Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
управления финансов
Липецкой области
"О годовой бюджетной
и бухгалтерской отчетности
за 2015 год"
Методические рекомендации
по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год территориальным фондом обязательного медицинского страхования Липецкой области
I. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33-н "Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 139н, от 29.12.2014 N 172н, от 20.03.2015 N 43н), письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2011 N 02-06-07/2832, письма Федерального казначейства Российской Федерации от 15.09.2010 N 42-7.4-05/2.1-592, письма Федерального казначейства Российской Федерации от 11.12.2012 N 42-7.4-05/2.1-704.
Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности, показателям бухгалтерской отчетности автономных учреждений размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru.
1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области представляет бюджетную отчетность в управление финансов Липецкой области.
2. Годовая отчетность отражает исполнение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области, представляется с сопроводительным письмом, в сброшюрованном виде, с нумерацией страниц, составляется нарастающим итогом с начала года в рублях и копейках.
3. Годовая отчетность в управление финансов Липецкой области в электронном виде в программном комплексе "Свод-Смарт" представляется за неделю до срока, установленного графиком, на бумажных носителях - в соответствии с графиком (приложение 4), при этом отчетные показатели в электронном виде и на бумажных носителях должны быть идентичны.
4. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Первая подпись должна быть исключительно подписью руководителя.
Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.
5. В соответствии с п. 8 ст. 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма не составляется и в составе бюджетной отчетности не представляется. Вышеуказанная информация подлежит отражению в текстовой части пояснительной записки к бюджетной отчетности ф.ф. 0503160 (0503360), т.е. необходимо указать, что в связи с отсутствием числовых показателей в составе годовой бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности (формы перечислить).
II. Представление отчетности
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области формирует для представления в управление финансов Липецкой области следующую годовую отчетность:
- Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (формы 0503320, 0503120, 0503130, 0503140).
Баланс составляется с учетом заключительных оборотов. Наличие остатка по счету 1 201 34 000 "Касса" допускается только в исключительных случаях. Причина образования остатка раскрывается в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф.ф. 0503160, 0503360).
Остатки по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" в части расчетов по договорам/контрактам допускаются только в случае, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году. Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также наличие просроченной дебиторской задолженности, принимаемые меры по ее снижению, следует объяснить в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф.ф. 0503160, 0503360).
В активе Баланса ф. 0503130 (0503320) в строке 230, в которой отражается остаток по счету 1205 00 000 "Расчеты по доходам", и строке 310, в которой указывается остаток по счету 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", кредитовые остатки по этим счетам не отражаются.
Для отражения кредитовых остатков по счетам 0 205 00 000 и 0 208 00 000 в пассиве баланса после строки 534 добавлены строка 570 (для отражения расчетов с подотчетными лицами 0 208 00 000) и строка 580 (для отражения расчетов по доходам 0 205 00 000). Кроме этого, добавлена строка 590 для отражения кредитовых остатков по счету 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам".
В активе баланса после строки 373 добавлена строка 380, по которой следует отражать дебетовый остаток по счету 0 303 00 000 "Расчеты по платежам бюджеты".
Не допускается наличие показателей со знаком "минус" по счетам расчетов 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц", 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда".
Информация об остатках на конец отчетного периода по счету 1 106 10 000 "Вложения в недвижимое имущество учреждения" раскрывается в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф.ф. 0503160, 0503360) в разрезе инвестиционных проектов (целевых статей расходов), срока возникновения и планируемого срока окончания формирования вложений.
Показатели форм отчетности "На начало года" должны соответствовать показателям "На конец года" отчета за 2014 год.
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110).
При занесении формы 0503110 в программу "Свод-Смарт" номера счетов должны в обязательном порядке выбираться из справочника. Форма предназначена для отражения операций по заключению счетов бюджетного учета.
При составлении Справки по заключению счетов бюджетного учета (ф. 0503110) (далее - Справка ф. 0503110) следует обратить внимание на соблюдение равенства показателей по кодам КОСГУ, отраженным в Справке ф. 0503110, показателям по кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503321, ф. 0503121).
В справке ф. 0503110 должны быть отражены номера счетов бюджетного учета:
- 040110100 в части доходов - по коду видов доходов (группе, подгруппе, статье, подстатье, элементу бюджета) классификации доходов бюджетов Российской Федерации, коду КОСГУ;
- 040120200 в части расходов - по разделу, подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которому осуществляется передача, коду вида расхода и коду КОСГУ.
- Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (формы 0503321, 0503121);
- Консолидированный отчет о движении денежных средств (форма 0503323) (показатели увеличения, уменьшения и изменения остатков в ф. 0503323, ф. 0503317, ф. 0503321 должны быть одинаковые);
- Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (формы 0503317, 0503117).
Обращаем внимание, что наличие невыясненных поступлений в части межбюджетных трансфертов и других отклонений по консолидируемым суммам в отчете не допускается.
- Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125) (далее - Справка ф. 0503125).
В справках ф. 0503125 отражаются переданные (полученные) активы и обязательства только в рамках одного вида деятельности.
Справка ф. 0503125 формируется по счетам:
1. 120551660 в корреспонденции со счетом 121002151 - поступление доходов из областного бюджета (денежные расчеты);
2. 120551560 в корреспонденции со счетом 121002151 - возврат неиспользованных остатков целевых субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет (денежные расчеты);
3. 140110151 в корреспонденции со счетом 120551560 в части начисленных доходов от представления межбюджетных трансфертов, в корреспонденции со счетами 110100310,110500340 в части полученных из областного и федерального бюджета объектов нефинансовых активов (неденежные расчеты);
4. 1401201251 в корреспонденции со счетами 110100410 и 110500440 в части переданных объектов нефинансовых активов в областной и федеральный бюджет (неденежные расчеты), форма составляется по разделу, подразделу, по которому осуществляется передача и коду операций сектора государственного управления, в корреспонденции со счетом 130251730 в части начисления расходов по перечисленным другим бюджетам межбюджетным трансфертам;
5. 120551000 - составляется по остаткам неиспользованных межбюджетных трансфертов средств федерального бюджета. Графы 8, 9, а также графа "признак расчета" Справки 0503125 не заполняются (в программном комплексе "Свод-Смарт" в графе 11 отражается нулевой субсчет "000000000"), при этом в графе 7 со знаком "минус" отражаются суммы расчетов в объеме неиспользованных на отчетную дату авансовых поступлений от уровней бюджета бюджетной системы Российской Федерации в рамках межбюджетных отношений. В графе 6 "Номер счета бюджетного учета" отражается код дохода "20200000000000". Форма выверяется с формой 0503125 по счету 120651000 главных распорядителей средств федерального бюджета и с балансом ф.ф. 0503130, 0503320.
При заполнении ф. 0503125 в электронном виде необходимо учесть, что наименование контрагента необходимо обязательно выбирать из справочника, тогда вместе с наименованием контрагента заполнится графа 3 и 4.
Справка по консолидируемым расчетам по состоянию на 01.01.2016 в электронном виде должна быть представлена до 25 января 2016 года.
- Отчет о принятых денежных обязательствах (ф. 0503128).
Формируется в соответствии с п.п. 68 - 75 Инструкции N 191н. При формировании раздела "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" получателем бюджетных средств отражаются необходимые показатели:
- в графе 6 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150207000 "Принимаемые обязательства" в сумме кредитовых остатков по счету;
- в графе 7 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150211000 "Принимаемые обязательства на текущий финансовый год" (в части расходов бюджета) в сумме кредитовых оборотов по счету;
- по графе 8 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150217000 "Принимаемые обязательства" в сумме оборотов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 150211000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год";
- в графе 9 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150212000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода.
Раздел "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" заполняется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 150000000 "Санкционирование расходов".
Графы 3, 10 не заполняются.
Показатели граф 4 - 9 формируются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п.п. 70 - 72 Инструкции N 191н в объеме утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Общие показатели по разделу отражаются в строке 900. Итоговые данные по отчету в целом отражаются в строке 999.
Показатели граф 4, 5, 10 отчета должны соответствовать показателям отчета ф.ф. 0503117, 0503317.
В отчете код классификации расходов бюджетов заполняется в разрезе: ведомство, раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, код операций сектора государственного управления с формированием промежуточных итогов.
- Показатели Справки (ф. 0503184) за декабрь текущего финансового года должны иметь нулевое значение.
- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) (далее - Сведения ф. 0503296).
Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета.
Обращаем внимание, что показатели данной формы заполняются по всем судебным решениям.
В графах 1, 2 указываются наименования показателей и коды строк приложения;
в графе 3 указывается сумма, подлежащая взысканию по не исполненным на начало текущего года денежным обязательствам по исполнительным документам, отраженным на соответствующих счетах бюджетного учета;
в графе 4 - сумма денежных обязательств по исполнительным документам, поступившим с начала текущего финансового года;
в графе 5 - сумма денежных обязательств по исполнительным документам с начала текущего финансового года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе, связанное с отзывом указанных документов, пересмотром решений судов, в иных аналогичных ситуациях и т.п.;
в графе 6 - сумма исполненных денежных обязательств по исполнительным документам;
в графе 7 - сумма переоценки денежных обязательств по исполнительным документам, подлежащих к взысканию;
в графе 8 - сумма по денежным обязательствам по исполнительным документам, не исполненным на отчетную дату.
По строке 010 отражаются данные об исполнении судебных решений судов судебной системы Российской Федерации;
по строке 011 - данные об исполнении судебных решений по исполнительным листам;
В справочной таблице по неисполненным исполнительным документам раскрываются сведения о неисполненных на отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам, отраженных в графе 8 Сведений (ф. 0503296) с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления (графа 1), общего количества неисполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по неисполненным документам (графа 3).
При этом данные графы 3 справочной таблицы должны соответствовать данным графы 8 Сведений (ф. 0503296).
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается характер задолженности по исполнительным документам, отраженным в Сведениях ф. 0503296, правовое обоснование ее возникновения, а также меры, принятые в целях ее устранения до представления отчетности. Кроме того, указывается информация о направлениях расходования денежных обязательств, подлежащих оплате по исполнительным документам (задолженность по: уплате налогов; заработной плате, выплате выходного пособия и прочим выплатам вследствие увольнения сотрудников, в том числе в связи с реорганизацией и сокращением численности; коммунальным услугам, услугам связи, ремонтным работам, строительным работам, арендной плате; возмещению ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортных происшествий и прочее).
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в составе Пояснительной записки представляет текстовую часть и все приложения (0503361, 0503161, 0503162, 0503163, 0503166, 0503164, 0503364, 0503167, 0503168, 0503368, 0503169, 0503369, 0503171, 0503371, 0503172, 0503372, 0503173, 0303373, 0503174, 0503374, 0503175, 0503375, 0503176, 0503376, 0503177, 0503377, 0503178), а также таблицы, в том числе:
- Таблица N 1 "Сведения об основных направлениях деятельности";
- Таблица N 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств";
- Таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона о бюджете";
- Таблица N 4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета";
- Таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля";
- Таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций";
- Таблица N 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий".
Текстовая часть (ф.ф. 0503160, 0503360) должна содержать следующие разделы:
- раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности" (название, когда создано, адрес, сфера деятельности, анализ ф. 0503361 и т.д.);
- раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" (закупки, численность, какие ремонты проведены, что необходимо сделать, сведения о выполнении государственного задания и иных результатах исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, информацию, оказавшую влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях (о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов, анализ ф. 0503162 и т.д.);
- раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъекта бюджетной отчетности" (анализ форм бюджетной отчетности: 0503117, 0503317, 0503323, 0503125, 0503128, 0503175, 0503375, 0503163, 0503164, 0503364 и т.д.);
- раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности";
(ф. 0503110, ф. 0503130, 0503140, 0503320, ф. 0503121, 0503321, 0503168, 0503368, 0503169, 0503369, 0503171, 0503371, 0503172, 0503372, 0503173, 0503373, 0503176, 0503376, 0503324 и т.д.);
- раздел 5 "Прочие вопросы деятельности главного распорядителя бюджетных средств" (0503166, 0503167, 0503177, 0503174, 0503374, 0503377 и т.д.).
Необходимо отразить все допустимые отклонения показателей отчетности: отклонения по КОСГУ 310, 410 и 340, 440 между формами 0503121 (0503321) и 0503168 (0503368), причины образования доходов и расходов будущих периодов, причины образования невыясненных поступлений с указанием суммы и бюджетной классификации и т.д.
Причины наличия остатков в кассе по счету 0 201 34 000, по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также расшифровку и причины образования дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по их снижению, следует объяснить в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
- "Сведения об основных направлениях деятельности" (Таблица N 1);
Информация в таблице характеризует цели деятельности субъекта бюджетной отчетности, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) с кратким обоснованием соответствия целей и направления деятельности (функций) субъекта бюджетной отчетности его учредительным документам.
- "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" (Таблица N 2);
Информация в таблице характеризует меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств, проводимые субъектом бюджетной отчетности на основании организационно-распорядительных документов главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
- "Сведения об исполнении текстовых статей закона о бюджете" (Таблица N 3);
Информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности бюджетной отчетности.
- "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета" (Таблица N 4);
Информация в таблице характеризует использованные в отчетном периоде особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами.
- "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" (Таблица N 5);
Информация в таблице характеризует результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности.
- "Сведения о проведении инвентаризаций" (Таблица N 6);
Информация в таблице характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности.
- "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" (Таблица N 7).
Информация в таблице характеризует результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внешнему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности).
- Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и публично-правовых образований (ф. 0503161, 0503361).
Информация в приложении содержит обобщенные данные о количественном составе подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Форма заполняется в соответствии с требованиями п. 160 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Показатели на начало 2015 года должны соответствовать показателям по состоянию на конец 2014 года.
Обращаем внимание, что показатели Сведений о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161) имеют нулевое значение, поэтому данная форма не составляется и в составе отчетности за 2015 год не представляется, о чем делается соответствующая запись в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160.
- Сведения об исполнении бюджета ф. 0503164 (0503364) (далее - Сведения ф. 0503164 (0503364)).
Отчет ф.ф. 0503164 (0503364) формируется согласно п. 163 Инструкции N 191н автоматически в программном комплексе "Свод-Смарт на основании данных отчета ф.ф. 0503117, 0503317.
В сведениях ф.ф. 0503164 (0503364) указываются:
- по разделу "Доходы бюджета" - показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым показателям.
Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" в отчетности за 2015 год не заполняется.
В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" приводится анализ отклонения фактического исполнения доходов областного бюджета от прогноза поступлений доходов в областной бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2015 году. В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" не заполняется.
По разделу 1 "Доходы бюджета" отражаются, в том числе, показатели, по которым прогнозные назначения отсутствуют.
- По разделу 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым исполнение составило соответственно менее 95% от утвержденных годовых назначений.
Показатели графы 4 "Доведенные бюджетные данные" раздела 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) должны соответствовать показателю графы 3 "Утвержденные бюджетные назначения" раздела 2 "Расходы бюджета Сведений (ф. 0503164).
В графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф.ф. 0503164, 0503364) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
16 - курсовая разница;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
25 - отсутствие проектно-сметной документации;
26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;
27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;
28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 - сезонность осуществления расходов;
30 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;
31 - осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);
32 - длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;
33 - отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;
34 - специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;
99 - иные причины (указать какие).
Обратите внимание, что коды причин отклонения в обязательном порядке выбираются из справочника, причина ставится автоматически в соответствии с выбранным кодом.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей, как в части доходов, так и в части расходов указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф.ф. 0503160, 0503360).
- по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым показателям, отраженным в отчете ф.ф. 0503117, 0503317.
Сведения ф. 0503164 формируется:
- по разделу "доходы бюджета" - в разрезе кода администратора, кодов группы, подгруппы классификации доходов бюджетов;
- по разделу "расходы бюджета" - в разрезе кода ведомства, кодов разделов, подразделов и целевой статьи классификации расходов бюджетов;
- по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - в разрезе кода администратора, кодов группы, подгруппы классификации источников финансирования.
- Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166).
- Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).
Данная форма имеет нулевое значение, в составе годовой отчетности не представляется, о чем делается соответствующая запись в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160.
- Сведения о движении нефинансовых активов ф.ф. 0503168 (0503368) (далее - Сведения ф. 0503168 (0503368)).
В Сведениях ф. 0503168 (0503368) отражается поступление и выбытие объектов нефинансовых активов в разрезе полученных безвозмездно (гр. 6, 9) и оприходовано неучтенных (восстановлено в учете) (гр. 7, 10).
В графах Сведений ф. 0503168 (0503368) указываются данные о движении объектов нефинансовых активов без разбивки по группам объектов учета (например, движение по счетам 110115000, 110135000 подлежат отражению в строке 015 "Транспортные средства (0101Х5000)").
Показатели Сведений ф. 0503168 (0503368) должны соответствовать идентичным показателям баланса ф. 0503130 (0503320), отчета о финансовых результатах деятельности ф. 0503121 (0503321).
Причины расхождения оборотов по 310, 410, 340, 440 ф. 0503121 (0503321) и 0503168 (0503369) должны быть отражены в пояснительной записке ф. 0503160 (0503360).
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Сведения ф. 0503169 (0503369)).
Формируется в соответствии п. 167 Инструкции N 191н. В разделе 1 отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения.
При формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169 в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности, - счета 120500000, 120600000, 120800000, 120900000, 130300000, а также по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов кредиторской задолженности - счета 120500000, 120800000, 120900000, 130200000, 130300000, 130400000.
В графах 3, 6 указывается информация о долгосрочной задолженности (задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев); в графах 4, 7 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности соответственно на начало года и на конец периода. В графах 2 - 7 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируются по строке "Итого по коду счета" с подведением промежуточных итогов по аналитическим кодам счетов бюджетного учета (код главы, нули, код счета); по строке "Всего" - итоговая сумма на начало года (графы 2, 3, 4) и конец отчетного периода (5, 6, 7).
В графах 3, 4 отражается дата возникновения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения и дата исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативно-правовому акту, исполнительному документу и т.п.). Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, ИП подлежат обобщению. При этом в графе 5 указывается значение "0000000000".
В графах 7, 8 обозначаются причины образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
При формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503369 в графе 1 указываются коды соответствующих счетов бюджетного учета, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности, - счета 120500000, 120600000, 120800000, 120900000, 130300000, а также по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов кредиторской задолженности - счета 120500000, 120800000, 120900000, 130200000, 130300000, 130400000.
В графах 3, 5 указывается информация о нереальной к взысканию, просроченной дебиторской, кредиторской задолженности на начало года и на конец отчетного периода.
Необходимо дать расшифровку по видам платежей в части сложившейся задолженности по счету 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" и расшифровку причин образования дебиторской и кредиторской задолженности в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160 (0503360)).
В текстовой части Пояснительной записки (ф.ф. 0503160, 0503360) необходимо привести информацию о причинах образования, суммах, а также мерах по сокращению кредиторской (дебиторской) задолженности, отраженной в Сведениях ф. 0503369.
- При формировании Сведений о финансовых вложениях ф. 0503371, 0503171 в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджета, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.
- Сведения об изменении остатков валюты баланса ф. 0503173, 0503373.
В разделе 1 "Изменение остатков валюты баланса" Сведений ф. 0503173 (0503373) отражаются:
- в графах 3, 4 - суммы остатков на конец предыдущего отчетного финансового года и на начало отчетного финансового года, полученные из идентичных строк баланса ф. 0503130 (0503320) за предыдущий и отчетный финансовый год соответственно. При этом в графе 3 указываются остатки финансовых, нефинансовых активов, обязательств и финансового результата в структуре строк баланса ф. 0503130 (0503320), представленного в управление финансов в составе годовой отчетности за 2014 год.
- в графе 5 - разница граф 4 и 3.
В разделе 2 "Причины изменений" Сведения ф. 0503173 (0503373) соответственно по разделам "Счета актива баланса", "Счета пассива баланса" отражаются:
- в графе 1 - "Код счета бюджетного учета" указываются номера синтетических счетов, по которым показатель остатка на начало отчетного финансового года не равен показателю остатка на конец предыдущего отчетного финансового года;
- в графе 2 - сумма изменения остатка по счетам, указанным в графе 1.
При этом показатели увеличения остатков отражаются в положительном значении, уменьшения остатков в отрицательном значении;
- в графах 3, 4 - реквизиты учреждения - контрагента (правопреемника):
- при процедуре реорганизации и (или) ликвидации, а также изменении типа государственного (муниципального) учреждения:
- в рамках одного бюджета - код главы по БК контрагента (правопреемника), графа 4 не заполняется;
- в рамках передачи учреждения между бюджетами - код главы по бюджетной классификации контрагента (правопреемника) и код ОКТМО соответствующего бюджета;
- при изменении типа государственного (муниципального) учреждения - "000" и "00000000" соответственно;
- по иным причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации - "000" и "22222222" соответственно;
- в графе 5 - причина изменения остатка на начало отчетного финансового года, включая номер нормативного акта, выполнение которого повлекло изменение валюты баланса:
- реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта бюджетной отчетности;
- изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года ("Закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ").
При указании в графе 1 номера счета бюджетного учета 040130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" графы 3 - 5 не заполняются.
Результат обобщения показателей графы 2 "Причины изменений" Сведений ф. 0503173 (0503373) по соответствующим кодам счетов синтетического учета в структуре строк Баланса (ф. 0503130 (0503320)) должен соответствовать идентичным показателям графы 5 раздела 1 "Изменение остатков валюты баланса" Сведений ф. 0503173 (0503320).
При формировании показателей Сведений ф. 0503173 (0503373) в части изменения плана счетов бюджетного учета графы 3, 4 раздела 2 "Причины изменений" не заполняются, в графе 5 указывается - "Изменение плана счетов бюджетного учета".
- Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее - Сведения ф. 0503175).
Информация в приложении содержит аналитические данные о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков.
Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета.
Периодичность представления - годовая.
В разделах 1, 2 Приложения отражается аналитическая информация на основании данных о принятых и неисполненных бюджетных, денежных обязательствах по соответствующим счетам аналитического учета счетов 150211000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год", 150212000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" в следующем порядке.
В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 150211000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год", счета 150212000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год", по которым на отчетную дату отражены остатки в графах 11 и 12 Отчета (ф. 0503128) соответственно;
в графах 3, 4 отражаются дата (месяц, год) возникновения неисполненного обязательства и дата (месяц, год) исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (в договоре, счете, нормативно-правовом акте, исполнительном документе и т.п.) в формате "ММ.ГГГ";
в графах 5, 6 указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также наименование контрагента соответственно. Показатели остатков неисполненных бюджетных обязательств перед физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 4 указывается значение "0000000000";
в графах 7, 8 указывается причина образования неисполненных бюджетных обязательств с указанием кодов причины неисполнения:
01 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
02 - документы на оплату контрагентом представлены по окончанию отчетного периода.
В разделе 3 Приложения отражается аналитическая информация на основании данных о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений в следующем порядке.
В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 150211000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год", по которым на отчетную дату в Отчете (ф. 0503128) показатель, отраженный в графе 7 "Принятые бюджетные обязательства, всего", превышает показатель утвержденных (доведенных) бюджетных данных (бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств), отраженный в графе 5 или графе 4;
в графе 2 отражается сумма принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений, всего;
в графе 3 отражается сумма принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений по обязательным платежам в бюджет (налогам, сборам и т.д.), установленным в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в графе 4 отражается сумма принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений в части публичных нормативных обязательств;
в графах 5, 6 отражаются дата (месяц, год) возникновения обязательства и дата (месяц, год) исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (в договоре, счете, нормативно-правовом акте, исполнительном документе и т.п.) в формате "ММ.ГГГ";
в графах 7, 8 указывается основание принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных (доведенных) бюджетных данных с указанием кодов причины превышения.
В разделе 4 Приложения отражается аналитическая информация на основании данных об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов.
В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 150207000 "Принимаемые обязательства";
в графе 2 отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150207000 "Принимаемые обязательства" в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период;
графа 3 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150207000 "Принимаемые обязательства", отражаемым в корреспонденции с кредитом счета 150211000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год";
графа 4 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150207000 "Принимаемые обязательства", отражаемым в корреспонденции с кредитом счета 150103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств".
- Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей ф. 0503176 (0503376).
Данная форма отчетности заполняется в соответствии с п. 171 Инструкции от 28.12.2010 N 191н.
Показатели о суммах ущерба и хищений подлежат раскрытию в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части пояснительной записки ф. 0503160 (причины возникновения задолженности, меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач и хищений).
- Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий ф. 0503177 (ф. 0503377).
Показатели отражаются в графе 3 в разрезе кода главы по БК, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которым были осуществлены мероприятия по исполнению информационно-коммуникационных технологий.
При этом обращаем внимание, что пояснению основных целей произведенных расходов подлежат также показатели строк 050 "Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение", 060 "Услуги по аренде оборудования", 100 "Прочие расходы в области информационно-коммуникационных технологий". Показатели по строке 900 графы 4 отчета ф. 0503177 должны соответствовать расходам по виду расхода 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, частично по виду расхода 244 "Прочая закупка товаров для государственных нужд" (расходы на повышение квалификации, расходы на обслуживание информационно-справочных систем).
- Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий ф. 0503377 представляется без детализации показателей по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Титульный лист и все приложения пояснительной записки должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером и если предусмотрено руководителем финансово-экономической службы.
- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.