Заслушав и обсудив информацию представителей исполнительных органов государственной власти области о проведении оздоровительной кампании детей в 2011 году и выработке мероприятий по совершенствованию механизма организации детского отдыха и оздоровления в регионе на 2012 год, областная трехсторонняя комиссия отмечает, что в регионе оздоровительная кампания в 2011 году проходила в рамках сформированной нормативно-правовой основы.
Скоординированная и целенаправленная работа всех структур, ведомств, занимающихся отдыхом и оздоровлением, позволила в 2011 году оздоровить и трудоустроить на временные рабочие места свыше 93,7 тысяч детей или 93% от общего количества обучающихся (2010 год - 85,4 тыс. детей или 83,4%), в том числе:
- в загородных оздоровительных лагерях - 13,7 тыс. чел.;
- в лагерях с дневным пребыванием - 52,5 тыс. чел.;
- в санаторно-курортных учреждениях - 8,2 тыс. чел.;
- в палаточных лагерях, экспедициях (туристической, экологической, исследовательской направленности, и др.) - 19,3 тыс. чел.;
На финансирование оздоровительной кампании в 2011 году израсходовано более 421 млн. рублей, что на 72,7 млн. рублей (18%) больше, чем в 2010 году (348,5 млн. руб.), в том числе средства:
- федерального бюджета составили 37,8 млн. рублей;
- областного бюджета - 351,1 млн. рублей;
- муниципальных образований 12,4 млн. руб.;
- работодателей - 2,7 млн. руб.;
- родителей - 17,2 млн. рублей.
В 2011 году сохранена инфраструктура детского отдыха и оздоровления. На территории области функционирует 16 загородных оздоровительных лагерей и 4 санаторно-курортных учреждений круглогодичного типа.
Наиболее массовой и доступной формой отдыха и оздоровления является отдых детей в пришкольных лагерях. Всего в пришкольных лагерях отдохнуло 52,5 тыс. детей, что составляет 56% от общего числа всех обучающихся в 1 - 9-х классах и на 4% выше уровня прошлого года (2010 год - 50,4%).
Количество детей, принявших участие в многодневных походах, туристических слетах составило 19,3 тыс. чел., что в 1,4 раза больше по сравнению с 2010 годом.
В рамках действующего законодательства в ходе оздоровительной кампании в 2010 году оздоровлено около 5946 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что на 1471 ребенка (или на 33%) больше чем в 2010 году. На эти цели в текущем году выделено 37,8 млн. рублей из федерального бюджета.
С 2003 года в ведении управления социальной защиты населения функционирует ОГБУ "Реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка", в котором в течение прошлого года отдохнули 2266 детей. В 2011 году на выполнение госзадания ОГБУ РОЦ "Лесная сказка" выделено из областного бюджета 65,9 млн. рублей.
При подготовке и проведении оздоровительной кампании большое внимание уделялось вопросам обеспечения безопасности детей в учреждениях отдыха и оздоровления. Это, в первую очередь, безопасность детей при перевозках к местам отдыха и обратно, безопасность проживания, питания, медицинского обслуживания, купания.
Меры, принимаемые всеми структурами, ведомствами, занимающимися отдыхом и оздоровлением детей, позволили не допустить в учреждениях отдыха и оздоровления возникновения инфекционных заболеваний и нарушений санитарно-эпидемиологического режима.
В то же время, из общего объема финансирования организации отдыха и оздоровления детей в муниципальных образованиях (более 60 млн. рублей) 49,2 млн. рублей составили средства областного бюджета и только 12,4 млн. руб. - это затраты муниципальных образований, хотя полномочия по организации отдыха в каникулярное время в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.
Кроме того, оздоровительная кампания 2011 года выявила ряд проблем:
- имели место несчастные случаи и жалобы со стороны родителей в ряде загородных оздоровительных лагерей (наибольшее количество в адрес лагеря "Сокол");
- продолжает ветшать материально-техническая база лагерей, построенных в 70 - 80 годы ХХ века;
- средняя стоимость путевки не позволяет развиваться учреждениям детского отдыха.
Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений постановляет:
1. Принять к сведению информацию представителей исполнительных органов государственной власти области о проведении оздоровительной кампании детей в 2011 году и выработке мероприятий по совершенствованию механизма организации детского отдыха и оздоровления в регионе на 2012 год.
2. Управлению социальной защиты населения области (Явных В.И.), управлению здравоохранения области (Летникова Л.И.), управлению образования и науки области (Таран Ю.Н.):
- продолжить использование различных направлений и форм организации отдыха и оздоровления детей в рамках полномочий, определенных законодательными и нормативными правовыми актами федерального и областного уровней;
- обеспечить эффективное расходование денежных средств, выделяемых на проведение детской оздоровительной кампании, и высокое качество предоставляемых услуг.
3. Управлению образования и науки области (Таран Ю.Н.) в 2012 году продолжить работу по:
3.1. Обеспечению развития и совершенствования организационных форм и содержания отдыха и оздоровления детей в рамках реализации областной целевой программы "Отдых и оздоровление детей в Липецкой области на 2012 - 2015 годы".
3.2. Увеличению доли детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления до 74,5% от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области.
3.3. Увеличению доли загородных стационарных оздоровительных лагерей, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы, до 11,4%;
3.4. Увеличению доли педагогических работников, принявших участие в фестивалях, смотрах, акциях и использующих в своей работе современные методы и технологии в сфере организации отдыха и оздоровления детей от общего количества педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, до 50%.
3.5. Подготовить совещание по взаимодействию с собственниками организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, по вопросу их дальнейшего использования по прямому назначению.
При необходимости выносить на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений согласование перепрофилирования учреждений отдыха и оздоровления.
3.6. Совместно с управлением финансов Липецкой области (Щеглеватых В.М.), потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (Киреев Н.С.) проработать вопрос по определению процента возмещения затрат областного бюджета за путевку в детские оздоровительные лагеря исходя из среднедушевого дохода семьи.
4. Управлению социальной защиты населения (Явных В.И.):
- продолжить работу по увеличению доли несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и охваченных оздоровительными мероприятиями и социальной реабилитацией, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете;
- обеспечить 100% наполняемость ОГБУ "Реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка";
- использовать в полном объеме субсидии, выделенные из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (Киреев Н.С.) в срок до 1 мая т.г. направить в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений разъяснение о формировании средней стоимости путевки в загородные стационарные лагеря и санаторно-курортные учреждения круглогодичного действия.
7. Управлению труда и занятости Липецкой области (Яицкий П.А.) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти подготовить письма работодателям об установлении ими компенсации части затрат стоимости путевки в загородные лагеря для детей работников предприятий.
5. Всем заинтересованным службам принять дополнительные меры по обеспечению безопасности детей во время их нахождения в детских оздоровительных учреждениях, при перевозке детей к местам отдыха и обратно, во время проведения экскурсионных мероприятий, а также во время купания детей.
6. Рекомендовать:
6.1. Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области (Савельев С.И.) усилить контроль за подготовкой детских оздоровительных лагерей к летнему сезону, за их водоснабжением, санитарным состоянием пищеблоков и мест общего пользования, рационом питания детей, соблюдением режима работы детских оздоровительных учреждений.
6.2. Районным (городским) трехсторонним комиссиям совместно с территориальными координационными Советами профсоюзов:
- рассмотреть итоги проведения детской оздоровительной кампании 2011 года и вопросы совершенствования организации детского отдыха в 2012 году;
- проработать вопрос об установлении работодателями компенсации части затрат стоимости путевки в загородные лагеря для детей работников.
6.3. Федерации профсоюзов Липецкой области (Жидких А.Ф.), отраслевым комитетам профсоюзов продолжить работу по внесению в коллективные договоры положений, предусматривающих софинансирование отдыха детей работников.
6.4. Сторонам социального партнерства при заключении регионального соглашения устанавливать взаимные обязательства сторон по сохранению и развитию материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных лагерей.
6.5. Органам местного самоуправления активнее содействовать работе лагерей дневного пребывания в 2012 году.
Координатор областной трехсторонней комиссии |
Д.В. Мочалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкой областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 30 марта 2012 г. N 2 "Анализ проведения детской оздоровительной кампании в 2011 году и выработка мероприятий по совершенствованию механизма организации детского отдыха и оздоровления в регионе на 2012 год"
Текст постановления официально опубликован не был