В целях повышения эффективности и обеспечения соответствия документов стратегического и среднесрочного планирования федерального и областного уровней, отражения новых тенденций социально-экономического развития области внести в распоряжение администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года N 348-р "Об утверждении инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года" следующие изменения:
в приложении к распоряжению:
1. В разделе "Введение":
в абзаце десятом слова "частно-государственного" заменить словами "государственно-частного".
2. В разделе 1 "Цели и задачи Стратегии":
в пункте 1.1:
в абзаце сорок третьем слова "частно-государственного" заменить словами "государственно-частного";
в абзаце пятьдесят пятом слова "частно-государственного" заменить словами "государственно-частного";
абзац шестьдесят седьмой после слов "развития клинической практики и технологий" дополнить словами ", в том числе, на основе государственно-частного партнерства";
абзац девяносто шестой после слов "и физических лиц" дополнить словами ", в том числе, на основе государственно-частного партнерства".
3. В разделе 2 "Анализ ситуации в инвестиционной сфере Липецкой области":
1) в пункте 2.2:
раздел "Возможности (О)" таблицы "Матрица SWOT-анализа" дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"- использование механизмов государственно-частного партнерства в целях привлечения в экономику частных инвестиций";
абзац двадцать четвертый признать утратившим силу;
дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:
"- развитие государственно-частного партнерства.";
2) в пункте 2.3:
в абзаце четырнадцатом слова "частно-государственное" заменить словами "государственно-частное";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"- Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Федеральный закон от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития", Федеральный закон от 19 июля 2007 года N 139-ФЗ "О Российской корпорации нанотехнологий", Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Федеральный закон от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"В рамках государственно-частного партнерства предполагается использование соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, лизинговых и концессионных механизмов, финансирование с привлечением частных инвестиций социальных программ и стратегических инвестиционных проектов, имеющих общенациональное и региональное значение. Приоритетными направлениями государственно-частного взаимодействия являются транспортные инфраструктурные проекты, проекты в жилищно-коммунальной, социальной сферах и инновациях.".
4. В разделе 3 "Задачи развития инвестиционной деятельности области":
1) в пункте 3.1:
абзац третий после слов "туризма и рекреации" дополнить словами ", развитие государственно-частного партнерства";
в абзаце восьмом слова "на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 июля 2007 года N 446" заменить словами "на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 года N 717";
абзац тридцатый после слова "софинансирования" дополнить словами "и с использованием механизмов государственно-частного партнерства";
абзац тридцать первый признать утратившим силу;
2) в пункте 3.3:
в абзаце четырнадцатом слова "частно-государственного" заменить словами "государственно-частного";
абзацы двадцать третий - двадцать четвертый признать утратившими силу;
абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Реализация перечисленных направлений возможна на основе Федеральных законов от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".";
3) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Развитие инновационной деятельности
Научно-технический, интеллектуальный и производственный потенциал, накопленный в регионе, позволяет разрабатывать и внедрять широкий спектр инвестиционно-инновационных проектов, способствующих переходу на более высокий качественный уровень развития, проведению модернизации всего реального сектора экономики. Модернизация промышленности включает новые подходы в управленческих и организационных мероприятиях, внедрение технических и технологических новаций, направленных на выпуск качественной, конкурентоспособной продукции, востребованной на внутреннем и международном рынках.
Показатели, характеризующие инновационную активность организаций промышленного производства Липецкой области в 2013 - 2014 годах, значительно превышают средние показатели организаций промышленного производства по Российской Федерации.
В 2013 году объем отгруженной инновационной продукции промышленных организаций вырос в 1,5 - 1,8 раза по сравнению с 2009 - 2011 годами, а по отношению к 2012 году - на 28% и составил 54,6 млрд. рублей.
Удельный вес организаций, осуществлявших технологические, организационные, маркетинговые инновации, в общем числе обследованных организаций в 2013 году составил 17,5%, что выше среднероссийского уровня (10,1%) и среднего уровня по ЦФО (10,7%). По данному показателю Липецкая область в 2012 - 2013 годах находилась на 2 месте среди регионов ЦФО после Москвы (18,3%).
Удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе обследованных организаций в 2013 году составил 15,6%, что выше среднероссийского уровня (8,9%) и среднего уровня по ЦФО (9,6%). По данному показателю Липецкая область в 2012 - 2013 годах также находилась на 2 месте среди регионов ЦФО после Москвы (17,4%).
Количество используемых передовых производственных технологий составило 3653, что на 45,5% больше уровня 2012 года (по РФ рост на 1,3%).
Позитивная динамика инновационной активности в регионе сохранилась и в 2014 году:
- удельный вес организаций, осуществлявших технологические, организационные, маркетинговые инновации, в общем числе обследованных организаций составил 25,3% (по РФ 10,9%);
- удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе обследованных организаций составил 23,1% (по РФ 9,7%);
- удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг составил 14,0% (по РФ 8,2%).
Несмотря на высокий потенциал промышленного комплекса, генерирующего основную часть инноваций, фундаментальная и прикладная наука в Липецкой области в силу исторических особенностей получила меньшее развитие. В частности, в регионе продолжают оставаться относительно невысокими значения показателей, отражающих количество исследователей и новых технологических разработок. Это снижает инновационный потенциал в регионе, создавая крен в сторону догоняющего инновационного пути развития (заимствования технологий).
Следует продолжить работу по повышению инновационной активности хозяйствующих субъектов, формированию условий, способствующих расширению научно-технического потенциала, внедрению современных технологий в промышленном секторе экономики.
Для повышения инновационной активности ученых области необходимо наладить более тесное взаимодействие с российскими и зарубежными фондами, а также рассмотреть возможность создания фонда развития промышленности, ориентированного на поддержку научно-технической и инновационной деятельности.
Одним из приоритетных направлений должно стать создание условий для широкого внедрения инновационных разработок и технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса. Для решения этой задачи необходимо развивать инновационную инфраструктуру Липецкой области за счет создания и (или) расширения деятельности таких ее элементов, как центр кластерного развития, региональный центр инжиниринга, центры молодежного инновационного творчества, центр прототипирования, технопарк, бизнес-инкубаторы, а также обозначить инновационную деятельность в качестве одного из приоритетов в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Такая поддержка позволит обеспечить развитие единой региональной инновационной системы.
Основными целями инновационной политики области являются:
- развитие инновационной системы региона;
- рост конкурентоспособности субъектов инновационной деятельности;
- увеличение объемов реализации инновационной продукции;
- концентрация и диверсификация субъектов инновационной деятельности;
- формирование механизма инновационного развития Липецкой области.
Основные направления развития инновационной системы:
- создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении инновационной деятельности;
- формирование инфраструктуры инновационной системы;
- создание системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.
Создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении инновационной деятельности предусматривает:
охрану, использование и защиту результатов интеллектуальной деятельности;
рост изобретательской активности, количества патентов, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей;
определение правовых норм, регламентирующих использование ресурсов систем научно-технической и военно-технической информации для информационной поддержки инновационной деятельности, включая обмен знаниями и технологиями между оборонно-промышленным и гражданским секторами экономики;
создание правовых условий для консолидации усилий федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления по формированию инновационной системы;
расширение полномочий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по ресурсной поддержке инновационной деятельности;
разработку и реализацию мер налоговой, таможенной и тарифной политики, нацеленных на стимулирование коммерциализации и внедрения в производство новых технологий;
создание нормативно-правовой базы, направленной на формирование благоприятной среды для привлечения частных инвестиций для финансирования инновационной деятельности, включая развитие форм совместного финансирования инновационных проектов за счет средств федерального бюджета и средств частных инвесторов;
создание институциональных и правовых условий для развития венчурного предпринимательства в области наукоемких инновационных проектов.
Формирование инфраструктуры инновационной системы предусматривает:
создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры;
формирование инновационно-активных территорий (наукоградов, технополисов и др.), в том числе технико-внедренческих экономических зон;
развитие системы региональных и отраслевых фондов поддержки инновационной деятельности, включая фонды стартового финансирования и венчурного предпринимательства;
формирование системы информационной поддержки, включая оказание консалтинговых услуг для организации взаимодействия участников инновационной деятельности;
содействие созданию и развитию малых инновационных предприятий.
Государственная поддержка коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, включая подготовку производства и обеспечение вывода на рынок инновационной продукции, осуществляется путем:
координации федеральных и региональных государственных программ в целях консолидации и концентрации бюджетных и внебюджетных ресурсов для финансирования инновационной деятельности;
комплексного решения задач инновационного развития регионов и наукоемких высокотехнологичных отраслей в рамках реализации Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и Перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 7 июля 2011 года N 899;
совершенствования механизмов взаимодействия участников инновационной деятельности, в первую очередь между научными организациями, высшими учебными заведениями и промышленными предприятиями в целях продвижения новых знаний и технологий в производство.
В рамках членства Липецкой области в "Ассоциации инновационных регионов России" предусматривается повышение квалификации руководителей и специалистов подразделений региональной администрации, отвечающих за инновационное развитие отраслей региона, а также руководителей организаций, вовлеченных в инновационную деятельность.
В части взаимодействия с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере финансирование инновационных проектов Липецкой области предполагается осуществлять через реализацию программ фонда по следующим направлениям:
- информационные технологии;
- медицина будущего;
- современные материалы и технологии их создания;
- новые приборы и аппаратные комплексы;
- биотехнологии.";
4) в пункте 3.5:
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Среди мер государственной поддержки национального несырьевого экспорта ключевая роль в финансовой поддержке экспорта промышленной продукции, услуг и технологий российских предприятий отводится Группе Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". В Группу банка входят также АО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ЭКСАР), АО "РОСЭКСИМБАНК", ОАО "ВЭБ-лизинг". Особое значение для реализации данного направления имеет Соглашение о сотрудничестве между администрацией Липецкой области и ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", которым предусмотрен комплекс мер дальнейшего развития внешнеэкономических связей региона, позиционирования инвестиционной привлекательности, экономического и экспортного потенциала Липецкой области, а также выхода местных предприятий и организаций на мировые рынки сбыта продукции.";
абзац тридцатый признать утратившим силу;
абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"Немаловажное значение в поддержке экспорта местных производителей имеет подписанное между Министерством экономического развития Российской Федерации и администрацией Липецкой области Соглашение о взаимодействии во внешнеэкономической сфере, которое предусматривает эффективное и полноценное использование такого действенного механизма, как продвижение товаров и услуг посредством аппарата торговых представительств Российской Федерации за рубежом, дипломатических миссий и международных организаций с участием российских деловых кругов. Предприятия и организации области имеют возможность формировать паспорта экспортных проектов, проводить ряд мероприятий по их реализации и заключать новые контракты при посредстве торговых представительств.";
абзацы тридцать четвертый - сорок третий признать утратившими силу;
5) в пункте 3.6:
в абзаце первом слова "частно-государственного" заменить словами "государственно-частного";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Для развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения следует обеспечить на уровне области совершенствование нормативно-правовой базы с целью повышения хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений и предусмотреть возможности, способствующие появлению новых организационно-правовых форм медицинских организаций, активно привлекающих и использующих негосударственные ресурсы для решения государственных задач в сфере охраны здоровья населения.";
абзацы восьмой - двенадцатый признать утратившими силу;
подпункт 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Развитие образования
Развитие механизмов государственно-частного партнерства профессиональных образовательных организаций с предприятиями области через реализацию кластерной политики и внедрения в образовательный процесс элементов дуального образования.
Цель - расширение сети многофункциональных центров прикладных квалификаций и центров сертификации прикладных квалификаций, способных обеспечить подготовку рабочих и специалистов нового поколения, с последующим распространением успешного опыта в рамках системы среднего профессионального образования. Данный механизм позволит предприятиям, заинтересованным в подготовке специализированных кадров, для своей деятельности иметь базы для постоянного повышения квалификации производственного персонала, а профессиональным образовательным организациям адаптировать учебные программы и планы под требования рынка.
Предполагаемый срок реализации - 2015 - 2020 годы.
Функционирование муниципального бюджетного учреждения "Технопарк - Липецк".
Основная цель технопарка - поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства в инновационной и производственной сферах.
Технопарк создан для осуществления деятельности в сфере высоких технологий. Резидентами технопарка являются малые и средние предприятия, научные организации, проектно-конструкторские бюро, учебные заведения, организации инновационной инфраструктуры, производственные предприятия или их подразделения, научно-исследовательские центры, бизнес-инкубаторы и иные объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Открытие первого на территории технопарка преакселератора "Стартап-ясли" - это площадка содействия развитию стартапов и других молодежных инициатив.
Цель ее работы - содействие созданию успешных бизнес-проектов, которые основаны и развиваются силами молодых предпринимателей, реализация молодежных инициатив, продвижение технологических проектов посредством обмена опытом и оказания консалтинговой поддержки.
Предполагаемый срок реализации - 2015 - 2020 годы.";
подпункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. Перспективы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
Для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в области была принята соответствующая нормативно-правовая база, в том числе областные целевые программы: "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", "Свой дом", "Ипотечное жилищное кредитование", "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", "Свой Дом на 2011 - 2015 годы", "Ипотечное жилищное кредитование на 2011 - 2015 годы", "Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012 - 2016 годы", "Стимулирование развития жилищного строительства в Липецкой области на 2011 - 2015 годы", "Развитие жилищного строительства в Липецкой области на 2009 - 2013 годы".
С 2014 года на территории области действует государственная программа Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ", утвержденная постановлением администрации области от 13 декабря 2013 года N 588. Мероприятия программы направлены на достижение показателей и выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
К основным проблемам развития жилищного строительства на территории области относятся:
- высокая рыночная стоимость жилья и отсутствие рынка доступного арендного жилья для граждан с невысоким уровнем доходов;
- несвоевременное обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделяемых под жилищное строительство, в связи с высокой стоимостью подключения к сетям инженерно-технического обеспечения вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.
Решение данных проблем необходимо для сохранения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, а также развития сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, усиления мер государственной поддержки граждан в решении их жилищных проблем, привлечения в жилищную сферу долгосрочных финансовых ресурсов.
Указанная программа предусматривает комплексное развитие жилищного строительства, социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
При реализации запланированных программ и проектов в строительной отрасли прогнозируется усиление производственной базы строительного комплекса и его кадрового потенциала, ликвидация и смягчение существующих внутриотраслевых и территориальных диспропорций, планируется модернизация и техническое перевооружение строительной индустрии, ликвидация за счет местной сырьевой базы дефицита отдельных видов строительных материалов, не производимых в регионе.";
подпункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Развитие агропромышленного комплекса до 2020 года
Реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области ускорила инвестиционный процесс.
На перспективу инвестиционного развития агропромышленного комплекса выделяются стратегические цели и задачи.
Цели:
1. Дальнейшее развитие АПК области в целях постепенного импортозамещения и обеспечения внутреннего спроса.
2. Развитие на базе сельскохозяйственного производства перерабатывающих отраслей промышленности.
3. Повышение качества жизни сельских тружеников, рост заработной платы, развитие сельской социальной инфраструктуры.
Задачи:
1. Привлечение инвесторов в сельскохозяйственное производство.
2. Повышение эффективности использования средств государственной поддержки за счет повышения качества инвестиционных проектов.
3. Повышение качества управления реализацией разработанных проектов с целью получения плановых показателей эффективности.
4. Развитие лизинга (через Росагролизинг) для укрепления материально-технической базы хозяйств.
5. Развитие страхования сельскохозяйственных рисков.
Липецкая область располагает благоприятными условиями для всех отраслей сельскохозяйственного производства.
Стратегия развития отрасли растениеводства предусматривает следующие направления:
1. Наращивание производства зерна не только за счет расширения площадей до 910 тыс. га, но и за счет роста урожайности зерновых культур до 42 ц/га.
2. Производство сахарной свеклы. Расширение площадей возделывания довести до 115 тыс. га и увеличить урожайность до 450 ц/га.
3. Расширение площадей под экономически значимые для региона культуры - сои, рапса и кукурузы на зерно до 100 тысяч га.
4. За счет реконструкции существующих и строительства новых оросительных систем расширить площади орошаемых земель на 10 тысяч га.
Для обеспечения населения Липецкой области плодоовощной продукцией на период до 2020 года необходимо увеличить объем производства и переработки, а также объем хранения плодов, ягод, овощей и картофеля.
Стратегия развития молочной отрасли предусматривает:
- строительство молочных комплексов на 1500 - 3800 голов в Добровском, Хлевенском, Елецком районах. Заполнение и выход на проектную мощность молочных комплексов на 1000 - 1500 голов в Лев-Толстовском и Липецком районах, организацию семейных молочных ферм с поголовьем 20 - 150 коров;
- выход на проектную мощность животноводческого комплекса по производству биопродукции в Добринском районе (10 тыс. эмбрионов крупного рогатого скота молочных пород в год);
- импортозамещение племенной продукции молочного направления за счет пересадки эмбрионов, увеличения доли племенного маточного поголовья;
- стабилизацию численности поголовья коров во всех категориях хозяйств на уровне 60 тыс. голов. Валовое производство молока составит 430 тыс. тонн молока с продуктивностью дойного стада более 7 тыс. кг, в племенных хозяйствах - более 8 тыс. кг;
- дальнейшее развитие сети кооперативов, производящих и перерабатывающих сырое молоко.
Реализуемые на территории области инвестиционные проекты по развитию свиноводства и птицеводства позволяют полностью обеспечить потребности населения в свинине и мясе птицы.
К 2020 году предприятиями агрохолдинга "Группа Черкизово" планируется реализовать на территории области один из крупнейших в Российской Федерации проект, рассчитанный на производство 100 тыс. тонн свинины в год.
ООО "Отрада-Ген" в 2015 - 2020 годах планируется осуществить реализацию инвестиционного проекта по строительству 2-х мультипликационных свиноводческих ферм проектной мощностью 2200 голов свиноматок каждая.
Ожидаемые инвестиции в отрасль свиноводства составят более 18 млрд. рублей.
На территории Липецкой области ведется строительство племенных птицеводческих репродукторов и инкубаториев.
Реализуемый ОАО "Куриное Царство" инвестиционный проект на территории ОЭЗ РУ ППТ "ЕЛЕЦПРОМ" предусматривает создание единого комплекса с законченным производственным циклом, который позволит увеличить объемы производства мяса птицы в живом весе к 2020 году на 150 тыс. тонн в год. Общая сумма инвестиций в реализацию инвестиционного проекта составит 23 млрд. рублей.
В ООО ПХ "Рудничное" начато строительство племенного репродуктора второго порядка по производству 25 млн. штук инкубационных яиц в год кур мясных кроссов. Общая стоимость проекта составит 600 млн. рублей, в том числе кредитные средства 400 млн. рублей.
ЗАО ПТФ "Задонская" продолжает модернизацию и реконструкцию животноводческих помещений под производство мяса индейки. Кроме того, на перспективу запланировано строительство птицекомплекса с созданием племенного родительского стада индейки. Это позволит производить в полном объеме собственное инкубационное яйцо и уйти от импортозависимости по отрасли птицеводства.
Для пищевой и перерабатывающей промышленности области стратегическими направлениями инвестиционного развития на период до 2020 года являются:
- глубокая переработка производимого в области сельскохозяйственного сырья, что позволит вывозить за пределы области максимально готовую продукцию;
- выход предприятий на качественно новый технико-технологический уровень производства с использованием оборудования нового поколения, современных технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей рыночному спросу;
- строительство новых предприятий с использованием инновационных технологий (комплекс по переработке сорговых культур, завод по производству пищевых волокон).";
6) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Развитие логистической системы области
Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автомобильные магистрали связывают областной центр со всеми сопредельными регионами, а также с трассами федерального значения: М-4 "Дон" и М-6 "Каспий". Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием по данным на 1 января 2015 года составляет 12 325 км, из них федеральных дорог - 474 км, регионального значения - 4 995 км, местного значения - 6 856 км.
Современное состояние автомобильных дорог общего пользования не в полном объеме соответствует потребностям экономики. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам обуславливает значительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам. Лишь 69% населенных пунктов обеспечены подъездами с твердым покрытием. Поэтому также планируется продолжение строительства дорог к сельским населенным пунктам.
На территории области с севера на юг протекают две реки, которые имеют судоходные участки - Дон и Воронеж. Общая протяженность судоходных путей составляет 119 км. В настоящее время регулярного судоходства не осуществляется.
В Липецке расположен аэропорт, регулярно выполняются рейсы в города Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Симферополь. С 1 января 2016 года дополнительно планируется открыть авиасообщение с городами Калининград, Екатеринбург, Краснодар. С апреля 2008 года аэропорту придан статус международного. В 2013 - 2014 годах в целях модернизации в аэропорте проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы длиной 2193 метра, построена новая водосточно-дренажная система, установлено новое светосигнальное оборудование. Планируется дальнейшая реконструкция взлетно-посадочной полосы с увеличением ее длины до 2800 метров. В 2015 году в аэропорте "Липецк" открыт пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Для приема современных воздушных судов с низко расположенными силовыми установками ведется строительство новой рулежной дорожки и перрона с местами стоянки на три воздушных судна типа Ил-76, Боинг 737.
После полной реконструкции аэропорт "Липецк" сможет обеспечивать полеты на международных и внутренних линиях пассажирских и грузовых воздушных судов типа Ту-214, Ту-154, Ил-76 и классом ниже, а также иностранных воздушных судов аналогичного класса.
Общая протяженность железнодорожной сети в регионе составляет 757 км. Территорию пересекают три железнодорожные магистрали, связывающие Москву с промышленными центрами Юга России, - Воронежем, Ростовом, Северным Кавказом и Донбассом, с Поволжьем, а также с западными городами: Орлом, Брянском, Смоленском. Крупнейшие узловые станции - Елец и Грязи.
В целях повышения уровня транспортной обеспеченности организаций, находящихся на территории Липецкой области, и населения региона на основе удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров, комплексного развития Липецкой области и реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 года N 877-р, между администрацией Липецкой области и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2014 - 2016 годы.
По территории региона планируется прохождение высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Ростов-на-Дону - Адлер". Протяженность участка в границах Липецкой области составит около 155 км. Также в районе уже существующей железнодорожной станции Сенцово на опорной пассажирской станции Липецк ВСМ планируется строительство нового вокзального комплекса вместимостью 900 пассажиров.
Через Липецкую область будет проходить международный транспортный коридор (МТК) "Север-Юг" (NS), который должен обеспечить повышение эффективности российских экспортно-импортных и международных транзитных перевозок в сообщении со странами Северо-Западной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока и Южной Азии. Основное направление транспортного коридора "Север-Юг", включающего транспорт Липецкой области в свою структуру: "Финляндия - С.-Петербург - Москва - Астрахань - Каспийское море - Иран - страны Персидского залива". Ответвления: меридиональное - "Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск"; широтное - "Белоруссия - Брянск - Тамбов - Борисоглебск".
Приведенные направления транспортного коридора будут обеспечивать следующие существующие коммуникации Липецкой области:
1. Железные дороги.
Основной железнодорожный маршрут - NSR: "Бусловская (граница с Финляндией) - С.-Петербург - Москва - Рязань - Мичуринск - Ртищево - Саратов - Волгоград/Урбах - Верхний Баскунчак - Астрахань". Ответвления: широтное - NSR2: "Понятовка (Россия) - Брянск - Орел - Елец - Мичуринск"; меридиональное - NSR4: "Мичуринск - Лиски - Лихая - Ростов - Краснодар - Новороссийск/Туапсе - Сочи - Веселое (Россия)".
2. Автомобильные дороги.
Основной автомобильный маршрут - NSA: "Торфяновка (граница с Финляндией) - Санкт-Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва - Кашира - Борисоглебск - Волгоград - Астрахань". Ответвления: меридиональное - NSA2: "Кашира - Воронеж - Каменск - Шахтинский - Ростов-на-Дону - Павловская - Краснодар - Новороссийск"; широтное - NA4: "Кричев (Белоруссия) - Рославль (Россия) - Брянск - Орел - Елец - Воронеж - Борисоглебск - Саратов - Озинки (граница с Казахстаном)".
Запланировано создание в области терминально-логистического комплекса на направлении евроазиатского коридора "Север-Юг" проектной мощностью 0,8 млн. тонн в год.
В регионе принята государственная программа Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области", утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 года N 521, целью которой является повышение доступности и пропускной способности транспортной инфраструктуры. Сроки реализации 2014 - 2020 годы.
В ходе реализации данной программы на территории Липецкой области планируется осуществить несколько крупномасштабных проектов строительства автомобильных дорог.
В 2013 году завершено строительство первой очереди автомобильной дороги "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка" на участке "ЛТЗ-автодорога Липецк - Грязи" протяженностью 14,7 км, в том числе 683,92 п.м. путепроводов. Этот участок связал федеральную трассу М-4 "Дон" с особой экономической зоной промышленно-производственного типа "Липецк".
Однако полный эффект от строительства автомобильной дороги "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка" будет достигнут только при окончании строительства второй очереди автомобильной дороги, которое завершит формирование транспортного кольца вокруг г. Липецка, обеспечит межрегиональные транспортные связи с учетом выхода автомобильной дороги на транспортную магистраль М-6 "Каспий", разгрузит перегруженные трассы "Липецк - Усмань", "Липецк - Грязи", свяжет аэропорт "Липецк" через трассу 1Р 119 с промышленной зоной.
Протяженность второй очереди строительства автомобильной дороги "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка" составляет 11,6 км, в том числе 546 п.м. мостовых сооружений, включая мост через реку Матыра. Строительство подобных мостовых сооружений в Липецкой области еще не осуществлялось. Общая протяженность автомобильной дороги "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка" составит 26,3 км.
Разработан и утвержден проект строительства автомобильной дороги "Липецк - Доброе - Чаплыгин" на участке "Орел - Тамбов" км 295 + 700 - с. Филатовка" в Липецком районе Липецкой области. Проектом предусмотрены выходы данной автодороги на транспортные магистрали М-6 "Каспий" и М-4 "Дон" для обслуживания все возрастающих транзитных перевозок между Центрально-Черноземным районом и областями Центрального, Волго-Вятского, Поволжского и Уральского районов.
Протяженность автомобильной дороги "Липецк - Доброе - Чаплыгин" на участке "Орел - Тамбов" км 295+700 - с. Филатовка" составляет 13,7 км и дополнительно предусмотрены подъезды в с. Ильино протяженностью 1,3 км и в с. Б. Кузьминка протяженностью 0,4 км. В составе дороги мост протяженностью 59,2 п.м. и путепровод протяженностью 53,13 п.м.
Проектирование и планируемое строительство автомобильной дороги "Обход г. Чаплыгина" в Чаплыгинском районе Липецкой области вызваны необходимостью вывода транспортных потоков за пределы городской черты г. Чаплыгин.
Протяженность автомобильной дороги "Обход г. Чаплыгина" составляет 16,8 км. В составе автодороги запроектировано устройство двух мостов общей протяженностью 187,85 п.м. и путепровод протяженностью 71,22 п.м.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения с твердым покрытием составит 12 359,9 км;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря 2020 года - 7 770,2 км.
Задачи развития транспортной системы области:
- обновление и пополнение пассажирского парка области (предполагается осуществлять за счет автобусов как отечественного, так и иностранного производства, отвечающих современным требованиям безопасности, комфортности и экологичности, потребляющих меньше энергоресурсов и имеющим большую производительность, в том числе работающих на газомоторном топливе);
- внедрение транспортной автоматизированной системы диспетчерского управления, контроля и обеспечения безопасности на пассажирском транспорте, основанной на базе спутниковой навигации с использованием радиофицированных систем передачи данных;
- создание единой информационно-аналитической системы (службы), обеспечивающей сбор, консолидацию и анализ данных о выполненной транспортной работе и объемах перевозок, эффективности маршрутной сети, чрезвычайных ситуациях на транспорте;
- создание на базе аэропорта "Липецк" интермодального транспортного центра в целях совершенствования инфраструктуры пассажирских и грузовых авиаперевозок, увеличения авиационной подвижности населения и ценовой доступности воздушного транспорта, обеспечения пассажирских и грузовых перевозок в интересах особых экономических зон.
После ввода в эксплуатацию в аэропорту "Липецк" новой искусственной взлетно-посадочной полосы необходимо создание условий для приема и переработки грузов. В этих целях целесообразно рассмотреть вопрос строительства железнодорожной ветки, соединяющей аэропорт с железнодорожной станцией Грязи, и строительство речного порта в Задонском районе (н.п. Затишье).
Въезд на территорию пассажирского аэропорта целесообразно осуществлять со стороны окружной дороги (раздельно на въезд и выезд), предусмотрев отдельную площадку под стоянку автомобильного транспорта.
Въезд на территорию грузового терминала целесообразно осуществлять со стороны нового проектируемого участка окружной дороги (обход н.п. Введенка) раздельно на въезд и выезд, предусмотрев отдельную грузовую стоянку и заправочную станцию.
Для ввода железнодорожной ветки на территорию грузового терминала и склада ГСМ необходимо предусмотреть строительство автомобильного арочного моста.
В перспективе аэропорт должен превратиться в транспортно-логистический узел, который объединит воздушный, железнодорожный, автомобильный и речной транспорт.
Для решения задач развития транспортной системы планируется использовать механизмы государственно-частного партнерства.";
7) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Развитие банковского сектора и финансовых рынков
Устойчивое развитие экономики и социальная стабильность делают Липецкую область весьма привлекательной для банковского бизнеса.
По состоянию на 1 января 2015 года на территории области осуществляют деятельность 64 российских банка, в том числе один региональный - ПАО "Липецккомбанк".
Общий объем средств, привлеченных банками в нашем регионе от юридических лиц и населения, за 2014 год увеличился по сравнению с уровнем 2013 года на 23% (РФ - на 20,9%) и составил 133,6 млрд. руб. Основу привлеченных средств или 68% составляют вклады физических лиц, объем которых вырос на 10,2% (РФ - на 10,3%).
Кредитные вложения составляют 171,4 млрд. руб., больше половины которых (61,4%) инвестировано в экономику региона.
Начиная со второго полугодия 2014 года, российский банковский сектор развивался в период заметного ухудшения внешнеэкономических условий, нарастания геополитических проблем и общей неопределенности. Негативные макроэкономические тенденции в определенной степени отразились на функционировании регионального банковского сектора.
Совокупный индекс обеспеченности региона банковскими услугами снизился за 2014 год с 0,82 до 0,79 (РФ - 1,0).
Повышение ключевой ставки Банка России в конце 2014 года, и, как следствие процентных ставок по кредитам, в сочетании с ужесточением неценовых условий банковского кредитования привело к сокращению на 11% общего объема кредитов, выданных в 2014 году заемщикам Липецкой области.
Более консервативные подходы банков к кредитованию в сочетании со снижением склонности к риску способствовали замещению более рискованных направлений кредитования менее рискованными. Так, в корпоративном сегменте расширялось кредитование крупных предприятий и организаций на фоне сокращения кредитования малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Снижение объемов кредитования населения сопровождалось ростом ипотечного кредитования, сопряженного с меньшими рисками.
В краткосрочной перспективе кредитные условия будут оставаться умеренно жесткими, смягчаясь только за счет постепенного снижения кредитных ставок. В итоге потенциал наращивания кредитования будет ограничен. Соответственно, кредитный рынок не будет оказывать существенного стимулирующего воздействия на совокупный спрос в экономике, особенно на потребительский спрос.
В более длительной перспективе можно ожидать постепенного роста кредитной активности. Восстановление притока средств на долгосрочные депозиты населения и снижение стоимости фондирования будет способствовать расширению возможностей банков по наращиванию кредитования.
Для банков продолжает оставаться актуальной проблема формирования долгосрочных ресурсов, которые могут быть направлены на инвестиционные цели, повышение капитализации.
На формирование долгосрочных ресурсов за счет притока средств на долгосрочные депозиты населения направлена специальная государственная программа обязательного страхования банковских вкладов населения, реализуемая в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Сумма возмещения по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, увеличилась по сравнению с 2008 годом в 2 раза - с 700 тыс. руб. до 1400 тыс. руб.
В дальнейшей перспективе притоку средств на долгосрочные депозиты населения будет способствовать увеличение ставок по вкладам физических лиц, развитие финансовой грамотности населения, расширение спектра и повышение степени доступности банковских услуг.
Темпы и направления развития финансового рынка во многом определяются ростом экономики в целом, а также изменениями федерального законодательства в сфере регулирования отношений в банковском и страховом секторах экономики.
Функции по регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года N 2043-р, необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:
повышение емкости и прозрачности финансового рынка;
обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;
формирование благоприятного налогового климата для его участников;
совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.
Решение указанных задач позволит создать надежную базу долгосрочного роста финансового рынка, развития инструментов финансового рынка и их широкого применения в инвестиционной сфере на региональном уровне.
В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка потребуется в том числе:
внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций;
повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.
Развитие института доверительного управления, введение в российское законодательство с 1 января 2015 года понятия "индивидуальный инвестиционный счет" может стать хорошей альтернативой среднесрочным банковским вкладам.
Участие населения на финансовом рынке является одним из признаков не только повышения уровня жизни, но и показателем определенной зрелости финансового рынка, обеспечивающего трансформацию индивидуальных сбережений в необходимые экономике инвестиции.
Основным результатом реализации указанных предложений должны стать изменение инвестиционного поведения населения и привлечение сбережений граждан на финансовый рынок.";
8) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Повышение доступности финансовых ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства
Малый и средний бизнес достаточно рационально подходит к поиску и привлечению финансирования. При развитии малого и среднего бизнеса кроме ключевых источников финансирования - средств частных инвесторов и банковских кредитов существенное значение имеет государственная поддержка.
Направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства определены подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" государственной программы Липецкой области "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 года N 500, в форме субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным для осуществления модернизации производства, поддержки лизинговой и внешнеэкономической деятельности, частичной компенсации затрат действующим малым и средним производственным компаниям, в том числе инновационным, создания объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, предоставления информационно-образовательных услуг субъектам малого и среднего бизнеса.
В областном бюджете ежегодно предусматриваются значительные средства для поддержки данного сектора экономики. По итогам конкурсов, ежегодно проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации, в область привлекаются федеральные субсидии на софинансирование мероприятий по государственной поддержке предпринимательства.
Основной задачей развития малого и среднего предпринимательства в области является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику в целом с одновременными структурными изменениями в сфере малого и среднего предпринимательства в пользу производственного и инновационного сектора.
Для достижения поставленной задачи необходимо максимально задействовать все имеющиеся ресурсы для ускоренного развития бизнеса, в том числе организовать вовлечение в занятия бизнесом молодежи и граждан, не занятых в экономике.
С целью повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно совершенствуются условия предоставления субсидий, разработаны новые направления по поддержке кредитных потребительских кооперативов, по предоставлению субсидий существующим объектам инфраструктуры на обучение сотрудников, проведение семинаров.
На базе Липецкого технического университета действует представительство Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Модернизации экономики и улучшению инвестиционного климата в области способствует софинансирование муниципальных программ по созданию субъектов малого бизнеса, создание эффективной системы поддержки малого и среднего бизнеса, поддержка кредитных потребительских кооперативов.
Для расширения возможностей доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса к финансам необходимо:
- продолжить реализацию мероприятий по финансовой поддержке;
- расширить направления предоставления микрозаймов через Областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства;
- привлекать средства федерального бюджета.".
5. В разделе 5 "Механизмы реализации инвестиционной стратегии Липецкой области":
1) в пункте 5.1:
в таблице "Формы оказания государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности на территории области":
пункт 10 изложить в следующей редакции:
10. |
Организации - сельхозтоваропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации |
1,1 процента ст. 2 Закона Липецкой области от 27 ноября 2003 года N 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области" |
0 процентов ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации |
|
|
пункт 11 изложить в следующей редакции:
11. |
Организации - сельхозтоваропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, занимающиеся молочным скотоводством и имеющие поголовье дойного стада не менее 300 голов, а также занимающиеся мясным скотоводством и имеющие поголовье маточного стада не менее 300 голов |
0 процентов ст. 4 Закона Липецкой области от 27 ноября 2003 года N 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области" |
0 процентов ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации |
|
|
2) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Мониторинг показателей Стратегии и контроль ее реализации
Для реализации инвестиционной стратегии области предусматривается формирование соответствующего плана мероприятий, который будет являться основой для подготовки нормативных правовых актов, ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации области, а также проведения отдельных мероприятий, направленных на реализацию положений Стратегии.
План мероприятий по реализации Стратегии разрабатывается один раз в четыре года и утверждается заместителем главы администрации области, курирующим вопросы в сфере инвестиционной деятельности. План мероприятий по реализации Стратегии содержит сведения, представленные в таблице 1:
План мероприятий по реализации Стратегии
Таблица 1
N |
Мероприятие |
Срок реализации |
Критерии успеха |
Достижение целевых показателей |
Ответственные |
|
|
|
|
|
|
Положения Стратегии корректируются с уточнением отдельных ее приоритетов и изменением социально-экономической ситуации не реже одного раза в три года в срок до 1 ноября.
Основным видом отчетности по реализации Стратегии является информация, предоставленная ответственными исполнителями мероприятий по реализации Стратегии, а также статистическая отчетность по показателям результативности реализации стратегических целей. Контроль за исполнением мероприятий Стратегии осуществляет управление инвестиций и международных связей Липецкой области.
Основными критериями оценки являются выполнение мероприятий по реализации Стратегии и достижение показателей результативности реализации стратегических целей.
В качестве основных показателей результативности реализации стратегических целей предлагается использовать набор показателей, представленных в таблице 2:
Показатели результативности реализации стратегических целей
Таблица 2
N |
Наименование параметра |
Значение параметра по годам |
|||||||
2011 (факт) |
2014 (факт) |
2015(прогноз) |
2016(прогноз) |
2017(прогноз) |
2018(прогноз) |
2019(прогноз) |
2020(прогноз) |
||
1. |
Стратегическая цель 1. Создание благоприятного инвестиционного климата в области |
||||||||
2. |
Индикатор цели 1. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс. руб. |
96,3 |
95,0 |
100,1 |
102,2 |
106,5 |
109,2 |
125,1 |
134,3 |
3. |
Задача 1. Повышение инвестиционной привлекательности области |
||||||||
4. |
Показатель 1 задачи 1. Позиция области в национальных рейтингах инвестиционной привлекательности |
Инвестиционный риск - 3 место Инвестиционный потенциал - 41 |
Инвестиционный риск: 2 место Инвестиционный потенциал - 40 |
Инвестиционный риск: 1 - 5 место Инвестиционный потенциал - 40 |
Инвестиционный риск: 1 - 5 место Инвестиционный потенциал - 40 |
Инвестиционный риск: 1 - 5 место Инвестиционный потенциал - 40 |
Инвестиционный риск: 1 - 5 место Инвестиционный потенциал - 40 |
Инвестиционный риск: 1 - 5 место Инвестиционный потенциал - 40 |
Инвестиционный риск: 1 - 5 место Инвестиционный потенциал - 34 |
5. |
Показатель 2 задачи 1. Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
112530,8 |
110101,1 |
115800,7 |
118119,1 |
122897,1 |
125917,1 |
143973,53 |
154252,1 |
6. |
Показатель 3 задачи 1. Отношение объема инвестиций к ВРП, % |
39,1 |
31,7 |
29 |
28 |
27 |
27 |
27 |
27 |
7. |
Задача 2. Активизация и систематизация привлечения иностранных инвесторов |
||||||||
8. |
Показатель 1 задачи 2. Количество предприятий с участием иностранного капитала и представительств иностранных юридических лиц, ед. |
1081 |
727 |
764 |
826 |
902 |
978 |
1078 |
1186 |
9. |
Показатель 2 задачи 2. Прямые иностранные инвестиции на душу населения, долларов США на человека |
351 |
346 |
358 |
350 |
352 |
354 |
354 |
354 |
10. |
Стратегическая цель 2. Развитие конкурентоспособных производств |
||||||||
11. |
Индикатор цели 2. Темп роста инновационных товаров, работ и услуг в % к предыдущему году |
114,4 |
115,4 |
103,4 |
105,0 |
106,0 |
107,0 |
108,0 |
109,0 |
12. |
Задача 1. Повышение инновационной активности предприятий и организаций области |
||||||||
13. |
Показатель 1 задачи 1. Число инновационно активных предприятий промышленного производства |
21 |
42 |
43 |
45 |
46 |
47 |
49 |
50 |
14. |
Показатель 2 задачи 1. Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными организациями, % |
10,2 |
14,0 |
14,0 |
14,1 |
15 |
14,6 |
15 |
15,7 |
15. |
Задача 2. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий-экспортеров на внешнем рынке |
||||||||
16. |
Показатель 1 задачи 2. Объем экспорта, млн. долларов США |
4755 |
4351 |
3634 |
3932 |
4200 |
4502 |
4838 |
5174 |
17. |
Показатель 2 задачи 2. Объем экспорта на душу населения, долларов США |
4075 |
3728 |
3114 |
3369 |
3599 |
3858 |
4146 |
4434 |
Отчет о реализации Стратегии размещается ежегодно в срок до 30 июня года, следующего за отчетным годом, на инвестиционном портале Липецкой области: http://invest-lipetsk.com.";
3) в пункте 5.3:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение реализации Стратегии осуществляется за счет внебюджетных источников и ассигнований областного бюджета в пределах финансирования государственных программ Липецкой области, мероприятия которых направлены на улучшение инвестиционного климата и на стимулирование инвестиционной деятельности. Структура источников финансирования затрат на реализацию Стратегии за период 2014 - 2020 годов приведена в таблице.
Структура источников финансирования затрат на реализацию Стратегии за период 2014 - 2020 годов
Таблица
N |
Направления расходов |
Наименование государственной программы (ГП) |
Источники финансирования, тыс. руб. |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций |
Средства внебюджетных источников |
Всего |
|||
1. |
Совершенствование инвестиционной политики области |
ГП "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области" |
3958170 |
1033022,6 |
0 |
0 |
12207350 |
17059435,6 |
2. |
Повышение инвестиционной привлекательности области |
|||||||
3. |
Привлечение институтов развития |
|||||||
4. |
Развитие инновационной деятельности |
Подпрограмма 3 "Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" ГП "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области" |
0 |
164656,4 |
0 |
0 |
540000 |
704656,4 |
5. |
Привлечение внешних инвесторов. Комплексная поддержка экспортной деятельности предприятий области |
Подпрограмма 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" ГП "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области" |
0 |
2800 |
0 |
0 |
0 |
2800 |
6. |
Стратегия роста за счет национальных программ: |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
- стимулирование частных инвестиций в инфраструктуру здравоохранения |
ГП "Развитие здравоохранения Липецкой области" |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8. |
- развитие образования |
ГП "Развитие образования Липецкой области" |
773933,0 |
70654756,7 |
360658,8 |
0 |
0 |
71789348,5 |
9. |
- перспективы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
ГП "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ" |
845540,2 |
18144627,8 |
731464,4 |
15934892,0 |
15618476,4 |
51275000,8 |
10. |
- развитие агропромышленного комплекса до 2020 года |
ГП "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области" |
15838338,7 |
11272083,7 |
5040,0 |
0 |
12512522,4 |
39627984,8 |
11. |
Развитие логистической системы области |
ГП "Развитие транспортной системы Липецкой области" |
5850920,9 |
22761160,3 |
3828522,9 |
0 |
200000,0 |
32640604,1 |
12. |
Вовлечение природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс |
ГП "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области" |
475170,3 |
1834512,7 |
20447,71 |
0 |
97653,9 |
2427784,61 |
13. |
Развитие финансовых рынков |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
14. |
Повышение доступности финансовых ресурсов для развития малого и среднего бизнеса |
Подпрограмма 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" ГП "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области" |
562710,5 |
654097,3 |
0 |
0 |
346320,0 |
1563127,8 |
15. |
Кадровый потенциал для обеспечения инвестиционных процессов |
Подпрограмма 1 "Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан" ГП "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области" |
1137375,4 |
1 640 104,0 |
0 |
4 081 000,5 |
0 |
2 777 479,4 |
Основное мероприятие 1 "Подготовка и профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих" подпрограммы 2 "Совершенствование государственной гражданской и муниципальной службы Липецкой области" ГП "Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области" |
0 |
57710,0 |
0 |
0 |
0 |
57710,0 |
||
Основное мероприятие 3 "Развитие региональных систем профессионального образования" подпрограммы 2 "Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами" ГП "Развитие образования Липецкой области" |
0 |
9744397,7 |
0 |
0 |
0 |
9744397,7 |
в абзаце двенадцатом слова "областных целевых программ утверждается законами Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "государственных программ Липецкой области утверждается постановлением администрации области".
Глава администрации |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 1 декабря 2015 г. N 561-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года N 348-р "Об утверждении инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года"
Текст распоряжения официально опубликован не был