Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 31 декабря 2015 г. N 937
Порядок
разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Усманского муниципального района
10 июня, 22 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Усманского муниципального района (далее - муниципальных программ).
2. Основанием для разработки муниципальных программ является утвержденный администрацией Усманского муниципального района Перечень муниципальных программ (далее - Перечень).
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования и задачами, определенными в Стратегическом плане социально-экономического развития Усманского муниципального района до 2020 года.
Проект Перечня подготавливается комитетом по экономике и прогнозированию администрации Усманского муниципального района (далее - комитет по экономике и прогнозированию) совместно с комитетом по финансам Усманского муниципального района (далее - комитет по финансам) с учетом предложений структурных подразделений администрации Усманского муниципального района.
Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации Усманского муниципального района в порядке, определенном регламентом деятельности администрации Усманского муниципального района (далее - регламент).
Перечень муниципальных программ содержит название муниципальной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей. Ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы являются структурные подразделения администрации Усманского муниципального района, функции которых по разработке и реализации муниципальных программ предусмотрены пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 19 и 20" имеется в виду "пунктами 18 и 19"
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более срока реализации Стратегического плана социально-экономического развития Усманского муниципального района.
Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы), представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач подпрограммы.
Подпрограмма направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
4. Основные мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с целевыми индикаторами, показателями задач подпрограммы.
Основное мероприятие представляет собой совокупность конкретных мероприятий, объединенных общим целевым назначением.
В состав основного мероприятия могут быть включены мероприятия, имеющие разные направления и виды расходов кодов классификации расходов бюджета (например, субсидии учреждениям, организациям, капитальные вложения, взносы в уставные капиталы, закупку товаров, работ и услуг, дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты, расходы на обеспечение функций исполнительных органов местного самоуправления района).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования направлений и видов расходов кодов классификации расходов бюджета, а также наименования целей, задач подпрограмм.
Наименования основных мероприятий не должны содержать в себе наименования нормативных правовых актов, наименования объектов капитального строительства, наименования и иные специфические характеристики конкретных получателей бюджетных средств, структурных подразделений администрации района, бюджетных учреждений.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Усманского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается нормативным актом Усманского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
II. Требования к структуре муниципальной программы
6. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру:
6.1. Титульный лист.
6.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6.3. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района;
2) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач;
3) перечень подпрограмм;
4) краткое описание этапов и сроков муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач, ресурсного обеспечения по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
5) описание мер государственного регулирования (налоговых, тарифных, кредитных, гарантий, залогового обеспечения) и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы;
6) мониторинг реализации муниципальной программы.
6.4. Подпрограммы.
6.5. Приложения к муниципальной программе по формам в соответствии с приложениями 2 - 3 к настоящему Порядку.
7. Подпрограмма имеет следующую структуру.
7.1. Паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
7.2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и рисков в указанной сфере;
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий;
3) сроки и этапы реализации подпрограммы;
4) основные мероприятия подпрограммы с указанием основных механизмов их реализации.
В данном разделе не могут быть указаны мероприятия, входящие в состав основного мероприятия, а также конкретные наименования субсидий юридическим и физическим лицам.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы.
Включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
III. Разработка и утверждение проекта муниципальной программы
8. На основании Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы.
9. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
Проект муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году ее реализации, представляется ответственным исполнителем в комитет по экономике и прогнозированию и в комитет по финансам на согласование.
10. При соответствии требованиям проект муниципальной программы утверждается нормативным правовым актом администрации района в срок до 15 октября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы, в соответствии с Регламентом деятельности администрации района.
11. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу по согласованию с соисполнителями, в отношении которых вносятся изменения.
Решение о внесении изменений в муниципальную программу принимается в следующих случаях:
1) необходимости дополнения (исключения) подпрограммы, основного мероприятия в целом;
2) изменения финансирования основного мероприятия в объеме, влияющем на достижение показателей более чем на 15 процентов от утвержденных плановых значений;
3) необходимости выполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) изменения финансирования муниципальной программы более чем на один процент от объема финансирования муниципальной программы.
IV. Реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
12. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
План реализации утверждается ответственным исполнителем не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году и направляет его в комитет по экономике и прогнозированию и комитет по финансам.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит изменения в план реализации муниципальной программы.
13. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы в установленные сроки предоставляется информация в электронном виде и на бумажных носителях, согласно п. 14 настоящего Порядка:
13.1. Соисполнители представляют ответственному исполнителю по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным;
13.2. Ответственный исполнитель представляет в комитет по экономике и прогнозированию и комитет по финансам по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
14. По итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев, отчетного года предоставляются:
а) отчет о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. Отчетная информация о финансировании муниципальных программ должна соответствовать утвержденным лимитам бюджетных обязательств на ее реализацию и фактическим кассовым расходам.
б) отчет о применении мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
в) информацию об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;
г) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование, включающие оценку необходимости корректировки муниципальной программы по итогам года.
14.1. По итогам года дополнительно предоставляются:
а) отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
б) Доклад о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году, который должен иметь следующую структуру:
1) описание достигнутых основных результатов и значениях целевых индикаторов и показателей задач;
2) перечень запланированных, но нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
3) информацию об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за отчетный год, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;
4) оценка фактической эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
5) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
15. Оценка эффективности проводится в ходе реализации муниципальной программы (ежегодная) и по окончании ее реализации (итоговая).
Оценка эффективности осуществляется по следующим направлениям:
а) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (оценка результативности);
б) степень полноты использования бюджетных ассигнований к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований);
в) эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов);
г) эффективность реализации муниципальной программы.
Расчет результативности по каждому индикатору и показателю муниципальной программы и подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, проводится по формуле:
,
где:
- степень достижения i - индикатора и показателя;
- фактическое значение индикатора и показателя;
- установленное целевое значение индикатора и показателя.
В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрены показатели и индикаторы, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы, расчет результативности по данным индикаторам и показателям (Ei) проводится по формуле:
.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
где:
- результативность реализации муниципальной программы;
- количество индикаторов и показателей.
Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы, производится по следующей формуле:
,
где:
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
- запланированные бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
Расчет эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования бюджетных ассигнований;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- результативность реализации муниципальной программы.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- результативность реализации муниципальной программы;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- эффективность использования бюджетных ассигнований.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя Э равно или более 300, но менее 330, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение показателя Э равно или больше 290, но меньше 300, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя Э равно или больше 280, но меньше 290, а также более 330 эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя Э меньше 280, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
16. Комитет по экономике и прогнозированию ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе администрации Усманского муниципального района сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ для его утверждения нормативным правовым актом администрации Усманского муниципального района. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией муниципальных программ;
а) оценку эффективности реализации муниципальных программ;
б) оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
в) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Усманского муниципального района в сети Интернет.
17. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация Усманского муниципального района может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
V. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации муниципальной программы
18. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в соответствии с Регламентом;
2) разрабатывает совместно с соисполнителями и утверждает план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
3) организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы. Несет ответственность за достижение индикаторов целей и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
4) на основании информации, полученной от соисполнителей, подготавливает ежегодный отчет и доклад о ходе реализации муниципальной программы и представляет их в комитеты по экономике и прогнозированию и по финансам в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
19. Соисполнители:
1) осуществляют разработку подпрограммы и (или) основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют их ответственному исполнителю;
2) согласовывают проект муниципальной программы;
3) составляют план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в части основных мероприятий направлений расходов, в отношении которых они являются исполнителями, и направляет его ответственному исполнителю;
4) согласовывают проект плана реализации муниципальной программы;
5) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы. Несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
6) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета (по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев и года) и ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.