Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Елец
от 1 марта 2016 г. N 333
"Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 30.12.2014 N 2481
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории городского округа город Елец"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории городского округа город Елец" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории городского округа город Елец" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
1) граждане, имеющие трех и более детей, в возрасте до восемнадцати лет (далее - граждане, имеющие трех и более детей), зарегистрированные на момент обращения на территории городского округа город Елец и на территории Липецкой области более трех лет, имеющие основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан:
лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах в отношении детей (ребенка);
в отношении детей (ребенка) которых отменено усыновление;
дети (ребенок) которых находятся под опекой и попечительством, в приемной семье;
дети (ребенок) которых объявлены в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными);
дети (ребенок) которых не проживают совместно с гражданином, имеющим трех и более детей, обратившимся за предоставлением земельного участка;
2) граждане, имеющие трех и более детей, зарегистрированные на момент обращения на территории городского округа город Елец и на территории Липецкой области более трех лет, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан:
лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах в отношении детей (ребенка);
в отношении детей (ребенка) которых отменено усыновление;
дети (ребенок) которых находятся под опекой и попечительством;
дети (ребенок) которых объявлены в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными);
дети (ребенок) которых не проживают совместно с гражданином, имеющим трех и более детей, обратившимся за предоставлением земельного участка;
3) граждане, имеющие трех и более детей, зарегистрированные на территории иного муниципального образования Липецкой области, поставленные на учет по месту жительства в целях бесплатного предоставления земельных участков, гражданам, имеющим трех и более детей;
4) уполномоченные представители граждан, имеющие трех и более детей, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
1) комитетом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Елец (далее - комитет архитектуры и градостроительства) с использованием средств телефонной и почтовой связи, включая электронную почту;
2) Елецким филиалом областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" (далее - многофункциональный центр) при личном обращении, с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в многофункциональном центре, на официальном сайте администрации городского округа город Елец (далее - администрация города) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет"), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
4. Информация о местах нахождения и почтовых адресах, графиках работы администрации города, комитета архитектуры и градостроительства, многофункционального центра.
1) Администрация города. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Октябрьская, д. 127, телефоны 8 (47-467) 2-35-86, 8 (47-467) 2-22-68. График работы администрации города:
понедельник - четверг с 08-00 час. до 17-00 час.;
пятница - с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв - с 12-00 час. до 12-48 час.
Адрес официального сайта администрации города в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://elets-adm.ru.
Адрес электронной почты администрации города: elets@admlr.lipetsk.ru.
2) Комитет архитектуры и градостроительства. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Мира, д. 115, телефон 8 (47-467) 2-01-48. График работы комитета архитектуры и градостроительства:
понедельник - четверг - с 08-00 час. до 17-00 час.;
пятница - с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв - с 12-00 час. до 12-48 час.
Справочный телефон для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8 (47-467) 4-86-49.
Адрес электронной почты комитета архитектуры и градостроительства администрации города: arhitektor@yelets.lipetsk.ru.
3) Многофункциональный центр. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Коммунаров, д. 127-д, телефон 8 (47-467) 4-79-20. График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре:
понедельник, среда, четверг, пятница - с 08-00 час. до 18-00 час.;
вторник - с 08-00 час. до 20-00 час.;
суббота - с 08-00 час. до 13-00 час.;
без перерыва.
Адрес электронной почты многофункционального центра: elets@umfc48.ru.
4) Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети "Интернет": http://pgu.48.ru.
5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) о месте размещения информации о предоставлении муниципальной услуги;
6) о способах обращения за предоставлением муниципальной услуги;
7) о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства и должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства при предоставлении муниципальной услуги.
6. На информационном стенде в помещении многофункционального центра, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) форма заявления о постановке на учет, установленная приложением 1 к Закону Липецкой области от 07.09.2011 N 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", и образец заполнения заявления;
6) блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
7) график приема заявителей, номера справочных телефонов комитета архитектуры и градостроительства, адреса официальных сайтов администрации города и многофункционального центра в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, адреса электронной почты администрации города и многофункционального центра;
8) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства при предоставлении муниципальной услуги.
7. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги лично в многофункциональном центре в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги либо по справочным телефонам комитета архитектуры и градостроительства в рабочее время.
8. При ответе на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица комитета архитектуры и градостроительства или сотрудники многофункционального центра подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе (организации), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего звонок. При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение (лично или по телефону) за консультацией должен содержать достоверную информацию о предоставлении муниципальной услуги.
С учетом возраста обратившегося и восприятия им информации максимальное время устной консультации (лично или по телефону) составляет 10 минут.
9. При письменном обращении гражданина за консультацией с использованием почтовой связи должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит письменный ответ на бумажном носителе и отправляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не более 15 дней со дня получения соответствующего обращения за консультацией.
При обращении за консультацией в электронной форме должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит письменный ответ в электронном виде и направляет его на электронный адрес, указанный в обращении, в срок не более 15 дней со дня получения соответствующего обращения за консультацией.
Ответ в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, подписавшего ответ, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон исполнителя.
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории городского округа город Елец".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города в лице комитета архитектуры и градостроительства во взаимодействии с многофункциональным центром.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют должностные лица комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства администрации городского округа город Елец (далее - комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства).
13. Администрация города в рамках предоставления муниципальной услуги взаимодействует:
1) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (для получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи на территории Липецкой области с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет);
2) с филиалом областного государственного унитарного предприятия "Липецкоблтехинвентаризация" Елецкое БТИ (для получения справки о наличии (отсутствии) жилых помещений на всех членов семьи);
3) с органами местного самоуправления муниципальных районов Липецкой области, с управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области, уполномоченными на распоряжение земельными участками и осуществляющими постановку на учет граждан, имеющих трех и более детей (далее - органы, осуществляющие постановку на учет) (для получения учетного дела гражданина, имеющего трех и более детей, поставленного на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в ином муниципальном образовании Липецкой области);
4) с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа город Елец (далее - управляющие компании и товарищества собственников жилья) (для получения выписки из финансового лицевого счета).
14. Администрация города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановка гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка на территории городского округа город Елец;
2) отказ в постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка на территории городского округа город Елец.
16. Документом, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт администрации города о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (далее - правовой акт о постановке на учет) с указанием порядкового номера заявителя в случае принятия решения о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка на территории городского округа город Елец;
2) правовой акт администрации города об отказе в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (далее - правовой акт об отказе в постановке на учет) с указанием основания для отказа, установленного пунктом 37 Административного регламента, в случае принятия решения об отказе в постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка на территории городского округа город Елец.
17. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается направлением заявителю копии правового акта о постановке на учет либо копии правового акта об отказе в постановке на учет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 23 рабочих дня, в том числе:
1) срок принятия решения о постановке или об отказе в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка на территории городского округа город Елец составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления;
2) копия правового акта о постановке на учет или об отказе в постановке на учет направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
19. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в случае исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 3 рабочих дня с момента поступления заявления об обнаружении указанных опечаток и ошибок.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Законом Липецкой области от 07.09.2011 N 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
21. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию города через многофункциональный центр с заявлением в письменном виде по форме согласно приложению 1 к Закону Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - заявление) в 2 экземплярах.
22. В случае истребования заявителем земельного участка для индивидуального жилищного строительства к заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
2) свидетельства о рождении детей;
3) документ, свидетельствующий о семейном положении заявителя (при наличии);
4) выписка из домовой (поквартирной) книги (изготавливается сотрудником многофункционального центра, ведущим прием, в момент подачи заявления на основании оригинала домовой (поквартирной) книги, предоставленного заявителем при личном приеме, либо должностным лицом комитета архитектуры и градостроительства на основании копии домовой (поквартирной) книги, заверенной собственником частного домовладения на территории городского округа город Елец, при обращении с использованием почтовой связи, либо сканированной копии домовой (поквартирной) книги при обращении в электронной форме);
5) справка медицинской организации о наличии тяжелой формы хронического заболевания (если в заявлении имеется указание на тяжелую форму хронического заболевания у заявителя (членов его семьи);
6) согласие заявителя и каждого члена его семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
23. В случае истребования заявителем земельного участка для огородничества к заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
2) свидетельства о рождении детей;
3) согласие заявителя и каждого члена его семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
24. В случае если заявителем является гражданин, поставленный на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в ином муниципальном образовании Липецкой области, то к заявлению прилагается документ, удостоверяющий личность заявителя (предоставляется только при личном приеме).
25. В случае если заявление подается через уполномоченного представителя, дополнительно представляется доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (предоставляется только при личном приеме).
26. Заявление может быть направлено в администрацию города заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
27. В случае направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии необходимых для получения муниципальной услуги документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
28. При подаче заявления при личном приеме сотрудник многофункционального центра обеспечивает изготовление копий документов, представленных заявителем, а также выписки из домовой (поквартирной) книги (в случае, если заявителем является гражданин, имеющий трех и более детей, зарегистрированный в частном домовладении на территории городского округа город Елец).
29. Заявление и документы, направляемые в электронной форме, оформляются с применением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
30. Комитет архитектуры и градостроительства, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
31. Администрация города в рамках предоставления муниципальной услуги запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи на территории Липецкой области с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет;
2) справку о наличии (отсутствии) жилых помещений на территории Липецкой области на всех членов семьи;
3) выписку из финансового лицевого счета (в случае обращения гражданина, имеющего трех и более детей, зарегистрированного в многоквартирном доме на территории городского округа город Елец).
32. В распоряжении администрации города находится заключение межведомственной комиссии города Ельца по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, которое необходимо в случае, если в заявлении гражданина, имеющего трех и более детей, имеется указание на жилое помещение, которое непригодно для проживания.
33. В случае если гражданин, имеющий трех и более детей, претендующий на получение муниципальной услуги, зарегистрирован в ином муниципальном образовании Липецкой области, то администрация города осуществляет взаимодействие с органами, осуществляющими постановку на учет, для получения учетного дела гражданина, имеющего трех и более детей, поставленного на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в ином муниципальном образовании Липецкой области.
34. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 31, 32, 33 Административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
35. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) обращение с заявлением лица, не уполномоченного на совершение таких действий;
2) заявление оформлено с нарушениями требований, установленных Законом Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей" и Административным регламентом;
3) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, предоставлены заявителем не в полном объеме;
4) копии документов, направленные заказным почтовым отправлением, не заверены надлежащим образом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
36. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
37. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
2) отсутствие оснований, дающих право на постановку на учет.
Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
38. Обращение за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
39. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
40. Ожидание в очереди при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 Административного регламента, не предусмотрено.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 16 Административного регламента, направляются на почтовый адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
41. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Срок регистрации заявления
42. Срок регистрации заявления, в том числе поступившего в электронной форме - 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления, информационному стенду, содержащему образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
43. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях многофункционального центра.
Вход в здание многофункционального центра оборудуется:
1) информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: полное наименование учреждения, место нахождения, режим работы;
2) пандусом и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Лицам с ограниченными возможностями при необходимости сотрудниками многофункционального центра оказывается помощь по передвижению в помещениях многофункционального центра.
На территории, прилегающей к зданию многофункционального центра, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
44. Места, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамейками (банкетками), количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест, а также информационным стендом, содержащим информацию, предусмотренную пунктом 6 Административного регламента.
Оформление текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной пунктом 6 Административного регламента, на информационном стенде должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации заявителями.
При размещении информационного стенда должен быть обеспечен свободный доступ к нему.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками), в том числе столами, приспособленными для инвалидов, использующих кресла-коляски, и канцелярскими принадлежностями.
Помещения многофункционального центра, предназначенные для приема заявителей, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников многофункционального центра.
Рабочие места сотрудников многофункционального центра, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) сотрудника многофункционального центра, осуществляющего прием, времени приема заявителей, персональным компьютером, печатающим устройством.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
45. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность выбора способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (при личном приеме в многофункциональном центре, с использованием почтовой связи или в электронной форме);
2) открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства;
3) транспортная доступность здания многофункционального центра;
4) доступность мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
46. Показатели качества муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение установленных сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
47. Заявитель не взаимодействует с должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства, при предоставлении муниципальной услуги. Исключение взаимодействия с должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства обеспечивается за счет выполнения административной процедуры по приему заявлений в многофункциональном центре, а также организации выдачи копии правового акта о постановке на учет либо копии правового акта об отказе в постановке на учет без участия заявителя с использованием средств почтовой связи.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме
48. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационного стенда, прием жалоб на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, осуществляется многофункциональным центром в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждением "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" и администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии).
При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации для предоставления муниципальной услуги, кроме документов, предусмотренных Административным регламентом.
49. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а также с использованием универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг и портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
50. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме для подписания заявления и прилагаемых документов допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС1.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за муниципальной услугой, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной подписью нотариуса с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1.
51. Заявитель представляет заявление и приложенные документы в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг или портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
52. Заявление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью и поданное с соблюдением требований Административного регламента, признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе.
53. При направлении заявления в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю в электронной форме:
1) сообщения, подтверждающего прием заявления и приложенных документов, либо сообщения об отказе в приеме документов;
2) сообщения о готовности документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
54. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю на бумажном носителе заказным почтовым отправлением.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур
55. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных документов;
2) формирование и направление запросов о предоставлении недостающих сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) принятие решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка или решения об отказе в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
4) направление заявителю копии правового акта о постановке или об отказе в постановке на учет.
Административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, в случае подачи заявления при личном приеме выполняется сотрудником многофункционального центра.
56. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории городского округа город Елец" приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и приложенных документов
57. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных документов является обращение заявителя с заявлением и приложенными документами.
58. В случае личного обращения заявителя через многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра, ведущий прием, устанавливает личность заявителя и его полномочия. Проверяет представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
59. Сотрудник многофункционального центра, ведущий прием, при установлении оснований, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента:
1) объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов;
2) предлагает принять меры по их устранению;
3) вручает уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, и возвращает представленные документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
60. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) в течение 2 минут вносит сведения о приеме документов в поступившее заявление, один экземпляр возвращает заявителю с указанием даты приема, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности сотрудника многофункционального центра, ведущего прием;
2) в течение 5 минут изготавливает копии представленных документов, а также, в случае, если заявитель зарегистрирован в частном домовладении на территории городского округа город Елец, изготавливает выписку из домовой (поквартирной) книги с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, даты регистрации, органа, осуществившего регистрацию, сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность лиц, зарегистрированных в данном домовладении;
3) в течение дня подачи заявления направляет заявление и приложенные документы в администрацию города в соответствии с технологиями, предусмотренными соглашением о взаимодействии.
61. Если заявитель представил документы в электронном виде, то должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства проверяет действительность электронной подписи, с использованием которой подписан пакет электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра в день поступления заявления.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, осуществившее проверку действительности электронной подписи, в течение 10 минут рабочего дня завершения проведения проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществившего проверку действительности электронной подписи, с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
62. В случае признания электронной подписи заявителя действительной и отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение 10 минут рабочего дня завершения проведения проверки электронной подписи:
1) изготавливает выписку из домовой (поквартирной) книги на основании сканированной копии домовой (поквартирной) книги (в случае если заявитель зарегистрирован в частном домовладении на территории городского округа город Елец);
2) передает поступившее заявление с приложенными документами для регистрации должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции;
3) направляет заявителю сообщение в электронной форме, подтверждающее прием заявления и приложенных документов, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Такое сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществившего проверку действительности электронной подписи, с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1.
63. В случае признания электронной подписи действительной и наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства направляет заявителю сообщение в электронной форме об отказе в приеме документов с указанием причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов. Такое сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществившего проверку действительности электронной подписи, с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
64. В случае поступления заявления и приложенных документов в администрацию города заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении:
1) при установлении оснований, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов и возвращает документы, представленные заявителем, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в администрацию города.
2) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных документов, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение 1 рабочего дня поступления заявления и приложенных документов изготавливает выписку из домовой (поквартирной) книги (в случае если заявитель зарегистрирован в частном домовладении на территории городского округа город Елец), передает поступившее заявление с приложенными документами для регистрации должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
65. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление путем присвоения регистрационного номера и внесения соответствующей записи в журнал регистрации обращений в комитет архитектуры и градостроительства и передает заявление и приложенные документы председателю комитета архитектуры и градостроительства для рассмотрения.
Председатель комитета архитектуры и градостроительства рассматривает заявление и приложенные документы, оформляет соответствующую резолюцию.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день, в том числе максимальный срок регистрации заявления составляет 10 минут.
66. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных документов является:
1) присвоение принятому заявлению регистрационного номера, внесение соответствующей записи в журнал регистрации обращений в комитет архитектуры и градостроительства;
2) уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных документов составляет 2 рабочих дня.
Формирование и направление запросов о предоставлении недостающих сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
67. Основанием для начала выполнения административной процедуры по формированию и направлению запросов о предоставлении недостающих сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, является установление отсутствия в представленных заявителем документах:
1) справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи на территории Липецкой области с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет;
2) справки о наличии (отсутствии) жилых помещений на территории Липецкой области на всех членов семьи;
3) выписки из финансового лицевого счета (в случае обращения гражданина, имеющего трех и более детей, зарегистрированного в многоквартирном доме на территории городского округа город Елец).
68. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) формирует запрос о представлении справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи на территории Липецкой области с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет в электронном виде (при наличии технической возможности) в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия, обеспечивает его подписание, направляет запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В случае отсутствия доступа к этой системе должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, формирует запрос о представлении справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи на территории Липецкой области с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает его подписание и направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
2) формирует запрос о представлении справки о наличии (отсутствии) жилых помещений на всех членов семьи на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона "Об организации представления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает его подписание и направляет в филиал областного государственного унитарного предприятия "Липецкоблтехинвентаризация" Елецкое БТИ с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
69. В случае если заявителем является гражданин, имеющий трех и более детей, зарегистрированный в многоквартирном доме на территории городского округа город Елец, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, формирует запрос о представлении выписки из финансового лицевого счета на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает его подписание и направляет в управляющую компанию либо товарищество собственников жилья.
70. Если заявитель зарегистрирован в ином муниципальном образовании Липецкой области, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, формирует запрос о представлении учетного дела гражданина, имеющего трех и более детей, поставленного на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в ином муниципальном образовании Липецкой области, в электронном виде в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает его подписание и направляет с использованием системы "Дело" в органы, уполномоченные на постановку на учет, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
71. В случае если в заявлении гражданина имеется указание на жилое помещение, которое непригодно для проживания, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, направляет запрос председателю межведомственной комиссии города Ельца по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о представлении заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания.
72. Административная процедура по формированию и направлению запросов о представлении недостающих сведений и документов, необходимых для представления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия выполняется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и приложенных документов к должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства.
73. Максимальный срок ожидания ответов на межведомственные запросы 5 рабочих дней.
Принятие решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка или решения об отказе в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка
74. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка или решения об отказе в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
75. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства рассматривает документы на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 37 Административного регламента.
По результатам проведенной проверки должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит проект правового акта о постановке на учет или об отказе в постановке на учет и направляет на проверку председателю комитета архитектуры и градостроительства.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 рабочих дня.
76. Председатель комитета архитектуры и градостроительства в течение 2 рабочих дней рассматривает заявление и приложенные документы и визирует подготовленный проект правового акта о постановке или об отказе в постановке на учет.
В случае обнаружения опечаток или ошибок возвращает проект правового акта о постановке на учет или об отказе в постановке на учет должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства, подготовившему его, для их исправления в течение 3 часов.
77. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства обеспечивает согласование проекта правового акта о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в соответствии с Регламентом деятельности администрации города.
78. Максимальный срок выполнения административных действий - не более 6 рабочих дней.
79. Согласованный проект правового акта о постановке на учет или об отказе в постановке на учет передается на подпись Главе городского округа город Елец.
80. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства осуществляет регистрацию принятого правового акта о постановке на учет или об отказе в постановке и передает председателю комитета архитектуры и градостроительства его заверенную копию.
81. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 рабочих дня.
82. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка или решения об отказе в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка является принятый правовой акт о постановке на учет либо принятый правовой акт об отказе в постановке на учет.
83. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка или решения об отказе в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка - 12 рабочих дней.
Направление заявителю копии правового акта о постановке или об отказе в постановке на учет
84. Основанием для начала выполнения административной процедуры по направлению заявителю копии правового акта о постановке или об отказе в постановке на учет является принятый правовой акт о постановке или об отказе в постановке на учет.
85. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства информирует заявителя о принятом решении в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области или посредством телефонной связи.
86. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день, следующий за днем принятия правового акта о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.
87. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копию правового акта о постановке на учет или правового акта об отказе в постановке на учет.
88. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
89. Результатом выполнения административной процедуры по направлению заявителю копии правового акта о постановке или об отказе в постановке на учет является получение заполненного заявителем уведомления о вручении.
90. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства
91. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства путем проведения проверок не реже 1 раза в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
92. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе), направленному в адрес администрации города в письменной форме с содержанием сведений об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
Ответственность должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
93. Должностные лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
1) соблюдение порядка и сроков приема и регистрации заявления, в том числе в электронной форме;
2) соблюдение порядка и сроков направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям Закона Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", Административного регламента;
4) соблюдение порядка и сроков направления заявителю копии правового акта о постановке или об отказе в постановке на учет.
94. Персональная ответственность должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
95. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведения проверок в отношении виновных должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
97. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги доводится до сведения лиц, направивших эти замечания.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги
98. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства и должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
99. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Законом Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено Законом Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Законом Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Законом Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", Административным регламентом;
7) отказ должностного лица комитета архитектуры и градостроительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение срока указанных исправлений, установленного пунктом 19 Административного регламента.
100. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы
101. Жалоба рассматривается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается председателем комитета архитектуры и градостроительства в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе через многофункциональный центр при личном приеме или в электронной форме. Жалоба может быть также направлена по почте.
103. В жалобе должны быть указаны:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства.
104. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, предоставляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
106. При подаче жалобы в многофункциональном центре сотрудник многофункционального центра обеспечивает ее передачу в администрацию города в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Время приема жалоб в многофункциональном центре совпадает с графиком приема граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги.
107. Жалоба в электронной форме подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
Доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя, предоставляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1.
Сроки рассмотрения жалобы
108. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа комитета архитектуры и градостроительства и его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
109. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
110. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
111. Председатель комитета архитектуры и градостроительства вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
112. Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет архитектуры и градостроительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю копии правового акта о постановке на учет или отказе в постановке на учет не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления председатель комитета архитектуры и градостроительства незамедлительно информирует Главу городского округа город Елец и направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ельца.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
113. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
114. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) председателя комитета архитектуры и градостроительства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице комитета архитектуры и градостроительства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления копии правового акта о постановке на учет или отказе в постановке на учет;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
115. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Порядок обжалования решения по жалобе
116. При отказе в удовлетворении жалобы заявитель имеет право обжаловать решение председателя комитета архитектуры и градостроительства Главе городского округа город Елец.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
117. Комитет архитектуры и градостроительства, его должностные лица обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
118. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в многофункциональном центре, на официальном сайте администрации города, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, посредством консультации при личном приеме, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Постановка граждан,
имеющих трех и более детей,
на учет в целях бесплатного
предоставления земельных
участков на территории
городского округа город Елец"
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________, зарегистрированный(ая)
по адресу: ______________________________________________________________
_________________________________________, согласен(на) / не согласен(на)
(ненужное зачеркнуть)
с обработкой (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение,
использование, обезличивание) администрацией городского округа город Елец
самостоятельно моих персональных данных для решения вопроса о постановке
граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного
предоставления земельных участков на территории городского округа
город Елец, а также с проверкой предоставленной мною информации и
направлением запросов в соответствующие органы (организации).
Подпись ______________ Дата _______________________
______________________________
* Согласие заполняется заявителем, совершеннолетними членами его
семьи, законными представителями членов его семьи, либо по доверенности
указанных лиц
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Постановка граждан,
имеющих трех и более детей,
на учет в целях бесплатного
предоставления земельных
участков на территории
городского округа город Елец"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории городского округа город Елец"
Прием и регистрация заявления и приложенных документов |
|
Формирование и направление запросов о предоставлении недостающих сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия |
|
Принятие решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка или решения об отказе в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка |
|
Направление заявителю копии правового акта о постановке или об отказе в постановке на учет |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 1 марта 2016 г. N 333 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.