Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 28 января 2016 г. N 174
Положение
об Общественном совете по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры Грязинского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет полномочия, порядок формирования и деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры Грязинского муниципального района (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом, который создается в целях:
создания условий для участия общества в проведении независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры;
повышения открытости и доступности информации о деятельности учреждений культуры, оказывающих услуги;
учета и удовлетворения потребностей граждан в повышении качества и доступности оказания услуг учреждениями культуры.
3. Правовую основу деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Липецкой области, законы Липецкой области, постановления и распоряжения главы администрации Липецкой области, администрации Липецкой области, иные нормативные правовые акты Липецкой области, нормативные правовые акты администрации Грязинского муниципального района, а также настоящее Положение.
4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.
5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
6. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета обеспечивает отдел культуры администрации Грязинского муниципального района.
II. Задачи Общественного совета
Основными задачами Общественного совета являются:
1. Развитие взаимодействия отдела культуры с общественными объединениями, профессиональными ассоциациями, творческими союзами и использование их потенциала для повышения эффективности деятельности учреждений культуры Грязинского муниципального района.
2. Осуществление независимой оценки качества предоставления услуг и деятельности учреждений культуры Грязинского муниципального района.
3. Подготовка предложений и рекомендаций, направленных на улучшение качества работы учреждений культуры, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
4. Обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве услуг в сфере культуры всем категориям пользователей.
5. Взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета, а также размещение необходимых информационных ресурсов на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района, в сети Интернет по освещению вопросов, отражающих деятельность Общественного совета.
III. Функции и полномочия Общественного совета
Общественный совет для осуществления поставленных задач:
1. Формирует с учетом уровня оценки и специфики деятельности учреждений перечень муниципальных учреждений для проведения оценки качества их работы, в том числе на основе изучения результатов общественного мнения.
2. Устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых учреждений.
3. Организует работу по выявлению общественного мнения о качестве оказания услуг оцениваемых муниципальных учреждений, в том числе с помощью анкетирования учреждений.
4. Определяет критерии эффективности и качества оказания услуг оцениваемых учреждений, характеризующие:
- открытость, доступность, актуальность, достоверность информации об учреждении и порядке предоставления услуг в учреждении, в том числе в электронной форме;
- комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг в учреждении;
- доступность получения услуг в учреждении, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- культуру обслуживания и персонала (доброжелательность, вежливость и компетентность работников муниципального учреждения);
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в муниципальном учреждении.
В отношении одних и тех же учреждений независимая оценка проводится не чаще, чем один раз в год и не реже, чем один раз в три года.
5. Приглашает на свои заседания должностных лиц отдела культуры, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей учреждений, граждан.
6. Принимает участие в лице председателя Общественного совета или его представителя в совещаниях отдела культуры при рассмотрении вопросов, подготовленных с участием Общественного совета, а также вопросов, связанных с его деятельностью.
7. Принимает участие в публичных мероприятиях, проводимых отделом культуры: конференциях, выставках, других образовательных и культурных мероприятиях.
8. Направляет в отдел культуры:
- предложения об организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг учреждений;
- информацию о результатах оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, рейтингах их деятельности;
- предложения об улучшении качества оказания услуг учреждениями культуры.
IV. Порядок формирования Общественного совета
1. Общественный совет образуется на основании Постановления администрации Грязинского муниципального района. Общественный совет формируется с учетом исключения возможности возникновения конфликта интересов.
2. Состав Общественного совета, Положение и изменения, вносимые в них, утверждаются Постановлением администрации Грязинского муниципального района.
3. Включение граждан в состав Общественного совета осуществляется по согласованию с данными лицами.
4. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
5. В состав Общественного совета на правах членов могут входить граждане, проживающие на территории Грязинского муниципального района, достигшие возраста 18 лет, представители общественных объединений, профессиональных ассоциаций, творческих союзов, средств массовой информации и иных организаций, видные общественные деятели, деятели науки, культуры.
6. Общественный совет формируется в составе не менее 5 и не более 15 человек.
7. Секретарь Общественного совета назначается начальником отдела культуры и не является членом Общественного совета.
8. Председатель Общественного совета избирается на 3 года из состава Общественного совета на первом заседании открытым голосованием, большинством голосов присутствующих членов Общественного совета.
9. Процедура вывода из состава инициируется любым членом Общественного совета при согласии не менее одной трети состава Общественного совета.
10. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
- неявки на три и более заседания Общественного совета;
- назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, избрания на выборную должность в органах местного самоуправления;
- выезда его за пределы Грязинского муниципального района на постоянное место жительства;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
V. Порядок деятельности Общественного совета
1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий на очередной год, утвержденным председателем Общественного совета по согласованию с начальником отдела культуры администрации Грязинского муниципального района.
2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в год. Заседания считаются правомочными при присутствии не менее половины его членов.
Внеплановые заседания при необходимости могут проводиться по инициативе начальника отдела культуры, председателя Общественного совета или любого члена при согласии не менее половины состава Общественного совета.
3. Первое заседание Общественного совета до избрания председателя Общественного совета открывается и ведется начальником отдела культуры без права решающего голоса. Начальник отдела культуры или его представитель имеет право присутствовать на заседаниях общественного совета, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня, без права голоса при принятии решения.
4. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания предоставляет указанные материалы председателю Общественного совета, начальнику отдела культуры и членам Общественного совета.
5. Общественный совет по рассмотренным вопросам принимает решения простым большинством голосов членов Общественного совета, как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, выразивших свое мнение в письменной форме и представивших его на заседание. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания Общественного совета. Протокол подписывается председателем и секретарем Общественного совета. Оригинал протокола хранится секретарем Общественного совета.
Копии протоколов заседаний (выписки из протоколов заседаний) направляются секретарем Общественного совета начальнику отдела культуры, членам Общественного совета, ответственным за выполнение решений, а также по поручению председателя Общественного совета иным лицам и организациям в течение 5 рабочих дней со дня заседания.
Протоколы Общественного совета хранятся 5 лет.
6. Председатель Общественного совета:
- определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета с учетом предложений начальника отдела культуры;
- вносит предложения начальнику отдела культуры по уточнению, дополнению и обновлению состава Общественного совета;
- организует работу Общественного совета;
- утверждает план основных мероприятий Общественного совета;
- утверждает повестку заседания Общественного совета;
- проводит заседания Общественного совета;
- подписывает протоколы заседаний Общественного совета и иные документы, подготовленные Общественным советом;
- распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета;
- взаимодействует с начальником отдела культуры по вопросам реализации решений Общественного совета;
- осуществляет общий контроль за исполнением решений Общественного совета;
- принимает решение, в случае необходимости, о проведении внепланового заседания, а также заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
- пользуется правами члена Общественного совета наравне с другими членами.
7. Члены Общественного совета имеют право:
- участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
- предлагать перечень учреждений, показатели и критерии для проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры;
- вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;
- участвовать в работе заседаний Общественного совета;
- выступать с докладами на заседаниях Общественного совета;
- участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседания Общественного совета, вносить по ним предложения;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Общественного совета;
- инициировать проведение внепланового заседания Общественного совета.
8. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением имеют право высказать мнение по конкретному вопросу, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета.
9. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия лицам, не являющимся членами Общественного совета.
10. Секретарь Общественного совета:
1) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания не позднее, чем за неделю до заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
2) совместно с отделом культуры обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета;
3) ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
4) хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
5) в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
6) передает дела Общественного совета вновь назначенному секретарю в течение 15 дней на основании акта передачи.
11. В документацию Общественного совета входят:
1) ежегодные планы мероприятий Общественного совета;
2) протоколы заседаний Общественного совета;
3) материалы обсуждаемых вопросов (доклады, выступления, информационные и аналитические справки, письменные заявления и инициативы и др.);
4) материалы по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры Грязинского муниципального района.
12. Срок хранения документации 5 лет.
13. Информация о деятельности и решениях Общественного Совета, результат проведения оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, рейтинги деятельности учреждений размещаются отделом культуры на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.