Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населения Липецкой области во взаимодействии с областными бюджетными учреждениями социальной защиты населения.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 11 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 мая 2018 г. N 578-П
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы;
- принятие решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления о принятом решении), подписанного уполномоченным должностным лицом Учреждения или Управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 33 настоящего административного регламента.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО). Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
7. Срок предоставления государственной услуги
12. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и всех необходимых документов.
Индивидуальная программа передается гражданину (законному представителю) в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания и необходимых документов.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги и соответственно срок приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг";
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 года N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организацией о наличии таких противопоказаний";
Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 365-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области";
Постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года N 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением администрации Липецкой области от 11 сентября 2014 года N 395 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Липецкой области";
Распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года N 672-р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Управление или Учреждение по месту жительства (пребывания) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 28 марта 2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
15. К заявлению о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) справка с места жительства гражданина о составе семьи (при наличии) с указанием родственных отношений;
3) свидетельство о регистрации по месту пребывания гражданина (при наличии);
4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя);
5) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
6) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) - для инвалидов (при наличии).
16. К заявлению о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) справка с места жительства гражданина о составе семьи (при наличии) с указанием родственных отношений;
3) свидетельство о регистрации по месту пребывания (при наличии);
4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя);
5) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - для инвалидов (при наличии).
17. К заявлению о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) справка с места жительства гражданина о составе семьи (при наличии) с указанием родственных отношений;
3) свидетельство о регистрации по месту пребывания (при наличии);
4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя);
5) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (медицинская карта);
6) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме;
7) справка учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности - для инвалидов;
8) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолетних, направляемых в детский дом-интернат для умственно отсталых детей);
9) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) - для инвалидов (при наличии).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, в том числе в электронной форме
18. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы Управление и Учреждение осуществляет взаимодействие с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области, органами опеки и попечительства, органами местного самоуправления.
Решение органа опеки и попечительства о направлении недееспособного гражданина, ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в стационарное учреждение социального обслуживания запрашивается Управлением или Учреждением самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
10.1 Запрет на требование от заявителя предоставления некоторых документов и информации и совершения иных действий
19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос или документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
Подпункт 20.1 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 мая 2018 г. N 578-П
20.1. При предоставлении документов на бумажных носителях непосредственно в Управление или Учреждение:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 15 - 17 административного регламента;
несоответствие заявления форме, установленной Приказом Минтруда России от 28 марта 2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
20.2. При представлении в форме электронных документов:
подписание документов несоответствующими электронными подписями;
недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
неподлинность электронных подписей документов;
отсутствие электронной подписи;
некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента;
наличие у заявителя заболеваний, вследствие которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в стационарной форме социального обслуживания;
обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в предоставленных документах.
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления специалистом Управления или Учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта осуществляется в день его поступления специалистом Управления или Учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Центральный вход в здание Управления и Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения.
29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов.
30. В целях получения инвалидами государственной услуги Управление и Учреждение должны обеспечивать:
возможность беспрепятственного доступа к зданию, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
допуск в здания Управления и Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Управления и Учреждений в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) вышеперечисленным требованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Пункт 31 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 мая 2018 г. N 578-П
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления или Учреждений;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
размещение формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения сведений на протяжении всего срока предоставления государственной услуги о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления или Учреждения.
Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает пятнадцати минут.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений).
33. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 мая 2018 г. N 578-П
33.1. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:
- оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) "Копия электронного документа верна";
- собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 мая 2018 г. N 578-П
33.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале.
34. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
35. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
36. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.