Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 14 августа 2015 г. N 1406
Положение
о порядке взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы Грязинского муниципального района с дежурно-диспетчерскими службами организаций, учреждений и предприятий района
Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия всех имеющихся дежурно-диспетчерских служб района с целью оперативного решения организационных вопросов, координации совместных действий, как в повседневной деятельности, так и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Классификация и назначение дежурно-диспетчерских служб
К дежурно-диспетчерским службам района относятся:
- единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС) муниципального района, телефон 2-21-22, являющаяся для всех дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) района в оперативной обстановке главным координирующим органом управления при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).
ДДС экстренного реагирования:
- ДДС ПЧ-19 по охране Грязинского района телефон 0-1 - подразделение, призванное для оперативного реагирования при угрозе возникновения пожаров и ЧС различного характера.
- ДДС ОМВД России по Грязинскому району телефон 0-2 - подразделение, призванное для оперативного реагирования при нарушении общественного порядка, правонарушений и преступлений, автомобильных катастроф, совершения террористических актов, угрозе и возникновения ЧС.
- ДДС ГУЗ "Грязинская МРБ" скорая медицинская помощь телефон 0-3 - подразделение, призванное для оперативного реагирования и для оказания экстренной медицинской помощи при возникновении ЧС.
- ДДС филиал ОАО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи телефон 0-4 - подразделение, призванное для оперативного реагирования при нарушении правил эксплуатации газопроводов, газовых систем и приборов.
- ДДС ООО "ГРСУ", ООО "Водоканал" - подразделения, призванные для оперативного реагирования при нарушении коммунального хозяйства.
- ДДС филиал ОАО "МРСК Центра" - "ОАО "Липецкэнерго" Грязинский РЭС - подразделение, призванное для оперативного реагирования при нарушении районных электросетей.
- ДДС филиал ОАО "Квадра" - "Восточная генерация" СВТС г. Грязи - подразделение, призванное для оперативного реагирования при нарушении теплосетей.
- ДДС филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Грязинском районе" - подразделение, призванное для оперативного реагирования при нарушении экологической, санитарно-эпидемиологической обстановки в районе.
ДДС потенциально-опасных объектов призваны немедленно сообщать и принимать необходимые меры в случае нарушения правил эксплуатации оборудования, угрозе возникновения ЧС.
ДДС, имеющие силы и средства.
Подразделения, имеющие в своем распоряжении дежурные транспортно-технические средства постоянной готовности, призванные выделять данные силы и средства для локализации и ликвидации ЧС. К ним относятся:
- ООО "Водоканал"
- ООО "Чистый город"
- филиала ОАО "Квадра" - "Восточная генерация"
- филиал ОАО "МРСК Центра" - "ОАО "Липецкэнерго" Грязинский РЭС.
2. Ответственность, порядок работы и режим функционирования ЕДДС
- ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для решения задач в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
- ЕДДС является координирующим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий, в первую очередь с организациями, имеющими силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
- ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет полномочия при угрозе возникновения или возникновения ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
Телефон ЕДДС - 112 (2-21-22).
Порядок работы ЕДДС.
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС информации о положении на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения и социального назначения района и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС и ОПБ, руководителей органов управления района.
2.8. Оповещение населения района о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Режим функционирования ЕДДС
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению средств автоматизации, связи и оповещения;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу ЕСС-01 или оперативного дежурного МЧС России по области. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, руководителей организаций, ДДС района и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу ЕСС-01 или оперативного дежурного МЧС России по области при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативной группы в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- оповещение населения района о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3. Ответственность и порядок работы ДДС организаций, учреждений и предприятий
ДДС представляют собой штатные и нештатные подразделения своих организаций, учреждений и предприятий, предназначенные для приема и передачи информации о ЧС и принятия соответствующих мер, согласно имеющихся инструкций, выполнения распоряжений оперативного дежурного ЕДДС в рамках единой системы оперативного диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях района.
ДДС являются исполнительным органом перед ЕДДС в оперативной обстановке и несут ответственность за своевременное принятие необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при ЧС.
Порядок работы ДДС
При получении информации о ЧС, дежурный ДДС докладывает своему руководителю, принимает первоочередные меры (действует согласно имеющихся инструкций), сообщает оперативному дежурному ЕДДС о ЧС, где указывает:
- время возникновения ЧС или получения информации о ЧС;
- место возникновения;
- характер ЧС;
- степень угрозы;
- принятые первоочередные меры;
- необходимость привлечения дополнительных сил и средств (по согласованию с руководителем).
В последующем в зависимости от характера и распространения ЧС сообщает дежурному ЕДДС о ходе ликвидации последствий ЧС.
В случае, когда ликвидацией последствий ЧС руководит комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС), все ДДС переходят на информационный режим работы, обеспечивает четкое взаимодействие служб, привлекаемых для ликвидации ЧС, своевременно передает распоряжения председателя и членов КЧС, штаба ГОЧС муниципального района.
4. Порядок представления информации о ЧС
Информация в области защиты населения и территорий от ЧС составляет сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности.
В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения ЧС.
Срочными являются донесения о масштабах ЧС, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других работ, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятия по предупреждению ЧС, состоянии сил и средств постоянной готовности, создание, наличие и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
В ЕДДС информация предоставляется:
Чрезвычайная и срочная - немедленно с последующим уточнением обстановки через каждые 2 часа (при необходимости через 1 час) в течение первых суток, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам 30 мин. по состоянию на 6 часов. Данная информация подтверждается письменно через 4 часа (письменное подтверждение донесения представляется за подписью руководителя).
Текущая - ежесуточно в указанные сроки;
- ДДС экстренного реагирования с 6 до 7 часов по состоянию на 6 часов;
- ДДС потенциально-опасных объектов с 8 до 9 часов по состоянию на 8 часов;
- ДДС Филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Грязинском районе" с 15 до 16 часов по состоянию на 15 часов;
- ОГУП "Липецкдоравтоцентр" в период снегопада и паводка, время по согласованию;
К чрезвычайным ситуациям относятся:
Авария - чрезвычайное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий и заключается в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств и сооружений.
Производственная или Транспортная катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
Опасное природное явление - стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды.
Стихийное бедствие - катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
Экологическое бедствие - чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы и отрицательно повлиявшее на здоровье людей, их духовную сферу, среду обитания, экономику или генофонд.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 14 августа 2015 г. N 1406 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.