Рассмотрев проект изменений Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации учитывая рекомендации публичных слушаний от 25.11.2014 г., руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая мнение постоянной комиссии мандатной, этики, по законодательству и правовым вопросам, Совет депутатов Грязинского муниципального района решил:
1) Принять Изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Приложение).
2) Направить указанный нормативный правовой акт главе Грязинского муниципального района для подписания.
3) Главе Грязинского муниципального района в течение пятнадцати дней со дня принятия данного решения представить Изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
4) Главе Грязинского муниципального района опубликовать изменения Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации после государственной регистрации в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
Председатель Совета депутатов |
О.В. Штанин |
Изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Приняты решением
Совета депутатов
Грязинского муниципального района
от 23 декабря 2014 г. N 106
Статья 1.
1. Внести в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 29.05.2014 г. N 74 следующие изменения:
1) Статью 4 изложить в следующей редакции:
Статья 4. Вопросы местного значения Грязинского муниципального района
1. К вопросам местного значения Грязинского муниципального района относятся:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Грязинского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Грязинского муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Грязинского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Грязинского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Грязинского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Грязинского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Грязинского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Грязинского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Грязинского муниципального района муниципальной полицией;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Грязинского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Грязинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Грязинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Грязинского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Грязинского муниципального района для муниципальных нужд;
16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Грязинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Грязинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории Грязинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Грязинского муниципального района;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, за счет средств районного бюджета;
24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Грязинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Грязинского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Грязинского муниципального района;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
29) обеспечение условий для развития на территории Грязинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Грязинского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Грязинского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Грязинского муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Грязинского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Грязинского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Грязинского района решают иные вопросы местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городских поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона, а именно:
1) организация в границах сельских поселений электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территориях сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
12) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленных на основе генеральных планов сельских поселений документаций по планировке территорий, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление муниципального лесного контроля;
17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
18) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
19) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
20) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.
3. Органы местного самоуправления Грязинского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом районного Совета.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Грязинского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета.
2) Статью 5 изложить в следующей редакции:
Статья 5. Права органов местного самоуправления Грязинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Грязинского муниципального района
1. Органы местного самоуправления Грязинского района имеют право на:
1) создание музеев Грязинского муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Грязинского муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Грязинского муниципального района;
5) создание условий для развития туризма;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2002 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления Грязинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а так же решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3) Статью 6 изложить в следующей редакции:
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Грязинского района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Грязинского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Грязинского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) установление надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области для Грязинского муниципального района, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Грязинского района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Грязинского муниципального района, преобразования Грязинского муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Грязинского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Грязинского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Грязинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Грязинского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) регулирование трудовых отношений в соответствии с федеральным и областным законодательством;
13) утверждение порядка и сроков проведения культурно-развлекательных, спортивных и иных мероприятий, проводимых на территории Грязинского муниципального района;
14) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
2. Законами Липецкой области может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления Грязинского района и органами государственной власти Липецкой области, за исключением полномочий органов местного самоуправления Грязинского района в сферах управления районного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления Грязинского района, изменения границ территории Грязинского муниципального района, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 8, 9 части 1 настоящей статьи и частью 1 статьи 32 Устава.
4) Статью 7 изложить в следующей редакции:
Статья 7. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления Грязинского района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Липецкой области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5) Статью 16 изложить в следующей редакции:
Статья 16. Публичные слушания
1. Главой района или районным Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе района или районному Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или районным Советом, принимает районный Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой района, - глава района.
2. На публичные слушания должны выноситься:
- проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в устав района, кроме случаев, когда изменения в устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Грязинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Грязинского муниципального района.
2.1. На публичные слушания должны выноситься:
- проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в устав района, кроме случаев, когда изменения в устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Грязинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Грязинского муниципального района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом районного.
6) Статью 21 изложить в следующей редакции:
Статья 21. Структура органов местного самоуправления Грязинского района
1. Структуру органов местного самоуправления Грязинского района составляют:
- Совет депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - районный Совет). Сокращенное наименование - Совет депутатов Грязинского района;
- глава Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - глава района). Сокращенное наименование - глава Грязинского района;
- администрация Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - администрация района). Сокращенное наименование - администрация Грязинского района;
- контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия района). Сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Грязинского района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Грязинского района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с Законом Липецкой области.
3. Органы местного самоуправления Грязинского района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Грязинского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение районного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления Грязинского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Грязинского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета.
7) Статью 24 изложить в следующей редакции:
Статья 24. Депутаты районного Совета
1. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Грязинского муниципального района, имеют право избирать и быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством. Срок полномочий депутата районного Совета составляет 5 лет.
3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов районного Совета от установленной численности районного Совета, включая председателя районного Совета.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты районного Совета не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Депутату районного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести, достоинства.
5. Депутат районного Совета имеет право:
- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующих территориях государственных и муниципальных органов, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Грязинского муниципального района;
- на обеспечение документами, принятыми районном Советом, а также документами и иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;
- вносить вопросы для рассмотрения на сессиях районного Совета, предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; предложения о заслушивании отчетов или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные районному Совету; предложения о проведении депутатских расследований по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании; вносить поправки к проектам решений районного Совета; оглашать на заседании районного Совета обращения граждан, имеющие общественное значение.
6. Депутаты районного Совета могут входить в депутатские объединения (фракции).
Порядок деятельности депутатских объединений (фракций) устанавливается Регламентом районного Совета.
7. Гарантии прав депутатов районного Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов районного Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом районного Совета были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Депутаты районного Совета, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию:
- добровольное сложение депутатом районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов;
- в случае непринятия районным Советом отставки депутат районного Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения требований, предусмотренных статьей 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
11. Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета установлены федеральными законами, Законом Липецкой области от 26.07.2013 N 180-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области", настоящим Уставом.
8) Статью 25 изложить в следующей редакции:
Статья 25. Компетенция районного Совета
1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Грязинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Грязинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. Районный Совет:
- утверждает структуру администрации района по представлению главы района;
- устанавливает официальные символы Грязинского муниципального района и порядок их официального использования;
- учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, утверждает положения о них;
- учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- утверждает схемы территориального планирования Грязинского муниципального района;
- формирует контрольно-счетную комиссию района, определяет в соответствии с настоящим Уставом полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии района;
- формирует в соответствии с действующим законодательством избирательную комиссию района;
- принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
- назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения публичных слушаний и опросов;
- назначает и определяет порядок проведения собраний и конференций граждан;
- принимает решения, связанные с изменением границ Грязинского муниципального района, а также с преобразованием Грязинского муниципального района;
- принимает решение о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования;
- заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, о качестве жизни и реализации мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;
- определяет порядок проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
3. При решении вопросов местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городских поселений и не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона к компетенции районного Совета относятся утверждение документов территориального планирования сельских поселений и иной градостроительной документации в пределах компетенции.
4. Районный Совет вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
9) Статью 30 изложить в следующей редакции:
Статья 30. Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом Грязинский муниципальный район, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию района.
2. Глава района в соответствии с Законом Липецкой области от 02.06.2006 N 299-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области" и настоящим Уставом избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Срок полномочий главы района 5 лет.
3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Глава района представляет районному Совету на сессии ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района, а также о решении вопросов, поставленных районным Советом, в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета.
5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Грязинского муниципального района, имеют право избирать и быть избранными главой района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
6. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством.
7. Днем вступления в должность является день публичного принятия присяги:
"Я, ФИО, вступая в должность главы Грязинского муниципального района, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Грязинского муниципального района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей Грязинского муниципального района".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета.
8. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Постановления и распоряжения главы района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами района на территории Грязинского муниципального района.
10. Глава района не вправе:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
б) замещать должности государственной гражданской службы, а также должности муниципальной службы;
в) глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата районного Совета, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
12. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
13. В случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, в случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы администрации района. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, предусмотренных статьей 28 настоящего Устава, районный Совет назначает выборы в соответствии с действующим законодательством.
14. Глава района должен выполнять ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10) Статью 36 изложить в следующей редакции:
Статья 36. Контрольно-счетная комиссия района
1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля районный Совет вправе образовать контрольно-счетную комиссию района.
Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районным Советом и подотчетна ему.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетную комиссию района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность районным Советом, в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета.
Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии района устанавливаются решением районного Совета.
2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия района составляет отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия района составляет отчет или заключение.
3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии района в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии района или других средствах массовой информации.
4. Представительные органы поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, вправе заключать соглашения с районным Советом о передаче контрольно-счетной комиссии района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Контрольно-счетная комиссия района ежегодно направляет отчет о своей деятельности районному Совету в порядке, установленном решением районного Совета.
11) Статью 40 изложить в следующей редакции:
Статья 40. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Грязинского района, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольного органа Грязинского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
2. Муниципальный правовой акт, принятый районным Советом, направляется главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить указанный муниципальный правовой акт. В этом случае данный муниципальный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит муниципальный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
3. Муниципальные правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
Решения районного Совета вступают в силу со дня их опубликования (обнародования), если иное не оговорено в самих решениях.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в сроки, указанные в самих актах.
4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Решения районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Грязинского района или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация района или должностные лица администрации района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а районный Совет - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
7. Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является районная газета "Грязинские известия".
12) Статью 43 изложить в следующей редакции:
Статья 43. Муниципальное имущество Грязинского муниципального района
1. В собственности Грязинского муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения Грязинским муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Грязинского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Грязинского района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Грязинского района и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением районного Совета;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если эти вопросы местного значения не закреплены за сельскими поселениями законом Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Для решения вопросов местного значения в собственности Грязинского муниципального района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Грязинского муниципального района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Грязинского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Грязинского муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Грязинского муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Грязинского муниципального района муниципальной полицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории Грязинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Грязинского муниципального района;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Грязинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Грязинского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Грязинского муниципального района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Грязинского муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории Грязинского муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Грязинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Грязинского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Грязинского муниципального района.
3. В случаях возникновения у Грязинского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливается федеральным законом.
4. В собственности Грязинского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Грязинского муниципального района.
13) Статью 48 изложить в следующей редакции:
Статья 48. Районный бюджет
1. Район имеет собственный бюджет (районный бюджет).
Районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, составляют консолидированный районный бюджет.
2. Органы местного самоуправления Грязинского района обеспечивают сбалансированность районного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита районного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Грязинского муниципального района.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Липецкой области, Положением о бюджетном процессе Грязинского муниципального района и настоящим Уставом.
4. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы районного бюджета.
5. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
14) Статью 49 изложить в следующей редакции:
Статья 49. Доходы и расходы районного бюджета
1. Формирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Грязинского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Грязинского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15) Статью 56 считать утратившей силу.
16) Статью 64 изложить в следующей редакции
Статья 64. Удаление главы района в отставку
1. Районный Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой района и должностными лицами органов местного самоуправления Грязинского муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов районного об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.
9. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета.
10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением районного Совета.
13. В случае если инициатива депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава района, в отношении которого районным Советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течении 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) такого решения.
Статья 2.
1. Настоящие изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования за исключением положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.
2. Часть 2 статьи 4 вступает в силу 1 января 2015 года.
3. Пункт 2.1 статьи 16 вступает в силу 1 марта 2015 года.
4. Пункт 2 статьи 16 утрачивает силу 1 марта 2015 года.
Глава Грязинского муниципального района |
В.Т. Рощупкин |
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Липецкой области 29 декабря 2014 г.
Регистрационный N RU485020002014002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 23 декабря 2014 г. N 106 "О принятии изменений в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Липецкой области 29 декабря 2014 г.
Регистрационный N RU485020002014002
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Грязинского района "Грязинские известия" от 24 января 2015 г. N 6