Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Исчерпывающий перечень административных процедур
Пункт 28 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1456-П
28. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги представлена блок-схемой (приложение 2 к административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление и направление уведомления о принятом решении.
Раздел III дополнен подразделом 21.1. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1456-П
21.1. Прием заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя
29. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение или УМФЦ специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
Специалист Учреждения или УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в Учреждение или УМФЦ уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, затем проверяет:
соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента;
комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов требованиям специалист, уполномоченный по приему документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале.
Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале.
В случае если заявление и документы, направленные в Учреждение заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений).
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату гражданину.
Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее - расписка).
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение или УМФЦ расписка выдается в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением - в течение 2 календарных дней со дня даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал - не позднее 1 календарного дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
Специалист по приему и регистрации документов в УМФЦ передает заявление и документы в Учреждение в электронном виде в течение 3 календарных дней, на бумажном носителе в течение 5 календарных дней со дня принятия документов.
Специалист Учреждения, уполномоченный по приему документов и регистрации документов, формирует учетное дело заявителя и передает его в Управление в течение 3 календарных дней со дня принятия документов.
Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 13 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 15 административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит данные в журнал регистрации заявлений по предоставлению государственной услуги.
Раздел III дополнен подразделом 21.2. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1456-П
21.2. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление и направление уведомления о принятом решении
30. Основанием для начала процедуры услуги является передача специалистом Учреждения или УМФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, полного учетного дела специалисту в Управление.
После поступления полного учетного дела специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения 4 - 5 к административному регламенту).
Проект решения вместе с учетным делом заявителя специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, передает руководителю Управления либо уполномоченному им лицу.
Руководитель Управления либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с уведомлением о принятом решении.
После подписания руководителем решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с уведомлением о принятом решении решение заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя.
Уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 календарных дней.
Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем Управления.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация решения подшивается в учетное дело заявителя, производится запись в книге учета о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Управление предоставляет государственную услугу.
22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием "Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области", отдельных административных процедур
Пункт 31 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1456-П
31. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, Учреждение или УМФЦ, а также размещается на Портале.
Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Пункт 32 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1456-П
32. Заявители вправе подать запрос о предоставлении государственной услуги в Управление или Учреждение при личном обращении, использовании средств телефонной, почтовой связи, посредством электронной почты, а также при использовании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала.
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 настоящего регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 13 регламента, направляются в Учреждение посредством Портала.
Подраздел 22 дополнен пунктом 33. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1456-П
33. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в Личный кабинет заявителя на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале (войти в Личный кабинет);
найти в Личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Учреждением, Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу, с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги).
Пункт 34 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1456-П
34. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.