Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Чаплыгина
от 23 декабря 2015 г. N 390
Муниципальная программа
"Развитие культуры и массового спорта в городском поселении город Чаплыгин Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры и массового спорта в городском поселении город Чаплыгин Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Чаплыгина. |
Соисполнители программы |
Учреждения культуры, детская библиотека г. Чаплыгина. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы, без выделения этапов. |
Подпрограммы |
1. "Сохранение и развитие культурного потенциала города Чаплыгина на 2014 - 2020 годы" 2. "Организация библиотечного обслуживания детского населения в городе Чаплыгине на 2014 - 2020 годы" 3. "Организация и проведение празднования культурно-массовых мероприятий для жителей городского поселения города Чаплыгина на 2014 - 2020 годы" 4. "Создание условий для развития массового спорта для жителей городского поселения город Чаплыгин на 2016 - 2020 годы" |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям. Расширение возможностей свободного доступа детей к информации и культурному наследию. Проведение органами местного самоуправления организационных и финансовых мероприятий, связанных с празднованием знаменательных дат. Приобщение всех слоев населения, особенно детей и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление здоровья населения городского поселения и профилактика заболеваний посредством формирования потребности в занятиях физической культурой и здоровом образе жизни; Создание условий для занятий физической культурой и спортом. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для улучшения доступа жителей г. Чаплыгина к информации и знаниям. 2. Сохранение и развитие творческого потенциала нации. 3. Создание условий для повышения качества предоставляемых учреждением культуры услуг. 4. Организация библиотечного обслуживания детей. 5. Формирование имиджа города Чаплыгина, как одного из красивейших исторических и культурных городов России. 6. Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, привитие навыков ведения здорового образа жизни; 7. Эффективное использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи; 8. Демонстрация и пропаганда различных форм спортивно-двигательной активности и здорового образа жизни. |
Показатели задач |
1. Количество услуг, предоставляемых учреждениями культуры. 2. Охват населения услугами учреждениями культуры. 3. Количество посещений в детской библиотеки. 4. Количество читателей в детской библиотеки. 5. Количество экземпляров в фонде детской библиотеки. 6. Книговыдача в детской библиотеки. 7. Благоустройство улиц и зданий к празднованию знаменательных дат. 8. Возведение памятников, памятных досок, монументов истории и культуры. 9. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 65089,5 тыс. руб. По годам распределяются в следующих объемах: 2014 год 16670,7 тыс. рублей 2015 год 16634,7 тыс. рублей 2016 год 13574,5 тыс. рублей 2017 год 4552,4 тыс. рублей 2018 год 4552,4 тыс. рублей 2019 год 4552,4 тыс. рублей 2020 год 4552,4 тыс. рублей Источником финансирования муниципальной программы являются средства городского, областного и федерального бюджетов. Объемы финансирования ежегодно уточняются при рассмотрении городского бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличится количество и качество предоставляемых учреждениями культуры услуг. 2. 62% населения города Чаплыгина примут участие ежегодно в массовых мероприятиях. 3. Увеличится количество посещений детской библиотеки. 4. Увеличится читателей в детской библиотеки. 5. Увеличится и сформируется книжный фонд в связи с потребностями детского населения. 6. Увеличится книговыдача. 7. Улучшится облик улиц, парков и зданий. 8. Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить до 25% в 2016 году. |
I. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере культуры городского поселения город Чаплыгин
1.1. Настоящая программа представляет собой комплекс мер, направленных на развитие культуры и массового спорта города Чаплыгина путем создания условий, обеспечивающих доступ населения города к высококачественным культурным услугам, формирующих благоприятную среду для всестороннего развития личности жителей и экономики территории, а также привлечению широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом.
Существенным принципом современной культурной политики является соотнесение культурного процесса в городе Чаплыгине со Стратегией социально-экономического развития городского поселения город Чаплыгин, краевым, российским, мировым культурным контекстом. Понимание, проектирование и управление местными культурными событиями необходимо сопоставлять с общероссийским и международным уровнем проблем и вызовов. Присутствие на культурно-политической карте края, страны, мира требует соотнесения концепций организации и управления культурой с региональными, федеральными, европейскими и мировыми стратегиями и программами. В контексте современных тенденций культура становится ресурсом новой экономики и действующим агентом развития, источником нового мышления.
Современная социокультурная ситуация в городе Чаплыгине характеризуется рядом тенденций: политико-экономическими, социально-культурными и технологическими.
Активная демократическая власть, сформировавшаяся на протяжении последних 5 - 7 лет в городе, направленная на формирование благоустройства и благополучия жизни общества и интенсивную индустриализацию экономики, определяет приоритетные направления развития. Культура, являющаяся одним из стратегических секторов развития города, также нуждается в определении приоритетов и их реализации.
Культура здесь должна выступать в качестве организующего начала социальной и духовной жизни общества, ресурса формирования привлекательности территорий и развития человеческого потенциала.
Приоритет - повышение инвестиционной привлекательности и статуса города в мировом и общероссийском пространстве. Социально-культурные тенденции обусловлены неоднородностью пространства города, потерей культурных связей и разнонаправленностью развития его муниципальных образований:
Модель развития города Чаплыгина характеризуется следующими процессами: сильное социальное расслоение; формирование многонациональной культурной среды, интенсивное расширение сети услуг и торгово-развлекательных комплексов, различных кафе, становящихся не только местом развлечения, но и местом для проведения досуга и общения; ускорение ритма жизни, информационных потоков; утечка молодежи в крупные города; активизация культурной жизни населения, в том числе создание благоприятных условий для духовного и культурного развития различных социальных групп населения. А также создаются предпосылки формирования культурных брендов малого города посредством сохранения и использования уникального культурно-исторического наследия и использование уникального названия города, попытки формирования самобытной культурной среды города посредством внедрения инновационных социально-культурных технологий и нетрадиционных форм досуга. Технологические тенденции определяют современный вектор информатизации города Чаплыгина: активное развитие и внедрение Интернет-коммуникаций, медиатехнологий во все сферы жизнедеятельности населения; информатизация жизни общества, доступность всех видов связи для жителей города.
1.2. Анализ состояния культуры города Чаплыгина позволяет выделить ряд ее сильных сторон и существующие проблемы.
Сильные стороны:
- уникальное материальное и нематериальное культурно-историческое наследие города;
- многообразие культур с уникальными традициями;
- самобытность народностей, населяющих территории города;
- хороший художественный потенциал культуры города;
- высокоразвитое профессиональное искусство со сложившейся инфраструктурой;
- уникальность и разнообразие природно-культурных ландшафтов города;
- развитая система непрерывного художественного образования, позволяющая сохранять преемственность традиций профессионального искусства;
- широкая сеть культурной инфраструктуры в городе;
- сложившаяся история жизнедеятельности меценатов, подвижников, общественных деятелей, внесших вклад в сохранение и развитие культуры города, а также творцов культуры: художников, писателей, хореографов, творческих коллективов, отдельных исполнителей, прославивших г. Чаплыгин;
- богатство города творческими талантами;
- высокий уровень толерантности в вопросах межнационального, межконфессионального и межкультурного взаимодействия.
Актуальные проблемы сферы культуры и развития массового спорта:
- несформированность образа культуры в общественном сознании как стратегического ресурса экономического развития территории;
- слабый учет традиционными институтами культуры актуальных социально-культурных процессов и досуговых предпочтений различных категорий населения;
- отсутствует система в поддержке мастеров и ремесленников;
- низкое качество комплектования и неудовлетворительное обеспечение сохранности библиотечных фондов, недостаточные темпы информатизации библиотеки;
- необходимость внедрения новых форм работы и дальнейшего развития библиотечных проектов;
- фактическое состояние муниципальных объектов, уровень благоустроенности и безопасности не соответствуют современным требованиям
- в отрасли наблюдается старение кадров: средний возраст работников учреждений от 45 до 55 лет и выше.
- уровень профессиональных компетенций работников культуры не в полной мере отвечает современным требованиям.
- рост дефицита музыкальных инструментов. Их износ составляет до 80 процентов;
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам развития массового спорта.
Эти слабые стороны культурной сферы города (проблемы) могут усугубиться следующими внешними угрозами:
- сокращением бюджетных расходов на культуру в ситуации финансового кризиса. Как следствие - потеря уникальности и самобытности культуры Чаплыгина;
- отсутствием капиталовложений в инновационно-экспериментальную деятельность в сфере культуры. Как следствие - потеря привлекательности территории для жизни молодежи;
- принятием новых нормативных правовых документов, не учитывающих специфику учреждений культуры. Как следствие - снижение качества предоставляемых культурных услуг, разрушение традиций.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры городского поселения город Чаплыгин, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
2.1. Проведенный анализ состояния отрасли культуры города Чаплыгина позволяют определить цель Программы - создание условий, обеспечивающих доступ населения города Чаплыгина к высококачественным культурным услугам, формирующим благоприятную среду для всестороннего развития личности и проживания на территории города.
2.2. Главные приоритеты реализации программы сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
- Конституция РФ
- Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Закон РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Закон РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N МФ-П44-2462);
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761);
- Устав.
Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, согласованными Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N МФ-П44-2462, предусмотрено, что государственная культурная политика в указанный период направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности государства.
3. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах, поэтапное выполнение не планируется.
3.2. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культур.
Прогнозируемые результаты реализации муниципальной программы:
3.2.1. Увеличится количество и качество предоставляемых учреждениями культуры услуг.
3.2.2. 62% населения города Чаплыгина примут участие ежегодно в массовых мероприятиях.
3.2.3. Увеличится количество посещений детской библиотеки.
3.2.4. Увеличится читателей в детской библиотеки.
3.2.5. Увеличится и сформируется книжный фонд в связи с потребностями детского населения.
3.2.6. Увеличится книговыдача.
3.2.7. Улучшится облик улиц, парков и зданий.
3.2.8. Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить до 25% в 2016 году.
3.3. Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
3.4. В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
3.4.1. Правовые риски:
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры.
3.4.2. Финансовые риски:
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием, вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферу культуры, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу культуры.
3.4.3. Макроэкономические риски
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы, необоснованный рост стоимости услуги. Изменение стоимости предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей муниципалитета в реализации наиболее затратных мероприятий программы.
3.4.4. Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости в отрасли культуры, нарушением планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задачи, не достижение планового значения показателя.
4. Перечень подпрограмм
1. "Сохранение и развитие культурного потенциала города Чаплыгина на 2014 - 2020 годы"
2. "Организация библиотечного обслуживания детского населения в городе Чаплыгине на 2014 - 2020 годы"
3. "Организация и проведение празднования культурно-массовых мероприятий для жителей городского поселения города Чаплыгина на 2014 - 2020 годы"
4. "Создание условий для развития массового спорта для жителей городского поселения город Чаплыгин на 2016 - 2020 годы"
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований и за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме
5.1. При реализации программных мероприятий используются финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы. В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы средства бюджета города Чаплыгина, средства федерального бюджета, средства бюджета Липецкой области за счет фонда софинансирования расходов.
5.2. Существенную роль в финансировании программы играют возможности непосредственных исполнителей по привлечению внебюджетных средств. Конкретные объемы выделяемых средств из местного бюджета определяются ежегодно.
5.3. Общая сумма расходов Программы, выделенная на период ее реализации, составляет 65089,1 тыс. руб.
Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 65089,1 тыс. руб.
По годам распределяются в следующих объемах:
2014 год 16670,7 тыс. рублей
2015 год 16634,7 тыс. рублей
2016 год 13574,5 тыс. рублей
2017 год 4552,4 тыс. рублей
2018 год 4552,4 тыс. рублей
2019 год 4552,4 тыс. рублей
2020 год 4552,4 тыс. рублей
Источником финансирования муниципальной программы являются средства городского, областного и федерального бюджетов. Объемы финансирования ежегодно уточняются при рассмотрении городского бюджета на очередной финансовый год.
6. Описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме
При реализации муниципальной программы применение мер муниципального регулирования - налоговых, тарифных, кредитных гарантий, залогового обеспечения не планируется.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры и массового
спорта в городском поселении
город Чаплыгин Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы 1 "Сохранение и развитие культурного потенциала города Чаплыгина на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель и (или) соисполнители |
Администрация города Чаплыгина, учреждения культуры |
Цели подпрограммы |
Цели: 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям; 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни. |
Задачи подпрограммы |
Задачи: 1. Улучшение материально-технической базы муниципального учреждения культуры; 2. Создание условий для улучшения доступа жителей города Чаплыгина к информации и знаниям; 3. Сохранение и развитие творческого потенциала нации; 4. Создание условий для повышения качества предоставляемых учреждением культуры услуг. |
Показатели задач подпрограммы |
1. Количество услуг, предоставляемых учреждениями культуры. 2. Затраты учреждения культуры на организацию своей деятельности 3. Охват населения услугами учреждения культуры. |
Этапы и сроки и реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета, областного и федерального всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий подпрограммы из городского, областного и федерального бюджетов составляет 34861,6 тыс. руб., в том числе по годам; 2014 год - 14191,4 тыс. руб. 2015 год - 11113,7 тыс. руб. 2016 год - 9556,5 тыс. руб. 2017 год - 0 тыс. руб. 2018 год - 0 тыс. руб. 2019 год - 0 тыс. руб. 2020 год - 0 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняется при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Приведение и поддержание материально-технической базы учреждения на высоком уровне. Создание и дальнейшее развитие творческих объединений. Расширение деятельности учреждения культуры |
I. Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и рисков в указанной сфере
1.1. В Основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ в качестве стратегических целей культурной политики определены:
развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия;
обеспечение единого культурного пространства и доступности культурных ценностей для широких слоев населения.
1.2. Оценка эффективности реализации подпрограммы производится на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий подпрограммы. Оценка эффективности подпрограммы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов в 2013 году с установленными значениями на 2014 - 2020 годы.
1.3. Порядок оценки эффективности и результативности
Анализ оценки эффективности и результативности реализации подпрограммы основывается на количественной оценке состояния отдельных показателей результативности ее выполнения (индикаторов результативности).
Количественная оценка состояния индикаторов эффективности и результативности осуществляется в баллах. Значение количественной оценки определяется для каждого индикатора согласно форме, приведенной в таблице:
Форма количественной оценки состояния показателей результативности
Наименование показателя |
Состояние показателя |
Количественная оценка состояния показателя в баллах |
||
При росте объемов финансирования Программы |
При сохранении объемов финансирования Программы |
При снижении объемов финансирования Программы |
||
Показатели результативности |
Положительная динамика показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение динамики показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательная динамика показателя индикатора |
0 |
0 |
1 |
Итоговая оценка эффективности и результативности подпрограммы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому индикатору.
В случае если итоговая оценка эффективности и результативности больше или равна 1, то реализация программы признается эффективной.
В случае если итоговая оценка эффективности меньше 1, то реализация программы признается не эффективной.
В случае, когда из результатов оценки реализации подпрограммы следует вывод об отсутствии или низкой результативности расходов бюджета формируются предложения:
- о прекращении реализации подпрограммы в целом или их отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке ведомственных расходов на их реализацию из бюджета города Чаплыгина на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу;
- о доработке подпрограммы или ее отдельных мероприятий с приостановлением финансирования из города Чаплыгина.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных индикаторов, показателей задач подпрограммы
Выбор приоритетных целей подпрограммы опирается на вышеназванные стратегические цели культурной политики Правительства РФ, а также, ориентирован на реализацию основных направлений социально-экономической политики города Чаплыгина.
Подпрограмма разработана для достижения следующих целей:
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
- обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Для достижения этих целей необходимо решение ряда задач:
- улучшение материально-технической базы муниципального учреждения культуры;
- создание условий для улучшения доступа жителей города Чаплыгина к информации и знаниям;
- сохранение и развитие творческого потенциала нации;
- создание условий для повышения качества предоставляемых учреждением культуры услуг.
Решение этой задачи в рамках Подпрограммы достигается усилением адресности охранных и противопожарных мероприятий, что предполагает:
обеспечение безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры.
В рамках этой задачи необходимо проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности. В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение. Адресная поддержка искусства и литературы призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурного обмена и повысить уровень доступности искусства и литературы для жителей города Чаплыгина.
Создаются условия для увеличения потребительского спроса на результаты деятельности в сфере культуры посредством финансовой поддержки творческих проектов, фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих межрегиональное значение и формирующих единое культурное пространство.
Предусматривается поддержка творческих художественных коллективов, общественных организаций, работающих в сфере культуры посредством организации творческих встреч, юбилейных мероприятий.
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, выявления и поддержки молодых дарований.
В рамках Подпрограммы предполагается проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи, а также по совершенствованию системы передачи опыта руководителей кружков, руководителей Народных коллективов.
Решение этой задачи будет способствовать выявлению художественно одаренных детей и молодежи, обеспечению соответствующих условий для их образования и творческого развития, повышению качества предоставляемых услуг в сфере культуры.
Повышение качества предоставляемых услуг предполагает способность оказывать услуги на высоком, более квалифицированном уровне, а это напрямую связано с теми людьми, которые работают в этой отрасли. Так что повышение квалификации работников учреждений культуры, проведение профессиональных конкурсов, стажировок является одним из ключевых моментов, позволяющим повысить качество предоставления услуги.
Повышать качество так же необходимо за счет приобретения нового оборудования, инвентаря, необходимой аппаратуры. Укрепление материально-технической базы, обновление специального оборудования, оснащение световой и звуковой техникой, музыкальными инструментами будет способствовать созданию условий для творческой деятельности и образовательного процесса, развитию инфраструктуры отрасли, повышению качества предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы 1 охватывает период 2014 - 2020 годов, без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
4.1. Для достижения заявленных целей подпрограммы планируется реализация 1 основного мероприятия.
Основное мероприятие: Создание условий для культурного отдыха населения, обеспечение деятельность учреждений культурно-досугового типа городского поселения г. Чаплыгина
Мероприятие 1. Предоставление субсидий на возмещение затрат на оказание муниципальных услуг учреждением культурно-досугового типа, обеспечивающего развитие концертных мероприятий для населения города.
4.2. Показатели задач подпрограммы:
показатели подпрограммы |
Описание показателя |
Единица измерения индикатора |
Значение показателя при реализации Подпрограммы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Количество услуг, предоставляемых учреждением культуры |
По данному показателю отражается общее количество услуг, оказываемое на территории города Чаплыгина при реализации Подпрограммы |
Ед. |
|
|
|
|
|
|
|
Охват населения услугами |
По данному показателю отражается отношение общего количества оказанных услуг к численности населения города Чаплыгина |
Кол-во услуг на 1 жителя |
|
|
|
|
|
|
|
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
5.1. В решении стратегических целей задействованы ресурсы:
финансовые;
информационные;
кадровый состав;
5.2. Финансирование, выделяемое на решение поставленных задач, осуществляется за счет средств городского бюджета города Чаплыгина.
5.3. Значения объемов финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в плане мероприятий на каждый год реализации подпрограммы.
Распределение планируемых объемов финансирования подпрограммы
Наименование показателя |
Ед. изм. тыс. руб. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Нормативные затраты на деятельность учреждения |
14191,4 |
11113,7 |
9556,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1 "Сохранение и развитие культурного потенциала города Чаплыгина на 2014 - 2020 годы" за счет средств бюджета городского поселения город Чаплыгин
N п./п. |
Наименование основных задач и мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы(тыс. руб.) |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Основное мероприятие: Создание условий для культурного отдыха населения, обеспечение деятельность учреждений культурно-досугового типа городского поселения г. Чаплыгина Мероприятие 1: - "Предоставление субсидий на возмещение затрат на оказание муниципальных услуг учреждением культурно-досугового типа, обеспечивающего развитие концертных мероприятий для населения города". |
Администрация г. Чаплыгина |
802 |
0801 |
0310102106 |
34861,6 |
14191,4 |
11113,7 |
9556,5 |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
34861,6 |
14191,4 |
11113,7 |
9556,5 |
|
|
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры и массового
спорта в городском поселении
город Чаплыгин Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы 2 "Организация библиотечного обслуживания детского населения в городе Чаплыгине на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель |
Администрация города Чаплыгина, детская библиотека г. Чаплыгина |
Цель подпрограммы |
Расширение возможностей свободного доступа детей к информации и культурному наследию |
Задачи подпрограммы |
1. Организация библиотечного обслуживания детей; 2. Формирование книжного фонда |
Показатели задач подпрограммы |
1. Количество посещений; 2. Книговыдача; 3. Количество читателей; 4. Количество экземпляров. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 гг. |
Объемы финансирования за счет средств городского, областного и федерального бюджетов всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий подпрограммы из городского, областного и федерального бюджетов составляет 25867,3 тыс. руб., в том числе по годам; 2014 год - 2303,0 тыс. руб. 2015 год - 4575,1 тыс. руб. 2016 год - 2968,0 тыс. руб. 2017 год - 4005,3 тыс. руб. 2018 год - 4005,3 тыс. руб. 2019 год - 4005,3 тыс. руб. 2020 год - 4005,3 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняется при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличить посещаемость, книговыдачу, увеличить и сформировать книжный фонд в связи с потребностями детей. |
I. Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и рисков в указанной сфере
1.1. Важная роль в сохранении культурного наследия, в обеспечении свободного доступа к этому наследию всех категорий населения, в распространении знаний принадлежит библиотеке.
Успешное развитие и модернизация библиотеки во многом зависит от быстрого реагирования на происходящие перемены в обществе, своевременной выработки библиотечной стратегии, правильного выбора целей и приоритетов, формирования нового профессионального менталитета у сотрудников библиотек.
1.2. В настоящее время библиотека является одним из наиболее многочисленных, наиболее посещаемых учреждений культуры, бесплатно предоставляющих пользователям свои услуги. Необходимо сохранить количественные показатели деятельности библиотеки.
Современный этап развития отечественных библиотек характеризуется, с одной стороны, стабилизацией спроса на традиционные библиотечные услуги, а с другой стороны, увеличивается роль конкурентной среды (все более доступен Интернет и его поисковые возможности). Поэтому современная библиотека не может сегодня ограничить свой сервис стандартным набором услуг, она должна расширять его границы за счет освоения информационных и социально-культурных технологий и связывать свое развитие с обеспечением доступа пользователей к любой документированной информации, не ограниченной библиотечными фондами. Необходимо улучшить качество библиотечного и информационного обслуживания пользователей библиотеки, в том числе рационализировать библиотечно-библиографические процессы, расширять ассортимент информационных услуг, оказываемых населению.
Данная подпрограмма направлена на удовлетворение потребностей детского населения города Чаплыгина в обеспечении свободного доступа к информации и культурному наследию.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных индикаторов, показателей задач подпрограммы
2.1. Основной целью подпрограммы является создание условий для расширения возможностей свободного доступа детей к информации и культурному наследию.
2.2. Основными задачами подпрограммы являются:
2.2.1. Организация библиотечного обслуживания детского населения города Чаплыгина;
Показатель - количество посещений в год.
Показатель-книговыдача.
Показатель-количество читателей.
2.2.2. Формирование книжного фонда
Показатель-количество экземпляров
2.3. Сведения о показателях задач подпрограммы "Организация библиотечного обслуживания детского населения в городе Чаплыгине на 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование целей, показателей, мероприятий, подпрограмм |
Ответственный исполнитель |
Значения показателей. |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
|
Цель. Расширение возможностей свободного доступа детей к информации и культурному наследию |
||||||||
|
Задача 1. Организация библиотечного обслуживания детского населения |
||||||||
|
Показатель 1. - Количество посещений; Показатель 2. - Книговыдача; Показатель 3. - Количество читателей; |
Детская библиотека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Задача 2. Формирование библиотечного фонда детской библиотеки |
||||||||
|
Показатель 1. - Количество экземпляров |
Детская библиотека |
|
|
|
|
|
|
|
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы 2 охватывает период 2014 - 2020 годов, без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Для достижения заявленной цели подпрограммы планируется реализация 1 основного мероприятия:
Основное мероприятие: Организация библиотечного обслуживания населения и формирование библиотечного фонда
Мероприятие 1. Предоставление субсидии на возмещение затрат на оказание муниципальных услуг в библиотечно-информационной сфере, предоставляемых детскому населению города Чаплыгина.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего - 25867,3 тыс. руб., в том числе по годам;
2014 год - 2303,0 тыс. руб.
2015 год - 4575,1 тыс. руб.
2016 год - 2968,0 тыс. руб.
2017 год - 4005,3 тыс. руб.
2018 год - 4005,3 тыс. руб.
2019 год - 4005,3 тыс. руб.
2020 год - 4005,3 тыс. руб.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета городского поселения и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 2 "Организация библиотечного обслуживания детского населения в городе Чаплыгине на 2014 - 2020 годы" за счет средств бюджета городского поселения город Чаплыгин
N п./п. |
Наименование основных задач и мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы(тыс. руб.) |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Основное мероприятие: Организация библиотечного обслуживания населения и формирование библиотечного фонда Мероприятие 1: - "Предоставление субсидии на возмещение затрат на оказание муниципальных услуг в библиотечно-информационной сфере, предоставляемых детскому населению города Чаплыгина" |
Администрация г. Чаплыгина |
802 |
0801 |
0320109000 |
25867,3 |
2303,0 |
4575,1 |
2968,0 |
4005,3 |
4005,3 |
4005,3 |
4005,3 |
Итого: |
|
|
|
25867,3 |
2303,0 |
4575,1 |
2968,0 |
4005,3 |
4005,3 |
4005,3 |
4005,3 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры и массового
спорта в городском поселении
город Чаплыгин Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы 3 "Организация и проведение празднования культурно-массовых мероприятий для жителей городского поселения города Чаплыгина на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель и (или) соисполнители |
Администрация города Чаплыгина. |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является проведение органами местного самоуправления организационных и финансовых мероприятий, связанных с празднованием культурно-массовых мероприятий |
Задачи подпрограммы |
Задачи подпрограммы: 1. Формирование имиджа города Чаплыгина , как одного из красивейших исторических и культурных городов России. |
Показатели задач подпрограммы |
1. Благоустройство улиц и зданий к празднованию культурно-массовых мероприятий. 2. Возведение памятников, памятных досок, монументов истории и культуры. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 2860,6 тыс. рублей. в т.ч. по годам: 2014 г. - 176,3 тыс. руб. 2015 г. - 945,9 тыс. руб. 2016 г. - 750,0 тыс. руб. 2017 г. - 247,1 тыс. руб. 2018 г. - 247,1 тыс. руб. 2019 г. - 247,1 тыс. руб. 2020 г. - 247,1 тыс. руб. Источником финансирования мероприятий по данной подпрограмме являются средства городского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Благоустройство и украшение скверов и парков в центральной части города; 2. Возведение монументов, памятных досок, памятников истории и культуры. |
I. Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и рисков в указанной сфере
1.1. С древних времен наш край был южным пограничьем сначала Рязанского княжества, а затем и Российского государства, для защиты от набегов кочевых племен на порубежье строились укрепленные оборонительные поселения и городища. Одним из таких стало и село Слободское, расположенное на слиянии рек - Ягодная и Становая Ряса. Первое упоминание о нем относится к 1638 году. К концу XVII века в селе насчитывалось 100 дворов, в нем была построена деревянная церковь Михаила Архангела. На рубеже XVII - XVI веков не осталась в стороне от бурной преобразовательной деятельности Петра I и наша земля. Проезжая на корабельные верфи из Москвы в Воронеж, царь часто останавливался в Слободском, где в 1695 году для него были построены два хоромных брусчатых строения в один апартамент, затем Петр I строит здесь крепость по всем правилам фортификации. В 1702 году крепость была подарена князю А.Д. Меншикову другу и сподвижнику Государя. Царь собственноручно сделал чертеж выстроенной крепости и на плане начертал название "Ораньибург", что в переводе с голландского "Ораниенбург" должно было означать русское "Апельсиновый город". Волею судеб владелец крепости стал ее первым узником. Здесь семья Меншикова пребывала в ссылке с ноября 1727 по апрель 1728 года. Следующим заключенным в крепости Ораниебург стал видный русский дипломат С.Г. Долгорукий, обвиненный в подделке духовного завещания царя Петра II. Самым известным узником Ораниенбургской крепости был четырехлетний император Иоанн IV, которого историки называют "Русской железной маской". Вместе с матерью Анной Леопольдовной и отцом Антоном-Ульрихом Брауншвейгским царевич находился в заточении за крепостными стенами всего полгода, а затем был разлучен с родителями.31 марта 1781 года город получает свой герб, а через 10 лет, в 1791 году, начинает застраиваться по генеральному плану, который умело учитывал естественно-географические условия и историческое прошлое.
Центральным градостроительным ядром стала крепость, от которой веерообразно расходятся улицы, застраивающиеся в начале XIX века каменными жилыми и торговыми зданиями. В 1806 году начинается сооружение соборного храма Святой Троицы по проекту известного русского архитектора А.И. Воронихина. Пятиглавый храм был построен к 1816 году, строительство четырехъярусной колокольни завершено в 1837 году, а к 1855 году колокольню увенчал величественный 22-х метровый металлический шпиль. По проекту другого известного русского архитектора Константина Тона в 1871 году была построена церковь в Зареченской слободе города Раненбурга.
В период с 1831 по 1855 год были возведены успенская церковь на городском кладбище и церковь Николая Чудотворца на улице Рязанской (ныне ул. горького). Постепенно город становится крупным торговым центром. Во второй половине XIX века Раненбург занимал одно из видных мест среди городов Рязанской губернии по торговому обороту. Развивалась в городе и промышленность. Так, табачная фабрика купца Оловникова вырабатывала в год более 100 тыс. фунтов махорки. Действовали спичечная фабрика купца Калашникова, несколько мыловаренных заведений. Горожане не жалели средств на развитие образования и культуры. В конце XIX века в городе издавалась газета под названием "Раненбургский телеграф", было открыто женское училище, впоследствии преобразованное в гимназию, действовала земская библиотека с читальным залом, работал литературно-художественный клуб, летом в городском парке давали представления столичные артисты. К 1910 году в городе функционировало 5 учебных заведений, в которых обучалось 855 человек. Медицинское обслуживание горожан осуществляли две аптеки и земская больница на 59 коек. К началу XX века значительно изменился облик города. 14 улиц были замощены камнем, керосиновые фонари заменены на электрические, проведена телефонная сеть, начал действовать кинематограф. Население Раненбурга в тот период составляло 15.4 тысячи человек.
1.2. Наша задача в развитии современного, красивого, благоустроенного города с прекрасными историческими корнями. Чаплыгинцы любят свой город, бережно и с уважением относятся к его достопримечательностям и памятным местам, своим трудом они стараются сделать его еще красивей, чтобы и их потомки вспомнили их добрым словом. Большинство Чаплыгинцев -это простые достойные люди, которые умножают славу родного края. Они учат детей, лелеют, строят и украшают город. Их делами полнится наша земля.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных индикаторов, показателей задач подпрограммы
2.1. Главной целью подпрограммы является проведение органами местного самоуправления организационных и финансовых мероприятий, связанных с празднованием юбилея города и других значимых государственных праздников.
2.2. В связи с этим первостепенными задачами для достижения поставленных целей являются:
- осуществление комплексного благоустройства и реконструкции территорий, намеченных для проведения юбилейных торжеств;
- формирование имиджа города Чаплыгина как одного из красивейших исторических и культурных городов России;
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
3.1. Подпрограмма рассчитана на период с 2014 г. по 2020 г. и носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
4.1. Для достижения заявленной цели подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Реализация комплекса мероприятий органами местного самоуправления связанными с формированием имиджа города Чаплыгина.
Основное мероприятие 2. Организация и проведение комплекса работ по увековечению памяти о погибших при защите Отечества.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
5.1. Общий объем финансирования подпрограммы (городской бюджет) составляет. 2860,6 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
2014 г. - 176,3 тыс. руб.
2015 г. - 945,9 тыс. руб.
2016 г. - 750,0 тыс. руб.
2017 г. - 247,1 тыс. руб.
2018 г. - 247,1 тыс. руб.
2019 г. - 247,1 тыс. руб.
2020 г. - 247,1 тыс. руб.
Ежегодно объем финансирования подпрограммы будет уточняться при разработке бюджета на соответствующий финансовый год.
Для финансирования мероприятий по данной подпрограмме, празднования дня города, проведения культурно-массовых и хозяйственных мероприятий, связанных с подготовкой и празднованием дня города и других государственных праздников, администрацией городского поселения города Чаплыгина будут привлечены средства предприятий и организаций, расположенных на территории города Чаплыгина.
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 3 "Организация и проведение празднования культурно-массовых мероприятий для жителей городского поселения города Чаплыгина на 2014 - 2020 годы"
N п./п. |
Наименование основных задач и мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Основное мероприятие 1. Реализация комплекса мероприятий органами местного самоуправления связанными с формированием имиджа города Чаплыгина |
Администрация г. Чаплыгина |
802 |
0113 |
0330199999 |
2842,6 |
176,3 |
942,9 |
747,0 |
244,1 |
244,1 |
244,1 |
244,1 |
- организация фейерверка |
|
150,0 |
180,0 |
|
|
|
|
||||||
- организация вечного огня |
|
5,1 |
8,5 |
|
|
|
|
||||||
- изготовление баннеров |
|
193,3 |
50,0 |
|
|
|
|
||||||
- организация мероприятий "День города", "Масленица", "Пир на весь мир" |
|
|
433,5 |
|
|
|
|
||||||
- приобретение свечей на День памяти |
|
4,0 |
5,0 |
|
|
|
|
||||||
- организация экскурсионных поездок по городам России |
|
50,0 |
70,0 |
|
|
|
|
||||||
2. |
Основное мероприятие 2. Организация и проведение комплекса работ по увековечению памяти о погибших при защите Отечества |
Администрация г. Чаплыгина |
802 |
0113 |
0330299999 |
18,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Итого: |
|
|
|
2860,6 |
176,3 |
945,9 |
750,0 |
247,1 |
247,1 |
247,1 |
247,1 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры и массового
спорта в городском поселении
город Чаплыгин Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы 4 "Создание условий для развития массового спорта для жителей городского поселения г. Чаплыгин на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель и (или) соисполнители |
Администрация городского поселения города Чаплыгина Липецкой области |
Цели подпрограммы |
- приобщение всех слоев населения, особенно детей и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - укрепление здоровья населения городского поселения и профилактика заболеваний посредством формирования потребности в занятиях физической культурой и здоровом образе жизни; - создание условий для занятий физической культурой и спортом. |
Задачи подпрограммы |
Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, привитие навыков ведения здорового образа жизни; Эффективное использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи; Демонстрация и пропаганда различных форм спортивно-двигательной активности и здорового образа жизни. |
Показатели задач подпрограммы |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета городского поселения город Чаплыгин Прогнозный объем финансового обеспечения составит 1500,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2016 г. - 300,0 тыс. руб.; - 2017 г. - 300,0 тыс. руб.; - 2018 г. - 300,0 тыс. руб.; - 2019 г. - 300,0 тыс. руб.; - 2020 г. - 300,0 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Создание необходимых условий для массовых занятий населения города физической культурой и спортом; - Приобщение более широких слоев населения к различным формам физкультурной и спортивной деятельности в целях их оздоровления и физического развития; |
II. Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы описание основных проблем
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, это:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам развития массового спорта;
Реализация подпрограммы позволяет решить часть этих проблем.
Основная роль в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, нормальном физическом развитии и повышении работоспособности человека отводится в настоящее время сфере физической культуры и спорта.
Осознавая важность физического развития населения города, администрация городского поселения все большее внимание уделяется физкультурно-массовым и спортивным мероприятиям, развитию массовой физической культуры. Так, традиционным стало участие городской администрации в спортивных праздниках, посвященных Дню России, Дню молодежи и Дню физкультурника, ежегодно проходят спартакиады среди трудящихся, учащихся общеобразовательных учреждений и допризывной молодежи. Обязательным стало мероприятие "Зимние забавы" для детей.
При реализации мероприятий подпрограммы в полном объеме численность систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить до 25% в 2016 году, что будет свидетельствовать о достижении главной цели подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития социальной инфраструктуры, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы
Важным условием устойчивого социального развития городского поселения город Чаплыгин является последовательное формирование и совершенствование комплексной системы общественной безопасности и социальной защищенности.
Реализация данной подпрограммы способствует решению проблем укрепления здоровья, профилактики заболеваний, формированию у различных слоев населения внутренней потребности в регулярных занятиях физической культурой, пропаганде здорового образа жизни средствами массовой информации, повышению качества спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса, проведения спортивных соревнований.
Целью подпрограммы является:
- приобщение всех слоев населения, особенно детей и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья населения городского поселения и профилактика заболеваний посредством формирования потребности в занятиях физической культурой и здоровом образе жизни;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом.
Задачами подпрограммы являются:
Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, привитие навыков ведения здорового образа жизни;
Эффективное использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи;
Демонстрация и пропаганда различных форм спортивно-двигательной активности и здорового образа жизни.
Показатель задачи подпрограммы: удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
Подпрограмма ориентирована на достижение поставленной цели и предусматривает использование бюджетных средств на осуществление целенаправленной деятельности по созданию условий для развития массового спорта для жителей городского поселения г. Чаплыгин.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы охватывают период 2016 - 2020 годы без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий
Основное мероприятие подпрограммы - обеспечение условий для развития на территории города Чаплыгина физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
В рамках основного мероприятия запланировано: приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы, приобретение подарков для награждения участников спортивных мероприятий, оборудование спортивных площадок на территории города Чаплыгина.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за весь период реализации прогнозно составит 1500,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 г. - 300,0 тыс. руб.;
2017 г. - 300,0 тыс. руб.;
2018 г. - 300,0 тыс. руб.;
2019 г. - 300,0 тыс. руб.;
2020 г. - 300,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 4 "Создание условий для развития массового спорта для жителей городского поселения г. Чаплыгин на 2016 - 2020 годы"
N |
Наименование подпрограмм, основных мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Основное мероприятие: "Обеспечение условий для развития на территории города Чаплыгина физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения" |
Ответственный исполнитель: отдел городского хозяйства администрации городского поселения города Чаплыгина |
802 |
1102 |
0340100000 |
1500,0 |
300,0 |
300,0 |
300, |
300,0 |
300,0 |
- приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы |
|
802 |
1102 |
0340100030 |
375,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
- приобретение подарков для награждения участников спортивных мероприятий |
|
802 |
1102 |
0340100040 |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200, |
200,0 |
200,0 |
|
- оборудование спортивных площадок на территории города Чаплыгина |
|
802 |
1102 |
0340100050 |
125,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 23 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.