Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента образования
администрации города Липецка
от 5 марта 2015 г. N 179
Порядок
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы"
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы" (далее - Порядок и муниципальная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения действий, формы контроля за исполнением, досудебный порядок обжалования решений и действий, связанных с оказанием муниципальной услуги.
1.2. Информация о категориях заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть заинтересованные в получении информации граждане, объединения граждан и юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Ответственными за оказание муниципальной услуги являются муниципальные учреждения образования города Липецка, учредителем которых является департамент образования администрации города Липецка (далее - учреждения).
1.3.2. Информация о наименованиях, руководителях, местах нахождения и телефонах, адресах электронной почты и сайтов учреждений указана в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет:
- на официальном сайте администрации города Липецка: http://www.lipetskcity.ru;
- на официальном сайте департамента образования администрации города Липецка: http://www.doal.ru;
- на официальных сайтах учреждений;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области: http://pgu.admlr.lipetsk.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется учреждениями.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего, среднего общего образования.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. Информация является общедоступной и открытой.
2.6. Основанием для оказания муниципальной услуги является устное или письменное обращение в учреждение. В письменном обращении необходимо указать фамилию, имя, отчество заявителя (либо наименование организации и фамилию, имя, отчество ее руководителя), информацию, запрашиваемую в рамках предоставления муниципальной услуги, контактную информацию (адрес, телефон, e-mail), подпись и дату.
2.7. В электронной форме муниципальная услуга предоставляется через портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области, через официальные сайты учреждений, по электронной почте.
2.8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- в письменном обращении или в обращении, поступившем в электронном виде, не указана информация для направления ответа на обращение (почтовый адрес, электронный адрес) или номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если информация для направления ответа на обращение (почтовый адрес, электронный адрес) или номер телефона, по которому можно связаться с заявителем, поддаются прочтению.
2.9. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени учреждения в день обращения. Время оказания муниципальной услуги носит индивидуальный характер и зависит от объема и сложности запрашиваемой заявителем информации.
2.10. Информирование через портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области и официальные сайты учреждений осуществляется в любое время при условии их работоспособности.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги лично и письменно осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения.
Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4 для размещения информационных листков.
Текст размещаемых на стендах материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, наиболее важные места выделены.
На информационных стендах в учреждении размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне выполняемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты учреждения, адрес официального сайта учреждения в сети Интернет;
- настоящий Порядок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для заявителей, ожидающих приема, а также столы для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации по электронной почте, посредством сети Интернет;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения действий, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения действий в электронной форме
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Обращение заявителя в устном порядке.
Основанием для начала административной процедуры служит обращение заявителя в учреждение лично во время приема или по телефону.
Результатом административной процедуры является информирование заявителя по существу вопроса.
3.3. Письменное обращение заявителя.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в учреждение письменного обращения в виде почтового отправления, сообщения по электронной почте или факсимильной связи. Обращение регистрируется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления в журнале регистрации обращений граждан, рассматривается руководителем и направляется с резолюцией исполнителю.
Срок рассмотрения обращения руководителем не должен превышать 3 рабочих дней.
Рассмотрение и работу по письменным обращениям осуществляет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с резолюцией руководителя. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия заявителем форме, содержание которого максимально полно отражает объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение указывается фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги и подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
Ответ на письменное обращение дается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и направление письменного ответа заявителю по существу вопроса или уведомления об отказе в предоставлении информации.
3.4. Предоставление муниципальной услуги через портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
Через портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области муниципальная услуга предоставляется зарегистрированным пользователям при условии работоспособности портала.
Непосредственное взаимодействие между заявителем и должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не требуется. Запрашиваемая информация отображается у заявителя на экране в режиме реального времени.
Результатом исполнения административной процедуры является предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
3.5. Предоставление муниципальной услуги через официальный сайт учреждения.
Информация о порядке проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы, может быть получена гражданами на официальном сайте учреждения в разделе "Государственная итоговая аттестация".
Непосредственное взаимодействие между заявителем и должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не требуется. Запрашиваемая информация отображается у заявителя на экране в режиме реального времени.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает размещение и своевременное обновление (не позднее 10 рабочих дней после изменений) на официальном сайте учреждения в разделе "Государственная итоговая аттестация" информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
Результатом исполнения административной процедуры является предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
IV. Формы контроля за исполнением Порядка
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется руководителем учреждения.
4.2. Контроль со стороны руководителя учреждения за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявление заявителя, содержащее жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом образования администрации города Липецка (далее - департамент).
4.4. Проверки департамента могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги председателем департамента в течение 3 рабочих дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов департамента. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 рабочих дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- руководитель учреждения (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- председатель департамента образования (адрес: 398032 г. Липецк, ул. Космонавтов, 56а, тел. (4742) 30-96-01, 30-96-00, адрес электронной почты: doal@lipetsk.ru").
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая в учреждение или департамент лично от заявителя или направленная в виде почтового отправления, по электронной почте.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование учреждения, в которое направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия); основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в учреждение или департамент подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста учреждения, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.