Закон Липецкой области от 1 августа 1995 г. N 20-ОЗ
"О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О выборах
главы администрации Липецкой области" от 14 февраля 1995 г. N 4-ОЗ
Принят Липецким областным Собранием депутатов 1 августа 1995 г.
Внести в Закон Липецкой области "О выборах главы администрации Липецкой области" от 14.02.95 г. N 4-ОЗ следующие изменения и дополнения:
- в части третьей статьи 3 пункты "в" и "д" исключить, а в пункте "г" исключить слова "в других субъектах Российской Федерации и";
- в части третьей статьи 6 после слов "областные общественные объединения" записать в скобках слова "(далее - общественные объединения)" и далее по тексту;
- в части третьей статьи 7 слова "аккредитованных" и "депутаты Липецкого областного Собрания депутатов" исключить, а после слова "информации" поставить точку;
- в части третьей статьи 8 слова "или приобретения двойного гражданства (подданства)" исключить;
- в части второй статьи 10 после слова "областной" в скобках дополнить слово "(окружной)", аналогичное дополнение провести по всему тексту закона;
- в части пятой статьи 12 слова "(справка ЖЭКа или уличкома)" исключить;
- в части второй статьи 13 после слов "право заявить" записать слова "в участковую избирательную комиссию о" и далее по тексту;
- статью 16 изложить в редакции:
"Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии формируются по мере необходимости (по решению областной (окружной) избирательной комиссии) выборными органами местного самоуправления не позднее чем за 50 дней до дня выборов главы администрации Липецкой области в количестве 5-9 членов.
При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства.
Председатель, его заместитель и секретарь территориальной (районной, городской) избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.
В случае, если выборный орган местного самоуправления соответствующего уровня не назначил состав территориальной избирательной комиссии в установленный срок, формирование территориальной избирательной комиссии производится областной (окружной) избирательной комиссией";
- статью 17 изложить в редакции:
"Участковые избирательные комиссии формируются выборными органами местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня выборов в количестве 5-10 членов.
При определении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства.
Председатель, его заместитель и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.
В день голосования каждое избирательное объединение и каждый кандидат на должность главы администрации Липецкой области также вправе назначить в каждую участковую избирательную комиссию по одному наблюдателю, который вправе присутствовать в помещении избирательного участка с начала голосования до подписания протокола участковой избирательной комиссии";
- статью 18 изложить в редакции:
"Члены избирательной комиссии, имеющие право решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии.
В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты на должность главы администрации Липецкой области, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса.
Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах. Полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
Члены избирательной комиссии как с правом решающего, так и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.
При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время проведения выборов от основной работы, вправе получать соответствующую денежную компенсацию за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не могут быть привлечены к уголовной ответственности или подвергнуты административному взысканию, налагаемому в судебном порядке";
- часть восьмую статьи 22 изложить в редакции:
"По решению областной (окружной) избирательной комиссии отдельные члены областной (окружной) избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной основе, а в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы в течение срока, не превышающего 60 дней";
- в части первой статьи 24 после слов "областным избирательным объединением" записать в скобках слова "(далее - избирательные объединения)" и далее по тексту;
- статью 25 изложить в редакции:
"Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки.
Областным избирательным объединением является общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, которое создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральным и областным законодательством не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов.
Избирательный блок - добровольное объединение двух или более областных общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для совместного участия в выборах.
Избирательный блок обладает правами избирательного объединения.
Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются на съездах (конференциях) избирательных объединений.
Избирательный блок подлежит регистрации в областной (окружной) избирательной комиссии после представления им в комиссию совместного кандидата.
Выдвижение кандидатов от избирательного блока проводится на съезде (конференции) представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.
Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием.
Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать не более одного кандидата.
В поддержку кандидатов, выдвинутых от избирательных объединений и избирательных блоков, собираются подписи избирателей в количестве не менее двух процентов от общего числа избирателей, установленного в списках избирателей избирательного округа.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему закону. В подписном листе указывается принадлежность к соответствующему избирательному объединению (блоку), фамилия, имя, отчество, дата рождения, занимаемая должность и место жительства кандидата.
Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его документа.
Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, уполномоченным представителем избирательного объединения (блока). Избирательное объединение (блок) вправе начать сбор подписей со дня выдачи областной (окружной) избирательной комиссией объединению (блоку) письменного подтверждения о приеме документов.
Место и сроки сбора подписей, их представления в областную (окружную) избирательную комиссию осуществляются в порядке, установленном в ст. 26 настоящего закона";
- статью 26 изложить в редакции:
"Выдвижение кандидата непосредственно избирателями производится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом.
В заявлении кандидата в областную (окружную) избирательную комиссию указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства.
Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) соответствующим заявлением уведомляют областную (окружную) избирательную комиссию.
Сбор подписей при выдвижении кандидата проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства на территории округа. Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать содействие в создании равных условий для выдвижения кандидатов.
Подписные листы при выдвижении кандидатов оформляются по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему закону. В поддержку кандидата должно быть собрано не менее двух процентов подписей избирателей от общего числа избирателей, установленного в списках избирателей соответствующего избирательного округа.
Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом (право избирать). При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупы избирателей со стороны лица, собирающего подписи.
В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата.
Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество (инициалы), дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего документа.
Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и кандидатом.
Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателем (избирателями), начинается со дня выдачи областной (окружной) избирательной комиссией кандидату или уполномоченному избирателю, представителю группы избирателей письменного подтверждения о приеме документов.
Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 30 дней";
- часть первую статьи 27 после слов "выдвинувших кандидатов" дополнить предложением "при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу";
- статью 27 дополнить частью четвертой в редакции:
"В представленных документах указывается принадлежность кандидата к избирательному объединению. В случае, если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о принадлежности кандидата к какому-либо объединению или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень";
- статью 30 изложить в редакции:
"На территории области обеспечивается всем избирателям, общественным объединениям свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом области.
Избиратели, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию "за" или "против" любого кандидата, избирательного объединения.
Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.
Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за день до дня выборов.
За день до дня выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается";
- статью 31 изложить в редакции:
"При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную и религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
В случае совершения указанных нарушений областная (окружная) избирательная комиссия принимает решение о ликвидации регистрации кандидата на должность главы администрации Липецкой области.
Кандидат вправе обжаловать решение избирательной комиссии в суд, который жалобу рассматривает в трехдневный срок.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации";
- в части первой статьи 32 исключить слово "региональных" и конец последнего предложения, заключенного в скобки;
- статью 37 дополнить частью седьмой в редакции:
"Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды, устанавливается федеральным законом";
- часть вторую статьи 38 изложить в редакции:
"Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается областной (окружной) избирательной комиссией в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации";
- часть вторую статьи 39 изложить в редакции:
"Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Кабины, специально оборудованные места, либо комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей";
- в части третьей статьи 39 после слов "оборудован участковой избирательной комиссией стенд с", записать слова "образцами заполненных избирательных бюллетеней и" и далее по тексту;
- часть первую статьи 41 изложить в редакции:
"Голосование производится в один из выходных дней с 8.00 до 22.00 часов по местному времени. В исключительных случаях, по решению областного Собрания депутатов, голосование может проводиться в иной день";
- в части второй статьи 41 первое предложение исключить, а во втором предложении вместо слов "территориальные (районные, городские)" записать слово "участковые";
- часть седьмую статьи 41 изложить в редакции:
"В помещениях для голосования (избирательных участках) во время голосования вправе находиться наблюдатели, доверенные лица кандидатов, представители избирательных объединений, средств массовой информации";
- подпункт пятый части одиннадцатой статьи 42 разделить на два подпункта в редакции:
"число избирательных бюллетеней, поданных избирателями проголосовавшими досрочно";
"число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому";
- в части пятнадцатой статьи 42 первое предложение начать словом "Вся" и далее по тексту;
- статью 42 дополнить частью 16 в редакции:
"Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в соответствии с федеральным и областным законодательством";
- в части первой статьи 43 слово "немедленно" исключить;
- в части третьей статьи 43 в первом предложении после слов "членами комиссии" добавить слова "с правом решающего голоса";
- подпункт седьмой части второй статьи 44 разделить на два подпункта в редакции:
"количество бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно";
"количество бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому";
- часть третью статьи 44 изложить в редакции:
"Избранным главой администрации Липецкой области считается кандидат, получивший в ходе выборов наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату (кандидатам). При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше";
- часть первую статьи 46 изложить в редакции:
"В случае признания выборов главы администрации Липецкой области несостоявшимися или недействительными областная (окружная) избирательная комиссия назначает повторные выборы главы администрации Липецкой области";
- статью 48 исключить;
- статью 49 изложить в редакции:
"Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, должны представляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю средств массовой информации.
Областная (окружная) избирательная комиссия, проводившая регистрацию кандидатов, направляет общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение трех дней после окончания выборов.
Избирательные комиссии всех уровней, кроме участковых, публикуют полные данные, содержащиеся в протоколах избирательной комиссии соответствующего уровня о результатах выборов и протоколах непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых подводились результаты выборов в соответствующих избирательных комиссиях. Публикация должна быть осуществлена в течение месяца после окончания выборов";
- статью 50 изложить в редакции:
"Лица, путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов или иным путем препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательных комиссий, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей или условия проведения предвыборной агитации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством";
- в связи с исключением статей 45, 48, 51, 52 изменить соответственно нумерацию последующих статей закона.
Настоящий областной закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Липецкого областного |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Липецкой области от 1 августа 1995 г. N 20-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О выборах главы администрации Липецкой области" от 14 февраля 1995 г. N 4-ОЗ
Настоящий областной Закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Липецкой газете" от 10 августа 1995 г. N 156
Законом Липецкой области от 21 июля 2003 г. N 65-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу