Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 13 июля 2004 г. N 472
"О проекте Положения "О муниципальном социальном гранте
в г. Липецке"
22 июля 2008 г., 22 января 2009 г., 2 марта 2010 г.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 2 октября 2014 г. N 921 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный Главой администрацией города Липецка проект Положения "О муниципальном социальном гранте в городе Липецке", учитывая заключение прокуратуры Липецкой области, решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, инвестиционной политике, муниципальной собственности и руководствуясь ст. 12 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном социальном гранте в городе Липецке" (прилагается).
2. Направить Положение Главе администрации города для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу с даты его принятия.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И.Синюц |
Положение
о муниципальном социальном гранте в г. Липецке
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 13 июля 2004 г. N 472)
22 июля 2008 г., 22 января 2009 г., 2 марта 2010 г.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о муниципальном социальном гранте в городе Липецке (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с предоставлением администрацией города на конкурсной основе целевого финансирования отдельных общественно полезных проектов некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории города Липецка, по их заявкам, а также в отдельных случаях проектов физических лиц при осуществлении ими общественно полезных программ социального характера.
Статья 2. Правовая основа настоящего Положения
Положение о муниципальном социальном гранте принято в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", законодательством Липецкой области, Уставом города Липецка, другими нормативными правовыми актами города Липецка.
Статья 3. Понятие муниципального гранта
1. Муниципальный социальный грант - денежные средства, направленные на целевое финансирование (на безвозмездной безвозвратной основе) из средств городского бюджета социально значимых проектов (программ) некоммерческих организаций и физических лиц на конкурсной основе.
2. Муниципальные социальные гранты предоставляются в целях привлечения некоммерческих организаций, физических лиц г. Липецка к участию в разрешении социальных проблем города, поддержки и развития общественной инициативы горожан в интересах городского сообщества.
3. Сумма средств для предоставления муниципальных социальных грантов утверждается Липецким городским Советом депутатов по представлению Главы города Липецка при формировании бюджета соответствующего года.
Статья 4. Основные принципы предоставления муниципальных социальных грантов
Основными принципами предоставления муниципальных социальных грантов являются:
- социальная значимость проектов;
- соответствие приоритетам социальной политики органов власти;
- равенство прав некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, физических лиц на получение муниципальных грантов;
- открытость информации, связанной с получением муниципальных грантов;
- состязательность (конкурсная основа).
Статья 5. Приоритетные направления предоставления муниципальных социальных грантов
1. Муниципальные социальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, социальной поддержки больных, инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, отцовства, охраны окружающей среды, решения проблем преступности, наркомании и алкоголизма, беспризорности, правовой культуры, защиты прав человека, реализации молодежной политики, развития детского и молодежного творчества, общественного сектора, решения проблем занятости населения, развития местного самоуправления, благоустройства дворов, улиц и города в целом, содействия охране общественного порядка и в других областях общественно полезной деятельности.
2. Приоритетные направления предоставления муниципальных социальных грантов определяются ежегодно решением Липецкого городского Совета депутатов по предложению Главы города Липецка. При составлении приоритетных направлений учитываются потребности решения городских социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и возможности некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Выполнение муниципального социального гранта
1. Муниципальный грант реализуется на основе договора о предоставлении муниципального социального гранта, заключенного между администрацией города и некоммерческой организацией или физическим лицом, ставшими победителями в конкурсе на предоставление гранта.
2. В договоре о предоставлении муниципального социального гранта определяются основные параметры проекта, которые должны быть выполнены на средства гранта, сроки его выполнения, взаимные права и обязанности сторон по их соглашению.
3. Типовой договор о предоставлении муниципального социального гранта утверждается Главой города Липецка.
Статья 7. Требования к некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления, физическим лицам, подающим заявки на получение муниципального социального гранта
1. Право получения муниципальных социальных грантов предоставляется некоммерческим организациям, физическим лицам, отвечающим следующим требованиям:
- некоммерческая организация создана в соответствии с Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях";
- некоммерческая организация, физическое лицо самостоятельно осуществляют на территории города общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует приоритетным направлениям предоставления муниципальных социальных грантов;
- некоммерческая организация осуществляет свою деятельность не менее одного года до даты объявления конкурса;
- документы на участие в конкурсе поданы своевременно и в полном объеме.
2. Не могут быть получателями муниципальных грантов:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- некоммерческие организации, созданные с участием государственных органов, органов местного самоуправления, их учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.
3. Претендент на получение гранта может быть отстранен от участия в конкурсе на любом его этапе в случае предоставления ложных сведений об организации или о себе.
Статья 8. Порядок предоставления муниципальных социальных грантов
1. Муниципальные социальные гранты предоставляются на конкурсной основе.
2. Критериями определения победителя конкурса являются:
- актуальность и реальность выполнения проекта;
- охват целевой группы;
- степень активного участия в проекте общественности, населения;
- экономическая эффективность, планируемое соотношение собственных и привлеченных ресурсов;
- наличие опыта работы по направлению конкурсного вида деятельности;
- уровень проектной проработки мероприятий, связанных с выполнением муниципального социального гранта;
- долговременность воздействия на проблему и достижимость ожидаемых результатов;
- привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования;
- ориентированность на продолжение данной деятельности после завершения финансирования проекта на основе собственных ресурсов.
Статья 9. Порядок формирования конкурсной комиссии
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 2 марта 2010 г. N 1235 в пункт 1 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
1. Состав конкурсной комиссии, его Председатель утверждается ежегодно распоряжениями председателя Липецкого городского Совета депутатов и администрации города Липецка.
2. Конкурсная комиссия формируется из депутатов Липецкого городского Совета депутатов, работников администрации города, представителей некоммерческих организаций.
Не могут быть членами конкурсной комиссии представители от политических партий (движений), профессиональных союзов или религиозных организаций.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, методическую и практическую помощь участникам конкурса обеспечивает администрация города.
Статья 10. Компетенция конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия:
1) утверждает регламент работы комиссии;
2) формирует предложения по приоритетным направлениям предоставления муниципальных грантов;
3) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе (не позднее 30 календарных дней с момента создания конкурсной комиссии), содержащий следующие сведения:
- адрес и телефон конкурсной комиссии; ФИО и должности ответственных лиц;
- сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляются муниципальные социальные гранты;
- сумму финансирования по каждому из приоритетных направлений;
- срок начала и окончания приема заявок для участия в конкурсе;
- критерии оценки проектов;
- требования к участникам конкурса;
- время и место проведения консультаций по вопросам составления и оформления документов;
- дату опубликования итогов конкурса;
- срок, установленный для заключения договора о предоставлении муниципального социального гранта;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
4) осуществляет прием и регистрацию заявок некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, физических лиц на участие в конкурсе;
5) организует сбор заключений (экспертных оценок) на предоставленные в комиссию проекты общественно полезной деятельности от соответствующих структур городской администрации, иных компетентных экспертов;
Текст приводится в соответствии с источником
7) определяет победителей конкурса;
8) уведомляет участников конкурса о его результатах;
9) в двухнедельный срок обеспечивает публикацию в городской печати информационного сообщения конкурсной комиссии об объявлении конкурса;
10) подводит итоги конкурса.
По результатам рассмотрения заявок участников конкурса конкурсная комиссия вправе вынести следующие решения:
- финансировать в полном объеме;
- предоставить частичное финансирование;
- отказать в финансировании;
11) по итогам конкурса в месячный срок обеспечивает публикацию в городской печати информационного сообщения о результатах работы конкурсной комиссии;
12) принимает решения по всем вопросам, касающимся проведения конкурса и последующего исполнения грантов, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству;
13) ежегодно информирует Липецкий городской Совет депутатов о результатах работы конкурсной комиссии.
Статья 11. Заявка на получение муниципального социального гранта
1. Для участия в получении муниципального социального гранта заинтересованные некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления направляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- нотариально заверенную копию устава;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
- заявку на участие в конкурсе на получение муниципального социального гранта, для некоммерческих организаций - заверенную печатью некоммерческой организации;
- справку налоговой инспекции об отсутствии у некоммерческой организации задолженностей по налоговым платежам;
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета некоммерческой организации;
- копию лицензии, если организация в рамках проекта планирует осуществлять деятельность, требующую обязательного лицензирования;
- проект общественно полезной деятельности, на осуществление которого подается заявка на получение муниципального социального гранта с указанием целей и задач, планируемых результатов, сроков реализации, объемов бюджетного финансирования, участников проекта - физических и юридических лиц, других необходимых сведений (в 3-х экземплярах);
- рекомендательные письма.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 июля 2008 г. N 850 в пункт 2 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
2. Для участия в получении муниципального социального гранта заинтересованные физические лица направляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявление об участии в конкурсе в произвольной форме, подписанное соискателем гранта;
- деловая биография;
- проект общественно полезной деятельности, на осуществление которого подается заявка на получение муниципального социального гранта с указанием целей и задач, планируемых результатов, сроков реализации, объемов бюджетного финансирования, участников проекта - физических и юридических лиц, других необходимых сведений (в 3-х экземплярах);
- рекомендательных письма;
- ксерокопия паспорта.
3. Соискатели муниципального социального гранта могут предоставить в конкурсную комиссию:
- материалы о деятельности некоммерческой организации, физического лица (публикации, издания, видеоматериалы и т.п.);
- отзывы о реализованных в городе Липецке социально значимых проектах.
4. Конкурсная комиссия вправе запрашивать иные документы, необходимые для рассмотрения заявки.
5. В рамках конкурса не рассматриваются следующие заявки:
- предлагаемый размер финансирования которых превышает сумму, объявленную в информационном сообщении о конкурсе;
- на приобретение объектов недвижимости и осуществление капитального ремонта;
- на получение кредитов и займов;
- поступившие после установленного окончательного срока приема заявок.
6. Предоставленные в конкурсную комиссию материалы не возвращаются.
Статья 12. Признание конкурса состоявшимся
1. На основании протокола заседания конкурсной комиссии готовится Распоряжение Главы города Липецка о выделении ассигнований для реализации победивших конкурсных заявок.
2. В случае отсутствия заявок некоммерческих организаций или физических лиц, в случае решения, принятого конкурсной комиссией, о том, что ни одна из поданных заявок не соответствует критериям, по которым определяются победители конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
3. В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, выделение гранта осуществляется на бесконкурсной основе.
4. В случае не использования средств, # конкурсная комиссия объявляет дополнительный конкурс на оставшиеся средства.
Статья 13. Договор о предоставлении муниципального социального гранта
Некоммерческие организации, физические лица, победившие в конкурсе, в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса заключают с администрацией города договор о предоставлении муниципального гранта. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине победителя конкурса, то он теряет право на получение муниципального гранта.
Статья 14. Состав муниципального социального гранта
1. В состав муниципального гранта, передаваемого некоммерческой организации или физическому лицу, победившему(ей) на конкурсе (далее - грантополучателю), входят денежные средства, сумма которых определяется конкурсной комиссией.
2. Состав муниципального гранта, определенный на момент его передачи грантополучателю, не может изменяться в одностороннем порядке.
Статья 15. Отношения администрации города с грантополучателем
1. Администрация города не вправе вмешиваться в деятельность грантополучателя, связанную с целевым исполнением муниципального социального гранта.
2. Не считается вмешательством в деятельность грантополучателя контроль со стороны администрации города за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана работ.
Статья 16. Передача и использование муниципального социального гранта
1. Администрация города передает грантополучателю денежные средства, входящие в состав муниципального социального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором о предоставлении муниципального социального гранта.
2. Грантополучатель все расходы по гранту производит в течение периода времени по выполнению гранта, в строгом соответствии со статьями бюджета проекта, в соответствии с договором о предоставлении муниципального социального гранта.
3. Грантополучатель может использовать муниципальный социальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией общественно полезного проекта в соответствии с заключенным договором.
4. Грантополучатель не вправе использовать муниципальный социальный грант (денежные средства либо имущество, приобретенное на средства гранта) для коммерческих целей.
5. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
6. Грантополучатель обязан вести раздельный бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
7. В случае ненадлежащего исполнения проекта, нецелевого использования средств гранта, установления факта нарушения условий договора, либо при несвоевременном представлении отчета администрация города имеет право:
- приостановить финансирование проекта (в случае поэтапного финансирования);
- расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата неиспользованных средств, при условии предоставления финансового отчета об использованных средствах;
- расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата всех средств, переданных по гранту.
Статья 17. Контроль и отчетность об использовании гранта
1. Грантополучатель предоставляет в администрацию города текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, и об использовании финансовых средств, входящих в состав муниципального социального гранта.
2. Сроки предоставления и формы текущих и итоговых письменных отчетов устанавливаются договором о предоставлении муниципального социального гранта.
3. После окончания срока договора о предоставлении муниципального социального гранта грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть денежных средств администрации города.
Статья 18. Ответственность за нецелевое использование муниципального социального гранта
Некоммерческие организации, физические лица в случае установления факта нецелевого использования средств муниципального социального гранта несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19.
Настоящее Положение вступает с силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации г. Липецка |
М.В.Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 13 июля 2004 г. N 472 "О проекте Положения "О муниципальном социальном гранте в г. Липецке"
Настоящее решение вступает в силу с даты его принятия
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 2 октября 2014 г. N 921 настоящее решение признано утратившим силу
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 4 августа 2004 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 2 марта 2010 г. N 1235
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 22 января 2009 г. N 971
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 22 июля 2008 г. N 850