Рассмотрев проект "Порядка осуществления муниципального экологического контроля на территории города Липецка", представленный администрацией города, руководствуясь Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, в соответствии со ст. ст. 8, 12, п. 5 ст. 14 Устава г. Липецка и учитывая решение постоянной комиссии по экологии и охране здоровья, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории города Липецка" (прилагается).
2. Направить данный Порядок главе администрации для подписания и официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Липецка Левина С.Н. и постоянную комиссию Липецкого городского Совета депутатов по экологии и охране здоровья (Покидов М.Г.).
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И.Синюц |
Порядок
осуществления муниципального экологического контроля на территории
города Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
16 сентября 2003 г. N 348)
I. Общие положения
1.1. Мероприятия по контролю при осуществлении муниципального экологического контроля (далее - мероприятия по контролю) проводятся в соответствии с ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, Земельным кодексом РФ от 28.09.01 г. N 137-ФЗ, другим законодательством Российской Федерации, Липецкой области, Уставом города Липецка, Положением об отделе экологии администрации г. Липецка, утвержденным постановлением Главы администрации г. Липецка N 2874 от 03.07.03 г., иными нормативными актами органов местного самоуправления.
1.2. Муниципальный экологический контроль представляет собой систему мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
1.3. Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами отдела экологии администрации города Липецка, уполномоченными на то должностными инструкциями.
1.4. Должностные лица при осуществлении муниципального экологического контроля должны руководствоваться действующим законодательством и иными нормативными актами, должностной инструкцией, а также настоящим Порядком.
1.5. Муниципальному экологическому контролю подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность и (или) находящиеся на территории г. Липецка, в пределах компетенции отдела экологии администрации города.
1.6. При проведении мероприятий по контролю осуществляется проверка соблюдения действующих нормативных актов, в части охраны окружающей среды, в том числе за:
- обеспечением субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами экологической безопасности;
- соответствием объектов природоохранным требованиям;
- разработкой и проведением мероприятий по охране окружающей среды;
- возмещением ущерба, причиненного окружающей среде;
- представлением своевременной, полной и достоверной экологической информации;
- выполнением природоохранных требований и мероприятий при размещении объектов, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации капитальных объектов и временных сооружений, выводе из эксплуатации предприятий, организаций, иных объектов, а также планировке и застройке территорий, разработке, выпуске, применении продукции, сборе, использовании, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, разработке проектов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), предельно-допустимых сбросов (ПДС), нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНОЛРО), санитарно-защитных зон, прибрежных полос и водоохранных зон;
- соблюдением экологических норм и требований при использовании земель;
- осуществлением производственного и непроизводственного экологического контроля;
- использованием водных объектов местного значения, местных общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений местного значения;
- реализацией решений по вопросам экологической экспертизы, принятых на основе результатов общественных обсуждений, опросов, референдума, заявлений общественных организаций и частных лиц;
- организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий местного значения, в т.ч. озелененных территорий общего пользования и зон рекреации;
- выполнением природоохранных мероприятий, финансируемых из средств местного, областного и федерального бюджета, взносов частных лиц, а также начислением природопользователями платы за загрязнение окружающей среды;
- соблюдением порядка согласования вырубки, обрезки, уничтожения зеленых насаждений, изъятием газонов, озеленением территорий города;
- исполнением требований об устранении нарушений законодательства, о выполнении природоохранных мероприятий физическими и юридическими лицами;
- предоставлением сведений для учета объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- организацией процесса утилизации и переработки отходов производства и потребления, соблюдением порядка сбора, разделения на виды, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов на территории города.
II. Организация и проведение мероприятий по контролю
2.1. Мероприятия по контролю осуществляются:
а) в результате плановых проверок;
б) в результате внеплановых проверок;
в) в ходе выдачи заключений по выбору земельных участков, по проектам строительства, о соответствии объекта природоохранным требованиям, проектам ПДВ, ПДС, ПНОЛРО, проектам санитарно-защитных зон, подписания акта ввода в эксплуатацию, рассмотрения материалов о согласовании вырубки, обрезки, уничтожении зеленых насаждений, изъятии газонов.
2.2. Плановые проверки производятся в соответствии с квартальными планами, утверждаемыми начальником отдела экологии администрации города Липецка не позднее 5 числа первого месяца квартала. Указанные планы направляются заместителю главы администрации города, курирующим работу отдела для информации.
2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступившими жалобами и заявлениями граждан и юридических лиц, поручениями контрольных и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов представительных органов, а также в целях контроля за выполнением требований об устранении нарушений и выполнении природоохранных мероприятий.
Анонимные жалобы и заявления не рассматриваются.
2.4. Проверки, проводимые в плановом и внеплановом порядке регистрируются в журнале проверок, в котором должен быть отражен результат проверки.
2.5. Плановые мероприятия по контролю проводятся на основании предписания на проверку, которое подписывает начальник отдела экологии администрации города. В предписании указывается дата проведения проверки, Ф.И.О., должность лица, направляемого на проверку, наименование предприятия или лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, цель проверки.
2.6. Предписание на проверку предъявляется руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному должностному лицу одновременно со служебным удостоверением.
2.7. При проведении мероприятий по контролю, указанных в подпунктах "б" и "в" п. 2.1. настоящего Порядка, предписание на проверку не выдается.
2.8. Результаты проверок могут быть оформлены следующим образом:
2.8.1. Актом, который составляется в двух экземплярах. В нем указывается дата, место его составления, наименование органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего мероприятия по контролю, наименование проверяемого юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, их фактический и юридический адреса, контактные телефоны, Ф.И.О., должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки, место нахождения проверяемого объекта, сведения о состоянии деятельности по охране окружающей среды, производственного контроля на предприятии или объекте, в т.ч. о выявленных нарушениях законодательства и природоохранных требований с указанием нарушенных нормативных актов, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта и лиц, присутствующих при проверке. В акте могут быть указаны требования об устранении нарушений законодательства со сроками их исполнения, к нему могут прилагаться письменные пояснения лица, в отношении которого проводилась проверка. Один экземпляр вручается под роспись руководителю или уполномоченному должностному лицу. Второй экземпляр акта хранится в отделе экологии администрации города.
2.8.2. Материалы о нарушениях законодательства и природоохранных требований могут направляться в правоохранительные органы для выявления лиц, виновных в их совершении, для возбуждения уголовного дела, для принятия мер прокурорского реагирования, в налоговые и другие органы для принятия мер к лицам, не осуществляющим платежи за загрязнение окружающей среды.
2.8.3. При выявлении ущерба, причиненного окружающей среде, должностное лицо отдела экологии администрации города производит его расчет с направлением требования о его возмещении виновному лицу, а в случае его невыполнения в суд.
2.8.4. Выдаются требования об устранении выявленных нарушений, о проведении природоохранных мероприятий.
2.8.5. При выполнении мероприятий по контролю, указанных в подпункте "в" п.2.1. настоящего Порядка, выдаются заключения о соответствии или несоответствии объекта природоохранным требованиям, производиться визирование или отказ в визировании соответствующего постановления, выдаются условия или природоохранные требования, производится согласование или отказ в согласовании уничтожения зеленых насаждений.
2.8.6. Обращения в уполномоченные органы с требованием об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.9. При оформлении результатов проверки каждый из элементов может быть использован отдельно или несколько в совокупности.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
мероприятия по контролю
3.1. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю имеют право:
3.1.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлении служебного удостоверения) и проверять предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, расположенные и (или) осуществляющие свою деятельность в пределах городской черты.
3.1.2. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач.
3.1.3. Составлять по результатам проверок акты, выдавать требования и заключения в пределах своей компетенции.
3.1.4. Производить расчет ущерба, причиненного окружающей среде, направлять требования о его возмещении.
3.1.5. Обращаться в уполномоченные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, в целях "возмещения причиненного этим правонарушением ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также для взыскания задолженности и пени по плате за загрязнение окружающей среды.
3.1.6. Обращаться в компетентные органы для оказания помощи по выявлению и пресечению экологических правонарушений.
3.1.7. Вносить в соответствующие органы предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков, используемых способами, приводящими к их загрязнению и деградации, а также о запрещении использования таких участков.
3.1.8. Выходить с предложениями об отзыве лицензии на деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранных требований.
3.1.9. Принимать отчеты руководителей предприятий, организаций, учреждений по вопросам соблюдения экологических требований, норм и правил, выполнения природоохранных мероприятий.
3.1.10. Направлять руководителям организаций ходатайства о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, отсутствии производственного экологического контроля.
3.1.11. Участвовать в комиссиях по выбору земельных участков под размещение объектов, по вводу объектов в эксплуатацию.
3.1.12. Согласовывать или отклонять от согласования переданные на визирование проекты постановлений органов местного самоуправления, проекты строительства (реконструкции), материалы по уничтожению зеленых насаждений, проекты ПДВ, ПДС, ПНОЛРО, санитарно-защитных и охранных зон.
3.1.13. Принимать участие в заседаниях экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, межведомственной комиссии по размещению объектов городского строительства.
3.1.14. Привлекать организации и специалистов для отбора проб, проведения анализов, выдачи заключений.
3.2. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю обязаны:
3.2.1. Систематически и добросовестно осуществлять проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими действующего законодательства и природоохранных требований.
3.2.2. Принимать все меры по предотвращению, пресечению, выявлению правонарушений и устранению их негативных последствий, к привлечению виновных к ответственности.
3.2.3. Осуществлять сбор информации о состоянии окружающей среды города, источниках негативного воздействия на нее.
3.2.4. Соблюдать действующее законодательство и настоящий Порядок.
IV. Отчетность о проведении мероприятий по контролю
4.1. Отчет о проведении муниципального экологического контроля ежеквартально направляется заместителю главы администрации города, курирующим работу отдела не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Глава администрации г. Липецка |
М.В.Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 16 сентября 2003 г. N 348 "О проекте "Порядка осуществления муниципального экологического контроля на территории г. Липецка"
Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком в отношении наделения муниципальных служащих статусом муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды, вступают в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2006 г. N 459 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 1 ноября 2005 г. N 156