Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Исчерпывающий перечень административных процедур
Пункт 29 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1461-П
29. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги представлена блок-схемой (приложение 3 к административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление и направление уведомления в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Раздел III дополнен подразделом 21.1. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1461-П
21.1. Прием заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя
30. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента, поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа.
Специалист Учреждения или УМФЦ, уполномоченный по приему документов, уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист Учреждения или УМФЦ, уполномоченный по приему документов, проверяет комплектность и подлинность представленных заявителем документов. В случае представления копий документов сверяет их с подлинниками, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит на представленных документах дату приема.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов требованиям специалист, уполномоченный по приему документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, уполномоченный по приему документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
В случае если заявление и документы, направленные в Учреждение заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю.
Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее - расписка).
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение или УМФЦ расписка выдается в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
Специалист Учреждения или УМФЦ, уполномоченный по приему документов, формирует учетное дело заявителя, оформляет расписку о принятии документов в 2 экземплярах, в которой указывается перечень принятых документов в соответствии с пунктом 13 административного регламента, первый экземпляр расписки передает заявителю, а второй экземпляр помещает в учетное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Специалист по приему и регистрации документов в УМФЦ передает заявление и документы в Учреждение в электронном виде в течение 3 календарных дней, на бумажном носителе - 5 календарных дней со дня принятия документов.
Срок выполнения действия 1 календарный день.
Специалист Учреждения, уполномоченный по приему документов и регистрации документов, передает учетное дело заявителя в Управление.
Срок выполнения действия 3 календарных дня.
Критерием принятия решения является соответствие заявления установленной форме, а также соответствие представленных документов требованиям пункта 13 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 17 административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит данные в журнал регистрации заявлений по предоставлению государственной услуги и вводит данные в информационную базу данных.
Раздел III дополнен подразделом 21.2. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1461-П
21.2. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
31. Основанием для начала процедуры является передача специалистом Управления или УМФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, полного учетного дела специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
После поступления полного учетного дела специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения 4 - 5 к административному регламенту).
Проект решения вместе с учетным делом заявителя специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, передает руководителю Управления либо уполномоченному им лицу.
Руководитель Управления либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги руководитель Управления подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
После подписания руководителем решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с уведомлением решение заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 10 календарных дней.
Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем Управления.
Результатом административной процедуры является подписание решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - решение подшивается в учетное дело заявителя и вносится в базу данных автоматизированной информационной системы.
32. Управление перечисляет денежные средства на банковский лицевой счет или в отделение почтовой связи по выбору получателя не позднее 30 дней со дня обращения за назначением государственной услуги.
22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием "Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области", отдельных административных процедур
Пункт 33 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1461-П
33. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, Учреждение или УМФЦ, а также размещается на Портале.
Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Пункт 34 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1461-П
34. Заявители вправе подать запрос о предоставлении государственной услуги в Управление или Учреждение при личном обращении, использовании средств телефонной, почтовой связи, посредством электронной почты, а также при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, Портала.
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 13 регламента, направляются в учреждение посредством Портала.
Пункт 35 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1461-П
35. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет).
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.