Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении сводного
годового доклада "О ходе
реализации и оценке
эффективности реализации
государственных программ
Липецкой области за 2014 год"
Сводный годовой доклад
"О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2014 год"
Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области (далее - доклад) подготовлен в соответствии с пунктом 22 Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области, утвержденного Постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 г. N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" на основе информации, представленной ответственными исполнителями государственных программ.
Государственные программы Липецкой области разработаны в соответствии с Перечнем государственных программ Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 29.08.2011 N 309 "Об утверждении Перечня государственных программ Липецкой области", которым определены органы исполнительной власти области, ответственные за разработку и реализацию соответствующих государственных программ, и основные направления их реализации, соответствующие стратегическим целям.
В 2014 году реализовывались мероприятия 19 государственных программ Липецкой области.
Сведения об основных результатах реализации государственных программ в 2014 году
Реализация государственных программ осуществлялась за счет бюджетных средств (федерального, областного и местных бюджетов) и внебюджетных источников: средств предприятий, организаций, предпринимателей и населения, государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ", кредитных средств, средств государственных внебюджетных фондов (Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования), и с использованием мер государственного регулирования (государственные гарантии и налоговые льготы).
Общая сумма расходов на реализацию государственных программ Липецкой области в 2014 году за счет всех источников финансирования составила 56892 млн. рублей.
Из них основная доля 54,4% - средства областного бюджета - 30944,9 млн. руб.; 19,6% - средства внебюджетных фондов и государственных корпораций - 11166,6 млн. руб.; 12,2% - средства федерального бюджета - 6936,1 млн. руб.; 1,7% - меры государственного регулирования - 942,9 млн. руб.; 2,4% - средства местных бюджетов - 1350,9 млн. руб.; 9,7% - средства предприятий, организаций и населения - 5550,6 млн. рублей.
Структура финансирования государственных программ Липецкой области в 2014 году (млрд. руб.)
В структуре бюджетных средств, привлеченных на реализацию госпрограмм (39231,9 млн. руб.) на областной, федеральный и местные бюджеты приходится, соответственно, 79, 18 и 3%.
При запланированном объеме финансирования государственных программ за счет средств областного бюджета в размере 31892,9 млн. руб. фактическое финансирование составило 30944,7 млн. руб. или 97% годового лимита.
По 15 государственным программам освоение средств составило 95% и более.
По 3 государственным программам - от 80 до 95% за счет экономии бюджетных средств, переноса финансирования части мероприятий на 2015 год и не исполнения по доходам дорожного фонда Липецкой области, в том числе:
- "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области" - 88,7%;
- "Развитие транспортной системы Липецкой области" - 86,1%.
Менее 80% средств освоено в рамках государственной программы "Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области" в связи с невыполнением потенциальными получателями условий получения субсидий.
В 2014 году в общей сумме ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ, до 88% приходилось на 7 государственных программ: "Развитие образования Липецкой области" (31,4%), "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области" (15,3%), "Развитие здравоохранения Липецкой области" (11,4%), "Развитие транспортной системы Липецкой области" (10%), "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области" (9,4%), "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области" (5,7%), "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ" (4,7%).
В рамках государственных программ осуществлялось строительство объектов социальной, транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры, а также оказывалась государственная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых частными инвесторами.
Перечень объектов и инвестиционных проектов, завершенных в 2014 году в рамках государственных программ Липецкой области, приведен в приложении 1 к Докладу.
Сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач государственных программ за 2014 год
19 государственных программ Липецкой области имеют 161 целевой индикатор и показатель задач.
Средняя степень достижения целевых индикаторов и показателей задач государственных программ за 2014 год составляет 137,3%.
Уровень достижения целевых индикаторов и показателей задач в разрезе государственных программ за 2014 год (%)
Все целевые индикаторы и показатели задач достигнуты в 7 государственных программах:
- "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области";
- "Развитие образования Липецкой области";
- "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области";
- "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области";
- "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области";
- "Развитие транспортной системы Липецкой области".
По 15 государственным программам уровень достижения целевых индикаторов и показателей задач высокий - 100% и более, по 2 государственным программам - от 98% до 96,8.
Наименьший уровень достижения целевых индикаторов и показателей задач отмечается по государственной программе "Развитие культуры и туризма в Липецкой области" - 80,5% (не достигнуты запланированные значения по 2 из 5 целевых индикаторов и показателей), и государственной программе "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области" - 78,7% (не достигнуты запланированные значения по 2 из 5 целевых индикаторов и показателей).
В 2014 году не удалось достигнуть запланированных значений по уровню внутреннего и въездного туристического потока, площади номерного фонда коллективных средств размещения, количеству детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, количеству предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней и объему освоенных инвестиций в особых экономических зонах в связи с ухудшением геополитической и макроэкономической ситуации, в том числе за счет санкционных ограничений, и переноса сроков строительства туристических, инфраструктурных и жилых объектов на 2015 год и последующие годы.
По 10-ти программам отдельные индикаторы и показатели требуют корректировок в связи с их значительным перевыполнением.
Сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией государственных программ
В 2014 году в рамках государственных программ была запланирована реализация 349 основных мероприятий, из которых:
- 255 мероприятий полностью реализованы с объемом финансирования более 95% от годового плана;
- 48 мероприятий полностью реализованы и по ним получена экономия по результатам проведения закупочных процедур и по расходам на содержание бюджетных учреждений;
- 13 мероприятий реализованы, но не полностью профинансированы в связи с ограничением лимитов бюджетных обязательств, в том числе по причине неисполнения по доходам дорожного фонда Липецкой области;
- 7 мероприятий реализованы, но профинансированы не полностью в связи с нарушением сроков и условий государственных контрактов поставщиками и подрядчиками;
- 3 мероприятия реализованы, но выделенные средства освоены не полностью в связи с тем, что органами местного самоуправления, организациями и гражданами не выполнены условия получения субсидий или социальных выплат;
- 1 мероприятие реализовано не полностью в связи с принятием решения о сокращении его финансирования в связи с существенным ростом цены товаров в условиях девальвации рубля;
- 1 мероприятие не реализовано в связи с отсутствием федеральных средств на его софинансирование.
В ходе анализа освоения средств областного бюджета выявлены мероприятия, по которым нарушены сроки их исполнения (9 мероприятий) или некачественно проведена оценка финансовой потребности (12 мероприятий). В результате остаток средств областного бюджета по данным мероприятиям составил 197,3 млн. руб. или 16,8% от их годового плана.
По результатам мониторинга только в 7 государственных программах отсутствуют мероприятия, по которым перенесены сроки их исполнения на 2015 год или с не качественной оценкой потребности их финансирования, в том числе:
- "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области";
- "Реализация внутренней политики Липецкой области";
- "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области";
- "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области";
- "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области";
- "Развитие транспортной системы Липецкой области".
В рамках 15 государственных программ планировались расходы за счет средств федерального бюджета. Всего из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ направлено 6936,1 млн. руб. или 85,1% от годового плана.
Наибольший объем средств федерального бюджета (около 5839,3 млн. рублей или 91% общего объема) направлен на реализацию мероприятий в рамках 4-х государственных программ:
- "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области" - 3084,3 млрд. рублей (98,7% от годового плана);
- "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области" - 1621,3 млн. рублей (74,4% от годового плана);
- "Развитие здравоохранения Липецкой области" - 648,2 млн. рублей (95,4% от годового плана);
- "Развитие образования Липецкой области" - 485,5 млн. рублей (99,9% от годового плана).
Ниже среднего уровня (менее 85% от запланированного) освоено федеральных средств по следующим госпрограммам:
- "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ" - 125 млн. рублей или 32,9% от плана в связи с продлением срока исполнения государственного контракта по строительству лабораторного корпуса областного туберкулезного диспансера в г. Липецке.
- "Развитие культуры и туризма в Липецкой области" - 281,7 млн. рублей или 47,9% от плана в связи с длительными сроками прохождения государственной экспертизы проектной документации объектов инженерной инфраструктуры туристических кластеров "Елец" и "Задонск", а также не соблюдение сроков выполнения работ подрядными организациями на указанных объектах;
- "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области" - 1621,3 млн. рублей или 74,4% от плана в связи со значительным уменьшением (по сравнению с 2013 годом) количества льготников федерального уровня - получателей льготы на оплату услуг ЖКХ из числа инвалидов и участников ВОВ, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", ставших инвалидами, членов семей, погибших (умерших) инвалидов, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, граждан, подвергшихся радиационному воздействию катастрофы на ЧАЭС, и приравненных к ним лиц.
Средства местных бюджетов привлекались на реализацию 7 государственных программ. Из них наибольший объем средств местных бюджетов (1196,8 млн. рублей или 89%) освоен в рамках 2 программ:
"Развитие физической культуры и спорта Липецкой области" - 548,4 млн. рублей;
"Развитие культуры и туризма в Липецкой области" - 648,4 млн. рублей.
Оценка эффективности реализации государственных программ
Оценка эффективности реализации государственных программ по итогам 2014 года проведена управлением экономики в соответствии с методикой, предусмотренной постановлением администрации области от 18.08.2011 N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" на основе информации, представленной ответственными исполнителями государственных программ в составе годовых отчетов о ходе их реализации.
Критериями оценки являлись:
результативность реализации программы, как среднее значение достижения всех целевых индикаторов и показателей (Е);
полнота использования средств областного бюджета или процент их освоения (П);
бюджетная эффективность - достаточность средств областного бюджета на достижение запланированных целевых индикаторов и показателей (БИ).
На основе оценки реализации государственных программ в отчетном году сформирован рейтинг их эффективности (приложение 2 к Докладу).
По результатам оценки эффективность реализации 8 государственных программ признана высокой, 1 государственная программа реализована с запланированной эффективностью и 10 государственных программ - с удовлетворительной эффективностью.
Удовлетворительную эффективность имеют государственные программы, по которым освоение средств областного бюджета менее 90% или достижение показателей (результативность Е) менее 97%.
К имеющим удовлетворительную эффективность отнесены также государственные программы, в которых эффективность их реализации (Э) превышает 330%. Это свидетельствует о некачественном планировании значений целевых индикаторов и показателей и несвоевременной корректировке показателей при изменении объемов финансирования, в результате чего по отдельным показателям фактические значения 2014 года существенно превышают плановые значения, в том числе предусмотренные на 2020 год.
В ходе проведения оценки эффективности реализации государственных программ выявлено, что в 2 государственных программах реализация и финансирование основных мероприятий не оказывают влияния на достижение плановых значений показателей. В государственной программе "Реализация внутренней политики Липецкой области" плановые значения показателей подпрограммы 1: "Удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой области" и "Количество молодежных и детских объединений, действующих на территории Липецкой области" достигнуты при использовании запланированного финансирования на 53% и 82% от плана, соответственно.
Также не прослеживается зависимость достижения индикатора цели подпрограммы 1 "Индекс промышленного производства в обрабатывающих производствах" и показателей: "Доля производства машиностроительного комплекса в структуре обрабатывающих производств", "Доля прибыльных предприятий в структуре машиностроительного комплекса" от реализации предусмотренных подпрограммами государственной программы "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области" основных мероприятий и объемов их финансирования.
Ответственным исполнителям вышеуказанных государственных программ необходимо рассмотреть вопрос о замене показателей на другие, имеющие прямую зависимость от реализации и финансирования основных мероприятий.
Оценка деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации государственных программ
Отчетный 2014 год стал "пилотным" для структур администрации области и исполнительных органов государственной власти области по исполнению областного бюджета в рамках государственных программ Липецкой области.
Результаты проведенной оценки достижения показателей и кассового исполнения государственных программ Липецкой области в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей приведены в приложении 3 к Докладу.
К числу ответственных исполнителей, подготовивших наиболее качественные годовые отчеты и доклады о ходе реализации государственных программ Липецкой области, соответствующие установленным требованиям, относятся:
- управление социальной защиты населения Липецкой области;
- управление образования и науки Липецкой области;
- управление культуры и искусства Липецкой области;
- управление финансов Липецкой области;
- управление физической культуры и спорта Липецкой области.
Из 32 ответственных исполнителей и соисполнителей 7 исполнительных органов государственной власти Липецкой области представили годовые отчеты и доклады о ходе реализации государственных программ Липецкой области с нарушением установленных сроков:
- управление имущественных и земельных отношений Липецкой области;
- управление ЗАГС и архивов Липецкой области;
- управление инвестиций и международных связей Липецкой области;
- управление инновационной и промышленной политики Липецкой области;
- управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления Липецкой области;
- управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области;
- управление труда и занятости Липецкой области.
Управление строительства и архитектуры в нарушение требований пунктов 19, 20 и 24 Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области, утвержденного постановлением администрации области от 18 августа 2011 г. N 294, представило годовой отчет без учета реализации мероприятий, соисполнителем которых является управление жилищно-коммунального хозяйства.
Доклады о ходе реализации государственных программ "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Липецкой области", "Развитие коллективных форм собственности в Липецкой области" и "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" (далее Доклады) не соответствуют структуре, предусмотренной пунктом 20 Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области, утвержденного постановлением администрации области от 18 августа 2011 г. N 294, в них отсутствуют разделы "Оценка фактической эффективности реализации государственной программы за отчетный год" и предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование, включающие оценку необходимости корректировки государственной программы по итогам года.
Доклады не содержат сведений, предусмотренных указанным постановлением, в том числе в них отсутствуют:
- информация о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации государственной программы, что предусмотрено в описании основных результатов, достигнутых за отчетный период;
- предложения о необходимости корректировки бюджетных ассигнований областного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы;
- объяснения причин недостижения отдельных показателей от плановых значений целевых индикаторов и показателей задач. Зачастую, объяснения не содержат указания на конкретные обстоятельства, повлиявшие на их невыполнение.
В государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Липецкой области" отдельные плановые и фактические показатели не соответствуют целевым индикаторам и показателям задач программы и статистическим (отчетным) данным за 2014 год.
Предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или государственных программ в целом
По результатам анализа эффективности государственных программ за 2014 год подготовлены предложения по дальнейшей их реализации.
В целях повышения эффективности реализации государственных программ ответственным исполнителям совместно с соисполнителями необходимо:
- обеспечить безусловное выполнение целевых показателей (индикаторов), направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596-602 и N 606, от 21 августа 2012 г. N 1199, от 10 сентября 2012 г. N 1276;
- обеспечить выполнение программных мероприятий и реализацию государственных программ в 2015 году в запланированных объемах;
- провести анализ основных мероприятий государственных программ и на предмет соответствия "приоритеты - основные мероприятия - целевые индикаторы и показатели - расходы областного бюджета", и внести предложения по их корректировке; привести в соответствие плановые значения на 2015 - 2020 годы целевых индикаторов и показателей, по которым в 2014 году выявлены существенные отклонения между плановыми и фактическими результатами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.