Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Ельца
от 30 июня 2015 г. N 260
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной комиссии города Ельца за 2014 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ч. 1 ст. 11 Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Ельца", принятого решением Совета депутатов города Ельца от 08.12.2011 N 616, на основании материалов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной комиссии города Ельца (далее - Контрольно-счетная комиссия) по реализации полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов города Ельца.
1. Общие сведения
Контрольно-счетная комиссия образована Советом депутатов города Ельца, является органом местного самоуправления и ему подотчетна.
В соответствии с законодательством является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (в т.ч. по контролю соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом), а также органом, осуществляющим аудит в сфере закупок.
Организация деятельности Контрольно-счетной комиссии строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, системности, гласности, соблюдения профессиональной этики и последовательной реализации на территории города Ельца всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
Контрольно-счетная комиссия проводила контрольные мероприятия, экспертно-аналитическую, организационно-методическую работу на основании плана работы Контрольно-счетной комиссии на 2014 год, утвержденного распоряжением председателя от 09.12.2013 N 21 с учетом предложений и поручений Совета депутатов города Ельца, главы города Ельца, рекомендаций Общественной палаты города.
При проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось вопросам, определенным в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации по контролю за оптимизацией бюджетных расходов, ответственности за эффективное использование бюджетных средств и муниципальной собственности.
В 2014 году деятельность Контрольно-счетной комиссии была направлена на осуществление контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Ельца, отчета о его исполнении.
Всего было проведено 78 мероприятий, в том числе 18 контрольно-ревизионных и 60 экспертно-аналитических. Количество объектов, охваченных проверками - 80. Объем проверенных средств составил 1 430 621,18 тыс. руб., из них 1 424 050,56 тыс. руб. бюджетных средств, выявлено нарушений и недостатков на сумму 8 899,49 тыс. руб. По результатам проведенных контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 155,30 тыс. руб., в том числе возмещено в бюджет - 45,29 тыс. руб., возмещено средств организаций - 26,64 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг - 36,05 тыс. руб.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
Основными направлениями контрольно-ревизионной деятельности в 2014 году являлись контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной комиссией города Ельца в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля за законностью и результативностью (эффективностью) формирования, а также полнотой, законностью, результативностью, целевым использованием:
- средств бюджета городского округа Елец;
- средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- средств, полученных муниципальными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- средств, выделенных на реализацию городских целевых программ;
- муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- соблюдением требований законодательства в сфере закупок.
В процессе изучения и анализа деятельности объектов контроля оценивались полнота и достоверность их управленческой информации, бюджетной и иной отчетности, эффективность системы внутреннего контроля, степень достижения поставленных целей и результатов, оказывалось содействие в устранении и предотвращении нарушений.
Объектами внешнего муниципального финансового контроля выступали органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и унитарные предприятия городского округа, а также иные организации различных организационно-правовых форм, в отношении которых осуществляется контроль соблюдения условий получения ими субсидий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области и городского округа. Общее количество объектов контрольных мероприятий составило 80, из них 19 - органы местного самоуправления, 18 - муниципальные учреждения, 7 - унитарные предприятия, 36 - прочие организации.
Контрольная деятельность осуществлялась в сферах: культуры - 5 проверок; образования, выполнения муниципальных задач и функций - по 4; жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта - по 2.
Из общего числа контрольных мероприятий 10 проверок инициировано Советом депутатов города Ельца, 7 - главой города.
По результатам проверок составлено 17 актов (МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Ельца "Виктория", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 2", МБУ "Аварийно-спасательная служба города Ельца", МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3", МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис", МБОУ ДОД "Детская художественная школа", комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца, МБОУ ООШ N 17 им. Т.Н. Хренникова, МБОУ гимназия N 11, МБСУ "Футбольный клуб Елец", Управление образования администрации города Ельца, МАОУ ДОД детский юношеский центр "Детский парк им. Б.Г. Лесюка", МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления N 31 "Сказка", МУП "Спецавтотранс" г. Ельца).
В ходе осуществления проверок специалистами Контрольно-счетной комиссии города Ельца направлены 7 запросов в различные инстанции для получения дополнительной информации.
Объем проверенных бюджетных средств составил 338 753,81 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий сумма выявленных Контрольно-счетной комиссией города Ельца финансовых нарушений составила 6 459,03 тыс. руб.:
- нецелевое использование бюджетных средств - 110,96 тыс. руб. (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца);
- неэффективное использование бюджетных средств - 5 001,47 тыс. руб. (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца);
- несанкционированное перемещение бюджетных средств - 70,17 тыс. руб. (МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Ельца "Виктория", МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3", МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис", МБСУ "Футбольный клуб Елец", МАОУ ДОД детский юношеский центр "Детский парк им. Б.Г. Лесюка");
- двойная оплата - 4,05 тыс. руб. (МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Ельца "Виктория", МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис");
- недоплаты - 28,40 тыс. руб. (МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 2", МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3", МАОУ ДОД детский юношеский центр "Детский парк им. Б.Г. Лесюка");
- переплаты и неположенные выплаты - 576,20 тыс. руб. (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца, МБУ "Аварийно-спасательная служба города Ельца", МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3", МБОУ ДОД "Детская художественная школа");
- необоснованные выплаты - 174,08 тыс. руб. (МБУ "Аварийно-спасательная служба города Ельца", МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис", МБСУ "Футбольный клуб Елец");
- недостача - 0,1 тыс. руб. (МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис");
- искажение бухгалтерской отчетности - 100,14 тыс. руб. (МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис", МБСУ "Футбольный клуб Елец");
- необоснованное получение доходов - 363,50 тыс. руб. (МБСУ "Футбольный клуб Елец");
- недополученные доходы бюджета - 29,96 тыс. руб. (МУП "Спецавтотранс" г. Ельца).
Перечень нарушений действующего законодательства, установленный в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля, включает:
1. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности содержит недостоверные сведения по структуре доходов от оказания платных услуг (МБСУ "Футбольный клуб Елец", МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис").
2. Гарантийные паспорта на законченные ремонтом участки 38 автомобильных дорог не оформлены (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца).
3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог города Ельца, качеством и сроками выполнения ремонта асфальтобетонного покрытия дорог местного значения отсутствовал (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца).
4. Установлено:
- наличие дефектов асфальтобетонного покрытия на законченных текущим ремонтом 24 автомобильных дорогах: шелушение, трещины, выщербность, разрушение стыков, многочисленные ямы различных размеров;
- несоответствие требованиям Государственного Стандарта Российской Федерации, технического задания, СНиП параметров асфальтобетонного покрытия отдельных дорог: толщины слоя, водонасыщения, коэффициента уплотнения, зернового состава смеси (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца).
5. Проведение ремонтно-реставрационных работ без разработки проектно-сметной документации, рассмотрения и утверждения документации государственным органом охраны памятников, письменного разрешения и задания на проведение указанных работ (МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис").
6. Заключение договоров подряда с организациями, не имеющими лицензии на указанный вид деятельности (МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис").
7. Приемка работ по сохранению объектов культурного наследия осуществлялась без участия соответствующего органа охраны объектов культурного наследия (МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис").
8. Договоры по оказанию услуг технического надзора за производством ремонтно-реставрационных работ не заключались, авторский надзор за проведением работ на объектах культурного наследия в проверяемом периоде не осуществлялся (МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис").
9. Не исполнение Трудового кодекса Российской Федерации в части заключения трудовых договоров с работниками бюджетных учреждений (МБОУ ДОД "Детская художественная школа", МАОУ ДОД ДЮЦ "Детский парк им. Б.Г. Лесюка", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 2", МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3").
10. Нарушение основных требований к ведению бухгалтерского учета, в том числе бюджетного учета, бухгалтерской документации и регистрации:
- к формам и обязательным реквизитам первичных учетных документов (МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис", МБУ "Аварийно-спасательная служба города Ельца", МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления N 31 "Сказка", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 2");
- в части ведения операций по учету основных средств и материальных запасов (МБСУ "Футбольный клуб Елец", МБУ "Аварийно-спасательная служба города Ельца");
- в части учета денежных средств, кассовых операций (МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис");
- в части расчетов по оплате труда и их учету (МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 2", МБОУ ДОД "Детская художественная школа").
11. Несвоевременное направление сведений об исполнении договоров на официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов (МБОУ ООШ N 17 им. Т.Н. Хренникова).
12. Направление недостоверных сведений на официальный сайт РФ о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), плановая дата завершения действия договора, не указаны номер, присвоенный извещению, реквизиты письма, сумма планируемых платежей (МБОУ гимназия N 11).
По результатам проверок выявлено 73 нарушения.
Контрольно-счетной комиссией подготовлено 17 отчетов. В целях устранения выявленных нарушений законодательства, упущений и недостатков в работе руководителям проверенных объектов направлено 23 представления, 1 предписание. В соответствии с установленными сроками ими представлена информация по устранению выявленных нарушений. Привлечено к дисциплинарному взысканию в форме замечания 17 человек. Информация о выявленных нарушениях по каждой проверке направлялась главе города Ельца и председателю Совета депутатов города Ельца.
В соответствии со статьей 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Ельца в прокуратуру г. Ельца было направлено 1 информационное письмо по выявленным в ходе проверки фактам нарушений в МБОУ ООШ N 17 им. Т. Н. Хренникова. Возбуждено дело об административном правонарушении, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 5,0 тыс. руб.
Результаты контрольно-ревизионной деятельности в 2014 году свидетельствуют о наличии устойчивой позитивной динамики по сокращению нарушений действующего законодательства объектами контроля и повышении в большинстве из них финансовой и бюджетной дисциплины. Принимаемые по результатам проводимых контрольных мероприятий меры способствуют предотвращению и сокращению финансовых нарушений. Устранено финансовых нарушений на сумму 155,30 тыс. руб., в том числе: возмещено средств в бюджет города 45,29 тыс. руб., возмещено средств организаций - 26,64 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг - 36,05 тыс. руб.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации одной из основных задач Контрольно-счетной комиссии города Ельца является проведение экспертиз проекта бюджета города, муниципальных программ и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и расходования средств бюджета города Ельца.
В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной комиссии осуществлялась по всем направлениям деятельности в соответствии с утвержденным планом работы. Выполнен весь необходимый комплекс экспертно-аналитической работы, позволившей осуществить предварительный, оперативный и последующий контроль в ходе исполнения городского бюджета.
Контрольно-счетная комиссия особое внимание уделяла контролю за управлением бюджетными средствами и результативностью их расходования.
За отчетный год проведено 61 экспертно-аналитическое мероприятие по следующим направлениям:
- по вопросам распоряжения муниципальной собственностью - 11;
- по вопросам изменения ставок, условий взимания налогов и арендной платы - 6;
- по проекту бюджета - 1;
- по изменениям в бюджет - 5;
- по бюджетному процессу - 2;
- по изменениям в муниципальные программы - 22;
- по отчетам об исполнении бюджета - 4;
- по социальным вопросам - 1;
- по оплате труда - 4;
- по размещению муниципального заказа - 4;
- прочие - 1.
Центральное место в экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии было отведено вопросам формирования и исполнения бюджета города, подготовке заключения на проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, на проекты решений о внесении изменений в бюджет города Ельца.
В рамках предварительного контроля подготовлено заключение на проект бюджета города Ельца на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, осуществлен анализ основных характеристик, обоснованности показателей проекта бюджета, распределения расходов бюджета по разделам классификации расходов, муниципальных программ. По результатам экспертизы проекта бюджета даны рекомендации о необходимости продолжить работу по укреплению собственного налогового и неналогового потенциала и осуществлять более качественное администрирование доходов всеми участниками бюджетного процесса, провести работу по оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав финансирование на исполнение расходов ключевых социально-экономических направлений.
С целью увеличения собственных доходов бюджета города рекомендовано уточнить прогнозируемый объем поступления дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу, на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
В отчетном периоде подготовлено 5 заключений на проекты изменений в "Бюджет города Ельца на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
В ходе оперативного контроля Контрольно-счетной комиссией оценивалась своевременность, полнота исполнения доходных и расходных обязательств, принятых в бюджете города. По результатам оперативного контроля, в соответствии с требованиями Положений "О бюджетном процессе города Ельца", "О Контрольно-счетной комиссии города Ельца", подготовлены аналитические информации о ходе исполнения городского бюджета за январь-март, январь-июнь, январь-сентябрь 2014 года.
Во исполнение статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при осуществлении последующего контроля, проведено контрольное мероприятие - внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств и подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2013 год.
В рамках внешней проверки отчета проведены проверки бюджетной отчетности 10 главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств, перечень которых, утвержден Приложением 2 к "Бюджету города Ельца на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" от 19.12.2012 N 39 (Совет депутатов города Ельца, администрация города Ельца, финансовый комитет администрации города Ельца, Контрольно-счетная комиссия города Ельца, комитет по физической культуре и спорту администрации города Ельца, комитет по коммунальному хозяйству города Ельца, Комитет по размещению муниципального заказа администрации города Ельца, управление культуры администрации города Ельца, управление образования администрации города Ельца, управление социальной защиты администрации города Ельца). Акты внешней проверки годовой отчетности, в соответствии с действующим законодательством, явились основой для заключения на отчет об исполнении бюджета за 2013.
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Ельца за 2013 год установлено:
- ведение бюджетной росписи осуществлялось с нарушением "Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета)", утвержденного Приказом финансового комитета администрации города Ельца от 14.12.2011 N 31;
- из бюджета города в дебиторскую задолженность отвлечены денежные средства в сумме 119,13 тыс. руб.;
- выделенные безвозмездные поступления из бюджетов различных уровней не освоены в объеме 2 321,34 тыс. руб.
В течение отчетного года подготовлено 29 экспертно-аналитических заключений по нормативно-правовым актам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов города Ельца, в том числе:
- на проект Положения "О налоге на имущество физических лиц на территории города Ельца" - 1;
- на проект изменений в Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества города Ельца" - 1;
- на проект изменений в Положение "О земельном налоге на территории г. Ельца Липецкой области" - 2;
- на проект решения "О передаче имущества из муниципальной собственности города Ельца в государственную собственность Липецкой области" - 3;
- на проект решения "О приеме имущества в муниципальную собственность города Ельца" - 3;
- на проект изменений в Стратегический план социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года - 1;
- на проект изменений в решения по размещению муниципальных заказов - 4;
- на проект изменений в Положение "О бюджетном процессе города Ельца" - 1;
- на проект изменений в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда города Ельца - 1;
- на проект изменений в Положение "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Ельца" - 3;
- на проект изменений в Положение "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Ельца, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы города Ельца" - 1;
- на проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ельца - 5;
- на проект Положения о порядке присуждения и выплаты премии "За лучшее новогоднее художественное и световое оформление фасадов зданий, строений, сооружений и прилегающих территорий предприятий, учреждений, организаций, многоквартирных домов и частных домовладений на территории города Ельца" - 1;
- на проект изменений в Положение о залоговом фонде города Ельца - 2.
По результатам финансово-экономических экспертиз проектов изменений в муниципальные программы подготовлено 22 заключения:
- на проект муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Ельца на 2014 - 2020 годы" - 1;
- на проект постановления администрации города Ельца "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 24.12.2013 N 2008 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества и доступности оказания услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца на 2014 - 2020 годы" - 5;
- на проект постановления администрации города Ельца "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 29.11.2013 N 1817 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Ельца на 2014 - 2020 годы" - 2;
- на проект постановления администрации города Ельца "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 24.12.2013 N 2013 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение населения города Ельца комфортными условиями жизни на 2014 - 2020 годы" - 6;
- на проект постановления администрации города Ельца "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 16.12.2013 N 1938 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ельца на 2014 - 2020 годы" - 4;
- на проект постановления администрации города Ельца "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 18.04.2014 N 619 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Ельца на 2014 - 2020 годы" - 3;
- на проект постановления администрации города Ельца "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 18.10.2013 N 1598 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца на 2014 - 2020 годы" - 1.
За отчетный год подготовлено 63 предложения, способствующие наиболее эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности.
Заключения и другие аналитические материалы доводились до разработчиков нормативно-правовых актов - комитетов администрации города Ельца, постоянных депутатских комиссий по бюджету, экономике и муниципальной собственности, по правовым вопросам, охране общественного порядка, территориальному, общественному самоуправлению и депутатской этике Совета депутатов города Ельца и были учтены при рассмотрении материалов.
При подготовке заключений Контрольно-счетной комиссией проводился анализ соблюдения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных актов законодательства Российской Федерации, указывались возможные финансовые последствия принимаемого решения, предлагались дополнения и уточнения, способствующие наиболее эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности.
В 2014 году Контрольно-счетная комиссия продолжала вести мониторинг поступления налогов в бюджет города на основе информационного взаимодействия с территориальным Управлением Федерального казначейства. Материалы мониторинга использовались при подготовке экспертных заключений.
4. Информационная деятельность, взаимодействие с органами местного самоуправления
Контрольно-счетная комиссия своевременно направляла информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах главе города Ельца, председателю Совета депутатов города Ельца.
Заключения и другие аналитические материалы доводились до разработчиков нормативно-правовых актов - комитетов администрации города, постоянных депутатских комиссий.
В рамках информационного взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Липецкой области Контрольно-счетная комиссия получает данные по исполнению бюджета в электронном виде.
Работники постоянно изучают опыт работы органов финансового контроля других муниципальных образований, принимают участие в работе постоянных депутатских комиссий, заседаний, сессий Совета депутатов города Ельца.
В 2014 году в целях обеспечения высокого качества, эффективности и объективности своей деятельности Контрольно-счетной комиссией разработаны и утверждены стандарты внешнего муниципального финансового контроля:
- аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- документирование контрольных мероприятий;
- проведение оперативного (текущего) контроля исполнения бюджета города Ельца.
5. Заключение
В отчетном году Контрольно-счетная комиссия обеспечивала реализацию целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Ельца.
Контролем были охвачены все этапы бюджетного процесса: от его формирования до утверждения годового отчета об исполнении бюджета.
По результатам мероприятий вырабатывались предложения, направленные на увеличение доходов бюджета города, эффективное использование муниципального имущества и бюджетных средств.
План работы Контрольно-счетной комиссии на 2014 год по направлениям деятельности внешнего финансового контроля выполнен.
В настоящий период возрастает роль повышения качества управления бюджетным процессом и реализации мер, направленных на увеличение доходной части бюджетов в сложившейся экономической ситуации. Бюджетная политика, как составная часть экономической политики, должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития на улучшение инвестиционного климата, достижения конкретных результатов, но при этом необходимо отметить, что в настоящее время сохраняется нестабильность геополитической обстановки в условиях продолжающих действие взаимных санкций и существенной зависимости российской экономики от мировой внешнеторговой и финансовой конъюнктуры.
Также существует необходимость продолжения работы по совершенствованию системы анализа и прогноза налоговых поступлений в бюджет в целях прогнозирования налогового потенциала и отслеживания оказываемого на него влияния изменений налогового и бюджетного законодательства.
Необходимо продолжить реализацию комплекса мер по мобилизации дополнительных доходов за счет увеличения деловой активности, сокращения теневой экономики, развития сознательности граждан, снижения задолженности по налогам, снижения числа убыточных организаций.
Расходные обязательства на 2015 - 2017 годы должны быть направлены, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики, включая достижение установленных в них целевых показателей. Основным инструментом будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной комиссии останется профилактика и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств, а так же контроль за полнотой и своевременностью принятия мер к устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, соблюдение требований бюджетного законодательства, предусматривающего обязательность осуществления определенных этапов внешнего муниципального финансового контроля при формировании, исполнении и отчетности об исполнении бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.