Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 14 апреля 2017 г. N 659 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 26.12.2014 N 2424
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
1 июня 2016 г., 14 апреля 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга), определения порядка, сроков, последовательности действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее - Портал Липецкой области) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, пользующиеся или имеющие намерения воспользоваться жилищно-коммунальными услугами на территории городского округа город Елец и обратившиеся в Комитет по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец (далее - комитет по коммунальному хозяйству) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется должностными лицами Комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец (далее - должностные лица комитета по коммунальному хозяйству):
1) при личном приеме;
2) с использованием почтовой связи, по электронной почте;
3) посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в помещении комитета по коммунальному хозяйству, на официальном сайте администрации городского округа город Елец в сети "Интернет" (далее - сайт администрации города), с использованием Портала или Портала Липецкой области.
4. Место нахождения администрации городского округа город Елец (далее - администрация города): 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Октябрьская, д. 127, телефон (47467) 2 22 68.
График работы администрации города:
понедельник - четверг с 08-00 час. до 17-00;
пятница с 08-00 до 16-00 час;
перерыв с 12-00 до 12-48.
Адрес сайта администрации города, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: https://www.elets-adm.ru.
Адрес электронной почты администрации города: elets@admlr.lipetsk.ru.
Место нахождения комитета по коммунальному хозяйству: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Свердлова, 12а, телефон (47467) 2 02 50.
Справочные телефоны для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: (47467) 4 60 01, (47467) 2 22 87.
График работы комитета по коммунальному хозяйству:
понедельник - четверг с 08-00 до 17-00;
пятница с 08-00 до 16-00;
перерыв с 12-00 до 12-48.
Адрес электронной почты комитета по коммунальному хозяйству:
el-kkx@admlr.lipetsk.ru.
Адрес Портала в сети "Интернет": https://www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала Липецкой области в сети "Интернет": http://pgu48.ru.
5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги;
2) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) о месте размещения информации о предоставлении муниципальной услуги;
5) о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий коммунальному хозяйству, а также должностных лиц комитета по коммунальному хозяйству.
6. На информационном стенде в помещении комитета по коммунальному хозяйству, на сайте администрации города размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента с приложением;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
4) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
6) график работы комитета по коммунальному хозяйству, номера справочных телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адреса сайта администрации города, Портала, Портала Липецкой области, а также электронной почты администрации города и комитета по коммунальному хозяйству;
7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета по коммунальному хозяйству, а также должностных лиц комитета по коммунальному хозяйству.
7. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги на личном приеме в комитете по коммунальному хозяйству в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, а также по телефонам в рабочее время.
8. При ответе на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству подробно и в корректной форме информирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на устное обращение за консультацией должен содержать достоверную информацию о предоставлении муниципальной услуги.
Во время разговора должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Максимальный срок устной консультации (по телефону и при личном приеме) - 10 минут.
9. При письменном обращении за консультацией (с использованием почтовой связи или в электронной форме) должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству готовит письменный ответ и отправляет его на бумажном носителе с использованием почтовой связи по адресу, указанному в обращении, или в электронной форме на электронный адрес заявителя. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием должности, фамилии, инициалов должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, подписавшего ответ, фамилии, инициалов, номера телефона должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, оформившего ответ.
Максимальный срок подготовки ответа на письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, поступившего в комитет по коммунальному хозяйству, с использованием почтовой связи или в электронной форме.
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по коммунальному хозяйству.
13. Комитет по коммунальному хозяйству не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - информация);
2) отказ в предоставлении информации.
15. Документом, подтверждающим принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, является письмо, содержащее запрашиваемую заявителем информацию.
16. Документом, подтверждающим принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в произвольной форме с обязательным указанием причин, послуживших основаниями для отказа (далее - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю письма, содержащего запрашиваемую заявителем информацию либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 10 рабочих дней с даты регистрации заявления, в том числе срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - 2 рабочих дня.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе составляет 3 рабочих дня с момента регистрации заявления об обнаружении допущенных опечаток и ошибок.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
19. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в комитет по коммунальному хозяйству заявление, составленное в произвольной форме и содержащее:
1) сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
для юридического лица: организационно-правовую форму, наименование юридического лица, дату его государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени заявление;
2) сведения о запрашиваемой заявителем информации;
3) способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (при личном приеме, по почте, в электронном виде);
4) дату подачи заявления, подпись заявителя или уполномоченного представителя (для физических лиц), подпись руководителя или уполномоченного лица (для юридических лиц).
20. Заявление может быть предоставлено в комитет по коммунальному хозяйству при личном приеме, направлено почтовым отправлением либо в электронной форме с использованием Портала или Портала Липецкой области.
21. В случае если заявление подается в комитет по коммунальному хозяйству при личном приеме, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В случае если заявление подается через уполномоченного представителя, дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, подтверждающий полномочия на обращение за предоставлением муниципальной услуги от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
22. Заявление в электронной форме оформляется с применением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
23. Комитет по коммунальному хозяйству не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
24. При предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено предоставление документов, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) обращение с заявлением лица, не уполномоченного на совершение таких действий;
2) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента;
3) текст заявления не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является невозможность отнесения запрашиваемой информации к информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
28. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
30. Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления в комитет по коммунальному хозяйству и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Срок регистрации заявления
32. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений (далее - журнал) должностным лицом комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющим прием по вопросу предоставления муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
Заявление в электронной форме регистрируется информационной системой. Датой приема заявления является дата его регистрации в информационной системе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления, информационному стенду с образцами его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях здания, в котором расположен комитет по коммунальному хозяйству.
Вход в здание, в котором расположен комитет по коммунальному хозяйству, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о комитете по коммунальному хозяйству, месте его нахождения, режиме работы.
Прием заявителей с ограниченными возможностями здоровья должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству осуществляет в помещении для приема граждан, расположенном на первом этаже здания администрации города и имеющем расширенный проход для беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание администрации города и выход из него оборудуется пандусом и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию администрации города, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
34. Места, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления и получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, расположенные в здании комитета по коммунальному хозяйству и в здании администрации города, оборудуются стульями (кресельными секциями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест, из них не менее 2 мест для инвалидов.
35. Для ознакомления с текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги места ожидания оборудуются информационным стендом, содержащим информацию, предусмотренную пунктом 6 Административного регламента.
Оформление текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги на информационном стенде должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации заявителями, в том числе инвалидами. При размещении информационного стенда должен быть обеспечен свободный доступ к нему всех категорий заявителей.
36. Места, предназначенные для заполнения заявления, оборудуются стульями, столами (стойками), в том числе столами, приспособленными для инвалидов, использующих кресла-коляски, и канцелярскими принадлежностями и размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
Помещения для приема заявителей в здании комитета по коммунальному хозяйству оборудуются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
В случае если прием заявителей ведется в здании администрации города должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству должно иметь нагрудный знак с указанием его фамилии, имени и отчества (при наличии).
Помещение для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальными условиями для работы должностных лиц комитета по коммунальному хозяйству.
37. Рабочее место должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющего прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим и сканирующим устройствами.
38. В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов, указанных в пунктах 33 - 36 Административного регламента, им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям администрации города;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание администрации города, в том числе с помощью работников администрации города, а также входа в указанный объект, а также выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью работника администрации города;
3) сопровождение работниками администрации города инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в здании администрации города;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещению для приема граждан с учетом ограничений жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание администрации города и в помещение для приема граждан собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386 "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 386н"
7) оказание работниками администрации города помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить здание администрации города и помещение для приема граждан с учетом потребностей инвалидов им обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
39. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
3) доступность полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) соблюдение должностными лицами комитета по коммунальному хозяйству сроков предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц комитета по коммунальному хозяйству;
6) возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о ходе и результате предоставления муниципальной услуги при личном приеме или с использованием телефонной связи.
40. Заявитель взаимодействует с должностными лицами комитета по коммунальному хозяйству при подаче заявления и получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги при личном приеме.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Исключение взаимодействия заявителя с должностным лицом комитета по коммунальному хозяйству при подаче заявления и получении письма, содержащего запрашиваемую заявителем информацию или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством возложения указанных функций на многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) не предусмотрена.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме
41. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
42. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется с применением простой электронной подписи.
Допускается обращение за получением муниципальной услуги с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическому лицу, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная уполномоченному представителю юридического лица, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1.
43. Заявитель обращается за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через Портал или Портал Липецкой области.
44. Заявление, подписанное простой электронной подписью и поданное заявителем с соблюдением требований Административного регламента, признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе.
45. При направлении заявления в электронной форме обеспечивается возможность направления заявителю в электронной форме сообщения, подтверждающего прием и регистрацию заявления, или уведомления об отказе в приеме документов, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (далее - уведомление об отказе в приеме документов), а также письма, содержащего запрашиваемую заявителем информацию, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур
46. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
47. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги сотрудниками многофункционального центра не выполняются.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
48. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления является поступление заявления в комитет по коммунальному хозяйству.
49. В случае обращения заявителя при личном приеме должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющее прием по вопросу предоставления муниципальной услуги:
1) устанавливает личность заявителя и его полномочия;
2) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 25 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 минут.
50. При установлении наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющее прием по вопросу предоставления муниципальной услуги:
1) объясняет содержание выявленных недостатков;
2) предлагает принять меры по их устранению;
3) готовит уведомление об отказе в приеме документов и регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнале;
4) выдает уведомление об отказе в приеме документов и возвращает заявление.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
51. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющее прием по вопросу предоставления муниципальной услуги:
1) принимает заявление;
2) регистрирует заявление в журнале путем внесения записи о регистрации в журнал;
3) проставляет отметку о принятии заявления на втором экземпляре заявления, в случае если заявителем представлено два экземпляра заявления, или выдает заявителю расписку в принятии заявления с указанием даты, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющего прием по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
52. В случае обращения заявителя посредством почтовой связи должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющее прием по вопросу предоставления муниципальной услуги, проверяет представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 25 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 минут.
53. При установлении наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющее прием по вопросу предоставления муниципальной услуги:
1) готовит уведомление об отказе в приеме документов и регистрирует его в журнале;
2) направляет посредством почтовой связи, в том числе по электронной почте, уведомление об отказе в приеме документов и возвращает заявление.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
54. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющее прием по вопросу предоставления муниципальной услуги:
1) принимает заявление;
2) регистрирует заявление в журнале путем внесения записи о регистрации в журнал;
3) направляет заявителю расписку в принятии заявления с указанием даты, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющего прием по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
55. Если заявление направлено в электронном виде, то должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющее прием по вопросу предоставления муниципальной услуги, проводит проверку электронной подписи с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации (в случае если заявление подписано простой электронной подписью) или самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра (в случае если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью) в день поступления заявления.
56. В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности электронной подписи должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющее прием по вопросу предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием оснований для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета по коммунальному хозяйству осуществляющего прием по вопросу предоставления муниципальной услуги с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется посредством Портала или Портала Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
57. В случае соблюдения условий признания действительности электронной подписи должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющее прием по вопросу предоставления муниципальной услуги, в течение 5 минут дня завершения проверки электронной подписи проверяет представленные документы на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа в приеме документов, установленного подпунктом 1 пункта 25 Административного регламента.
58. При установлении наличия основания для отказа в приеме документов, предусмотренного подпунктом 1 пункта 25 Административного регламента, должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющее прием по вопросу предоставления муниципальной услуги:
1) готовит уведомление об отказе в приеме документов и регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнале;
2) направляет уведомление об отказе в приеме документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющего прием по вопросу предоставления муниципальной услуги, с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1 посредством Портала или Портала Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
59. В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, предусмотренного подпунктом 1 пункта 25 Административного регламента, должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющее прием по вопросу предоставления муниципальной услуги:
1) принимает заявление с приложенными документами;
2) регистрирует заявление путем внесения записи о регистрации в журнал;
3) направляет заявителю сообщение, подтверждающее прием и регистрацию заявления, в электронной форме с использованием Портала или Портала Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Такое сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющего прием по вопросу предоставления муниципальной услуги, с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
60. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления является внесение в журнал записи о регистрации заявления либо о регистрации уведомления об отказе в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления - 1 рабочий день.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги
61. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие зарегистрированного заявления.
62. Должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 27 Административного регламента;
2) по результатам проверки готовит проект письма, содержащего запрашиваемую заявителем информацию, либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовленный проект письма, содержащего запрашиваемую заявителем информацию, либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает на подпись председателю Комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец (далее - председатель комитета по коммунальному хозяйству).
63. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
64. Председатель комитета по коммунальному хозяйству проверяет и подписывает проект письма, содержащего запрашиваемую заявителем информацию, либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае обнаружения ошибок проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, возвращается должностному лицу комитета по коммунальному хозяйству, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исправления и доработки в течение 1 рабочего дня.
Должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует подписанное письмо, содержащее запрашиваемую заявителем информацию, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
65. Максимальный срок выполнения административных действий не более 2 рабочих дней.
66. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги является зарегистрированное письмо, содержащее запрашиваемую заявителем информацию, либо зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 7 рабочих дней.
Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является подписанное и зарегистрированное письмо, содержащее запрашиваемую заявителем информацию, либо подписанное и зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
69. Должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, ответственное за предоставление муниципальной услуги, устанавливает в соответствии с заявлением способ выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия не более 5 минут.
70. В случае если заявитель изъявил желание при личном приеме получить документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) уведомляет по телефону заявителя о необходимости получения соответствующего документа в течение 1 рабочего дня со дня уведомления;
2) выдает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю при личном приеме под расписку в течение 15 минут дня обращения.
Если в течение 1 рабочего дня с момента уведомления заявитель не явился в комитет по коммунальному хозяйству, должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
71. В иных случаях, предусмотренных в заявлении, должностное лицо комитета по коммунальному хозяйству, ответственное за предоставление муниципальной услуги, согласно выбору заявителя направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
1) на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в электронной форме через Портал или Портал Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
2) делает запись в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 рабочих дня.
72. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является:
1) при личном приеме - подпись заявителя о получении письма, содержащего запрашиваемую им информацию, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) посредством почтовой связи, в электронной форме - отметка в журнале регистрации исходящей корреспонденции о направлении заявителю письма, содержащего запрашиваемую им информацию, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 2 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента должностными лицами комитета по коммунальному хозяйству
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета по коммунальному хозяйству положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется председателем комитета по коммунальному хозяйству.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
74. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета по коммунальному хозяйству и включает в себя проведение проверок, направленных на устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение обращений, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета по коммунальному хозяйству.
75. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок утверждается председателем комитета по коммунальному хозяйству на основании плана работы комитета по коммунальному хозяйству. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению (жалобе) на нарушение прав и законных интересов заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
76. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги председателем комитета по коммунальному хозяйству в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включается не менее 3 должностных лиц комитета по коммунальному хозяйству. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней. По результатам работы комиссии оформляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных должностных лиц комитета по коммунальному хозяйству принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц комитета по коммунальному хозяйству за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
77. Должностные лица комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
1) соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами в соответствии с Административным регламентом;
2) соблюдение порядка и сроков приема заявления, в том числе в электронной форме;
3) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации, Административного регламента;
4) соблюдение сроков выдачи (направления) заявителю письма, содержащего запрашиваемую заявителем информацию или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц комитета по коммунальному хозяйству, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
79. Граждане, их объединения и организации также вправе:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
80. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета по коммунальному хозяйству, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета по коммунальному хозяйству, должностных лиц комитета по коммунальному хозяйству в ходе предоставления муниципальной услуги
81. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета по коммунальному хозяйству и должностных лиц комитета по коммунальному хозяйству в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
82. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказ должностного лица комитета по коммунальному хозяйству в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо нарушение срока таких исправлений, установленного пунктом 17 Административного регламента.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы
83. Жалоба рассматривается председателем комитета по коммунальному хозяйству.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
84. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием Портала или Портала Липецкой области или через сайт администрации города, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
85. В жалобе должно быть указано:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя (физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета по коммунальному хозяйству, должностного лица комитета по коммунальному хозяйству;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета по коммунальному хозяйству, должностного лица комитета по коммунальному хозяйству.
86. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
88. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, предоставляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1 (для физических лиц) либо усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации с использованием средств электронной подписи не ниже КС1 (для юридических лиц).
Сроки рассмотрения жалобы
89. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа комитета по коммунальному хозяйству и его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
90. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
91. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
92. Председатель комитета по коммунальному хозяйству вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
93. Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет по коммунальному хозяйству принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления председатель комитета по коммунальному хозяйству незамедлительно информирует Главу городского округа город Елец и направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ельца.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
95. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.
96. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица комитета по коммунальному хозяйству, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице комитета по коммунальному хозяйству, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления письма, содержащего запрашиваемую заявителем информацию;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
97. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем комитета по коммунальному хозяйству.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета по коммунальному хозяйству с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1.
Порядок обжалования решения по жалобе
98. При отказе в удовлетворении жалобы заявитель имеет право обжаловать решение председателя комитета по коммунальному хозяйству Главе городского округа город Елец.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
99. Комитет по коммунальному хозяйству, его должностные лица обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы
100. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в помещении комитета по коммунальному хозяйству, на сайте администрации города, с использованием Портала или Портала Липецкой области, посредством консультации при личном приеме, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.