Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 30 января 2015 г. N 77
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Усманского муниципального района
I. Общие положения
Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Усманского муниципального района, являющейся общегосударственной структурой.
СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех комитетов, управлений, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК района.
Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
Своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
Принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний.
Координацию деятельности СНЛК в районе осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) и отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Усманского муниципального района.
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС организует и координирует деятельность учреждения СНЛК, контролирует состояние их готовности к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства безопасности и Министерства внутренних Дел Российской федерации.
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
Функционирование СНЛК осуществляется в 3-х режимах:
В режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля предоставляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренным Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС .
При превышении норм РВ,ОВ на территории района разворачиваются посты РХН .
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы предоставления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, отделом по мобилизационной работе, ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время)
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве, в воде), продуктах питания: в пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновое значение или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС: о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС и мобилизации.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи и с последующим подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
СНЛК муниципального района включает подразделения:
- ОГБУ "Усманская районная станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию);
- Посты радиационно-химического наблюдения.
ОГУ "Усманская районная станция по борьбе с болезнями животных" является головными учреждениями СНЛК.
Головные учреждения СНЛК относятся к подразделениям повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов.
- основной задачей ОГБУ "Усманская районная станция по борьбе с болезнями животных" является:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения и химического заражения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы;
- оказание методической помощи, руководство работой постов РХН на подведомственной территории.
Посты радиационного и химического наблюдения осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения на объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию техническими средствами
Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся (используемых на территории объекта);
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом, микробиологическом отношении
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи
- методику отбора проб и проведение исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения) предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической обстановки)
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки)
- инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов СНЛК.
Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, а также за счет местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются отделом по делам ГО и ЧС и мобилизации, в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются Министерствами и Ведомствами РФ и согласовываются с МЧС России.
Приборы, реактивы, имущество, предназначенное для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими органами по подчиненности, а также в управление МЧС России по в установленном порядке.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами, государственным комитетом, ведомствам, организациям РФ на мероприятия ГО и защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями, согласованный с МЧС России, его функциональными органами на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.