Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
департамента образования
администрации города Липецка
от 7 ноября 2014 г. N 1349
АНКЕТА
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ "ОЦЕНКА НАРКОТИЗАЦИИ"
1 - 5 вопросы в бланке ответов.
6. Какие оценки Вы обычно получали в школе в прошлом году?
А) В основном отлично. |
Б) В основном хорошо. |
В) В основном удовлетворительно. |
Г) В основном неудовлетворительно. |
7. Сколько уроков Вы пропустили за последние четыре недели?
А) Ни одного |
Б) Не больше четырех |
В) Не больше десяти |
Г) Больше десяти |
Из них по болезни (укажите число уроков, пропущенных по болезни в бланке ответов) |
18. Ощущаете ли Вы важность и значимость школьной работы, в которой вы
участвуете?
А) Почти всегда |
Б) Часто |
В) Иногда |
Г) Никогда |
19. Насколько Вам интересны школьные предметы?
А) Очень интересные и развивающие. |
Б) Довольно интересные. |
В) Не очень интересные. |
Г) Малоинтересные или совсем не интересные. |
29. Являетесь ли Вы участником какого-либо неформального общественного
движения или общественной организации? Если "да", то какого?
А) Нет
Б) Да
|
А) Да |
Б) Скорее да |
В) Скорее нет |
Г) Нет |
40. Важно думать, прежде чем делать что-либо. |
|
|
|
|
41. Считаете ли вы себя "правильным" человеком. |
|
|
|
|
42. Я часто действую, не задумываясь о последствиях. |
|
|
|
|
47. Как часто Вы курили сигареты в течение прошедших 30 дней?
А) Вообще не курил (а). |
Б) Меньше одной сигареты в день. |
В) От 1 до 10 сигарет в день. |
Г) Более 10 сигарет в день. |
48. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотики? Если "да", то какие?
А) Нет
Б) Да
60. Сколько раз, со времен детского сада, Вы меняли место жительства?
А) Никогда |
Б) 1 или 2 раза |
В) 5 или 6 раз |
Г) 7 или более раз |
61. Среди взрослых есть люди, которые гордятся Вами, когда Вы делаете
что-либо хорошо.
А) Да |
Б) Скорее да |
В) Скорее нет |
Г) Нет |
62. Меняли ли Вы школу в прошлом году?
А) Да
Б) Нет
63. Вы чувствуете себя в безопасности, когда находитесь в кругу своих
близких и друзей?
А) Да |
Б) Скорее да |
В) Скорее нет |
Г) Нет |
64. Сколько раз за всю жизнь Вы меняли школу?
А) Никогда |
Б) 1 - 2 раза |
В) 3 - 4 раза |
Г) 5 - 6 раз |
Д) 7 и более раз |
65. Меняли ли Вы местожительство за последний год?
А) Да
Б) Нет
66. Бывают ли в Вашей жизни ситуации, которые кажутся Вам безвыходными?
А) Постоянно |
Б) Часто |
В) Иногда |
Г) Практически никогда |
67. В моей семье существуют четкие правила.
А) Да |
Б) Скорее да |
В) Скорее нет |
Г) Нет |
68. Были ли когда-нибудь у кого-либо в Вашей семье проблемы с
алкоголем/наркотиками?
А) Да
Б) Нет
78. Что обычно Вы предпринимаете в трудных жизненных ситуациях?
А) Обращаюсь за помощью к родителям или родственникам. |
Б) Обращаюсь за помощью к друзьям. |
В) Обращаюсь за помощью к специалистам. |
Г) Рассчитываю только на себя. |
Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения? |
А) Да |
Б) Иногда |
В) Редко |
Г) Нет |
79. Родителей |
|
|
|
|
80. Педагогов |
|
|
|
|
81. Друзей |
|
|
|
|
82. Как бы Вы определили кратко свой лозунг по жизни? (напишите в бланке
ответов)
Занесите, пожалуйста, буквы выбранных ответов в "Бланк ответов".
АНКЕТА
Благодарим Вас за участие в данном исследовании. Это исследование
направлено на выяснение Вашего мнения о некоторых аспектах Вашей жизни,
включая Ваших друзей, семью и соседей. Ваши ответы на эти вопросы будут
конфиденциальными. Это значит, что они останутся секретом. Пожалуйста, не
пишите Ваше имя на анкете.
Дорогой Друг!
Предлагаем Вам принять участие в исследовании отношения школьников 7 - 11
классов к своему здоровью и ответить на вопросы анкеты.
Инструкция: Анкета заполняется просто. Здесь нет правильных или
неправильных ответов. Внимательно прочитайте вопросы анкеты и выберите
тот вариант ответа, который Вам кажется наиболее точным. Занесите,
пожалуйста, Буквы выбранных ответов в "Бланк ответов".
Если Вы не нашли такого варианта ответа, пометьте тот который Вам ближе
всего. Обратите внимание - на некоторые вопросы Вы можете давать
несколько вариантов ответа, отвечать своими словами или закончить
предложение по своему усмотрению.
1. Город, поселок/село в каком районе ___________________________________
2. Школа ________________________________________________________________
3. Класс ________________________________________________________________
4. Возраст ______________________________________________________________
5. Пол: мужской /\ женский /\
Бланк ответов \/ \/
Вопрос |
Ответ |
Вопрос |
Ответ |
Вопрос |
Ответ |
Вопрос |
Ответ |
6 |
|
25 |
|
44 |
|
63 |
|
7 |
|
26 |
|
45 |
|
64 |
|
8 |
|
27 |
|
46 |
|
65 |
|
9 |
|
28 |
|
47 |
|
66 |
|
10 |
|
29 Если да, то какого |
|
48 Если да, то какие |
|
67 |
|
|
|
||||||
11 |
|
30 |
|
49 |
|
68 |
|
12 |
|
31 |
|
50 |
|
69 |
|
13 |
|
32 |
|
51 |
|
70 |
|
14 |
|
33 |
|
52 |
|
71 |
|
15 |
|
34 |
|
53 |
|
72 |
|
16 |
|
35 |
|
54 |
|
73 |
|
17 |
|
36 |
|
55 |
|
74 |
|
18 |
|
37 |
|
56 |
|
75 |
|
19 |
|
38 |
|
57 |
|
76 |
|
20 |
|
39 |
|
58 |
|
77 |
|
21 |
|
40 |
|
59 |
|
78 |
|
22 |
|
41 |
|
60 |
|
79 |
|
23 |
|
42 |
|
61 |
|
80 |
|
24 |
|
43 |
|
62 |
|
81 |
|
82. Как бы Вы определили кратко свой лозунг по жизни?
_________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты "__" __________ 2014 года Спасибо!
Этапы обработки анкеты:
1. Сравните ответы с ключом:
Номер вопроса |
Ответы |
Номер вопроса |
Ответы |
||||||
Высокий риск |
Средний риск |
Низкий риск |
Риска нет |
Высокий риск |
Средний риск |
Низкий риск |
Риска нет |
||
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
||
6 |
Г |
В |
Б |
А |
45 |
А |
Б |
В |
Г |
7 |
Г(*) |
В |
Б |
А |
46 |
А |
Б |
В |
Г |
8 |
А |
Б |
В |
Г |
47 |
Г |
В |
Б |
А |
9 |
А |
Б |
В |
Г |
48 |
Б |
- |
- |
А |
10 |
А |
Б |
В |
Г |
49 |
А |
Б |
В |
Г |
11 |
А |
Б |
В |
Г |
50 |
А |
Б |
В |
Г |
12 |
А |
Б |
В |
Г |
51 |
А |
Б |
В |
Г |
13 |
А |
Б |
В |
Г |
52 |
А |
- |
- |
Б |
14 |
А |
Б |
В |
Г |
53 |
А |
- |
- |
Б |
15 |
А |
Б |
В |
Г |
54 |
А |
- |
- |
Б |
16 |
А |
Б |
В |
Г |
55 |
А |
Б |
В |
Г |
17 |
А |
Б |
В |
Г |
56 |
А |
Б |
В |
Г |
18 |
Г |
В |
Б |
А |
57 |
А |
Б |
В |
Г |
19 |
Г |
В |
Б |
А |
58 |
А |
Б |
В |
Г |
20 |
Г |
В |
Б |
А |
59 |
Г |
В |
Б |
А |
21 |
Г |
В |
Б |
А |
60 |
Г |
В |
Б |
А |
22 |
Г |
В |
Б |
А |
61 |
Г |
В |
Б |
А |
23 |
Г |
В |
Б |
А |
62 |
А |
- |
- |
Б |
24 |
Г |
В |
Б |
А |
63 |
Г |
В |
Б |
А |
25 |
Г |
В |
Б |
А |
64 |
Г |
В |
Б |
А |
26 |
А |
Б |
В |
Г |
65 |
А |
- |
- |
Б |
27 |
А |
Б |
В |
Г |
66 |
А |
Б |
В |
Г |
28 |
А |
Б |
В |
Г |
67 |
Г |
В |
Б |
А |
29 |
А |
- |
- |
Б(**) |
68 |
А |
- |
- |
Б |
30 |
Г |
В |
Б |
А |
69 |
Г |
В |
Б |
А |
31 |
Г |
В |
Б |
А |
70 |
А |
Б |
В |
Г |
32 |
А |
Б |
В |
Г |
71 |
А |
Б |
В |
Г |
33 |
А |
Б |
В |
Г |
72 |
А |
Б |
В |
Г |
34 |
Г |
В |
Б |
А |
73 |
А |
Б |
В |
Г |
35 |
А |
Б |
В |
Г |
74 |
А |
Б |
В |
Г |
36 |
А |
Б |
В |
Г |
75 |
А |
Б |
В |
Г |
37 |
А |
Г |
В |
Б |
76 |
Б |
В |
Г |
А |
38 |
А |
- |
- |
Б/В/Г |
77 |
Б |
В |
Г |
А |
39 |
А |
Б |
В |
Г |
78 |
Г |
- |
- |
А/Б/В |
40 |
Г |
В |
Б |
А |
79 |
Г |
В |
Б |
А |
41 |
Г |
В |
Б |
А |
80 |
Г |
В |
Б |
А |
42 |
А |
Б |
В |
Г |
81 |
Г |
В |
Б |
А |
43 |
А |
Б |
В |
Г |
82(***) |
|
|
|
|
44 |
А |
Б |
В |
Г |
______________________________
(*) - если общее число пропущенных уроков больше, чем пропущенных по
болезни.
(**) - если общественное движение или общественная организация
пропагандирует просоциальные, развивающие человека и общество цели и
задачи.
(***) - Риска нет, если лозунг отражает установку на развитие, сохранение
и укрепление здоровья, безопасность, бережное отношение к окружающим
людям и окружающей среде. Высокий риск есть, если лозунг отражает
отсутствие смысла и целей в жизни или стремление к получению благ любой
ценой. Средний риск - лозунга нет или он отражает отсутствие
самоопределения в жизни. Низкий риск - если лозунг отражает
неустойчивость в самоопределении.
2. Подсчитывается общий уровень риска. Ответ на каждый вопрос
соответствует количеству баллов по уровню риска: высокий риск - 4 балла,
средний риск - 3 балла, низкий риск 2 балла, риска нет - 1 балл. Сумма
баллов, полученных за каждый вопрос, и составляет общий уровень риска.
Высокий риск - 249 - 308 баллов
Средний риск - 191 - 248 балл
Низкий риск - 120 - 190 балла
Риска нет - от 77 - 118 баллов
3. Оценка риска по факторам:
Для обработки результатов были выделены следующие факторы риска и защиты:
1. Семейные:
Отношения с родителями (вопросы 36, 74, 75, 76, 77, 78, 79)
Смена места жительства (вопросы 60, 65)
Система контроля в семье (вопросы 67, 70, 71, 72, 73)
Конфликтность в семье (вопрос 69).
2. Индивидуальные:
Успешность (вопросы 10, 15)
Отношение к употреблению психоактивных веществ (вопросы 30, 31, 34, 38,
43, 44, 45, 46)
Отношение к насилию (вопросы 26, 27, 37)
Протестные реакции (вопрос 28)
Наличие позитивных жизненных ориентиров (вопросы 32, 33, 40, 41, 42)
Опыт употребления психоактивных веществ (вопросы 47, 48)
Наличие кризисных ситуаций (вопрос 66)
Лозунг жизни (вопрос 82).
3. Взаимоотношения со сверстниками:
Влияние среды. Ассоциирование с асоциальным поведением (вопросы 20, 21,
22, 23, 24, 25, 35)
Социально - психологический климат микросреды (вопросы 63, 81).
4. Общественные (социальные):
Участие в общественной деятельности (вопрос 29)
Отношение к религии (вопрос 39)
Доступность психоактивных веществ (вопросы 49, 50, 51)
Социальная "близость" с потребителями психоактивных веществ (вопросы 52,
53, 54, 68)
Связь с микросоциумом (вопросы 55, 56, 57, 58, 59, 61)
5. Школьные:
Успеваемость (вопросы 6, 16)
Посещаемость (вопрос 7)
Участие в школьном самоуправлении (вопросы 8, 9, 17, 18)
Организация школьного досуга (вопрос 11)
Отношения с учителями (вопросы 12, 80)
Социально-психологический климат (вопрос 13)
Интерес к учебе (вопрос 19)
Смена школы (вопрос 62, 64)
Связь семьи и школы (вопрос 14).
Уровень риска |
Факторы |
||||
Семейные, баллы |
Индивидуальные, баллы |
Социальные, в баллах |
|||
Окружение сверстников |
Макросоциальная среда |
Школьная среда |
|||
Высокий риск |
47 - 60 |
80 - 92 |
30 - 36 |
47 - 60 |
47 - 60 |
Средний риск |
34 - 46 |
57 - 79 |
23 - 29 |
34 - 46 |
34 - 46 |
Низкий риск |
23 - 33 |
34 - 56 |
15 - 22 |
23 - 33 |
23 - 33 |
Риска нет |
15 - 22 |
23 - 33 |
9 - 14 |
15 - 22 |
15 - 22 |
4. Результаты анкетирования заносятся в "Протокол распространенности
факторов риска немедицинского потребления наркотических средств,
психотропных и других токсических веществ среди учащихся в динамике
обучения" (таблица 1). Для каждого класса создается свой протокол. По
каждому наблюдаемому классу подсчитывается раздельно абсолютное
количество детей, имеющих тот или иной уровень общего риска и уровни
рисков по различным факторам. Для того чтобы получить относительные
показатели в процентах (%), необходимо абсолютные показатели разделить на
количество анкет, заполненных школьниками, и умножить на 100.
Уменьшение относительных показателей в следующем учебном году по
сравнению с показателями предыдущего года свидетельствует о снижении
распространенности факторов риска в классе (значение - отрицательное);
увеличение относительных показателей свидетельствует о росте
распространенности того или иного фактора (значение - положительное).
ПРОТОКОЛ
РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ФАКТОРОВ РИСКА
НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
ПСИХОТРОПНЫХ И ДРУГИХ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ В ДИНАМИКЕ ОБУЧЕНИЯ
Школа __________ город/село ________________ субъект РФ _________________
7 класс "_" дата заполнения ____ 10 класс "_" дата заполнения _________
8 класс "_" дата заполнения ____ 11 класс "_" дата заполнения _________
9 класс "_" дата заполнения ____
Распространенность факторов риска немедицинского потребления ПАВ |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
|||||||||
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% |
|
Абс |
% |
Абс |
% |
||||
Общий уровень риска. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с высоким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети со средним уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с низким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети без рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семейные факторы риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с высоким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети со средним уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с низким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети без рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальные факторы риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с высоким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети со средним уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с низким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети без рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальные факторы риска. Сверстники. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с высоким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети со средним уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с низким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети без рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальные факторы риска. Макросоциум. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с высоким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети со средним уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с низким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети без рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальные факторы риска. Школа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с высоким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети со средним уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с низким уровнем риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети без рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источник: Организация профилактики наркозависимости в условиях сельского
образовательного учреждения: Сборник методических рекомендаций. Авторский
коллектив: Латышев Г.В., Речнов Д.Д., Титова О.А., Орлова М.В.,
Яцышин С.М., Середа В.М., Уминская Л.Л., Гериш А.А. и др.,
Санкт-Петербург, 2001.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.