Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Елец
от 26 января 2016 г. N 117
"Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 20.02.2013 N 198
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной, услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Круг заявителей
2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является физическое лицо, заинтересованное в получении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец, либо его уполномоченный представитель (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
1) управлением образования администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее - Управление образования) с использованием средств телефонной и почтовой связи, включая электронную почту;
2) сотрудниками областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" (далее - многофункциональный центр) при личном обращении, обращении с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в Елецком филиале или ином структурном подразделении многофункционального центра, на официальном сайте Управления образования в сети "Интернет", в средствах массовой информации городского округа город Елец, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
4. Информация об Управлении образования и многофункциональном центре:
1) Управление образования. Место нахождения: 399770, Россия, Липецкая область, город Елец, ул. Свердлова, д. 12а.
График работы Управления образования:
понедельник - четверг с 8-00 час. до 17-00 час.;
пятница - с 8-00 час. до 16-00 час.;
перерыв - с 12-00 час. до 12-48 час.
Справочный телефон: 8 (47467) 4 00 45.
Адрес официального сайта Управления образования, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://elets-edu.ru. Адрес электронной почты Управления образования: elmwobraz@gmail.com.
2) Многофункциональный центр. Место нахождения: 398036, Липецкая область, г. Липецк, ул. Теперика, д. 1, тел. 8(4742) 388-414.
График работы многофункционального центра: понедельник - пятница с 8-30 до 17-30; перерыв с 13-00 до 14-00. Телефон для справок: 8 (4742) 388-414.
Адреса электронной почты многофункционального центра: umfc48@umfc48.ru, umfc48@yandex.ru.
Адрес официального сайта многофункционального центра в сети "Интернет": http://www.umfc48.ru.
Елецкий филиал многофункционального центра. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Коммунаров, д. 127д, телефон 8(47467) 4-79-20.
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в Елецком филиале многофункционального центра: понедельник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 18-00; вторник с 8-00 до 20-00; суббота с 8-00 до 13-00; без перерыва.
Справочный телефон для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8(47467) 4-79-20.
Адрес электронной почты Елецкого филиала многофункционального центра: elets@umfc48.ru.
Информация о местах нахождения и почтовых адресах, справочных телефонах иных структурных подразделений многофункционального центра размещена на официальном сайте многофункционального центра и официальном сайте Управления образования в сети "Интернет".
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги иными структурными подразделениями многофункционального центра:
понедельник, среда, пятница с 8-00 до 18-00;
вторник, четверг с 8-00 до 20-00
суббота с 8-00 до 14-00;
без перерыва.
5. Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области: http://pgu48.ru
6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о способах и порядке получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы Управления образования, многофункционального центра и его структурных подразделений;
4) о номерах телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
5) об адресах официальных сайтов Управления образования, многофункционального центра в сети "Интернет", адресах электронной почты Управления образования, многофункционального центра и его структурных подразделений;
6) о способах подачи заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец (далее - заявление);
7) о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, а также его должностных лиц.
7. Требования к информации о предоставлении муниципальной услуги:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) полнота;
5) наглядность форм подачи материалов;
6) удобство и доступность.
8. Письменный ответ на обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы должностного лица Управления образования, подписавшего ответ, а также фамилию, имя, отчество (при наличии), номер телефона исполнителя.
В случае если в обращении не указаны фамилия обратившегося, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
9. При личном устном обращении или при ответе на телефонные звонки должностные лица Управления образования или сотрудники многофункционального центра подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе (организации), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности должностного лица Управления образования или сотрудника многофункционального центра, принявшего звонок.
Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце консультирования должностное лицо Управления образования или сотрудник многофункционального центра должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять.
При невозможности должностного лица Управления образования или сотрудника многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на устное обращение (лично или по телефону) за консультацией должен содержать достоверную информацию о предоставлении муниципальной услуги.
С учетом возраста обратившегося и восприятия им информации максимальное время устной консультации (лично или по телефону) не превышает 15 минут.
10. На официальном сайте Управления образования в сети "Интернет", информационном стенде в помещении Елецкого филиала и иных структурных подразделений многофункционального центра размещается следующая информация:
1) текст настоящего Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) места нахождения, графики работы Управления образования, многофункционального центра и его структурных подразделений, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адреса официальных сайтов Управления образования и многофункционального центра в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, а также адреса электронной почты структурных подразделений многофункционального центра, Управления образования;
4) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, а также его должностных лиц.
11. На любом этапе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в Елецком филиале или ином структурном подразделении многофункционального центра лично в часы приема заявителей либо в рабочее время по справочным телефонам Управления образования.
12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
14. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования во взаимодействии с многофункциональным центром.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец;
2) мотивированный отказ в предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец.
16. Документом, подтверждающим принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, является официальное письмо Управления образования, содержащее информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец.
Документом, подтверждающим принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа (далее - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей при личном приеме либо направлением с использованием почтовой связи или в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области официального письма Управления образования, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней с момента поступления заявления.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня с момента принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Срок исправления ошибок (опечаток) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 3 рабочих дня с момента обращения заявителя.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
19. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет при личном приеме в Елецком филиале либо ином структурном подразделении многофункционального центра следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (при предоставлении заявления при личном приеме);
3) нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую правомочие на обращение за получением муниципальной услуги (в случае обращения уполномоченного представителя гражданина, претендующего на получение муниципальной услуги).
20. В заявлении должно быть указано: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; почтовый адрес для направления ответа или адрес электронной почты; номер телефона заявителя; данные нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей правомочие на обращение за получением муниципальной услуги (если заявителем является уполномоченный представитель гражданина, претендующего на получение муниципальной услуги). На заявлении ставится дата и личная подпись заявителя.
21. Заявление может быть направлено почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа.
22. Заявление в электронной форме оформляется с применением простой электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи"), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
23. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
24. Для получения муниципальной услуги не требуется предоставления документов, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) подача заявления неуполномоченным лицом;
2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 20 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) истребуемая информация не относится к компетенции Управления образования;
2) истребуемая информация относится к сведениям конфиденциального характера.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
28. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
30. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении официального письма Управления образования, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления
31. Заявление регистрируется лицом, ответственным за прием заявления и приложенных документов, в течение 10 минут в день поступления заявления в Управление образования.
Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в течение 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцом его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях структурных подразделений многофункционального центра.
33. Вход в здание структурного подразделения многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: полное наименование учреждения, место нахождения, режим работы.
Вход в здание структурного подразделения многофункционального центра и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию структурного подразделения многофункционального центра, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
34. Места, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления и получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями (кресельными секциями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места, предназначенные для заполнения заявления, оборудуются стульями, столами (стойками), в том числе столами, приспособленными для инвалидов, использующих кресла-коляски, канцелярскими принадлежностями и размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
35. Помещения структурных подразделений многофункционального центра, предназначенные для приема, оборудуются табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества сотрудника многофункционального центра, осуществляющего прием, времени приема заявителей, а также должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников многофункционального центра.
36. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренная пунктом 10 настоящего Административного регламента, размещается на информационном стенде в местах, предназначенных для ожидания заявителей в очереди и заполнения заявления.
Оформление текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги на информационном стенде должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями. При размещении информационного стенда должен быть обеспечен свободный доступ к нему.
37. Рабочие места сотрудников многофункционального центра, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером, печатающим и сканирующим устройствами.
38. В целях обеспечения конфиденциальности сведений сотрудником многофункционального центра одновременно ведется прием только одного заявителя.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
39. Основными показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично в Елецком филиале или ином структурном подразделении многофункционального центра, посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области);
2) открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления образования;
3) транспортная доступность зданий Елецкого филиала и иных структурных подразделений многофункционального центра;
4) доступность получения муниципальной услуги для инвалидов.
40. Показатели качества муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение установленных сроков ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) доля заявителей, получивших муниципальную услугу, от числа обратившихся;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления образования.
41. При предоставлении муниципальной услуги заявитель не взаимодействует с должностными лицами Управления образования в связи с передачей полномочий по приему заявления и выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, многофункциональному центру.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме
42. Прием заявлений и выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, при личном приеме, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационного стенда, прием жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Управления образования и его должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Елецким филиалом и иными структурными подразделениями многофункционального центра в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Управлением образования (далее - соглашение о взаимодействии).
43. При реализации своих функций сотрудники многофункционального центра не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации для предоставления муниципальной услуги, кроме документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
44. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется с применением простой электронной подписи, а также универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг, портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области, и подписания документов электронной подписью.
Допускается обращение за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1.
45. Заявитель обращается за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг или портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная гражданину, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1.
46. При направлении заявления в электронной форме обеспечивается возможность направления заявителю в электронной форме сообщения, подтверждающего его прием, или уведомления об отказе в приеме заявления, а также официального письма Управления образования, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
47. Заявление, подписанное простой электронной подписью и поданное заявителем с соблюдением требований настоящего Административного регламента, признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги
48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления;
2) регистрация заявления;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
49. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления
50. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием заявления" является обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
51. В случае личного обращения заявителя через Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) устанавливает личность заявителя и его полномочия;
2) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 минут.
52. При установлении оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в заявлении;
2) предлагает принять меры по их устранению;
3) оформляет письменное уведомление об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление об отказе в приеме заявления).
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
53. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) в течение 10 минут принимает заявление и выдает заявителю расписку в приеме заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка в приеме заявления);
2) в течение рабочего дня следующего за днем подачи заявления направляет заявление в Управление образования в соответствии с технологиями, предусмотренными соглашением о взаимодействии.
54. Если заявитель направил заявление в Управление образования в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг либо через портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области, то должностное лицо Управления образования, осуществляющее прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проводит проверку электронной подписи с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации (в случае если заявление подписано простой электронной подписью) или с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра (в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
55. В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности электронной подписи, должностное лицо Управления образования в течение 10 минут с момента завершения проведения проверки электронной подписи направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления образования, осуществившего проверку электронной подписи, с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
56. В случае, если по результатам проверки электронная подпись признана действительной, должностное лицо Управления образования, осуществившее проверку электронной подписи, в течение 10 минут с момента завершения проверки электронной подписи принимает заявление и направляет заявителю в электронной форме сообщение, подтверждающее его прием. Такое сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления образования, осуществившего проверку электронной подписи, с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
57. В случае поступления заявления в Управление образования почтовым отправлением с уведомлением о вручении при установлении оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, должностное лицо Управления образования письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа, и направляет уведомление об отказе в приеме заявления почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 минут дня поступления заявления.
58. В случае поступления в Управление образования заявления почтовым отправлением с уведомлением о вручении и отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, должностное лицо Управления образования в течение 10 минут дня поступления заявления направляет заявителю расписку в приеме заявления на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
59. Результатом выполнения административной процедуры "Прием заявления" является выдача (направление):
1) расписки в приеме заявления (при личном обращении заявителя) или сообщения в электронной форме, подтверждающего его прием (в случае, если заявление было направлено в электронной форме);
2) уведомления об отказе в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления" составляет 15 минут в день поступления заявления.
Регистрация заявления
60. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Регистрация заявления" является наличие принятого заявления.
61. Должностное лицо Управления образования, ответственное за прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение 10 минут регистрирует принятое заявление путем присвоения заявлению порядкового номера и внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
62. Результатом выполнения административной процедуры "Регистрация заявления" является присвоение порядкового номера заявлению в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Регистрация заявления" - 10 минут в день поступления заявления.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
63. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" является получение должностным лицом Управления образования, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления.
64. Должностное лицо Управления образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 4 рабочих дней:
1) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) по результатам проверки готовит проект официального письма Управления образования, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец, или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) передает подготовленный проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, для подписания начальнику Управления образования.
65. Начальник Управления образования подписывает проект документа, являющегося результатом выполнения муниципальной услуги.
В случае обнаружения опечаток или ошибок, начальник Управления образования возвращает проект документа должностному лицу Управления образования для их исправления.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 рабочих дня.
66. Должностное лицо Управления образования, ответственное за прием и регистрацию заявления, осуществляет регистрацию подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений граждан.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
67. Результатом административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" является подписанное и зарегистрированное:
1) официальное письмо Управления образования, содержащее информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" - 6 рабочих дня.
Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги" является подписанное и зарегистрированное официальное письмо Управления образования, содержащее информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
69. В случае если заявление поступило через структурное подразделение многофункционального центра, должностное лицо Управления образования:
1) в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания официального письма Управления образования, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги передает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе в Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра в соответствии с технологиями, предусмотренными соглашением о взаимодействии;
2) посредством телефонной связи информирует заявителя о необходимости получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Елецком филиале или ином структурном подразделении многофункционального центра в течение 2 рабочих дней с момента уведомления.
70. Сотрудник многофункционального центра выдает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю лично под роспись в здании Елецкого филиала или иного структурного подразделения многофункционального центра в течение 15 минут в день обращения, но не позднее 2 рабочих дней с момента поступления документа в структурное подразделение многофункционального центра.
71. В случае если заявитель не явился в Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра за получением официального письма Управления образования, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня уведомления, сотрудник многофункционального центра в течение рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя.
72. В случае если заявление подано в электронной форме, должностное лицо Управления образования направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных в течение 3 рабочих дней.
73. В случае если заявление подано с использованием почтовой связи, должностное лицо Управления образования направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней на почтовый адрес заявителя.
74. Результатом выполнения административной процедуры "Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги" является соответствующее подтверждение получения заявителем официального письма Управления образования, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления образования положений настоящего Административного регламента
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления образования положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления образования путем проведения проверок в срок не реже 1 раза в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение обращений, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления образования при предоставлении муниципальной услуги.
77. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
78. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в связи с конкретным обращением заявителя либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц Управления образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
79. Должностные лица Управления образования, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур, а также соблюдение сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом.
80. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных должностных лиц Управления образования принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе ее предоставления, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
82. Граждане, их объединения и организации также вправе:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
83. Должностные лица Управления образования, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
84. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления образования и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
85. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления образования и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме заявления;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Управления образования, должностных лиц Управления образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо нарушение срока таких исправлений.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы
87. Жалоба рассматривается начальником Управления образования.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
88. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, подана с использованием официального сайта Управления образования, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области либо подана через Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
89. В жалобе должно быть указано:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Управления образования, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, должностных лиц Управления образования. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
90. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
91. Жалоба в электронном виде представляется в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
92. В случае подачи жалобы при личном приеме через Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. При поступлении жалобы через Елецкий филиал или иное структурное подразделение многофункционального центра сотрудник многофункционального центра обеспечивает ее передачу в Управление образования в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, но не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
Время приема жалоб в Елецком филиале и иных структурных подразделениях многофункционального центра совпадает с графиком приема граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Сроки рассмотрения жалобы
94. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования и его должностных лиц в приеме заявления у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
95. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
96. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
97. Управление образования вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления образования, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
98. Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления образования незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ельца.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
100. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, в который была направлена жалоба;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) начальника Управления образования;
3) дата принятия решения;
4) сведения о должностном лице Управления образования, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
6) основание для принятия решения по жалобе;
7) принятое по жалобе решение;
8) в случае признания жалобы обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец;
9) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления образования.
Порядок обжалования решений по жалобе
102. Заявитель вправе обжаловать решение начальника Управления образования об отказе в удовлетворении жалобы Главе городского округа город Елец.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
103. Управление образования, его должностные лица обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
104. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационном стенде в Елецком филиале или ином структурном подразделении многофункционального центра, на официальном сайте Управления образования в сети "Интернет", с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, посредством консультации при личном приеме, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации
об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, а также
дополнительного образования
в муниципальных общеобразовательных
организациях, расположенных
на территории городского
округа город Елец"
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Елец"
Прием заявления |
| |
/-----------------------------------\ /--------------------------------\
| Отказ в приеме заявления | | Регистрация заявления |
\-----------------------------------/ \--------------------------------/
|
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации
об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, а также
дополнительного образования
в муниципальных общеобразовательных
организациях, расположенных
на территории городского
округа город Елец"
Расписка
в приеме заявления
Настоящая расписка выдана _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
_________________________________________________________________________
в том, что от него принято заявление о предоставлении информации
об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также
дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных
организациях, расположенных на территории городского округа город Елец.
Дата ____________________
_____________ __________________________ ________________________________
(подпись, ФИО, должность должностного лица Управления образования,
сотрудника многофункционального центра)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации
об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, а также
дополнительного образования
в общеобразовательных организациях
городского округа город Елец"
_______________________________
Ф.И.О. заявителя
г. Елец, ул. __________________
дом N _______ квартира N ______
Уведомление
об отказе в приеме заявления
Вам отказано в приеме заявления о предоставлении информации
об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также
дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных
организациях, расположенных на территории городского округа город Елец
по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается выявленное нарушение)
Дата ____________________
_____________ __________________________ ________________________________
(подпись, ФИО, должность должностного лица Управления образования,
сотрудника многофункционального центра)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 26 января 2016 г. N 117 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.