Липецка, базовое учреждение в системе образования города Липецка МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N 47.
Фестиваль проводится при участии отдела по работе с молодежью администрации города Липецка, ЦДОД "Стратегия" и ЛРО "Союз молодых консерваторов".
Организационно-методическое обеспечение проведения Фестиваля осуществляет организационный комитет с правами жюри (далее - оргкомитет), состав которого утверждается приказом департамента образования администрации города Липецка.
Координацию деятельности по проведению Фестиваля осуществляет отдел дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации города Липецка.
5. Участники фестиваля
В Фестивале принимают участие команды образовательных учреждений города Липецка в количестве 7 человек. В состав команды входят обучающиеся 9-10 классов из числа лидеров ученического самоуправления ОУ. Общее количество участников Фестиваля - 250 человек. Для участия в Фестивале предоставляется заявка от образовательного учреждения в оргкомитет Фестиваля (департамент образования, каб. 415). К заявке прилагается список членов команды образовательного учреждения (7 обучающихся 9 - 10 классов).
Участники Фестиваля готовят творческую презентацию команды (название, девиз, общая форма одежды. Время презентации до 2 минут), творческую работу для конкурса в рамках Медиа-проекта (видеоролик "Мы - команда", 60 сек.), творческий номер для конкурсной программы (до 3-х минут).
Образцы деловой документации, сборник законов, правила деловой экономической игры "Международное экономическое сотрудничество", правила ролевой политико-правовой игры "Выборы", описание спортивно-прикладной программы "Ралли выживания" и другие материалы, используемые в ходе межшкольного фестиваля, находятся в методическом пособии для участников, организаторов и игротехников - "Справочник участника городского межшкольного фестиваля". Справочник выдается командам, принимающим участие в Фестивале. Команда должна ознакомиться с содержанием справочника до начала проведения Фестиваля.
6. Сроки проведения фестиваля
Фестиваль проводится в течение 4 дней на базе МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N 47 с 18 по 21 ноября 2014 года.
7. Содержание фестиваля
Содержание фестиваля моделирует взаимодействие нескольких государств в социально-экономической и политико-правовой сферах в форме ролевой игры. Участники получают возможность на собственном опыте понять принципы функционирования экономики, процесс формирования политической системы государства, работу правительства и других органов власти, фазы международного взаимодействия; приобретают навыки работы с деловой документацией, аналитической работы, цивилизованной политической борьбы, это помогает старшеклассникам определиться в выборе будущей специальности и более успешной реализации своих способностей.
Команда каждой школы одновременно выступает в пяти основных ролях:
а) правительства государства, решающего экономические и социальные проблемы страны, как внутренние, так и международные в ходе деловой экономической игры "Международное экономическое сотрудничество";
б) делегации государства, представляющей его интересы во время избирательной кампании по выборам в Международную ассамблею школьных государств в ходе ролевой политико-правовой игры "Выборы";
в) команды спасателей, отрабатывающей навыки выживания во время спортивно-прикладной программы "Ралли выживания";
г) съемочной группы в рамках Медиа-проекта - представление на конкурс видео-ролика "Мы - команда", продолжительностью 60 сек., (домашняя заготовка), и видео-ролика "Один день глазами участника", продолжительностью от 1 до 3 минут, созданного во время проведения Фестиваля;
д) творческой группы, принимающей участие в творческих программах Фестиваля.
Эти роли определяются основными направлениями взаимодействия игровых команд во время участия в основных программах фестиваля:
7.1. Программа "Международное экономическое сотрудничество", основная цель которой состоит в достижении командами-государствами и всем мировым сообществом наивысших социально-экономических показателей.
В начале международного сотрудничества все государства имеют одинаковые экономические ресурсы, одинаковый уровень благосостояния граждан и равный оборонный потенциал. Основная задача правительства государства - увеличить национальное богатство страны с помощью организации производства и международного сотрудничества, ведения переговоров с целью заключения выгодных сделок, подписания контрактов и т.п., в том числе и с Международной товарной Биржей на продажу или покупку определенных экономических ресурсов.
Во время экономического года Правительство каждого государства имеет возможность проводить следующую экономическую политику:
- Стимулировать собственное производство предприятиями и фирмами в соответствии с технологическими картами и экономическими нормативами. Регистрация факта производства осуществляется в Международном контрольном Центре (МКЦ);
- Осуществлять активное экономическое сотрудничество с другими государствами по купле-продаже необходимых экономических ресурсов и продуктов (без обращения к услугам Международной товарной Биржи);
- Покупать необходимое количество и продавать излишки экономических ресурсов или продуктов через Международную товарную Биржу, которая может выступать как в роли посредника между государствами, так и в роли самостоятельного торгового партнера, предлагая государствам различные экономические ресурсы;
- Одновременно осуществлять все три типа экономических стратегий.
7.2. Программа "Международная политическая деятельность", основным содержанием которой является избирательная кампания по выборам в Международную Ассамблею школьных государств (МА). В рамках фестиваля каждая государственная делегация должна представить своего кандидата, а затем добиться его победы на выборах, объясняя избирателям содержание его программы, подчеркивая стремление кандидата внести вклад в развитие не только своего государства, но и всего мирового сообщества.
Выборы будут проходить в два этапа. На первом этапе все кандидаты представят самопрезентацию "Визитная карточка кандидата" (1 мин.) и предвыборную программу, включающую формулировку национальной идеи государства (1 мин.). По итогам первого тура Оргкомитетом определяется от 7 до 10 кандидатов, которые войдут в состав исполнительного комитета МА и получат право бороться за должность председателя МА. Во втором туре им предстоит представить программу "Пять шагов", включающую основные действия по достижению поставленной цели (национальной идеи) и принять участие в дебатах. Кандидат, набравший наибольшее количество голосов на выборах, становится председателем МА.
7.3. Правовое взаимодействие. Внутренняя жизнь каждого государства, экономическое и политическое сотрудничество осуществляются на юридической основе. Для этого государства в своих действиях руководствуются собственной Конституцией, Законом о выборах и другими нормативными актами. За соблюдением этих нормативных документов следят сами команды (особенно министр юстиции), члены Совета Безопасности, судьи Международного Суда. В рамках фестиваля вопросы правового взаимодействия субъектов образовательного процесса и реализации права обучающихся на внесение законотворческих инициатив на уровне местного сообщества будут обсуждаться на заседании "круглого стола" совместно с депутатами Липецкого городского Совета депутатов по теме "Вместе мы можем больше!".
7.4. Спортивно-прикладная программа "Ралли выживания". Основное содержание данной программы составляет закрепление индивидуальных и командных навыков выживания в условиях чрезвычайных ситуаций, прохождение испытаний на полосе препятствий командой спасателей.
Задания и упражнения предназначены для участников в возрасте 14-16 лет и старше и соответствуют требованиям программы предмета "Основы Безопасности Жизнедеятельности" (ОБЖ).
По легенде команда спасателей получает задание на спасение человека, который находится в труднодоступном месте, травмирован и не может предпринять никаких самостоятельных действий. Задача группы дойти до точки, где находится пострадавший ( "место катастрофы"), проходя через контрольные пункты, доставить "раненого" в точку эвакуации.
Заранее готовятся тексты "соглашения" и лист "медицинской анкеты". Они накануне раздаются участникам для заполнения. Без оформления данных документов участник на трассу не допускается. Не допускаются на трассу также участники в неподобающей экипировке (без перчаток, без головного убора, с открытыми частями тела, в обуви на каблуках и др.). Предварительно проводится инструктаж всех команд, где особое внимание уделяется вопросам безопасности при проведении мероприятия и указывается на присутствие разумной доли риска во всех выполняемых задачах.
В этом году команда спасателей будет состоять из представителей двух команд-государств (по жребию - "новички" и "ветераны"). Ее состав - не менее 10 человек.
7.5. Программа "Медиа-проект". В рамках данной программы состоится конкурс по созданию медиа-проектов (для справки: Медиа-проект - это качественный коллективный блог культурной и социальной тематики, предоставляющий аудитории уникальный контент авторских программ, репортажей и видеосюжетов. Кроме того, это средство массовой коммуникации, которое представляет площадку для ведения диалога с аудиторией по наиболее актуальным проблемам современного общества). Работа над медиа-проектом направлена на развитие творческих способностей участников с применением информационных технологий, а также объединение усилий участников Фестиваля по освещению событий, происходящих на Фестивале.
В рамках проекта команды представляют на конкурс 2 видеоролика;
- видео-ролик "Мы - команда", продолжительностью 60 сек., (домашняя заготовка),
- и видео-ролик "Один день глазами участника", продолжительностью от 1 до 3 минут, созданного во время проведения Фестиваля.
Основой видео-ролика "Мы - команда" является презентация команды-участника Фестиваля.
Основой видео-ролика "Один день глазами участника" является отражение событий Фестиваля и участие в них команды-участника Фестиваля.
Видеоролик - непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров в игровой или анимационной форме, записанного на СD/DVD в формате AVI (хронометраж не более 60 секунд). Каждый ролик подается отдельным файлом (блоки не принимаются). При использовании музыкального сопровождения обязательно указывать автора музыки и текста и соблюдать авторские права. На Конкурс не принимаются: видеоролики, созданные в формате презентации Microsoft PowerPoint.
Работы, представленные на Конкурс, должны носить созидательный, позитивный, жизнеутверждающий характер.
В работах, представляемых на Конкурс, не должно быть: (видеоролики): имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, духовных Учителей и религиозных движений, в т.ч. религиозной символики (кроме художественных произведений и действий, происходящих в соответствующих культовых помещениях и специальных тематических номинаций Конкурса на религиозную тематику), названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл; изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных; текстов, сцен, звуковых эффектов (плакаты, видеоролики): указывающих на насилие, а также любой формы проявления ощущения страха или стресса; информации, в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей, несущей какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия общества или природы, а также нецензурных, оскорбительных выражений.
7.6. Творческая программа, которая реализуется силами команд, участвующих в фестивале по их собственным планам и замыслам в соответствии с планом мероприятий фестиваля. Основными событиями фестиваля в данном направлении станут открытие и закрытие фестиваля, а также конкурсная программа "Звездный дождь".
За каждой командой закреплен наставник из числа игротехников. Наставник проводит тренинг "командообразование" для сплочения команды и оказывает консультации по ходу проведения мероприятий фестиваля. В течение дня с командой находится "сопровождающий" (педагог из ОУ команды), который помогает команде в течение всего дня (только организационные вопросы), собирает всю группу на командный сбор "Время команды" для подведения итогов дня и планирования дальнейшей работы, принимает меры по охране жизни и здоровья детей во время фестиваля, а также в пути следования до места его проведения и обратно.
По итогам каждого дня слушатели заполняют специальную анкету "Рейтинг событий и впечатлений". Активно используется технологический прием в виде анкеты "Я хочу спросить". Анализ анкет позволяет вносить необходимые коррективы в план проведения фестиваля с учетом пожеланий участников.
В течение игрового дня время участников фестиваля распределяется следующим образом:
- В первой половине дня осуществляется экономическая деятельность, в ходе которой правительства государств решают преимущественно финансово-экономические проблемы. Для этого министры правительства ведут деловые переговоры, подписывают контракты, проводят финансовые операции в Международном Банке развития, приобретают и продают экономические ресурсы и продукты на Международной товарной Бирже и т.п. Длительность финансово-экономического года - 2-3 часа реального времени.
- Начало второй половины дня отводится для проведения избирательной кампании. В это время делегации государств участвуют во всех процедурах, проводимых Международной Избирательной комиссией: пресс-конференция, теледебаты, митинги, встречи с избирателями и т.д. В ходе избирательной кампании гражданам международного сообщества предстоит сделать свой выбор в пользу кандидатов, которые после получения доверия избирателей становятся депутатами Международной Ассамблеи школьных государств.
Длительность избирательных процедур - 1,5 - 2 часа реального времени.
Такое разделение основных направлений деятельности в ходе игрового дня условно. Это означает, что во время экономического года часть команды может готовиться к проведению предстоящих пресс-конференций или теледебатов, которые состоятся во второй половине дня.
- Правовая деятельность является важной составной частью международного сотрудничества и осуществляется в течение всего игрового дня. Графиком игры предусматривается несколько юридических процедур, которые выполняются в специально отведенное время (разработка текста закона, экспертиза юридического документа и т.д.)
- В течение первого дня фестиваля проектные группы каждой команды сдают в оргкомитет авторские социальные проекты (ролик социальной рекламы), основное содержание которых определяется самостоятельно группой разработчиков исходя из предложенных номинаций. Для публичного просмотра оргкомитет выбирает 7 лучших проектов.
- Для проведения программы "Ралли выживания" - отработки навыков выживания в экстремальных ситуациях - отводится специальный день, как правило, третий игровой день фестиваля. В это время команды спасателей работают непосредственно на трассе "Ралли выживания", проходя все предложенные испытания по специально разработанной программе и методикам. В другие дни проводятся групповые занятия по программе.
- Для проведения творческих программ привлекается необходимое количество участников (на усмотрение команды и Международного Комитета по культуре).
Для координации отношений между игровыми государствами, решения спорных вопросов и урегулирования возможных международных конфликтов создаются следующие международные органы:
Совет Безопасности (СБ), в состав которого входят Премьер-министры всех школьных государств. Основная задача Совета Безопасности - координация действий всех государств, предупреждение и урегулирование конфликтов. Совет Безопасности действует на основании Устава МА (см. Сборник документов);
Международный Суд (МС), который рассматривает все иски государств друг к другу, решает возникающие споры и конфликты, дает консультации по юридическим вопросам и др.;
Международный Банк развития (МБР), осуществляющий все денежные операции (ведение расчетного счета государства, депозитные и кредитные операции и т.д.);
Международная товарная Биржа (МТБ), которая торгует различными экономическим ресурсами, устанавливает на них мировые цены с учетом экономической конъюнктуры, выступает в качестве посредника между государствами при купле-продаже продукции;
Международный контрольный Центр (МКЦ), занимающийся контролем производства, осуществляемого государствами, с целью соблюдения имеющихся производственных технологий;
Международная Избирательная Комиссия (МИК), которая проводит регистрацию кандидатов, предвыборные процедуры и сами выборы, следит за соблюдением всеми кандидатами и политическими объединениями Закона о выборах;
Международный Комитет по культуре (МКК), который консультирует команды по вопросам подготовки и проведения творческих программ Фестиваля;
Международный социологический Центр (МСЦ), который осуществляет сбор и обработку различной информации, готовит материалы для их публикации, проводит социологические исследования в виде опросов или интервью;
Международный пресс-центр (МПЦ), освещающий ход международного взаимодействия в различных средствах массовой информации. Основной задачей пресс-центра является обучение навыкам формирования информационного пространства, выпуск информационного бюллетеня с освещением хода событий фестиваля, социологическими опросами, мнениями и отзывами участников фестиваля.
В состав международных органов входят игротехники (приглашенные специалисты для организации мероприятий фестиваля) и представители команд.
8. Подведение итогов фестиваля и награждение победителей
По итогам реализации программ фестиваля определяются победитель в общем зачете (абсолютный победитель фестиваля), а также победители программ фестиваля в номинациях:
- "Экономическое сотрудничество";
- "Политическая деятельность";
- "Правовое взаимодействие";
- "Мадиа-проект";
- "Звездный дождь";
- "Ралли выживания".
Победители и призеры (команды) награждаются призами и грамотами департамента образования.
По решению оргкомитета присуждаются грамоты командам и отдельным участникам за особые достижения в командном и личном первенстве ( "Лучшая предвыборная программа", "Лучшее экономическое решение", "Лучший спасатель", "Лучшая инициатива" и др.)
По решению оргкомитета активные участники фестиваля получают футболку с логотипом фестиваля для организации деятельности по популяризации идей фестиваля.
9. Ожидаемые результаты участия в фестивале:
- пополнится городской актив старшеклассников, которые получили опыт взаимодействия в коллективе ровесников, научились решать сложные экономические проблемы, проявили себя командой во время предвыборной кампании, научились составлять законы и отстаивать свои права и т.д.;
- укрепится взаимодействие лидеров ученического самоуправления с городскими органами власти;
- эффективные молодые люди включатся в решение реальных городских проблем;
- межшкольный фестиваль станет мощным инструментом пропаганды здорового образа жизни.
10. Используемая терминология
10.1. "Граждане школьных государств" - это полноправные участники, команды школ и других учебных заведений города, где создано самоуправление в виде игрового государства, проведены демократические выборы законодательного органа власти, приняты и действуют собственные законы (Конституция демократической республики, Административный кодекс, Закон о гражданстве, Закон об образовании и др.), сформировано Правительство, которое сумело организовать для своих граждан достойную и интересную жизнь, то есть в учебном заведении прошли, как минимум, политический и правовой этап школьной игры "Демократическая республика". Члены этих команд обладают всеми правами участника игры, то есть могут принимать участие во всех игровых процессах фестиваля без всяких ограничений.
Целесообразно, чтобы в команде были подготовленные учащиеся, которые прошли через предвыборную кампанию и процедуру выборов в своем учебном заведении, а также уже имели практику "государственной деятельности" в рамках общешкольной игры. В состав команды могут быть включены и старшеклассники, не имеющие опыта работы в школьных органах государственной власти. Окончательное решение вопроса о составе команды остается за учебным заведением.
10.2. "Игротехники" - это педагоги, студенты или старшеклассники, имеющие опыт участия в подобном фестивале. Игротехники организуют игровую деятельность в рамках реализации конкретных программ фестиваля.
10.3. "Сопровождающие" - это педагоги ОУ, сопровождающие школьную команду. Сопровождающим запрещается непосредственно вмешиваться в самостоятельную деятельность школьной команды, особенно во время международной экономической деятельности, решения социальных проблем и составления нормативных документов. Они имеют право голосовать, участвовать в социологических опросах, проектной деятельности и развлекательных программах.
10.4. "Наблюдатели и гости" - это группы и отдельные лица, которые изъявили желание присутствовать на игре и получили официальное разрешение (учащиеся школ, учителя и педагогические работники различных учебных заведений, родители, представители предприятий города, пресса и т.д.). Эта категория не имеет права принимать непосредственное участие в игровой деятельности, в том числе и голосовать. Приглашаются в качестве наблюдателей делегаций школ и других учебных заведений, где еще не проводились игры подобного типа, но есть желание изучить опыт проведения комплексной игры. Это может быть группа детей активистов и педагогов, заинтересованных в овладении методикой подобных игр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.