Администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 6 марта 2013 года N 113 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)" ("Липецкая газета", 2013, 12 апреля; 2014, 27 июня) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении плана
мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
Липецкой области (2013 - 2018 годы)"
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)"
Раздел I. Общее описание "Дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить в Липецкой области (далее - область) доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт". "Эффективный контракт" будет четко определять условия оплаты труда, стимулирующие выплаты и меры социальной поддержки работника социальной службы в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов, лиц без определенного места жительства в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима дальнейшая модернизация и развитие системы социального обслуживания населения области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем в организациях социального обслуживания населения.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социального работника необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания области будет осуществляться на основе Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и регионального законодательства.
2. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Липецкой области и имеющиеся проблемы:
1) На 1 января 2015 г. численность населения области составляла 1157,9 тыс. человек. К 2018 году прогнозируется уменьшение численности населения области на 20 - 26 тысяч человек.
Население области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Соотношение трудоспособного населения с населением моложе и старше трудоспособного возраста в процентах выглядит как 56,9:16,2:26,9, где 56,9% - это доля трудоспособного населения, 16,2% - доля населения моложе трудоспособного возраста и 26,9% (311,5 тыс. человек) - доля населения старше трудоспособного возраста. В дальнейшем по области прогнозируется увеличение численности населения старше трудоспособного возраста. К 2018 году удельный вес этой категории населения составит примерно 28,9%.
В соответствии с Законом Липецкой области от 5 декабря 2013 года N 216-ОЗ "О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения и признании утратившими силу некоторых Законов Липецкой области" исполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения с 1 января 2014 года передано от органов местного самоуправления на областной уровень.
В целях реализации данного Закона образованы 20 областных бюджетных учреждений "Центр социальной защиты населения", подведомственных управлению социальной защиты населения Липецкой области (в 2013 году функционировало 44 муниципальных учреждения). Образованные учреждения осуществляют свою деятельность силами специалистов и на материальной базе функционировавших до 31 декабря 2013 года муниципальных органов социальной защиты населения и муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
В 2013 году также ликвидировано 3 учреждения социального обслуживания в результате оптимизации структуры учреждений социальной защиты.
Численность социальных работников оптимизирована за период с 2009 года по 2014 год на 27% при росте объема и качества предоставляемых социальных услуг.
За последние 4 года (2011 - 2014) на 30% увеличилась сумма денежных средств, поступающих в организации социального обслуживания за оказание платных социальных услуг, что позволяет осуществлять стимулирующие денежные выплаты социальным работникам, а также направлять средства на развитие организаций и приобретение необходимой для работы техники и инвентаря.
В области социальные услуги пожилым людям и инвалидам в стационарных условиях (круглосуточно) предоставляют 13 организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, вместимостью 2411 койко-мест, а в ночное время - Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства на 25 койко-мест с социальной гостиницей на 8 койко-мест.
В полном объеме в области удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц без определенного места жительства, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях дома-интерната. Открытие в 2013 году Верхне-Матренского дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов на 60 койко-мест позволило улучшить условия проживания и повысить качество оказания социальных услуг указанной категории граждан.
Основной проблемой, несмотря на проводимую работу по увеличению койко-мест, остается очередь в психоневрологические интернаты. На 1 сентября 2015 года она составила 110 человек, или 8% от числа получающих социальные услуги в стационарных организациях данного типа. Указанная проблема нашла свое отражение в перспективной схеме развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Липецкой области до 2020 года (далее - перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений), реализация которой позволит в 2018 году полностью ликвидировать очередь в организации психоневрологического типа.
В рамках реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений в 2013 - 2014 годах после капитального ремонта введены в эксплуатацию жилые корпуса в Задонском и Елецком психоневрологических интернатах на 35 койко-мест, пристройка к спальному корпусу в Демкинском психоневрологическом интернате на 20 койко-мест; Турчановский дом-интернат малой вместимости перепрофилирован в психоневрологический интернат на 30 койко-мест; продолжались работы по реконструкции спального корпуса Демкинского психоневрологического интерната на 25 койко-мест; начаты работы по реконструкции административного корпуса и здания клуба-библиотеки под здание спального корпуса с реабилитационным отделением на 125 койко-мест в Александровском психоневрологическом интернате.
Из числа клиентов организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, 85% являются инвалидами, из них 31% относится к категории маломобильных (находящихся на постельном режиме либо передвигающихся в пределах комнаты), возраст 25% клиентов старше 75 лет.
Все организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, соответствуют стандартам по условиям проживания клиентов, оснащенности оборудованием, организации питания, лечения и досуга, предоставлению широкого спектра социальных услуг. В организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, решены многие вопросы создания доступной среды жизнедеятельности. Входы в организациях оборудованы пандусами и поручнями, имеются подъемные устройства для перемещения маломобильных клиентов, в трех домах-интернатах для престарелых и инвалидов установлены лифты, санитарно-гигиенические помещения оборудованы специальным оборудованием и приспособлениями, в отделении милосердия Елецкого дома-интерната установлена современная монорельсовая подъемная система для транспортировки маломобильных клиентов. Для перевозки маломобильных клиентов и инвалидов-колясочников в организациях имеются автомобили со специальными подъемниками. Продолжаются работы по оснащению организаций необходимым технологическим, медицинским и реабилитационным оборудованием.
В 2014 году услугу "социальное обслуживание на дому" получали более 15 тысяч пожилых людей и инвалидов, что составляет 3,9% от общей численности пенсионеров, проживающих в Липецкой области. Из числа получателей социальных услуг на дому 45% - инвалиды, 55% - одиноко проживающие пожилые люди. Среди обслуживаемых граждан 42% находятся в возрасте до 75 лет, 55% - в возрасте от 75 до 90 лет, 2,3% - в возрасте от 91 до 100 лет, 2 человека - в возрасте свыше 100 лет. В 20 центрах социальной защиты населения области функционируют 148 отделений социальной помощи на дому, 17 отделений срочного социального обслуживания. Норматив обслуживания граждан одним социальным работников за 2013 год составил 8,6 человека, в 2014 году - 9 человек.
После вступления в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" к числу получателей социальных услуг на дому добавились 143 семьи с детьми-инвалидами.
Каждому получателю социальных услуг разработана индивидуальная программа получения социальных услуг в соответствии с ограничениями жизнедеятельности и условиями проживания, данные о получателях социальных услуг внесены в соответствующий Регистр. Сформирован и постоянно актуализируется Реестр поставщиков социальных услуг. Поставщики социальных услуг имеют сайты в информационной сети Интернет, на которых размещается и регулярно обновляется информация, предусмотренная действующим законодательством. Независимая оценка качества предоставления социальных услуг осуществляется общественным советом с участием организации-оператора, выбранной в соответствии с действующим законодательством. Рейтинги организаций доступны для получателей социальных услуг.
В дальнейшем к числу получателей социальных услуг на дому предполагается добавление многодетных и неблагополучных семей, в связи с чем, численность получателей социальных услуг на дому может возрасти до 10 процентов.
Кроме социальных услуг, пожилым людям и инвалидам предоставляются дополнительные услуги - "столовые на дому", вспашка и обработка огорода, парикмахерские, прачечные и швейные услуги, ремонт жилья и надворных построек, уборка дворов, "санаторий на дому", "услуги сиделки". Для предоставления данных услуг Центры социальной защиты населения располагают широким набором техники, оборудования и инвентаря, обеспечивающих предоставление социально-бытовых услуг.
Расширяется участие в предоставлении социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам волонтеров, добровольцев и благотворителей.
Центры социальной защиты населения во всех муниципальных образованиях области тесно сотрудничают с органами образования: существует постоянная практика оказания разносторонней шефской помощи ученическими бригадами одиноко проживающим пожилым людям. В областном центре и г.г. Ельце, Грязи, Лебедяни, Усмани организациями социальной защиты населения к работе с пожилыми гражданами привлекаются студенты образовательных организаций, которые участвуют в организации культурного досуга, обучении работе на персональном компьютере.
В целях решения проблемы социальной изоляции пожилых людей организации социальной защиты населения объединяют их в клубы по интересам, организовывают досуг. В области работает более пятисот клубов и других объединений по интересам, в которых люди старшего поколения находят применение практически всем своим талантам: это социальный и виртуальный туризм, клубы любителей песни, ценителей литературы, любителей общения и знатоков природы, умельцев-кулинаров и приверженцев здорового образа жизни, поклонников русского фольклора и мастеров прикладного творчества, изучения компьютера и интернет-общения (skype).
В процессе реализации мероприятий административной реформы в системе социального обслуживания населения Липецкой области механизмы предоставления социальных услуг стали более эффективными: усовершенствована система информирования об услугах, в том числе на основе современных информационно-коммуникационных технологий, во всех организациях имеется необходимая для работы компьютерная и оргтехника. Отделения срочного социального обслуживания и социального обслуживания на дому располагают 83 единицами автотранспорта, которые обеспечивают мобильность предоставления услуг, в том числе бригадным и выездным методом. Осуществляется межведомственное взаимодействие, благодаря чему работа сотрудников организаций в значительной степени облегчена.
2) В системе социального обслуживания наблюдается небольшой дефицит квалифицированных кадров. Например, в системе организаций надомного обслуживания 11% социальных работников области имеют высшее образование, 43% - среднее профессиональное, 36% - начальное профессиональное и 10% - среднее общее образование. Причинами отсутствия притока высококвалифицированных кадров в сферу социального обслуживания являются: повышение профессиональных требований, отсутствие высококвалифицированных кадров в отдаленных сельских поселениях, высокая психологическая и физическая нагрузка.
В 2013 - 2014 годах на курсах повышения квалификации прошли подготовку 1392 работника учреждений социального обслуживания населения, в т.ч. 615 социальных работников.
В целях повышения престижа профессии социального работника был принят Закон Липецкой области от 18 августа 2011 года N 522-ОЗ "О поощрительных выплатах в сфере социальной защиты населения Липецкой области", предусматривающий премирование работников, достигших особых результатов в творческой, научной и практической деятельности в сфере социальной защиты населения.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7317,0 рублей (37,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), в 2013 году - 11288 рублей (52,3% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), в 2014 году - 13790 рублей (58,7% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), в 1 полугодии 2015 года - 14697 рублей (62,8% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области).
Фактическая численность социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения и здравоохранения области на 1 января 2013 года составляла 2435 человек, на 1 января 2014 года - 2122 человека, на 1 января 2015 года - 1769 человек, на 1 июля 2015 года - 1742 человека.
3) Состояние материально-технической базы и благоустройства организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание населения области, а также созданная в них инфраструктура в целом отвечают возросшим требованиям к качеству и доступности предоставляемых в них социальных услуг. Своевременному ремонту и обслуживанию зданий уделяется постоянное внимание.
Ветхие и аварийные здания, требующие капитального ремонта или реконструкции, в стационарных организациях системы социального обслуживания Липецкой области отсутствуют.
В то же время еще не во всех организациях социального обслуживания населения жилая площадь помещений в спальных корпусах соответствует требованиям действующего законодательства.
4) Незначительное участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все 42 организации социального обслуживания области находятся в ведении управления социальной защиты населения области.
3. Целями "дорожной карты" являются:
оптимизация структуры и штатной численности организаций путем внедрения комплексного подхода к созданию современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации малоэффективных и дублирующих друг друга подразделений и отделений, проведения более эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников организаций социального обслуживания населения;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в области;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) Развитие кадрового потенциала, повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации работников организаций социального обслуживания населения области.
2) Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения области на основе сокращения малоэффективных и мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение, начиная с 2013 года к 2018 году, на 9% численности работников, занятых в организациях социального обслуживания населения области (преимущественно административно-управленческого персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, а также отдельных работников, повышение заработной платы которых не предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597).
3) Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 в 2017 году до установленных параметров средней заработной платы.
В 2013 году заработная плата социальных работников увеличена на 54,3%. С 1 января 2014 года повышение заработной платы социальным работникам произведено на 21,5%, с 1 января 2015 года заработная плата социальных работников увеличена на 6,8%.
В последующих годах повышение заработной платы планируется осуществлять ежегодно с 1 января календарного года в размерах, указанных в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование категории работника |
Процент повышения заработной платы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1. |
Социальный работник |
6,8 |
25,3 |
42,3 |
11,7 |
4) Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений, которая позволит в 2018 году полностью ликвидировать очередь в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание психоневрологического профиля, обеспечить местами в стационарных организациях граждан старше трудоспособного возраста с учетом прогнозируемой потребности, привести жилую площадь спальных помещений стационарных организаций в соответствие с требованиями действующего законодательства. (К 2018 году планируется:
увеличение коечной мощности стационарных организаций социального обслуживания населения области на 260 койко-мест, в том числе:
в 2016 году - на 35 койко-мест;
в 2017 году - на 100 койко-мест;
к 2018 году - на 125 койко-мест);
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" указаны в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
99,1 |
99,3 |
99,6 |
99,6 |
99,9 |
100,0 |
- в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
- в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан психоневрологического профиля |
% |
88 |
89 |
92 |
94 |
97 |
100 |
|
- в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
- в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
- в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,7 |
1,0 |
1,7 |
2,5 |
4,0 |
5,0 |
3. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
2,1 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
4,5 |
10,6 |
4. |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
1,53 |
1,56 |
1,74 |
1,78 |
1,83 |
1,87 |
6. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания населения и здравоохранения и показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)".
Раздел II. План мероприятий
Таблица 3
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения области | ||||
1. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения области; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации и направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, 1 квартал |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
2. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания населения области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания населения области |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, 1 квартал |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Обеспечение сохранности и безопасности организаций социального обслуживания населения, экономия финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
Организации социального обслуживания населения |
|||
3. |
Подведение итогов мониторинга качества и доступности социальных услуг с участием пользователей услуг (анализ выполнения государственных заданий организациями социального обслуживания, проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания населения области) |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, март |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
Организации социального обслуживания населения |
|||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
4. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания и привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг |
Нормативно-правовые акты области |
2016 г. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области Управление инвестиций и международных связей Липецкой области Управление внутренней политики Липецкой области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
5. |
Реализация комплекса мер по организации в рамках взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом в соответствии с межведомственными соглашениями |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
постоянно |
Управление здравоохранения Липецкой области Управление социальной защиты населения Липецкой области |
6. |
Организация межведомственного взаимодействия управления социальной защиты населения с управлениями здравоохранения, образования, внутренних дел, культуры, юстиции, службами занятости населения и другими заинтересованными органами и организациями, касающегося решения вопросов социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства, а также других уязвимых категорий граждан |
Переход к социальному сопровождению отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
постоянно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
7. |
Реализация в 2015 - 2018 гг. перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений: |
Введение к 2018 г. не менее 260 дополнительных койко-мест в стационарных организациях социального обслуживания населения психоневрологического профиля |
2015 - 2018 гг. ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Доклад в Минтруд России |
февраль |
|||
- перепрофилирование ОГБУ "Ламской дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" под психоневрологический интернат; |
Планируется увеличение: |
|
||
- на 35 койко-мест; |
2016 г. |
|||
- реконструкция административного корпуса с перепланировкой существующих помещений в жилые комнаты в ОГБУ "Демкинский психоневрологический интернат"; |
- на 25 койко-мест; |
2017 г. |
||
- капитальный ремонт спального корпуса в ОГБУ "Задонский психоневрологический интернат"; |
- на 50 койко-мест; |
2017 г. |
||
- реконструкция спального корпуса с перепланировкой существующих административно-хозяйственных помещений в ОГБУ "Александровский психоневрологический интернат"; |
- на 25 койко-мест; |
2017 г. |
||
- реконструкция административного корпуса и здания клуба-библиотеки под здание спального корпуса с реабилитационным отделением в ОГБУ "Александровский психоневрологический интернат" |
- на 125 койко-мест |
2018 г. |
||
8. |
Осуществление комплекса мер по приведению спальных помещений стационарных организаций социального обслуживания в соответствие с действующими нормами и нормативами: - проведение реконструкции в ОГБУ "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор" |
Доведение площади жилых помещений до 7 кв. м |
2017 г. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
9. |
Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках реализации подпрограммы 3 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Липецкой области" государственной программы Липецкой области "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 18 декабря 2013 года N 598, с привлечением субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации |
Повышение качества, эффективности и доступности социальных услуг населению, повышение уровня удовлетворенности потребителя оказываемыми услугами |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Оснащение автотранспортом мобильных бригад |
Бюджетные организации социального обслуживания населения |
|||
10. |
Изучение и внедрение на территории области передового опыта работы организаций социального обслуживания населения других субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам в организациях социального обслуживания |
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в областные организации социального обслуживания населения с целью внедрения отдельных технологий и методик |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
11. |
Внедрение систем нормирования труда в организациях социального обслуживания населения области с учетом Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (приказы от 31 мая 2013 года N 235, от 30 сентября 2013 года N 504) и статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Утверждение норм труда в организациях социального обслуживания Липецкой области |
2015 - 2016 гг. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области Организации социального обслуживания населения |
12. |
Совершенствование деятельности мобильных бригад, направленных на обеспечение социальными услугами жителей сельских районов и оснащение их автотранспортом |
Повышение качества и доступности социальных услуг |
постоянно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
13. |
Распространение среди организаций социального обслуживания наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
Повышение информированности и профессионального уровня работников организаций социального обслуживания населения области |
2015 - 2016 гг. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области Управление внутренней политики Липецкой области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
14. |
Проведение независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, оказывающих социальные услуги |
|
|
|
- Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при управлении социальной защиты населения Липецкой области |
Выбор организации - оператора для подготовки материалов, необходимых для формирования общественным советом рейтинга организаций социальной защиты |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
- Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы. Информация размещается на официальном сайте управления социальной защиты населения Липецкой области в разделе "Общественный контроль" |
Создание официальных сайтов во всех организациях социальной сферы, размещение организациями информации о независимой оценке качества социальных услуг и рейтинга организации, предоставляющей социальные услуги |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
- Разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации) |
Повышение качества предоставления социальных услуг |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
- Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Публикация рейтингов поставщиков социальных услуг (по каждой организации). Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки предоставления социальных услуг поставщиками |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
- Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в субъекте Российской Федерации |
Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда..." в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 года N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" (приложение N 2, раздел 3) |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
15. |
Внедрение показателей эффективности деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с приказом управления социальной защиты населения Липецкой области от 5 сентября 2013 года N 566-П "Об утверждении показателей эффективности деятельности казенных и бюджетных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей, работников по видам деятельности и основным категориям работников", разработанным в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 1 июля 2013 года N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
Увязка размера оплаты труда работников и руководителей организаций с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг Стимулирование работников и руководителей организаций |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
16. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания области, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Рекомендации организациям социального обслуживания населения области |
постоянно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Организации социального обслуживания населения |
|||
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий работников организаций социального обслуживания, совершенствование оплаты их труда | ||||
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам организаций социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 | ||||
17. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников организаций социального обслуживания населения области, в том числе: - Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников организаций социального обслуживания населения области с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям - Повышение квалификации работников организаций социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Реализация плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников организаций социального обслуживания области |
ежегодно в сроки, предусмотренные планом |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Доведение доли ежегодно обученных работников до 30% |
Организации социального обслуживания населения |
|||
18. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками организаций социального обслуживания населения области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в 2014 - 2018 гг. в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" Анализ мероприятий по переходу на "эффективный контракт" |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками организаций |
2015 г. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Аналитическая записка в Минтруд России |
Организации социального обслуживания населения |
|||
19. |
Заключение трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями организаций социального обслуживания населения области в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
Повышение эффективности деятельности руководителей организаций социального обслуживания |
с момента заключения трудового договора |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
20. |
Внедрение профессиональных стандартов |
Обеспечение соответствия современным квалификационным требованиям работников организаций социального обслуживания населения области, включая работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
2015 - 2018 годы |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
21. |
Координация деятельности организаций социального обслуживания населения области по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников |
Информационно-аналитическая записка по результатам анализа с рекомендациями по достижению целевых показателей роста оплаты труда работников социальной сферы Аналитическая записка в Минтруд России |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
22. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации структуры организаций социального обслуживания и численности работников, занятых в системе социального обслуживания, увеличения поступлений от приносящей доход деятельности |
Увеличение норматива обслуживания для социальных работников до 11 получателей социальных услуг Сокращение к 2018 году на 9% численности работников, занятых в организациях социального обслуживания населения области (преимущественно административно-управленческого персонала) Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников 7,1% |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
23. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет внебюджетных источников, мероприятий по реорганизации неэффективных организаций и программ |
Закон о бюджете Липецкой области, предусматривающий средства на повышение оплаты труда социальных работников |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
24. |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 |
К 2018 году повышение заработной платы будет осуществляться ежегодно с 1 января |
ежегодно |
Управление труда и занятости Липецкой области Управление социальной защиты населения Липецкой области |
25. |
Обеспечение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания населения области и средней заработной платы работников организаций за отчетный год |
Поддержание соотношений: - предельный (не превышающий более чем в 5 раз) уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания населения области и средней заработной платы работников организаций за отчетный год |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
26. |
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания населения области |
Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда не более 40% в фонде оплаты труда организации |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
27. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания населения области до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа организации социального обслуживания населения) |
Соотношение средней зарплаты основного и вспомогательного персонала 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа организации социального обслуживания населения) |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
28. |
Организация мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на должности руководителей и замещающими должности руководителей организаций социального обслуживания населения, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей указанных граждан |
Аналитическая записка в администрацию Липецкой области |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
29. |
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных организаций, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных организаций социальной защиты населения Установление зависимости оплаты труда руководителей организаций от выполнения показателей эффективности деятельности в соответствии с приказом управления социальной защиты населения Липецкой области от 5 сентября 2013 года N 566-П "Об утверждении показателей эффективности деятельности казенных и бюджетных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей, работников по видам деятельности и основным категориям работников" 100-процентное размещение сведений о доходах и имуществе руководителей государственных организаций в системе Интернет |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
30. |
Проведение информационно-разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций социального обслуживания населения области по реализации "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда, обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии |
Выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, привлечение широкой общественности и профсоюзов к обсуждению, проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах, анализ обращений работников, организаций, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах в сети Интернет |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области Управление труда и занятости Липецкой области |
31. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 с обсуждением доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии области |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
два раза в год (1 июля и 31 декабря) |
Управление социальной защиты населения Липецкой области Управление труда и занятости Липецкой области |
Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Липецкой
области (2013 - 2018 годы)"
Показатели
повышения средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания населения и здравоохранения и показатели нормативов региональной "Дорожной карты"
Таблица
N |
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г. - 2016 г. |
2014 г. - 2018 г. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики(**) |
Х |
8,6 |
9,0 |
9,0 |
10,6 |
10,8 |
11,0 |
123,3 |
127,9 |
2 |
Число получателей услуг, чел.(**) |
Х |
18339 |
15894 |
15894 |
21661 |
22127 |
22552 |
118,1 |
123,0 |
3 |
Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек(**) |
Х |
2122 |
1769 |
1769 |
2042 |
2042 |
2042 |
3,8 |
3,8 |
4 |
Численность населения Липецкой области, чел.(**) |
1164075 |
1161051 |
1159866 |
1155380 |
1146646 |
1141395 |
1135846 |
98,8 |
97,8 |
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
||||||||
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, % |
Х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Х |
Х |
7 |
по Липецкой области, % |
Х |
52,3 |
58,0 |
59,8 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
8 |
Средняя заработная плата работников по Липецкой области, руб.(**) |
19416,6 |
21593,6 |
23481,0 |
24635,0 |
27730,0 |
31162,9 |
34798,5 |
128,4 |
161,2 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,8 |
111,2 |
108,7 |
104,9 |
108,6 |
112,4 |
111,7 |
Х |
Х |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей(**) |
7317 |
11287,5 |
13790,0 |
14725,0 |
21906,7 |
31162,9 |
34798,5 |
194,1 |
308,3 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
117,8 |
154,3 |
122,2 |
106,8 |
125,3 |
142,3 |
111,7 |
Х |
Х |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, % |
Х |
7,1 |
6,9 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
Х |
Х |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
278,4 |
374,2 |
381,1 |
407,0 |
698,9 |
994,2 |
1110,2 |
1704,7 |
3809,1 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
Х |
95,8 <*> |
6,9 |
32,8 |
324,7 |
620,0 |
736,0 |
582,1 |
1938,1 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета Липецкой области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
Х |
89,0 |
6,4 |
30,5 |
301,6 |
576,0 |
683,7 |
540,8 |
1800,5 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: |
Х |
46,6 |
5,8 |
8,2 |
67,3 |
164,7 |
189,1 |
130,7 |
484,5 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
Х |
3,0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
1,5 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
Х |
38,9 |
5,6 |
7,6 |
65,0 |
161,3 |
184,6 |
127,5 |
473,4 |
20.1 |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
Х |
24,4 |
3,2 |
4,2 |
27,4 |
39,0 |
43,5 |
55,9 |
138,4 |
20.2 |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
Х |
14,5 |
2,4 |
3,4 |
37,6 |
122,3 |
141,1 |
71,6 |
335,0 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание организаций, млн. рублей |
Х |
4,7 |
0,1 |
0,4 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
2,6 |
9,6 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
Х |
6,8 |
0,5 |
2,3 |
23,1 |
44,0 |
52,3 |
41,3 |
137,6 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23) |
Х |
95,8 |
6,9 |
32,8 |
324,7 |
620,0 |
736,0 |
582,1 |
1938,1 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 15 x 100%) |
Х |
48,6 |
84,1 |
25,0 |
20,7 |
26,6 |
25,7 |
22,5 |
25,0 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
Х |
3238 |
3374 |
3348 |
3113 |
2876 |
2864 |
Х |
Х |
27 |
Среднесписочная численность работников организаций социального обслуживания, чел. |
Х |
5360 |
5143 |
5117 |
5155 |
4918 |
4906 |
Х |
Х |
______________________________
(*) Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
(**) Темп роста 2018, 2016 к 2013 году.".
Глава администрации Липецкой области |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Липецкой области от 30 октября 2015 г. N 490 "О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 6 марта 2013 года N 113 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region48) 3 ноября 2015 г., в "Липецкой газете" от 11 ноября 2015 г. N 216