Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 11 ноября 2015 г. N 18
"О внесении изменений в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Рассмотрев проект изменений в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая решение, принятое 20.10.2015 на публичных слушаниях по проекту изменений в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, рекомендации, содержащиеся в письме Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области от 19.10.2015 N 48/02-2910, и решения постоянных депутатских комиссий мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления; по экономике, налогам, бюджету и финансам; по социальной политике, вопросам образования, культуры, семьи и демографии; по молодежной политике, патриотическому воспитанию, физической культуре, спорту и туризму; по вопросам агропромышленного комплекса, развития села, земельных, водных отношений, экологии и охраны окружающей среды; по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, развития предпринимательства, торговли, транспорта, связи и инвестиционной политики, руководствуясь статьей 21 Устава Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области решил:
1. Принять изменения в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагаются).
2. Направить изменения в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Лебедянского муниципального района Липецкой области для подписания.
3. Главе Лебедянского муниципального района Липецкой области в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения представить изменения в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
4. Главе Лебедянского муниципального района Липецкой области опубликовать настоящее решение и изменения в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в районной газете "Лебедянские вести" в течение семи дней со дня их поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области после государственной регистрации изменений в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
И.о. председателя Совета депутатов |
Т.Н. Антипова |
Изменения в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Приняты
решением
Совета депутатов
Лебедянского муниципального района
Липецкой области
от 11 ноября 2015 г. N 18
Статья 1
Внести в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 06.07.2015 N 204, следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Вопросы местного значения Лебедянского района
1. К вопросам местного значения Лебедянского района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лебедянского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лебедянского района;
4) организация в границах Лебедянского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лебедянского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лебедянского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лебедянского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лебедянского района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Лебедянского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лебедянского района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Лебедянского района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Лебедянского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Лебедянского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16.1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Лебедянского района;
17) утверждение схем территориального планирования Лебедянского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лебедянского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лебедянского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Лебедянского района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Лебедянского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Лебедянского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Лебедянского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лебедянского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лебедянского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лебедянского района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Лебедянского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Лебедянского района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лебедянского района, за счет средств бюджета Лебедянского района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Лебедянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лебедянского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лебедянского района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории Лебедянского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лебедянского района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Лебедянского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Лебедянского района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Лебедянского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Лебедянского района решают иные вопросы местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Лебедянского района, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городских поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона, а именно:
1) организация в границах сельских поселений электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территориях сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
12) утверждение подготовленных на основе генеральных планов сельских поселений документаций по планировке территорий, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление муниципального лесного контроля;
17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
18) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
19) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
20) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.";
2) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Лебедянского района районным Советом, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета или главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются районным Советом, а по инициативе главы района - главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Лебедянского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Лебедянского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Лебедянского района требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета.";
3) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Депутаты районного Совета
1. Срок полномочий депутата районного Совета соответствует сроку полномочий районного Совета, но не может превышать срок его полномочий как главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав Лебедянского района.
Полномочия депутата районного Совета, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы районного Совета нового созыва либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.
Полномочия депутата районного Совета, являющего главой поселения, входящего в состав Лебедянского района, начинаются со дня его вступления в должность в качестве главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
2. Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом и принятыми в соответствии с ним Законом Липецкой области, настоящим Уставом.
3. Депутат районного Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в районном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области, Уставом района, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
4. Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета установлены федеральными законами, Законом Липецкой области от 26.07.2013 N 180-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области", настоящим Уставом.
Порядок реализации прав и обязанностей депутата районного Совета устанавливается решением районного Совета.
5. Гарантии прав депутата районного Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Статус депутата районного Совета, его права, обязанности, ответственность, полномочия и порядок досрочного их прекращения, формы депутатской деятельности, гарантии депутатской деятельности устанавливаются федеральными законами, Уставом района и принятыми в соответствии с ними Регламентом районного Совета и решениями районного Совета.
8. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
9. Полномочия депутата районного Совета также прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата Совета депутатов поселения или главы поселения, входящего в состав Лебедянского района, по основаниям, предусмотренным уставом поселения, в том числе в связи с отзывом избирателями как депутата Совета депутатов поселения.
10. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.";
4) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Председатель районного Совета
1. Организацию деятельности районного Совета осуществляет председатель районного Совета, избираемый районным Советом из своего состава.
2. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета из числа депутатов районного Совета тайным голосованием. Решение об избрании председателя районного Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Председатель районного Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета от занимаемой должности вносится группой депутатов районного Совета численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении председателя районного Совета от занимаемой должности принимается в том же порядке, что и решение о его избрании.
Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
В случае непринятия районным Советом отставки председателя районного Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи им заявления о сложении полномочий.
3. Председатель районного Совета:
1) представляет районный Совет в отношениях с населением района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами;
2) созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;
4) ведет заседания районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета;
5) не реже одного раза в год информирует о работе районного Совета;
6) издает постановления и распоряжения, подписывает решения районного Совета, протоколы сессий;
7) вносит на утверждение районного Совета предложения по структуре районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата районного Совета и других работников аппарата;
8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата районного Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;
9) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;
10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов районного Совета, работников аппарата районного Совета и администрации района (по согласованию с главой района);
11) координирует деятельность постоянных и временных комиссий районного Совета;
12) дает поручения постоянным и временным комиссиям районного Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;
14) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов решений районного Совета, организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Лебедянского района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов районного Совета, содержание аппарата, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены действующим законодательством.";
5) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Заместитель председателя районного Совета
1. Заместитель председателя районного Совета избирается открытым голосованием из числа депутатов районного Совета по представлению председателя районного Совета.
2. Предложения по кандидатуре своего заместителя на утверждение районным Советом вносит председатель районного Совета.
Решение об избрании заместителя председателя районного Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Заместитель председателя районного Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения председателя районного Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия.
4. Мотивированное предложение об освобождении заместителя председателя районного Совета от обязанностей может быть внесено председателем районного Совета или группой депутатов районного Совета численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение об освобождении заместителя председателя районного Совета от обязанностей принимается в том же порядке, что и решение об избрании заместителя председателя районного Совета.";
6) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Глава Лебедянского района
1. Глава Лебедянского района (далее - глава района) является высшим должностным лицом муниципального образования Лебедянский район.
2. Глава района избирается районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районного Совета и возглавляет администрацию Лебедянского района.
Избрание главы района оформляется решением районного Совета, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней со дня принятия этого решения.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района, общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается решением районного Совета. Районный Совет также назначает половину членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы района. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
3. Срок, на который избирается глава района, равен сроку полномочий главы района и составляет пять лет. Срок, на который избирается глава района, исчисляется со дня его избрания. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
4. Днем вступления в должность главы района считается день принесения им присяги следующего содержания:
"Клянусь при осуществлении полномочий главы Лебедянского района соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Лебедянского района, нормативные правовые акты Лебедянского района, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию района и благополучию его жителей".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета.
5. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата районного Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
7) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Компетенция администрации района
1. К компетенции администрации Лебедянского района относятся следующие полномочия:
1) составление проекта бюджета Лебедянского района, исполнение бюджета Лебедянского района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета Лебедянского района, утверждение отчета об исполнении бюджета Лебедянского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
2) представление на утверждение районного Совета проекта бюджета Лебедянского района, годового отчета об исполнении бюджета Лебедянского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом;
4) ведение реестра муниципальной собственности;
5) организация в границах Лебедянского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лебедянского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лебедянского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лебедянского района;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лебедянского района;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Лебедянского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лебедянского района;
11) организация охраны общественного порядка на территории Лебедянского района муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Лебедянского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Лебедянского района;
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
16) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления Лебедянского района муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
17) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
18) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Лебедянского района;
19) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Лебедянского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
20) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
21) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
21.1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Лебедянского района;
22) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лебедянского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лебедянского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Лебедянского района для муниципальных нужд;
23) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Лебедянского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Лебедянского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
24) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
25) содержание на территории Лебедянского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
26) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лебедянского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
27) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
28) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лебедянского района, за счет средств бюджета Лебедянского района;
29) управление муниципальным долгом;
30) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лебедянского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лебедянского района;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) организация и содержание муниципальной информационной службы;
35) учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;
36) ведение муниципальной статистики;
37) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лебедянского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
38) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лебедянского района;
39) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Лебедянского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Лебедянского района;
40) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
41) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
42) формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
43) обеспечение условий для развития на территории Лебедянского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лебедянского района;
44) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
45) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
46) осуществление муниципального контроля в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
47) осуществление муниципального лесного контроля;
48) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
49) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
50) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
51) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Лебедянского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
52) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Лебедянского района;
53) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Лебедянского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
54) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
55) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
56) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом района.
2. В компетенцию администрации района входит решение предусмотренных в части 2 статьи 3 настоящего Устава вопросов местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Лебедянского района.
3. Администрация района имеет право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Лебедянского района, которые определены в статье 4 настоящего Устава.
4. Полномочия администрации района распределяются распоряжением главы района между органами администрации района. Руководители органов администрации района по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы.";
8) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Районный бюджет
1. Лебедянский район имеет собственный бюджет (районный бюджет).
Проект районного бюджета составляется на срок, установленный нормативным правовым актом районного Совета, и утверждается решением районного Совета.
2. Районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами образуют консолидированный бюджет Лебедянского района.
3. Органы местного самоуправления Лебедянского района обеспечивают сбалансированность районного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Лебедянского района.
4. Составление, утверждение и исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
Порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы районного бюджета.
6. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.".
Статья 2
1. Настоящие изменения в Устав района подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
2. Пункт 10 части 1 статьи 3, пункт 11 части 1 статьи 33 Устава района в редакции настоящих изменений вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Пункты 16.1, 25 части 1 статьи 3, пункты 21.1, 39 части 1 статьи 33 Устава района в редакции настоящих изменений вступают в силу с 1 января 2016 года.
Пункт 16 части 1 статьи 3, пункт 21 части 1 статьи 33 Устава района в редакции настоящих изменений утрачивают силу с 1 января 2016 года.
4. Абзацы первый, второй части 2 статьи 30 Устава района в редакции настоящих изменений вступают в силу после окончания полномочий главы района, избранного до дня вступления в силу настоящих изменений в Устав района.
Глава Лебедянского муниципального района |
М.И. Мицук |
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Липецкой области 25 ноября 2015 г.
Регистрационный N RU485110002015002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 11 ноября 2015 г. N 18 "О внесении изменений в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Липецкой области 25 ноября 2015 г.
Регистрационный N RU485110002015002
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу после их официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" (официальный отдел (выпуск N 27) от 28 ноября 2015 г. N 145
Уставом Лебедянского муниципального района Липецкой области от 27 мая 2020 г. N 415 настоящий документ признан утратившим силу с 5 июня 2020 г.