Внести в распоряжение администрации Липецкой области от 30 июня 2014 года N 261-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Липецкой области и признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Липецкой области" следующие изменения:
приложение к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к распоряжению
администрации области
"Об утверждении плана мероприятий
по оздоровлению государственных
финансов и сокращению
государственного долга Липецкой
области и признании утратившими
силу некоторых распоряжений
администрации Липецкой области"
План
мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Липецкой области
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Значение целевого показателя |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1. Мероприятия по росту налоговых и неналоговых доходов | ||||||||
1.1. |
Рассмотрение на заседаниях Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов области и внебюджетных фондов, вопросов увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов, улучшения их администрирования и укрепления налоговой дисциплины |
Управление финансов Липецкой области, органы исполнительной власти, структуры администрации Липецкой области |
Ежеквартально |
Рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области (к предыдущему году) |
103% |
101% |
102% |
103% |
1.2. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательством Липецкой области, подготовка предложений об отмене неэффективных льгот |
Управление экономики администрации Липецкой области, Управление финансов Липецкой области |
В сроки, установленные для формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Принятие законов Липецкой области о внесении изменений в законы Липецкой области от 29 мая 2008 года N 151-ОЗ "О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет"; от 27 ноября 2003 года N 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области"; от 25 ноября 2002 года N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" в части отмены неэффективных налоговых льгот |
Удельный вес региональных налоговых льгот в общем объеме налоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации не более 3% |
|||
1.3. |
В рамках формирования бюджета области на очередной финансовый год и плановый период рассмотрение вопроса по повышению ставок транспортного налога |
Управление финансов Липецкой области |
В сроки, установленные для формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Принятие закона о внесении изменений в Закон Липецкой области от 25 ноября 2002 года N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" |
Установление ставок транспортного налога в отношении отдельных категорий транспортных средств не ниже среднего размера ставок, установленных в регионах Центрального федерального округа в отношении аналогичных категорий транспортных средств |
|||
1.4. |
Внесение изменений в Закон Липецкой области от 27 ноября 2003 года N 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области" в части применения кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов коммерческой недвижимости |
Управление финансов Липецкой области |
В сроки, установленные для формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Рост налога на имущество, уплачиваемого организациями (к предыдущему году) |
х |
105% |
107% |
105% |
1.5. |
Обеспечение взаимодействия с налоговыми органами и органами местного самоуправления по вопросу повышения собираемости региональных и местных налогов |
Управление финансов Липецкой области, органы исполнительной власти Липецкой области, структуры администрации Липецкой области, органы местного самоуправления Липецкой области |
Ежемесячно |
Повышение собираемости региональных и местных налогов |
Не менее чем на 1 процентный пункт ежегодно |
|||
1.6. |
Обеспечение взаимодействия с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Липецкой области по выявлению нарушений правил дорожного движения на территории Липецкой области с применением мобильных комплексов видеофиксации |
Управление административных органов Липецкой области |
Ежемесячно |
Повышение собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с применением технических средств, работающих в автоматическом режиме |
Повышение собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с применением технических средств, работающих в автоматическом режиме |
|||
1.7. |
Повышение эффективности претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендным платежам |
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области |
Ежегодно, по состоянию на 1 января |
Сокращение задолженности по арендным платежам за использование имущества, находящегося в областной собственности |
Не менее 1% к предыдущему году |
Не менее 1% к предыдущему году |
Не менее 1% к предыдущему году |
Не менее 1% к предыдущему году |
1.8. |
Оптимизация состава и структуры государственного имущества области |
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области |
Ежегодно, по состоянию на 1 января |
Количество организованных в порядке приватизации продаж объектов областного недвижимого имущества, торгов на право заключения договоров в отношении объектов недвижимости, находящихся в областной собственности |
80 ед. |
80 ед. |
80 ед. |
80 ед. |
1.9. |
Улучшение инвестиционного климата на территории Липецкой области |
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области |
Постоянно |
Совершенствование механизмов внедрения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе |
Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе реализуется в полном объеме |
|||
1.10. |
Повышение эффективности управления в акционерных обществах, имеющих долю участия Липецкой области в уставных капиталах |
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области, сотрудники которых являются представителями Липецкой области в органах управления хозяйственных обществ |
Ежегодно в сроки, установленные для проведения общего собрания акционеров в хозяйственных обществах, акции (доли) которых принадлежат Липецкой области |
Часть чистой прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Липецкой области, подлежащая перечислению в областной бюджет |
25% |
25% |
35% |
35% |
Ежегодно, по состоянию на 1 апреля |
Подготовка предложений о продаже акций, находящихся в собственности Липецкой области |
Соответствие критериям бюджетной и социальной эффективности, установленным Законом Липецкой области от 7 июня 2008 года N 154-ОЗ "О критериях сохранения областных государственных унитарных предприятий и долей в уставных капиталах организаций, находящихся в собственности Липецкой области" |
||||||
1.11. |
Повышение эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями |
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области, за которыми закреплены областные государственные унитарные предприятия |
Ежегодно в сроки, установленные для формирования областного бюджета |
Часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей унитарных предприятий, созданных Липецкой областью, подлежащая перечислению в областной бюджет |
не менее 25% |
не менее 25% |
не менее 25% |
не менее 25% |
Ежегодно, по состоянию на 1 мая |
Подготовка предложений по ликвидации, приватизации, реорганизации, сокращению расходов на содержание областных государственных унитарных предприятий |
Соответствие критериям бюджетной и социальной эффективности, установленным Законом Липецкой области от 7 июня 2008 года N 154-ОЗ "О критериях сохранения областных государственных унитарных предприятии и долей в уставных капиталах организаций, находящихся в собственности Липецкой области" |
||||||
2. Мероприятия по оптимизации расходов бюджета | ||||||||
2.1. |
Обеспечение формирования бюджета Липецкой области на основе программно-целевого принципа |
Управление финансов Липецкой области |
Ежегодно в сроки, установленные для формирования областного бюджета |
Удельный вес программных расходов к общему объему расходов областного бюджета |
х |
80% |
85% |
90% |
2.2. |
Оценка качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области |
Управление финансов Липецкой области |
Ежегодно до 30 июля по итогам 1 полугодия; до 1 марта по итогам отчетного года |
Количество муниципальных районов и городских округов Липецкой области, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами |
7 ед. |
8 ед. |
9 ед. |
10 ед. |
2.3. |
Инвентаризация нормативных правовых актов, устанавливающих меры социальной поддержки гражданам, использование принципов адресности и нуждаемости |
Управление социальной защиты населения Липецкой области, Управление образования и науки Липецкой области, Управление здравоохранения Липецкой области, Управление культуры и искусства Липецкой области |
Ежегодно |
Объем ассигнований областного бюджета на меры социальной поддержки не увеличивается, за исключением случаев принятия решений на федеральном уровне |
не более 100% к прошлому году |
не более 100% к прошлому году |
не более 100% к прошлому году |
не более 100% к прошлому году |
2.4. |
Инвентаризация поощрительных и социальных выплат |
Управление социальной защиты населения Липецкой области, Управление образования и науки Липецкой области, Управление здравоохранения Липецкой области, Управление культуры и искусства Липецкой области, Управление физкультуры и спорта Липецкой области, Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, Управление сельского хозяйства Липецкой области |
3 квартал 2014 года, далее ежегодно |
Мораторий на принятие новых расходных обязательств. Объем ассигнований областного бюджета на поощрительные и социальные выплаты не увеличивается |
не более 100% к прошлому году |
не более 100% к прошлому году |
не более 100% к прошлому году |
не более 100% к прошлому году |
2.5. |
Мониторинг структуры и численности органов государственной власти области |
Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области |
3 квартал 2014 года, далее ежегодно в сроки, установленные для представления бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
Принятие правового акта по утверждению предельной численности должностей государственной службы Липецкой области в исполнительных органах государственной власти Липецкой области |
Установлена предельная численность должностей государственной службы Липецкой области в исполнительных органах государственной власти Липецкой области |
Введение дополнительной численности государственных служащих области только при увеличении объема работ, связанного с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектом РФ, муниципальным образованием |
||
2.6. |
Индексация денежного содержания работников органов государственной власти области не выше темпов, предусмотренных для работников органов государственной власти на федеральном уровне |
Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, правовое управление администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области |
Ежегодно |
Принятие законов о внесении изменений в законы Липецкой области от 5 января 2000 года N 61-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области"; от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области"; внесение изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 декабря 2002 года N 177-ПС "Об оплате труда работников органов государственной власти и государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области" |
Темп роста денежного содержания работников органов государственной власти области на уровне, не превышающем темпов, предусмотренных для работников органов государственной власти на федеральном уровне |
|||
2.7. |
Оптимизация бюджетной сети за счет ликвидации, реорганизации или преобразования государственных учреждений, оказывающих неэффективные государственные услуги в организации иных организационно-правовых форм |
Главные распорядители средств областного бюджета, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений |
Ежегодно |
Количество ликвидированных, реорганизованных или преобразованных в иные организационно-правовые формы областных государственных учреждений |
10 ед. |
4 ед. |
2 ед. |
0 ед. |
Объем средств от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений |
23,6 млн. руб. |
25,8 млн. руб. |
45,2 млн. руб. |
44,0 млн. руб. |
||||
2.8. |
Инвентаризация перечня государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями |
Главные распорядители средств областного бюджета, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений |
Ежегодно |
Количество государственных услуг, переданных на оказание организациям, не являющимся государственными учреждениями |
1 ед. |
1 ед. |
2 ед. |
2 ед. |
2.9. |
Оптимизация численности персонала областных государственных учреждений, в том числе административно-управленческого персонала |
Главные распорядители средств областного бюджета, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений |
Ежегодно |
Оптимизация численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала (сокращение) |
125 ед. |
189 ед. |
87 ед. |
285 ед. |
Объем средств от оптимизации персонала, в том числе на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала |
38 млн. руб. |
71 млн. руб. |
99 млн. руб. |
182 млн. руб. |
||||
Предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения |
38% |
Не более 40% |
||||||
2.10. |
Совершенствование нормативной правовой базы Липецкой области по оплате труда в части увеличения гарантированной части заработной платы в оплате труда работников бюджетной сферы области, государственных и муниципальных служащих области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области |
Управление труда и занятости Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области в соответствующих сферах, управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области |
до 1 декабря 2015 года по оплате труда государственных и муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области |
Принятие закона Липецкой области о внесении изменений в Законы от 5 января 2000 года N 61-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области"; от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц замещающих должности муниципальной службы Липецкой области"; внесение изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 декабря 2002 года N 177-ПС "Об оплате труда работников органов государственной власти и государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области" |
х |
Увеличение доли гарантированной части зарплаты в структуре заработной платы государственных и муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области |
х |
х |
2.11. |
Повышение эффективности мер государственной поддержки, оказываемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в виде субсидий в рамках реализации госпрограмм: "Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области", "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области", "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области" |
Управление экономики администрации Липецкой области, Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области, Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Постоянно и ежегодно в сроки, установленные для представления бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
Эффективность использования бюджетных ассигнований (показатель рассчитывается по формуле: БЭ = (БЭ1 + БЭ2 + БЭ3 + БЭ4) / 4, где расчет целевого показателя БЭ осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации госпрограмм Липецкой области" |
не менее 91% |
не менее 92% |
не менее 93% |
не менее 94% |
2.12. |
Оптимизация субсидий из областного бюджета местным бюджетам |
Исполнительные органы государственной власти Липецкой области |
ежегодно |
Сокращение объема ассигнований на субсидии местным бюджетам |
на 3% к прошлому году |
на 5% к прошлому году |
на 4% к прошлому году |
на 4% к прошлому году |
2.13. |
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Исполнительные органы государственной власти Липецкой области |
Постоянно |
Снижение объемов потребления энергетических ресурсов |
на 3% к прошлому году (в сопоставимых условиях) |
на 3% к прошлому году (в сопоставимых условиях) |
на 3% к прошлому году (в сопоставимых условиях) |
на 3% к прошлому году (в сопоставимых условиях) |
2.14. |
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета |
Управление финансов Липецкой области |
Постоянно |
Объем проверенных в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля средств областного бюджета в общей сумме расходов областного бюджета |
не менее 20% |
не менее 20% |
не менее 20% |
не менее 20% |
2.15. |
Повышение эффективности использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда области |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Ежегодно |
Экономия бюджетных средств по результатам проведения аукционов и эффективных технологий ведения работ |
х |
0,1% от общего объема выделенных средств |
0,1% от общего объема выделенных средств |
0,1% от общего объема выделенных средств |
Постоянно |
Контроль за исполнением условий заключенных контрактов и своевременное применение штрафных санкций к недобросовестным подрядчикам |
х |
100% контрактов |
100% контрактов |
100% контрактов |
|||
2.16. |
Предоставление укрупненной субсидии в муниципальные дорожные фонды на приоритетные цели (объекты, мероприятия) |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Ежегодно |
Количество субсидий, предоставляемых местным бюджетам из Дорожного фонда области |
X |
3 |
1 |
1 |
2.17. |
Создание системы централизованного исполнения бюджета и формирования отчетности на базе единого центра обработки данных в рамках реализации концепции электронного бюджета |
Управление финансов Липецкой области |
2016 - 2017 годы |
Процент муниципальных образований подключенных к единой системе исполнения бюджета |
х |
х |
30% |
70% |
3. Мероприятия по сокращению государственного долга | ||||||||
3.1. |
Поддержание объема государственного долга Липецкой области на уровне не более 60% годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
Управление финансов Липецкой области |
Ежегодно |
Отношение объема государственного долга области к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
не более 60% |
не более 60% |
не более 60% |
не более 60% |
3.2. |
Эффективное управление государственным долгом Липецкой области |
Управление финансов Липецкой области |
Ежегодно |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета без учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета |
не более 4% |
не более 5% |
не более 5% |
не более 5% |
3.3. |
Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика |
Управление финансов Липецкой области |
Постоянно |
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам области и обслуживанию государственного долга области |
0 руб. |
0 руб. |
0 руб. |
0 руб. |
3.4. |
Проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка |
Управление финансов Липецкой области |
Постоянно |
Экономия расходов на обслуживание долга |
не менее 5% к первоначальному плану |
не менее 5% к первоначальному плану |
не менее 5% к первоначальному плану |
не менее 5% к первоначальному плану |
3.5. |
Обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки по годам |
Управление финансов Липецкой области |
В сроки, установленные для формирования бюджета |
Отношение ежегодного объема погашения долговых обязательств области (без учета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ) к объему налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации |
не более 15% |
не более 15% |
не более 15% |
не более 15% |
3.6. |
Оптимизация структуры государственного долга области |
Управление финансов Липецкой области |
В сроки, установленные для формирования бюджета |
Отношение объема привлечения краткосрочных долговых обязательств к объему заимствований в соответствующем финансовом году |
не более 20% |
не более 15% |
не более 15% |
не более 15% |
3.7. |
Контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственной гарантии области |
Управление финансов Липецкой области |
Постоянно |
Ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями. Отсутствие выплат по выданным гарантиям. |
0 руб. |
0 руб. |
0 руб. |
0 руб. |
3.8. |
Мораторий на увеличение общего объема предоставляемых государственных гарантий области, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период |
Управление финансов Липецкой области, Управление инвестиций и международных связей Липецкой области, Управление экономики администрации Липецкой области |
Постоянно |
Общий объем предоставляемых государственных гарантий области |
350 млн. руб. |
250 млн. руб. |
250 млн. руб. |
250 млн. руб. |
3.9. |
Установление в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год дополнительных ограничений по предельному объему государственного долга и верхнему пределу государственного внутреннего долга области |
Управление финансов Липецкой области |
Постоянно |
Соблюдение ограничений по предельному объему государственного долга и верхнему пределу государственного внутреннего долга области |
х |
Соблюдаются |
Соблюдаются |
Соблюдаются |
Бюджетный эффект реализации плана мероприятий |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета Липецкой области |
41 172 741,0 |
43 716 983,0 |
44 601 743,0 |
46 207 205,0 |
в т.ч. областной бюджет |
31497 355,0 |
34 045 808,0 |
35 133 737,0 |
36 491871,0 |
2. Объем государственного долга Липецкой области |
18 665 995,7 |
19 769 086,7 |
20 974 841,0 |
21 774 841,0 |
3. Дефицит бюджета Липецкой области |
5 537 588,5 |
6182636,8 |
1 200 000,0 |
800 000,0 |
4. % дефицита (с учетом требований статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ) |
14,5 |
9,6 |
3,4 |
2,2 |
5. Отношение государственного долга Липецкой области к сумме налоговых и неналоговых доходов, % |
59,3 |
58,1 |
59,7 |
59,7". |
Глава администрации |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 27 февраля 2015 г. N 66-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 30 июня 2014 года N 261-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Липецкой области и признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Липецкой области"
Текст распоряжения официально опубликован не был