Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Исчерпывающий перечень административных процедур
Пункт 37 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 мая 2018 г. N 578-П
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов Управлением или Учреждением, обследование материально-бытовых условий жизни гражданина; формирование пакета документов гражданина и направление его на рассмотрение комиссии Управления социальной защиты населения Липецкой области по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги и составление индивидуальной программы либо об отказе в предоставлении государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги и составление индивидуальной программы либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту.
21.1. Прием и регистрация заявления и документов Управлением или Учреждением, обследование материально-бытовых условий жизни гражданина; формирование пакета документов гражданина и направление его на рассмотрение комиссии Управления социальной защиты населения Липецкой области по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании
Пункт 38 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 мая 2018 г. N 578-П
38. Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Управление или Учреждение по месту жительства или по месту пребывания либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия, с предоставлением документов, указанных в пунктах 14 - 17 административного регламента.
При подаче заявления и документов непосредственно в Управление или Учреждение, специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов (далее - специалист), обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
Специалист Управления или Учреждения при непосредственном обращении заявителя уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, осуществляет поиск имеющейся в базе информации об обратившемся заявителе или прочие данные для использования при дальнейших действиях по приему документов, затем проверяет:
1) соответствие гражданина требованиям пункта 2 административного регламента;
2) комплектность и подлинность представленных документов. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале.
Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале.
Если заявление, поданное в Управление или Учреждение непосредственно, не соответствует установленной форме, то специалист оказывает помощь в составлении заявления в установленной форме. В случае, если заявление направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствует установленной форме, и (или) документы, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления вручает гражданину уведомление о необходимости устранения в пятнадцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
В случае непредставления заявителем в пятнадцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю.
Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалистом оформляется расписка о приеме документов в двух экземплярах.
При подаче заявления и документов непосредственно в Управление или Учреждение расписка вручается в день обращения.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением - расписка направляется в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов.
При направлении заявления и документов через Портал - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
В течение 2 рабочих дней обследуются материально-бытовые условия жизни гражданина, нуждающегося в социальных услугах, и составляется акт обследования материально-бытовых условий жизни гражданина (далее - акт обследования).
Если для предоставления государственной услуги необходимо решение органа опеки и попечительства (для лиц, признанных судом недееспособными, если такое лицо по своему состоянию здоровья не способно подать личное заявление, а также для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей) специалист Управления или Учреждения составляет межведомственный запрос в орган опеки и попечительства для получения решения о направлении на стационарное социальное обслуживание.
Копия запроса прикладывается к личному делу заявителя.
При поступлении ответа на запрос специалист Управления или Учреждения прикладывает его к пакету документов гражданина.
Пакет документов гражданина передается на рассмотрение комиссии Управления социальной защиты населения Липецкой области по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее комиссия Управления). При подаче документов гражданином в Учреждение пакет документов гражданина передается в комиссию Управления в течение одного рабочего дня.
Критерии принятия решения: соответствие гражданина требованиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пунктам 15 - 17 административного регламента.
Результатом административной процедуры является поступление на рассмотрение комиссии Управления пакета документов гражданина.
Способ фиксации результата административной процедуры: формирование пакета документов заявителя, регистрация его в книге учета и передача на рассмотрение комиссии Управления.
Общий срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
21.2. Административная процедура - анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Пункт 39 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 мая 2018 г. N 578-П
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов гражданина на рассмотрение комиссии Управления.
Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется на основании документов, необходимых для предоставления социальных услуг.
Комиссия Управления проводит анализ представленных документов и устанавливает наличие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Комиссия Управления при оценке условий жизнедеятельности гражданина исходит из условий проживания и состава семьи гражданина, медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации) и иных условий, определяющих индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Решение комиссии Управления оформляется Протоколом комиссии.
Протокол комиссии подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии. Решение о признании гражданина нуждающимся (приложение N 3 к административному регламенту) либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся (приложение N 4 к административному регламенту) подписывает председатель комиссии.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании направляется заявителю в день принятия решения.
Максимальный срок принятия решения о признании нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании составляет 2 рабочих дня.
Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании составляется индивидуальная программа в двух экземплярах с указанием формы социального обслуживания, видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению.
Способ фиксации результата административной процедуры - направление решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся заявителю.
21.3. Составление индивидуальной программы
Исключен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 мая 2018 г. N 578-П
22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области, отдельных административных процедур
Пункт 41 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 мая 2018 г. N 578-П
41. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 15, 16 и 17 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 15, 16 и 17 настоящего Административного регламента, направляются в Учреждение или Управление социальной защиты населения посредством Портала.
Запись на прием в учреждение социальной защиты населения для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Портала и официального сайта не осуществляется.
Учреждение или Управление социальной защиты населения обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию.
Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в Учреждение или Управление социальной защиты населения. Регистрация заявления, поданного через Портал и поступившего в Учреждение или Управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением или Управлением социальной защиты населения электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пунктах 20.2 настоящего регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 20.2 настоящего регламента, специалист Учреждения или Управления социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 20.2 регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Учреждения или Управления социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса "принято".
42. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет).
43. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.