Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Елец
от 5 февраля 2016 г. N 180
"Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 18.03.2013 N 355
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа город Елец"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа город Елец" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа город Елец" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции на принадлежащих им земельных участках, расположенных на территории городского округа город Елец, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
По желанию заявителя может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
1) комитетом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Елец (далее - комитет архитектуры и градостроительства) с использованием средств телефонной и почтовой связи, включая электронную почту;
2) областным бюджетным учреждением "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" (далее - многофункциональный центр) при личном обращении, с использованием средств телефонной и почтовой связи;
3) посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в Елецком филиале или ином структурном подразделении многофункционального центра, на официальном сайте администрации городского округа город Елец (далее - администрация города) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет"), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
4. Информация о местах нахождения и почтовых адресах, графиках работы администрации города, комитета архитектуры и градостроительства, многофункционального центра.
Администрация города. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Октябрьская, д. 127, телефон 8 (47467) 2-35-86, 2-22-68.
График работы:
понедельник - четверг с 08-00 час. до 17-00 час.;
пятница с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв с 12-00 час. до 12-48 час.
Адрес официального сайта администрации города в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги:http://www.elets-adm.ru.
Адрес электронной почты администрации города: elets@admlr.lipetsk.ru.
Комитет архитектуры и градостроительства. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Мира, д. 115, телефон 8 (47467) 2-01-48. График работы:
понедельник - четверг с 08-00 час. до 17-00 час.;
пятница с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв с 12-00 час. до 12-48 час.
Справочные телефоны для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8 (47467) 4-16-29; 2-01-51.
Многофункциональный центр. Место нахождения: 398036, Липецкая область, город Липецк, ул. Теперика, д. 1, телефон 8 (4742) 388-414.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг с 08-30 час. до 17-30 час.;
пятница с 08-30 час. до 16-30 час.;
перерыв с 13-00 час. до 14-00 час.
Адрес официального сайта многофункционального центра в сети "Интернет": http://www.umfc48.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: umfc48@yandex.ru.
Елецкий филиал многофункционального центра. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Коммунаров, д. 127д, телефон 8 (47467) 4-79-20.
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в Елецком филиале многофункционального центра:
понедельник, среда, четверг, пятница с 08-00 час. до 18-00 час.;
вторник с 08-00 час. до 20-00 час.;
суббота с 08-00 час. до 13-00 час.;
без перерыва.
Справочный телефон для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8 (47467) 4-79-20.
Адрес электронной почты Елецкого филиала многофункционального центра: elets@umfc48.ru.
Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах иных структурных подразделений многофункционального центра размещена на официальном сайте многофункционального центра в сети, а также на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в структурных подразделениях многофункционального центра:
понедельник, среда, четверг, пятница с 08-00 час. до 18-00 час.;
вторник с 08-00 час. до 20-00 час.;
суббота с 08-00 час. до 13-00 час.;
без перерыва.
4) Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети "Интернет": http://pgu48.ru.
5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также о способах и порядке получения указанных услуг;
5) о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о месте размещения информации о предоставлении муниципальной услуги;
7) о возможных способах подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства и должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
6. На информационном стенде в помещении Елецкого филиала или иного структурного подразделения многофункционального центра, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) основания для отказа в приеме заявления о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление);
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) образец заявления;
7) блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
8) график приема заявителей, номера справочных телефонов комитета архитектуры и градостроительства, информация о местах нахождения структурных подразделений многофункционального центра, адреса официальных сайтов администрации города и многофункционального центра в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, адреса электронной почты администрации города и многофункционального центра;
9) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также информация о местах нахождения и почтовых адресах, графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения указанных услуг;
10) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
7. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги либо по справочным телефонам комитета архитектуры и градостроительства в рабочее время.
8. При ответе на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица комитета архитектуры и градостроительства или сотрудники многофункционального центра подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе (организации), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должностного лица архитектуры и градостроительства или сотрудника многофункционального центра, принявшего звонок. При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на устное обращение (лично или по телефону) за консультацией должен содержать достоверную информацию о предоставлении муниципальной услуги.
С учетом возраста обратившегося и восприятия им информации максимальное время устной консультации (лично или по телефону) составляет 10 минут.
9. При письменном обращении гражданина за консультацией с использованием почтовой связи должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит письменный ответ на бумажном носителе и отправляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в обращении, в срок не более 10 дней со дня поступления обращения в администрацию города.
При обращении за консультацией в электронной форме должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит письменный ответ в электронном виде и направляет его на электронный адрес, указанный в обращении, в срок не более 10 дней со дня поступления обращения в администрацию города.
Ответ на запрос в письменной форме должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, подписавшего ответ, фамилию, имя, отчество, телефон исполнителя.
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11 Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа город Елец".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города в лице комитета архитектуры и градостроительства во взаимодействии с многофункциональным центром.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют должностные лица комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства администрации городского округа город Елец (далее - комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства).
13. Администрация города в рамках предоставления муниципальной услуги взаимодействует:
1) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (для получения сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на земельный участок);
2) с Управлением культуры и искусства Липецкой области (для получения документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта).
14. В целях получения документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
1) в областное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Липецкой области" (для получения заключения государственной экспертизы проектной документации (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области (для получения заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3) в коммерческие организации или к физическим лицам, аккредитованным на право проведения экспертизы проектной документации (для получения заключения экспертизы проектной документации (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и получения копии свидетельства об аккредитации физического или юридического лица на право проведения экспертизы проектной документации);
4) в коммерческие организации, имеющие допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (для оформления материалов, содержащихся в проектной документации).
15. Администрация города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением органов и организаций, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее- разрешение на строительство);
2) отказ в выдаче разрешения на строительство.
17. Документом, подтверждающим принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, является разрешение на строительство.
Документом, подтверждающим принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - уведомление об отказе).
18. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю разрешения на строительство либо уведомления об отказе.
Срок предоставления муниципальной услуги
19. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня поступления заявления и приложенных документов, в том числе срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 2 рабочих дня.
Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в случае исправления допущенных опечаток и ошибок составляет 3 рабочих дня с момента регистрации заявления об обнаружении опечаток и ошибок.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
5) Генеральным планом города Ельца Липецкой области, утвержденным решением Совета депутатов города Ельца от 30.12.2008 N 344;
6) Правилами землепользования и застройки города Ельца Липецкой области, утвержденными решением Совета депутатов города Ельца от 27.04.2010 N 455.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
21. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию города через Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра с заявлением в письменном виде.
22. В заявлении должно быть указано:
1) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон (для заявителей - физических лиц) либо полное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, контактный телефон (для заявителей - юридических лиц);
2) сведения о документе, подтверждающем полномочия на обращение за предоставлением муниципальной услуги (в случае если заявление подается через уполномоченного представителя);
3) место нахождение объекта капитального строительства;
4) способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (выдать на руки, отправить по почте либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области);
5) перечень прилагаемых документов.
Заявитель - физическое лицо лично подписывает заявление и указывает дату его составления.
Заявление юридического лица должно быть подписано руководителем заявителя и заверено печатью заявителя.
23. В случае обращения за получением разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта, не относящегося к индивидуальному жилищному строительству, к заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического или физического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
24. В случае обращения за получением разрешения на строительство в целях строительства объекта, относящегося к индивидуальному жилищному строительству, к заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
25. В случае если заявителем является уполномоченный представитель физического или юридического лица, обеспечивающего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
26. Не допускается требовать у заявителя иных документов для получения разрешения на строительство, за исключением, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента.
27. Заявление и приложенные документы могут быть направлены в администрацию города почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
28. При направлении заявления почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
29. Электронные документы оформляются с применением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
30. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, администрацией города полномочий муниципального заказчика, заключенное при осуществлении бюджетных инвестиций, и правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено соглашение (в случае наличия соглашения);
5) соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного объекту капитального строительства, правообладателем которого является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого администрация города осуществляет функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, при осуществлении реконструкции (в случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся администрацией города);
6) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
31. В случае, если заявителем не были предоставлены документы, указанные в подпунктах 1, 6 пункта 30 Административного регламента администрация города в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает их в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и в Управлении культуры и искусства Липецкой области соответственно.
32. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 30, находятся в распоряжении администрации города.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
33. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) обращение с заявлением лица, не уполномоченного на совершение таких действий;
2) заявление не содержит сведений, установленных в пункте 22 Административного регламента;
3) предоставленные заявителем документы, оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации и требований Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
35. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
36. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) экспертиза проектной документации;
2) государственная экологическая экспертиза проектной документации;
3) оформление материалов, содержащихся в проектной документации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
37. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы, взимаемой с заявителя при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
38. Предоставление услуги, указанной в подпункте 1 пункта 36 Административного регламента, осуществляются за плату.
Размер платы за проведение негосударственной экспертизы проектной документации определяется в соответствии с договором, заключенным между заявителем и лицом, предоставляющим услугу, и зависит от вида и объема работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и не может превышать экономически обоснованные расходы на ее оказание.
Определение стоимости проведения государственной экспертизы проектной документации осуществляется в соответствии с пунктом 56 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
39. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", с учетом Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивно-методическими документами, регламентирующими порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы;
40. Размер платы за оформление материалов, содержащихся в проектной документации, определяется в соответствии с договором, заключенным между заявителем и коммерческой организацией, имеющей допуск к определенному виду или видам работ, предоставляющим услугу, с учетом окупаемости затрат на оказание услуги, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и не может превышать экономически обоснованные расходы на ее оказание.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении разрешения на строительство либо уведомления об отказе
41. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления
42. Регистрация заявления осуществляется в течение 10 минут с момента поступления заявления и приложенных документов в администрацию города.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявление регистрируется в течение 10 минут дня завершения проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан пакет электронных документов
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для ожидания, местам для заполнения заявления, информационному стенду, содержащему образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
43. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Елецкого филиала и иных структурных подразделений многофункционального центра.
Вход в здание структурного подразделения многофункционального центра оборудуется:
1) информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: полное наименование учреждения, место нахождения, режим работы;
2) пандусом и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях Елецкого филиала и иных структурных подразделений многофункционального центра.
На территории, прилегающей к структурному подразделению многофункционального центра, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Места, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамейками (банкетками), количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест, а также информационным стендом, содержащим информацию, предусмотренную пунктом 6 Административного регламента.
Оформление текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной пунктом 6 Административного регламента, на информационном стенде должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации заявителями.
При размещении информационного стенда должен быть обеспечен свободный доступ к нему.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками), в том числе столами, приспособленными для инвалидов, использующих кресла-коляски, и канцелярскими принадлежностями и размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
Помещения многофункционального центра, предназначенные для приема заявителей, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и оптимальным условиям для работы сотрудников многофункционального центра.
Рабочие места сотрудников многофункционального центра, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества сотрудника многофункционального центра, осуществляющего прием, времени приема заявителей, персональным компьютером, печатающим устройством.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
44. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность выбора способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (при личном приеме в Елецком филиале или ином структурном подразделении многофункционального центра, с использованием почтовой связи или в электронной форме);
2) открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства;
3) транспортная доступность зданий Елецкого филиала или иных структурных подразделений многофункционального центра.
4) доступность помещений Елецкого филиала и иных структурных подразделений многофункционального центра для инвалидов.
45. Показатели качества муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение установленных сроков ожидания в очереди при подаче заявления и при получении разрешения на строительство либо уведомления об отказе;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
46. Заявитель не взаимодействует с должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства, так как при предоставлении муниципальной услуги выполнение административных процедур по приему заявления и выдачи разрешения на строительство или уведомления об отказе осуществляется в Елецком филиале или ином структурном подразделении многофункционального центра.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме
47. Прием заявлений, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационного стенда, прием жалоб на решения и (или) действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется Елецким филиалом и иными структурными подразделениями многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии).
48. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации для предоставления муниципальной услуги, кроме документов, предусмотренных Административным регламентом.
49. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а также с использованием универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг или портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
50. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме для подписания заявления и прилагаемых документов (пакета электронных документов) допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС1.
51. Заявитель предоставляет заявление в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг или портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью его правомочного должностного лица с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1.
52. При направлении заявления и приложенных документов в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю в электронной форме:
1) сообщения, подтверждающего прием заявления и приложенных документов либо уведомления об отказе в приеме документов;
2) разрешения на строительство либо уведомления об отказе.
53. Заявление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью и поданное заявителем с соблюдением требований Административного регламента, признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и предоставленному на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур
54. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления и приложенных документов;
2) регистрация заявления;
3) проверка наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях установления необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
4) направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
5) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) выдача (направление) разрешения на строительство либо уведомление об отказе.
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги, указанные в подпунктах 1, 6 пункта 54, в случае подачи заявления при личном приеме выполняются сотрудником многофункционального центра.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа город Елец" приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием заявления и приложенных документов
55. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления и приложенных к нему документов является обращение заявителя с заявлением и приложенными к нему документами.
56. В случае личного обращения заявителя через многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра, ведущий прием, устанавливает личность заявителя и его полномочия, проверяет представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
57. Сотрудник многофункционального центра, ведущий прием, при установлении оснований, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента:
1) объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах;
2) предлагает принять меры по их устранению;
3) оформляет и вручает письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявления, и возвращает предоставленные документы.
Максимальный срок выполнения составляет 10 минут.
58. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) принимает заявление с приложенными документами;
2) выдает заявителю расписку в получении документов, с указанием даты, фамилии сотрудника многофункционального центра принявшего документы.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
В течение дня подачи заявления сотрудник многофункционального центра направляет заявление и документы заявителя в администрацию города в соответствии с технологиями, предусмотренными соглашением о взаимодействии.
59. Если заявление и приложенные документы были направлены в электронном виде, то должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за прием заявления, проверяет действительность электронной подписи, с использованием которой подписан пакет электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра в день поступления заявления и приложенных документов.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности электронной подписи должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение 10 минут дня завершения проведения проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществившего проверку, и направляется в электронной форме с использованием средства электронной подписи класса не ниже КС1 посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
60. В случае соблюдения условий признания действительности электронной подписи и отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение 10 минут дня завершения проверки электронной подписи:
1) передает поступившее заявление с приложенными документами для регистрации в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства;
2) направляет заявителю сообщение, подтверждающее прием заявления и приложенных документов, в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Такое сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществившего проверку.
61. В случае поступления заявления и приложенных документов в администрацию города почтовым отправлением с уведомлением должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства проверяет предоставленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 33 Административного регламента
Максимальный срок выполнений административных действий 5 минут.
62. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента должностное лицо комитета и архитектуры и градостроительства:
1) в течение 10 минут готовит уведомление об отказе в приеме документов;
2) направляет уведомление об отказе в приеме документов и представленные заявителем документы почтовым направлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении в течение рабочего дня поступления заявления.
63. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение рабочего дня поступления заявления:
1) заполняет уведомление о почтовом отправлении и направляет его на почтовый адрес заявителя;
2) передает поступившее заявление с приложенными документами для регистрации в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства.
64. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и приложенных документов является выдача (направление) заявителю:
1) расписки в получении документов (сообщения в электронной форме, подтверждающего прием заявления и приложенных документов) о приеме заявления либо уведомления о почтовом отправлении;
2) уведомления об отказе в приеме документов.
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления и приложенных документов составляет 15 минут.
Регистрация заявления
66. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления является поступление принятого заявления и приложенных документов в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства.
67. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за регистрацию обращений юридических лиц, или должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за регистрацию обращений физических лиц, регистрирует заявление путем присвоения регистрационного номера и занесения соответствующей записи в журнал регистрации обращений в администрацию города и передает заявление и приложенные документы первому заместителю главы администрации городского округа город Елец (далее - первый заместитель главы администрации города) для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут в течение дня поступления заявления в администрацию города, либо дня завершения проверки электронной подписи, с использованием которой подписан пакет поступивших электронных документов.
68. Первый заместитель главы администрации города рассматривает заявление и приложенные документы, оформляет резолюцию. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за регистрацию заявления, направляет заявление с резолюцией первого заместителя главы администрации города и приложенные документы в комитет архитектуры и градостроительства на исполнение.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут в течение дня поступления заявления.
69. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации заявления является присвоение заявлению регистрационного номера, занесение соответствующей записи в журнал регистрации обращений в администрацию города и направление заявления с резолюцией первого заместителя главы администрации города и приложенных документов на исполнение в комитет архитектуры и градостроительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации заявления и приложенных документов - 30 минут в течение дня поступления заявления в администрацию города (в том числе срок регистрации заявления 10 минут).
Проверка наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях установления необходимости межведомственного информационного взаимодействия
70. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях установления необходимости межведомственного информационного взаимодействия, является поступление к должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства зарегистрированного заявления с комплектом документов после оформления необходимых резолюций.
71. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 30 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства осуществляет их поиск в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и прилагает к комплекту документов, предоставленных заявителем.
В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства устанавливает необходимость межведомственного информационного взаимодействия.
72. Результатом выполнения административной процедуры по проверке наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является определение необходимости направления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут в течение дня поступления заявления и документов должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства.
Направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия
73. Основанием для начала административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является установление при проверке поступивших документов отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
74. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) формирует запрос о предоставлении недостающих сведений, указанных в подпункте 1 пункта 30 Административного регламента, в электронном виде (при наличии технической возможности) в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
2) обеспечивает подписание запроса о предоставлении недостающих сведений;
3) направляет запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
75. В случае отсутствия доступа к этой системе должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление межведомственных запросов, формирует запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области на бумажном носителе с соблюдением требований статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает его подписание и направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
76. В случае отсутствия документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление межведомственных запросов, формирует запрос в Управление культуры и искусства Липецкой области на бумажном носителе с соблюдением требований статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает его подписание и направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
77. Максимальный срок административной процедуры выполнения по направлению запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания ответа на межведомственный запрос составляет 3 рабочих дня.
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
78. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
79. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства рассматривает документы на предмет:
1) наличия комплекта документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории при строительстве линейного объекта;
3) соответствия проектной документации разрешению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение);
4) соответствия проектной документации красным линиям;
5) соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
80. По результатам рассмотрения документов должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит проект разрешения на строительство или проект уведомления об отказе и передает на проверку председателю комитета архитектуры и градостроительства.
Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут.
81. Председатель комитета архитектуры и градостроительства в течение 1 рабочего дня рассматривает материалы по результатам проведенной должностным лицом комитета архитектуры и градостроительства проверки документов и согласовывает подготовленный проект разрешения на строительство либо уведомления об отказе.
82. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства передает согласованный проект разрешения на строительство или уведомления об отказе первому заместителю главы администрации города для подписания.
Первый заместитель главы администрации города подписывает разрешение на строительство или уведомление об отказе. Подпись первого заместителя главы администрации города заверяется печатью администрации города.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
83. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства осуществляет регистрацию разрешения на строительство в журнале учета разрешений на строительство или уведомления об отказе в журнале регистрации исходящей корреспонденции и передает должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства, ответственному лицу за предоставление муниципальной услуги, для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут в день подписания разрешения на строительство либо уведомления об отказе.
84. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является подписанное и зарегистрированное разрешение на строительство или уведомление об отказе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
Выдача (направление) разрешения на строительство либо уведомления об отказе
85. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) разрешения на строительство либо уведомления об отказе, является наличие подписанного и зарегистрированного разрешения на строительство или уведомления об отказе.
86. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в соответствии с заявлением определяет способ выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
87. В случае если заявителем выбран способ получения лично, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства передает в соответствии с технологиями, предусмотренными соглашением о взаимодействии, разрешение на строительство либо уведомление об отказе в Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра и информирует заявителя посредством телефонной связи о необходимости получения документов в структурном подразделении многофункционального центра в течение следующего рабочего дня.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
88. Сотрудник многофункционального центра выдает разрешение на строительство либо уведомление об отказе заявителю лично под роспись в здании Елецкого филиала или иного структурного подразделения многофункционального центра.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
В случае если заявитель не явился в Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра за получением разрешения на строительство либо уведомления об отказе в установленный срок, сотрудник многофункционального центра в течение рабочего дня, следующего за истечением установленного срока, направляет разрешение на строительство либо уведомление об отказе почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя.
89. В случае если заявителем выбран способ получения в электронной форме, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства направляет разрешение на строительство либо уведомление об отказе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в личный кабинет заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
90. В случае если заявителем выбран способ получения почтовым отправлением, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства направляет разрешение на строительство либо уведомление об отказе почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
91. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) разрешения на строительство либо уведомления об отказе является соответствующее подтверждение получения заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства
92. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства путем проведения проверок не реже 1 раза в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
93. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение обращений, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе), направленному в адрес администрации города в письменной форме с содержанием сведений об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
Ответственность должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
94. Должностные лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами в соответствии с Административным регламентом. Ответственность закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица комитета архитектуры и градостроительства несут персональную ответственность за:
1) соблюдение порядка и сроков приема заявления, в том числе в электронной форме;
2) соблюдение порядка и срока формирования и направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации, Административного регламента;
4) соблюдение порядка и сроков передачи в Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра либо сроков направления заявителю разрешения на строительство либо уведомления об отказе.
95. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведения проверок в отношении виновных должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги доводится до сведения лиц, направивших эти замечания.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги
97. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства и должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
98. Заявители являющиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеют право подать жалобу как в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента, так и в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган.
Предмет жалобы
99. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказ должностного лица комитета архитектуры и градостроительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение срока таких исправлений, установленного пунктом 19 Административного регламента.
100. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы
101. Жалоба рассматривается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается председателем комитета архитектуры и градостроительства в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе через Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте либо подана при личном приеме.
103. В жалобе должно быть указано:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также должность, фамилия, имя, отчество должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства.
104. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
106. Жалоба в электронной форме подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области или официального сайта администрации города.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 105 Административного регламента, предоставляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1 (для физических лиц) либо усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1 (для юридических лиц).
107. При подаче жалобы в Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра сотрудник многофункционального центра обеспечивает ее передачу в администрацию города в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Время приема жалоб в Елецком филиале или ином структурном подразделении многофункционального центра совпадает с графиком приема граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Сроки рассмотрения жалобы
108. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа комитета архитектуры и градостроительства и его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
109. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
110. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
111. Председатель комитета архитектуры и градостроительства вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
112. Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет архитектуры и градостроительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления председатель комитета архитектуры и градостроительства незамедлительно информирует Главу городского округа город Елец и направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ельца.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
113. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
114. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице комитета архитектуры и градостроительства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
115. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Порядок обжалования решения по жалобе
116. При отказе в удовлетворении жалобы заявитель имеет право обжаловать решение председателя комитета архитектуры и градостроительства Главе городского округа город Елец.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
117. Комитет архитектуры и градостроительства, его должностные лица обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
118. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в Елецком филиале или ином структурном подразделении многофункционального центра, на официальном сайте администрации города, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, посредством консультации при личном приеме при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на строительство при осуществлении
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства,
расположенных на территории
городского округа город Елец"
/-------------------\
| Официальный | Кому ___________________________________
| бланк | (наименование заявителя
| администрации | ________________________________________
| городского округа | (фамилия, имя, отчество - для граждан)
| город Елец | ________________________________________
\-------------------/ (полное наименование организации -
для юридических лиц)
________________________________________
(почтовый индекс и адрес)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на строительство
Вы обратились с заявлением о выдаче разрешения на строительство
в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного по адресу:________________________________________________
Заявление принято "___" ______ 20____ г., зарегистрировано N ___________.
По результатам рассмотрения заявления Вам отказано в выдаче разрешения
на строительство ________________________________________________________
(наименование объекта)
________________________________________________________________________,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
на основании ____________________________________________________________
указать причину отказа в соответствии
с действующим законодательством
Первый заместитель главы администрации
городского округа город Елец _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20 г."
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на строительство при осуществлении
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства,
расположенных на территории
города Ельца"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа город Елец"
/----------------------------------------------\
| Прием заявления и приложенных документов |
\----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
| Регистрация заявления |
\----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
| Проверка наличия документов, |
| необходимых для предоставления |
| муниципальной услуги, в целях |
| установления необходимости |
| межведомственного информационного |
| взаимодействия |
\----------------------------------------------/
|
/--------------------|
| |
|
| /----------------------------------\
| | Направление запроса |
| | в порядке межведомственного |
| | информационного взаимодействия |
| \----------------------------------/
| |
/------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении или |
| об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
\------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Выдача (направление) разрешения |
| на строительство либо уведомление об отказе |
\------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 5 февраля 2016 г. N 180 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.