Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проведение проверки представленных документов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов;
подготовка и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении.
21. Административная процедура "Прием и проведение проверки заявления и представленных документов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов"
27. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его законного представителя в учреждение социальной защиты населения с заявлением и необходимыми документами, получение их в виде почтового отправления или в электронной форме.
Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу (далее - специалист):
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя или его законного представителя;
проверяет документы, исходя из требований пункта 13 административного регламента;
проверяет соответствие категории заявителя перечню, установленному пунктом 2 административного регламента;
сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями документов, обеспечивает изготовление копий представленных документов;
заверяет копии документов, проставляя отметку "копия верна" и свою подпись с расшифровкой;
возвращает подлинники документов заявителю.
В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2 и 13 административного регламента, специалист отказывает в приеме документов, сообщает заявителю о выявленных недостатках и возвращает документы для принятия мер по их устранению.
Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут.
При подаче заявления и документов непосредственно в учреждение социальной защиты населения специалист вручает расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут.
При получении заявления и необходимых документов в виде почтового отправления или в форме электронного документа специалист в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения, а также с назначением даты и времени явки для предъявления подлинников документов.
Заявитель при подаче заявления в электронной форме при наличии необходимых документов имеет право подать запрос о ходе и результате предоставления государственной услуги. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Едином портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
При поступлении заявления и необходимых документов в виде почтового отправления или в форме электронного документа, оформленных с нарушением требований, установленных в пункте 13 административного регламента, и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
После получения полного пакета документов специалист регистрирует их в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Критерии принятия решения: соответствие категории заявителя перечню, установленному пунктом 2 административного регламента, заявления - форме, установленной приложением 1 к административному регламенту, а предоставленных документов - требованиям пункта 13 административного регламента.
Результат административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или отказ в их приеме.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления и предоставленных документов в журнале регистрации.
22. Административная процедура "Подготовка и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении"
28. Основанием для начала административной процедуры является получение полного пакета документов.
Специалист учреждения социальной защиты населения после получения полного пакета документов осуществляет их проверку, устанавливает основания для назначения субсидии и подготавливает:
проект решения о предоставлении субсидии в форме возмещения расходов на погашение процентной ставки по банковскому кредиту (далее - субсидии) по форме согласно приложению 3 к регламенту или проект решения об отказе в предоставлении субсидии по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
Специалист формирует учетное дело заявителя и передает его вместе с проектом решения директору учреждения социальной защиты населения.
Максимальный срок исполнения действия составляет 4 рабочих дня.
Директор учреждения социальной защиты населения на основании представленных документов:
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
подписывает решение и возвращает с учетным делом заявителя специалисту.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Специалист направляет заявителю копию решения директора учреждения социальной защиты населения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в случае обращения заявителя через Единый портал - в форме электронного документа.
Максимальный срок исполнения действий составляет 5 рабочих дней.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии специалист:
заверяет решение печатью учреждения социальной защиты населения;
подшивает решение в учетное дело;
вносит в информационную базу данных сведения о получателе.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 12 рабочих дней.
Критерии принятия решения: результат рассмотрения проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии директором учреждения социальной защиты населения.
Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии подписывается директором учреждения, заверяется, подшивается в учетное дело и вносится в информационную базу данных.
23. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация учреждением социальной защиты населения заявления и документов;
проверка учреждением социальной защиты населения наличия оснований для отказа в приеме заявления;
направление учреждением социальной защиты населения заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги;
подготовка и направление учреждением социальной защиты населения заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги.
29. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 13 административного регламента, направляются в учреждение социальной защиты населения посредством Единого портала.
Запись на прием в учреждение социальной защиты населения для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого и Регионального порталов, а также официального сайта не осуществляется.
Учреждение социальной защиты населения обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию.
Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в учреждение социальной защиты населения. Регистрация заявления, поданного через Единый портал и поступившего в учреждение социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации учреждением социальной защиты населения электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 15.2 регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 15.2 регламента, специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 15.2 регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом учреждения социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "принято".
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с Единого портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Едином портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю учреждением социальной защиты населения в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом учреждения социальной защиты населения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа;
либо уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
либо уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет).
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
23.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
30. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в учреждение социальной защиты населения с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в учреждение социальной защиты населения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок).
При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в учреждение социальной защиты населения специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в учреждение социальной защиты населения расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и/или ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 32 настоящего регламента, за исключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде.
31. Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или документы, специалисту учреждения социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист учреждения социальной защиты населения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю учреждения социальной защиты населения либо уполномоченному им лицу.
32. Руководитель учреждения социальной защиты населения либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги с указанием причин отказа. После подписания руководителем учреждения социальной защиты населения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью учреждения социальной защиты населения и подшивается в учетное дело заявителя.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
33. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом учреждения социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
34. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.