Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
предоставления социальных услуг
в стационарной форме
социального обслуживания
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
Таблица
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Результат предоставления услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
||||
2. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Жилая площадь по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания. Предоставляется не менее 7 кв. м жилой площади на 1 взрослого получателя социальных услуг; 3 кв. м в спальном помещении для детей дошкольного возраста; 6 кв. м - для детей школьного возраста |
На весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Улучшение условий жизнедеятельности путем обеспечения жилым помещением |
Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, психической и психологической совместимости получателей социальных услуг. Обеспечение в жилом помещении естественного и искусственного освещения, обеспечение параметров микроклимата (температура в жилом помещении) в соответствии с ГОСТом 30494-2011; соответствие жилого помещения санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям; обеспечение условий жизнедеятельности; обеспечение доступа к телефонной связи, сети "Интернет" и средствам коммунально-бытового благоустройства. Жилые помещения должны быть доступны для самостоятельного передвижения получателей социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри (в том числе для передвижения в креслах-колясках) - оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, подъемниками, лифтами); жилые помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Жилые помещения должны быть оборудованы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, надписями и (или) световыми сигналами |
3. |
Предоставление в пользование мебели согласно установленным санитарным правилам и нормам |
Предоставляется индивидуально на каждого получателя социальных услуг: кровать, тумбочка, стул. На комнату: шкаф, стол |
На весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании. |
Улучшение условий жизнедеятельности путем обеспечения мебелью |
Мебель должна: - отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; - соответствовать требованиям противопожарной безопасности; - быть удобной в пользовании - подобрана с учетом физического состояния получателей социальных услуг (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных) |
4. |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормами |
Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом - горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг; - питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг. При организации питания должны учитываться следующие требования: - обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания; - соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд; - включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения; - обеспечение профилактики витаминной недостаточности; - недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня: ориентировочные часы приема пищи: 8 - 9 часов (завтрак); 13 - 14 часов (обед); 16 часов - 16 часов 30 минут (полдник); 18 - 19 часов (ужин); 21 час (на ночь); - распределение энергетической ценности суточного рациона питания следующим образом: завтрак - 25 - 30%, обед - 40%, полдник - 5 - 10%, ужин - 20 - 25%, на ночь - 5 - 10%; - включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов. Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания |
Ежедневно на весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Поддержание жизнедеятельности путем обеспечения питанием |
Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока. В отделении милосердия питание организуется в специально отведенных местах, в случае необходимости - непосредственно в жилой комнате. Места приема пищи должны быть доступны для получателей социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках) - оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, подъемниками, лифтами). Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество и безопасность, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг; питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг. При организации питания должны учитываться следующие требования: - обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания; - соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд; - включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения; - обеспечение профилактики витаминной недостаточности; - недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня: ориентировочные часы приема пищи: 8 - 9 часов (завтрак); 13 - 14 часов (обед); 16 часов - 16 часов 30 минут (полдник); 18 - 19 часов (ужин); 21 час (на ночь); - распределение энергетической ценности суточного рациона питания следующим образом: завтрак - 25 - 30%, обед - 40%, полдник - 5 - 10%, ужин - 20 - 25%, на ночь - 5 - 10%; - включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов. Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания |
5. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
Получатели социальных услуг обеспечиваются комплектом мягкого инвентаря в соответствии с утвержденными нормативами |
На весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Обеспечение условий жизнедеятельности путем предоставления мягкого инвентаря |
Предоставление мягкого инвентаря в начале обслуживания и замена их по мере износа в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение смены постельного белья и одежды не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения; обеспечение стрики (чистки, обеззараживания) загрязненной одежды, обуви и постельных принадлежностей; обеспечение починки (ремонта) поврежденной одежды, обуви и постельных принадлежностей; Обеспечение удобства получателя социальных услуг в носке одежды, обуви и пользовании постельными принадлежностями; предоставление одежды и обуви, соответствующей получателю социальных услуг по росту, размерам; обеспечение мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
6. |
Уборка жилых помещений |
Организация и проведение влажной уборки жилых помещений и мест общего пользования |
Ежедневно, генеральные уборки - 2 раза в месяц |
Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, профилактика заболеваний получателей социальных услуг |
Жилые помещения ежедневно подлежат влажной уборке с применением моющих средств. В местах общего пользования влажная уборка проводится ежедневно с использованием моющих средств, в санитарных узлах и душевых - с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже двух раз в год (весной и осенью). Вытяжные вентиляционные решетки очищаются от пыли не реже одного раза в месяц. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом. Ванны, раковины и унитазы очищаются с использованием чистящих и дезинфицирующих средств. Генеральная уборка жилых помещений проводится два раза в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств |
7. |
Организация досуга и отдыха, обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Организация досуга и отдыха направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, участию в культурно-досуговых мероприятиях. Услуга включает в себя: - организацию социокультурных мероприятий (разработка сценария, подготовка мероприятия, проведение мероприятия, ознакомление с отзывами, мнениями сотрудников поставщика социальных услуг, получателями социальных услуг, гостей о проведенном мероприятии); - организацию мероприятий за пределами организации социального обслуживания (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художественной самодеятельности и другие мероприятия); - организацию кружковой (клубной) работы, включающую в себя разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовку необходимых расходных материалов для организации работы; составление списка желающих посещать кружок (клуб); изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации и рекомендаций специалистов, комплектование групп; определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; подготовку выставок работ; ведение отчетной документации. По желанию получатели социальных услуг обеспечиваются книгами, журналами, газетами и настольными играми |
В соответствии с утвержденным планом мероприятий |
Организация досуга и отдыха, создание условий для удовлетворения нравственно-эстетических потребностей |
Помещения для организации досуга и отдыха должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и доступных для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья. Предоставление книг, журналов, газет и настольных игр (шашки, шахматы, домино и другие) оказывается в местах, отведенных для отдыха |
8. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Услуга включает в себя умывание, купание, гигиенические ванны, стрижку ногтей и волос, причесывание, бритье |
Умывание - ежедневно, купание - не реже одного раза в неделю, гигиенические ванны - по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю; стрижка ногтей - 1 раз в неделю; стрижка волос - по мере необходимости; причесывание - ежедневно, бритье - не реже двух раз в неделю |
Обеспечение условий жизнедеятельности и профилактика ухудшения состояния здоровья путем обеспечения нормального гигиенического ухода |
Услуга должна предоставляться без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателям социальных услуг. Специалист, оказывающий услугу должен знать физиологические особенности получателей социальных услуг, состояние их здоровья, правила техники безопасности при оказании санитарно-гигиенических услуг; владеть технологиями ухода и оказания социально-гигиенических услуг, соблюдать меры предосторожности. Обеспечение получателя социальных услуг индивидуальными предметами личной гигиены |
9. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Услуга состоит в отправке за счет получателей социальных услуг писем, посылок, бандеролей и других почтовых отправлений |
По желанию получателя социальных услуг |
Обеспечение возможности общения и поддержания социальных связей |
Услуга должна предоставляться в соответствии с пожеланиями получателей социальных услуг. Обеспечение конфиденциальности информации |
10. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Услуга предусматривает: - мытье рук и лица перед и после приема пищи; - помощь в приеме пищи (кормление); - мытье столовой посуды и приборов |
Предоставляется ежедневно в соответствии с правилами внутреннего распорядка |
Поддержание условий жизнедеятельности путем обеспечения питанием |
Оказывается при наличии способности получателя социальных услуг к приему пищи с посторонней помощью. Кормление должно осуществляться с максимальной аккуратностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
11. |
Оказание помощи в организации ритуальных услуг |
Услуга предоставляется при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников или их отказа от осуществления похорон. Поставщиком социальных услуг проводится организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, а также ритуальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8 "О погребении и похоронном деле". Сотрудник организации социального обслуживания извещает родственников умершего по телефону и телеграммой с уведомлением с указанием даты смерти, времени и месте предполагаемого захоронения ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "8-ФЗ" |
По факту наступления смерти получателя социальных услуг |
Захоронение умершего |
Для совершения обряда прощания с умершим в организации социального обслуживания выделяется специальное помещение, которое должно располагаться на первом этаже здания, вдали от спальных комнат |
12. |
Социально-медицинские услуги |
||||
13. |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением здоровья получателей социальных услуг |
Услуга состоит в выполнении следующих процедур: измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств |
По назначению врача |
Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедеятельности |
Отсутствие у получателя социальных услуг показаний к госпитализации в медицинскую организацию; наличие квалифицированных специалистов; соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований |
14. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Услуга состоит в организации прогулок (подвижных игр) на свежем воздухе, утренней зарядки, водных процедур, закаливания, содействия в организации занятий физической культурой и спортом |
По назначению врача и пожеланиям получателей социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой |
Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедеятельности |
Отсутствие у получателя социальных услуг противопоказаний к оздоровительным мероприятиям; наличие квалифицированных специалистов, оборудованные территории и помещения для проведения оздоровительных мероприятий, медицинское соблюдение мер предосторожности и санитарно-гигиенических норм и требований |
15. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Услуга состоит в систематическом наблюдении за получателями социальных услуг с целью объективного определения состояния здоровья, физического и психологического состояния для своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья |
Ежедневно на весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании |
Обеспечение условий для сохранения здоровья и своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья |
Услуга предоставляется при наблюдении за получателями социальных услуг путем ежедневного обхода, а также при самостоятельном обращении получателя социальных услуг к медицинскому работнику поставщика социальных услуг |
16. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (поддержание и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, профилактика различных заболеваний, формирование здорового образа жизни и другие социально-медицинские вопросы) |
Срок определяется индивидуальной программой и по мере обращения |
Информированность получателя социальных услуг по интересующим социально-медицинским вопросам |
Консультирование по социально-медицинским вопросам должно проводиться квалифицированными специалистами в доступной форме |
17. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
Предусматривается освещение в доступной для понимания получателей социальных услуг вопросов социальной адаптации, в том числе возрастной реабилитации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики социально значимых заболеваний. Консультирование и предоставление рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек |
Срок определяется индивидуальной программой |
Формирование здорового образа жизни |
Занятия должны проводиться квалифицированными специалистами в доступной форме, способствовать формированию у получателей социальных услуг здорового образа жизни и избавлению от вредных привычек |
18. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Услуга должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья |
Срок определяется индивидуальной программой |
Укрепление здоровья получателя социальных услуг |
Занятия должны проводиться квалифицированными специалистами по назначению врача с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью Помещения для занятий должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
19. |
Оказание помощи в обеспечении по рецептам врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Услуга предусматривает: - прием заказа от получателя социальной услуги в соответствии с рецептом врача; - получение денежных средств от получателя социальной услуги на приобретение заказанных им лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения; - закупка заказанных лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения; - доставка лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения получателю социальной услуги; - произведение окончательного расчета с получателем социальной услуги по чеку. |
По назначению врача при отсутствии возможности у получателя социальных услуг самостоятельно приобрести необходимые лекарственные средства и (или) изделия медицинского назначения в аптеке |
Обеспечение условий для лечения в соответствии с назначением врача |
Поставщик социальной услуги обеспечивает своевременное приобретение лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения; соответствие приобретенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения рецепту и установленным срокам годности |
20. |
Социально-психологические услуги |
||||
21. |
Социально-психологическое консультирование |
Первичное консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания или направления для получения иной помощи, не входящей в компетенцию поставщика социальных услуг (при наличии возможности). Консультирование должно обеспечить оказание квалифицированной помощи по возникшим социально-психологическим проблемам, налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления межличностных конфликтов, по вопросам внутрисемейных и других значимых отношений. При поступлении в организацию социального обслуживания должна оказываться помощь в адаптации к новым условиям проживания |
При поступлении и по мере необходимости |
Информирование получателя социальных услуг о его психологических проблемах и путях их решения |
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом (психолог, педагог-психолог), на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
22. |
Психологическая помощь и поддержка |
Предусматривает беседы, общение, выслушивание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, психологическую коррекцию при выявленных нарушениях, отклонениях психического состояния |
Срок определяется индивидуальной программой |
Устранение психологического дискомфорта и обеспечение психологического комфорта получателя социальных услуг |
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателям социальных услуг. Конфиденциальность полученной информации |
23. |
Социально-психологический патронаж |
Предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного, межличностного конфликта и других ситуаций |
По мере необходимости |
Обеспечение психологической безопасности получателя социальных услуг путем |
Услуга проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателям социальных услуг. Конфиденциальность полученной информации |
24. |
Социально-педагогические услуги |
||||
25. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: выявление проблем и их причин; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально-приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальной услуги; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю и их продолжительность); подбор материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации (каждое взаимодействие считается отдельной единицей услуги); анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем услуги; разъяснение получателю услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка для получателя услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; изучение личного дела и рекомендаций специалистов; личное знакомство и установление контакта с получателем услуги; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария); проведение социально-педагогической диагностики; обработка результатов диагностики; разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя услуги); определение сроков проведения повторной диагностики; заполнение индивидуальной программы реабилитации |
По мере необходимости |
Создание возможности для формирования полноценного развития личности |
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателю социальных услуг с использованием методов и приемов, которые нацелены на развитие сохранных или восстановление нарушенных функций организма, знаний или умений получателя социальных услуг |
26. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Предусматривает организацию участия получателя социальных услуг в досуговых мероприятиях. Предоставление информации о досуговых мероприятиях, заказ и приобретение билетов на культурные мероприятия. Подготовка получателей социальной услуги (в том числе детей) к посещению культурно-массовых мероприятий за пределами поставщика социальных услуг (проведение тематических бесед и иное); проведение инструктажа с получателем социальной услуги о правилах поведения в общественных местах, беседа по итогам проведенного мероприятия; организация доставки получателя социальной услуги к месту проживания. Организация праздничных мероприятий в помещении поставщика социальных услуг |
Согласно плану-графику проведения мероприятий, по желанию получателя социальных услуг |
Организация досуга, создание условий для удовлетворения нравственно-эстетических потребностей |
Поставщик социальных услуг должен иметь специально выделенное помещение (комната досуга, библиотека, комната для кружковой работы), оборудованное необходимой мебелью, музыкальными инструментами. В помещении должны находиться телевизор, книги, журналы, газеты, настольные игры. Данное помещение должно быть эстетически оформлено, чтобы пребывание в нем наиболее благоприятным образом влияло на настроение получателей социальных услуг. Помещения для организации досуга и кружковой работы должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
27. |
Социально-трудовые услуги |
||||
28. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Предусматривает создание условий для использования трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала по рекомендациям специалистов МСЭ; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации; проведение социально-трудовой реабилитации на базе поставщика социальных услуг в соответствии с разработанным графиком; организация психолого-медико-психологического сопровождения получателя услуги в процессе социально-трудовой реабилитации; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя услуги |
Определяются индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Использование получателем социальных услуг трудовых возможностей либо обучение доступным профессиональным навыкам |
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом в специально оборудованных помещениях, доступных для инвалидов и других маломобильных получателей социальных услуг |
29. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Услуга должна обеспечивать оказание конкретной, практической помощи, способствующей успешному поиску места работы. Содействие в решении вопросов занятости заключается в: - трудоустройстве; - направлении на курсы переподготовки; - поиске временной (сезонной) работы; работы с сокращенным рабочим днем, работы в организации социального обслуживания. Помощь получателю социальной услуги в решении вопроса самообеспечения, взаимодействие со службами занятости |
Определяются индивидуально с учетом пожеланий получателя социальных услуг |
Помощь в трудоустройстве |
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом. Услуга должна предоставляться во взаимодействии со службами занятости |
30. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Услуга должна обеспечивать содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физических возможностей и умственных способностей. Услуга также должна обеспечить возможность получения профессиональных навыков и умений, предусматривать активное участие получателей социальных услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению социального статуса |
В соответствии с программой обучения |
Создание условий для получения образования |
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом |
31. |
Социально-правовые услуги |
||||
32. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Предусматривает: - предоставление разъяснений получателю социальных услуг в части, касающейся содержания подготовленных запросов и документов; - содействие в направлении запросов и документов получателя социальных услуг в соответствующие государственные и иные органы и организации |
При необходимости |
Обеспечение возможности для оформления и восстановления документов получателей социальных услуг |
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом. Наличие информационного банка нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением |
33. |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
Услуга должна обеспечивать консультирование по социально-правовым вопросам, давать получателям социальных услуг полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и других), необходимых для практического решения этих вопросов. Услуга предусматривает помощь в подготовке заявлений и документов, обращение с письменным или устным запросом в адвокатскую контору, сопровождение на прием к адвокату, а также направлении на бесплатные юридические консультации (в рамках деятельности общественных правовых приемных для оказания бесплатной юридической помощи) |
По мере необходимости |
Помощь в получении юридических услуг |
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и обеспечивать получателям социальных услуг квалифицированную юридическую защиту законных прав и интересов |
34. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга предусматривает правовое консультирование, представительство в судах, государственных и муниципальных органах и организациях, содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат |
По мере необходимости |
Обеспечение защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и обеспечивать получателям социальных услуг квалифицированную юридическую защиту их законных прав и интересов |
35. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
||||
36. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Услуга включает в себя проведение индивидуальных занятий по подбору и использованию средств ухода и технических средств реабилитации и обучению с их помощью передвижению и ориентации в пространстве |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) |
Обеспечение автономной жизнедеятельности инвалидов (детей-инвалидов) |
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и обеспечивать развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
37. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Предусматривает проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации: изучение индивидуальной программы реабилитации получателя социальной услуги, рекомендаций специалистов службы МСЭ; мероприятия по социально-средовой реабилитации, социально-психологической реабилитации, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации, физкультурных и оздоровительных мероприятий; составление индивидуального графика проведения реабилитационных мероприятий; проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с разработанным графиком; заполнение индивидуальной программы реабилитации, журнала посещения занятий; оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий |
При необходимости |
Решение социальных вопросов получателей социальных услуг |
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и обеспечивать получателям социальных услуг предоставление необходимой помощи |
38. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Предусматривает проведение занятий по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Целью занятий является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно: гигиеническими навыками; навыками культуры еды; аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования; поддержания порядка в окружающей обстановке; культурного поведения и вежливых взаимоотношений с окружающими. К числу основных навыков, обеспечивающих самостоятельность инвалида (ребенка-инвалида) в любой ситуации, относятся: - навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой (чистить зубы, причесываться), пользоваться туалетом, пить из чашки, есть ложкой и вилкой, купаться и умываться, мыть голову; - навыки ухода за домом: накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, расстилать и застилать кровать, поддерживать порядок и чистоту в доме (подметать и мыть пол, выносить мусор, вытирать пыль, пылесосить), создавать и поддерживать уют в доме (ухаживать за комнатными растениями и др.) |
В период проживания в организации социального обслуживания постоянно |
Овладение получателя социальных услуг навыками самообслуживания и поведения в быту и общественных местах |
Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами и обеспечивать развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
39. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Услуга предусматривает оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности, а также в повышении компьютерной грамотности получателей социальных услуг, ознакомлении их с правилами техники безопасности при работе с компьютером и обеспечении их досуга |
В период проживания в организации социального обслуживания по желанию получателя социальных услуг |
Приобретение получателями социальных услуг элементарных навыков компьютерной грамотности |
Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами в оборудованных компьютерных классах в организациях социального обслуживания либо на базе находящихся в шаговой доступности государственных образовательных организаций, учреждений культуры (библиотек). Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и требований, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
40. |
Оказание помощи в написании писем |
Услуга предусматривает помощь в написании писем совместно с получателем социальных услуг или под его диктовку по мере необходимости |
В период проживания в организации социального обслуживания по желанию получателя социальных услуг |
Обеспечение возможности общения и восстановления (поддержания) социальных связей |
Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами |
41. |
Срочные социальные услуги |
||||
42. |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан и состоит в однократном предоставлении бесплатного талона на горячее питание либо набора продуктов |
Предоставляется лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию по решению поставщика социальных услуг |
Поддержание жизнедеятельности путем обеспечения горячим питанием |
Услуга предоставляется у поставщика социальных услуг |
43. |
Обеспечение одеждой и обувью и другими предметами первой необходимости |
Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан и состоит в однократном предоставлении одежды и (или) обуви и (или) предметов первой необходимости из банка вещей. |
Предоставляется лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию по решению поставщика социальных услуг |
Улучшение жизнедеятельности получателей социальных услуг |
Услуга предоставляется поставщиком социальных услуг. Одежда, обувь и предметы первой необходимости должны предоставляться в чистом и аккуратном виде |
44. |
Содействие в получении временного жилого помещения |
Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан и состоит в предоставлении временного жилого помещения, информирования лица, попавшего в трудную жизненную ситуацию о возможности и условиях размещения во временных жилых помещениях и при необходимости организация доставки во временное жилое помещение |
Предоставляется лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию по решению поставщика социальных услуг |
Улучшение жизнедеятельности получателей социальных услуг |
Услуга предоставляется поставщиком социальных услуг |
45. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан и состоит в организации консультации юриста, нотариуса или сопровождение в юридическую консультацию, к нотариусу и обратно. Содействие получателю услуги в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением, различными социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, соблюдением прав детей, других правовых вопросов |
Предоставляется лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию по решению поставщика социальных услуг |
Обеспечение защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга предоставляется специалистами поставщика социальных услуг |
46. |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. Оказание психологической помощи, в том числе проведение беседы, общения, мотивация к активности: установление положительной мотивации на общение, выявление и фиксирование социально-психологических проблем, расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей; рекомендации, прогноз взаимодействия. Организация оказания психологической помощи психологами и (или) священнослужителями. |
Предоставляется бесплатно лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию по решению поставщика социальных услуг |
Помощь в устранении психологического дискомфорта получателей социальных услуг |
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами (психологами) поставщика социальных услуг |
1) Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается приказом уполномоченного органа на текущий календарный год.
2) Показателями качества предоставления социальных услуг в стационарной форме являются:
число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб;
обеспечение открытости документов, регламентирующих работу поставщика социальных услуг;
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
наличие специального и технического оснащения помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания.
Оценка результатов предоставления социальных услуг в стационарной форме: поддержание и (или) улучшение условий жизнедеятельности, удовлетворенность качеством социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.