Постановление Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229
"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 633 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов администрации Липецкой области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 633 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Липецкая газета", 2014, 24 января) следующие изменения:
1. В приложении к постановлению:
1) в пункте 8 слова "http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/orv/orv.php" заменить словами "http://admlip.ru/activities/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/publi chnye-konsultatsii/";
2) в пункте 9 после слов "(далее - представители предпринимательского сообщества)." дополнить абзацем следующего содержания:
"иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.";
3) абзац третий пункта 29 изложить в следующей редакции:
"ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Липецкой области для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации и размещает его на официальном сайте.";
4) дополнить пунктами 30 - 40 следующего содержания:
"30. В отношении нормативных правовых актов, содержащих положения высокой и (или) средней степени регулирующего воздействия, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - мониторинг).
31. Целью мониторинга является проведение анализа достижения целей регулирования, заявленных в заключении об оценке регулирующего воздействия, и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта. Предметом мониторинга являются фактические значения индикаторов (показателей) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта.
32. Сроки и периодичность мониторинга устанавливаются для каждого нормативного правового акта в пунктах 3.1 и 3.2 пояснительной записки к проекту нормативного правового акта.
33. Проведение мониторинга состоит из следующих этапов:
1) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет об оценке фактического воздействия);
2) проведение публичных консультаций;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение об оценке фактического воздействия).
34. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия осуществляется разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока достижения цели регулирования, установленного в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта. Отчет об оценке фактического воздействия включает следующие сведения и материалы:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, заключение об оценке регулирующего воздействия, перечень предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
3) сравнительный анализ индикаторов (показателей) достижения целей, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с их фактическими значениями с приведением методики расчета и указанием источников использованных данных;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, указанными в разделах 6-8 пояснительной записки к проекту нормативного правового акта;
5) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
6) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
35. Отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем разработчика и направляется в уполномоченный орган.
36. Если отчет об оценке фактического воздействия не соответствует требованиям, установленным пунктом 34 Порядка, уполномоченный орган отправляет его на доработку. Разработчик устраняет замечания уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с момента их получения.
37. В течение 5 рабочих дней со дня получения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает его на официальном сайте. Вместе с отчетом размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
38. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом в сроки, установленные пунктом 11 Порядка, с момента размещения отчета на официальном сайте.
Одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган извещает по электронной почте о начале публичных консультаций органы и организации, установленные пунктом 9 Порядка.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
39. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия. В заключении делаются выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
40. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется на рассмотрение разработчику.".
2. Приложение 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
См. данную форму в редакторе MS-Word
"Приложение 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов Липецкой области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
ФОРМА пояснительной записки
к проекту нормативного правового акта
Сроки проведения публичных консультаций проекта нормативного правового
акта:
Начало: "____" ______________ 20__ г.;
Окончание: "____" ______________ 20__ г.
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.4. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта:
_________________________________________________________________________
высокая/средняя/низкая*
1.8. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта
к определенной степени регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.: _________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
______________________________
* При рассмотрении проекта нормативного правового акта, содержащего
положения низкой степени регулирующего воздействия, заполнение разделов
2 - 10 не требуется.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость
постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более
высокого уровня либо инициативный порядок разработки
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Единицы измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.9. Методы определения индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности
потенциальных адресатов предлагаемого
правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
государственной власти Липецкой области, а также порядка их реализации
в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/ отменяемая) |
5.3. Предполагаемый порядок реализации |
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Наименование государственного органа 1: | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
|
|
|
|
Наименование государственного органа K: | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) K.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) K.N |
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета
Липецкой области, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (данные из раздела 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Липецкой области |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей |
Наименование государственного органа (от 1 до К) | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период __________ г.г.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период __________ г.г.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период __________ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период __________ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период __________ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период __________ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период __________ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
Липецкой области, возникающих в связи с введением предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные
с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (данные из раздела 4.1) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, тыс. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий
применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Липецкой области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Оценка необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта
либо необходимость распространения предлагаемого
правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время,
указывается статья/пункт проекта акта и дата введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: дней с
момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: дней с
момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и пояснительной записке:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта и пояснительной записке
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи
с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и
пояснительной записке:
начало: "____" _________________ 20__ г.;
окончание: "____" _________________ 20__ г.
11.2. Сведения об исполнительных органах власти, органах местного
самоуправления и представителях предпринимательского сообщества,
извещенных о проведении публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
11.3. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений:, _________________ из них учтено:
полностью: ____________________, учтено частично: _______________________
Приложение. Перечень предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего
воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего
воздействия).
Руководитель органа власти,
ответственного за проведение
оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
___________________________________ ______________ ____________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись".
3. В приложении 5 к Порядку:
1) в абзаце четвертом слова "(http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/orv/orv.php)" заменить словами "(http://admlip.ru/activities/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/publ ichnye-konsultatsii/)";
2) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах.";
3) пункт 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.3. Методы контроля достижения целей регулирования, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения целей регулирования, сроки достижения целей регулирования.";
4) пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. Значения индикаторов (показателей) достижения целей регулирования (способ расчета, периодичность мониторинга и источники информации для определения показателей).".
Глава администрации |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 633 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region48) 8 мая 2015 г., в "Липецкой газете" от 27 мая 2015 г. N 102
Постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 15 ноября 2022 г.