Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Модернизация и инновационное
развитие экономики
Липецкой области"
Государственная программа
"Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области"
25 марта, 17 июня, 14 июля, 22 сентября, 13 ноября, 15 декабря 2014 г., 6 мая, 23 ноября 2015 г., 8 февраля, 28 марта, 6 июня, 29 августа, 19 декабря 2016 г., 8 февраля, 5 июня, 26 декабря 2017 г., 15 июня, 29 декабря 2018 г., 18 июня, 27 декабря 2019 г., 26 ноября, 25 декабря 2020 г., 29 апреля, 22 июня, 4 августа, 29 сентября 2021 г., 25 января 2022 г.
Раздел I изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 25 января 2022 г. N 22
I. Паспорт Государственной программы Липецкой области "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление инвестиций и инноваций Липецкой области. |
Соисполнители |
Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области. |
Управление экономического развития Липецкой области. | |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2024 годы |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2014 - 2024 годы". Подпрограмма 2 "Повышение конкурентоспособности и производительности труда в машиностроительном комплексе Липецкой области на 2014 - 2024 годы". Подпрограмма 3 "Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2014 - 2024 годы". Подпрограмма 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2024 годы". |
Цель государственной программы |
Создание условий для модернизации существующих производств, стимулирование инновационной и экономической активности бизнеса. |
Индикаторы цели |
1. Индекс производительности труда в промышленности к предыдущему году, %. 1.1. Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики в % к предыдущему году, %. 2. Удельный вес инновационно активных организаций в общем числе обследованных, %. 3. Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте, %. 4. Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, % к предыдущему году в сопоставимых ценах, %. 5. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2018 года, %. |
Задачи государственной программы |
1. Создание благоприятных условий для модернизации и диверсификации промышленности области. 2. Создание региональной инновационной системы, формирование условий для инновационного развития экономики области. 3. Увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области с одновременным увеличением в структуре производственного и инновационного сектора. |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в промышленности, ед. Показатель 2 задачи 1: Доля производства машиностроительного комплекса в структуре обрабатывающих производств, %. Показатель задачи 2: Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами инновационного характера к соответствующему периоду прошлого года, %. Показатель 1 задачи 3: Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, %. Показатель 2 задачи 3: Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), %. Показатель 3 задачи 3: Прирост высокопроизводительных рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, %. Показатель 4 задачи 3: Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, %. Показатель 5 задачи 3: Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области, %. Показатель 6 задачи 3: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения области, ед. Показатель 7 задачи 3: Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, при реализации Государственной программы, ед. Показатель 8 задачи 3: Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, %. Показатель 9 задачи 3: Коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий), ед. Показатель 10 задачи 3: Количество муниципальных образований в области, на территории которых зафиксирована положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий, ед. Показатель 11 задачи 3: Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. чел. |
Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Общий объем финансового обеспечения - 114 634 173 218,51 руб., в том числе по годам: 2014 год - 12 695 738 981,00 руб.; 2015 год - 14 970 809 852,13 руб.; 2016 год - 15 718 803 153,00 руб.; 2017 год - 18 326 287 450,84 руб.; 2018 год - 22 911 584 287,66 руб.; 2019 год - 27 935 881 746,94 руб.; 2020 год - 574 566 816,63 руб.; 2021 год - 439 561 780,31 руб.; 2022 год - 437 064 350,00 руб.; 2023 год - 338 239 900,00 руб.; 2024 год - 285 634 900,00 руб.; объем ассигнований федерального бюджета - 1 886 754 575,11 руб., в том числе по годам: 2014 год - 162 132 439,00 руб.; 2015 год - 185 680 052,13 руб.; 2016 год - 158 216 853,00 руб.; 2017 год - 40 380 970,98 руб.; 2018 год - 99 208 960,00 руб.; 2019 год - 295 059 800,00 руб.; 2020 год - 317 227 800,00 руб.; 2021 год - 201 180 900,00 руб.; 2022 год - 133 942 200,00 руб.; 2023 год - 169 656 900,00 руб.; 2024 год - 124 067 700,00 руб.; объем ассигнований областного бюджета - 2 781 156 903,40 руб., в том числе по годам: 2014 год - 156 345 742,00 руб.; 2015 год - 267 921 200,00 руб.; 2016 год - 256 229 300,00 руб.; 2017 год - 255 399 479,86 руб.; 2018 год - 346 042 427,66 руб.; 2019 год - 371 489 046,94 руб.; 2020 год - 256 076 476,63 руб.; 2021 год - 238 380 880,31 руб.; 2022 год - 303 122 150,00 руб.; 2023 год - 168 583 000,00 руб.; 2024 год - 161 567 200,00 руб.; объем ассигнований местных бюджетов - 69 941 740,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 16 940 800,00 руб.; 2015 год - 7 208 600,00 руб.; 2016 год - 5 357 000,00 руб.; 2017 год - 4 507 000,00 руб.; 2018 год - 17 332 900,00 руб.; 2019 год - 17 332 900,00 руб.; 2020 год - 1 262 540,00 руб.; объем ассигнований из внебюджетных источников - 109 896 320 000,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 12 360 320 000,00 руб.; 2015 год - 14 510 000 000,00 руб.; 2016 год - 15 299 000 000,00 руб.; 2017 год - 18 026 000 000,00 руб.; 2018 год - 22 449 000 000,00 руб.; 2019 год - 27 252 000 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В количественном выражении: - индекс производительности труда в промышленности к предыдущему году с 103,8% в 2014 году увеличится до 103,9% в 2018 году; - рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики в % к предыдущему году с 101,6% в 2019 году увеличится до 105% в 2024 году; - удельный вес инновационно активных организаций в общем числе обследованных с 13,5% в 2014 году увеличится до 26% в 2024 году; - доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте составит 12,7% в 2020 году; - прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, % к предыдущему году в сопоставимых ценах с 6% в 2013 году увеличится до 7,3% в 2018 году; - оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2018 года с 106% в 2019 году увеличится до 136% в 2024 году; - количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в промышленности с 1210 ед. в 2014 году увеличится до 2500 ед. в 2024 году; - доля производства машиностроительного комплекса в структуре обрабатывающих производств составит 7% в 2024 году; - темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами инновационного характера к соответствующему периоду прошлого года с 111,5% в 2014 году увеличится до 117% в 2024 году; - доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта с 21,2% в 2014 году увеличится до 26% в 2020 году; - количество муниципальных образований в области, на территории которых зафиксирована положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий с 15 ед. в 2016 году увеличится до 18 ед. в 2024 году; - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей с 129,8 тыс. чел. в 2019 году увеличится до 159 тыс. чел. в 2024 году; - доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) с 12,9% в 2014 году увеличится до 15,5% в 2024 году; - прирост высокопроизводительных рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства с 0,9% в 2014 году увеличится до 1% в 2024 году; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения составит 24% в 2024 году; - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области составит 7,3% в 2018 году; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения области с 36 ед. в 2014 году увеличится до 36,5 ед. в 2024 году; - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, при реализации Государственной программы составит 790 ед. в 2018 году; - оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года с 100% в 2014 году увеличится до 114% в 2024 году; - коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) составит 15,1 ед. в 2024 году |
II. Текстовая часть
1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики определены:
Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года",
Законом Липецкой области от 27.10.2010 года N 425-ОЗ "Об инновационной деятельности в Липецкой области",
Законом Липецкой области от 18.08.2006 N 316-ОЗ "Об особых экономических зонах регионального уровня".
Приоритетами государственной политики являются:
- создание условий для повышения конкурентоспособности, модернизации и диверсификации промышленности области,
- формирование условий для реализации инвестиционных проектов, способствующих импортозамещению, увеличению экспорта, технологическому и инновационному развитию.,
- достижение показателей, предусмотренных Указом Президента России от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) представлены в приложении 2 к государственной программе.
2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности
В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.
Перечень индикаторов и показателей
Таблица
N |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Методика расчета |
Источник определения значения целевого индикатора, показателя |
1 |
Индикатор цели: Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2018 года, %. |
% |
Отношение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства (включая выручку индивидуальных предпринимателей) текущего к обороту субъектов малого и среднего предпринимательства (включая выручку индивидуальных предпринимателей) 2018 года в постоянных ценах, в процентах. |
Ведомственная отчетность |
2 |
Показатель 1 задачи 1: Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в промышленности |
ед. |
Запрашивается управлением инвестиций и инноваций Липецкой области на промышленных предприятиях Липецкой области |
Ведомственная отчетность. |
3 |
Показатель 2 задачи 1: Доля производства машиностроительного комплекса в структуре обрабатывающих производств |
% |
Соотношение объема производства машиностроительного комплекса к объему производства обрабатывающих производств |
Ведомственная отчетность. |
4 |
Показатель 2 задачи 3: Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) |
% |
Отношение оборота субъекта малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), занятых в сфере промышленности к общему обороту субъектов малого и среднего предпринимательства на конец отчетного периода. |
Ведомственная отчетность. |
5 |
Показатель 4 задачи 3: Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения |
% |
Отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятий и у индивидуальных предпринимателей к общей численности занятого населения на конец отчетного периода. |
Ведомственная отчетность. |
6 |
Показатель 5 задачи 3: Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области |
% |
Отношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории Липецкой области на конец отчетного периода к аналогичному показателю за год, предшествующему отчетному году. |
Ведомственная отчетность. |
7 |
Показатель 6 задачи 3: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения области |
ед. |
Отношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к общей численности населения. |
Ведомственная отчетность. |
8 |
Показатель 7 задачи 3: Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, при реализации Государственной программы |
ед. |
Суммирование количества рабочих мест у получателей государственной поддержки на конец отчетного периода. |
Ведомственная отчетность. |
9 |
Показатель 8 задачи 3: Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года |
% |
Отношение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства (включая выручку индивидуальных предпринимателей) текущего года в ценах 2014 года на одного работника субъектом малого и среднего предпринимательства к обороту на одного работника в 2014 году. |
Ведомственная отчетность. |
10 |
Показатель 9 задачи 3: Коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) |
ед. |
Отношение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в отчетном периоде к количеству субъектов, действующих на конец отчетного периода. |
Ведомственная отчетность. |
11 |
Показатель 10 задачи 3: Количество муниципальных образований в области, на территории которых зафиксирована положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий |
ед. |
Количество муниципальных образований на территории которых зафиксирована положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий (включая индивидуальных предпринимателей). |
Ведомственная отчетность. |
12 |
Показатель 11 задачи 3: Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
Суммирование количества среднесписочной численности работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, вновь созданных юридических лиц. |
Ведомственная отчетность. |
Паспорт изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 25 января 2022 г. N 22
Паспорт подпрограммы 1 "Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2014 - 2024 годы" Государственной программы Липецкой области
Текстовая часть
Раздел 1 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 25 января 2022 г. N 22
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Приоритеты государственной политики определены:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года"
Приоритетами государственной политики являются:
- стимулирование инвестиций в развитие промышленности за счет применения регулирующих функций на основе частно-государственного партнерства;
- обеспечение предприятий высококвалифицированными кадрами за счет профессиональной переподготовки работающих и проведения конкурсов профессионального мастерства;
- повышение производительности труда, качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности предприятий промышленности
Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к государственной программе.
В состав индикаторов целей и показателей задач подпрограммы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.
Перечень индикаторов и показателей
Таблица
Раздел 2 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 25 декабря 2020 г. N 719
2. Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации
Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 государственной программы "Создание благоприятных условий для модернизации и диверсификации промышленности области". Перечень основных мероприятий представлен в таблице.
Перечень основных мероприятий
Таблица
N |
Наименование основного мероприятия |
Наименование мероприятий приоритетных (региональных) проектов, мероприятий, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
Механизм реализации основного мероприятия |
1 |
Основное мероприятие 1 подпрограммы 1: Создание условий для модернизации и технического перевооружения хозяйствующих субъектов, индустриальных парков, повышения конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции |
|
Предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством. |
2 |
Основное мероприятие 2 подпрограммы 1: Создание условий для эффективного развития промышленного комплекса области |
|
Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в соответствии с Государственным планом. Организация публичных конкурсов и выплата областных премий по их результатам, информационно-просветительская работа, направленная на сохранение и развитие кадрового потенциала промышленного комплекса Липецкой области. |
3 |
Основное мероприятие 3 подпрограммы 1: Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" |
Создание и (или) обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда (РЦК) |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством. |
4 |
Основное мероприятие 4 Подпрограммы 1 Предоставление государственной поддержки промышленным предприятиям на реализацию инвестиционных проектов развития и модернизации |
Финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) фонда развития промышленности Липецкой области Возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством. Предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством. |
Паспорт изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 25 декабря 2020 г. N 719
Паспорт Подпрограммы 2 "Повышение конкурентоспособности и производительности труда в машиностроительном комплексе Липецкой области на 2014 - 2024 годы" Государственной программы Липецкой области
Текстовая часть
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 2, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 2, ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Приоритеты государственной политики определены:
Законом Липецкой области от 18.08.2006 N 316-ОЗ "Об особых экономических зонах регионального уровня".
Приоритетами государственной политики являются:
- создание, модернизация и сохранение рабочих мест, профессиональная реабилитация инвалидов, обеспечение безопасных и благоприятных условий труда в машиностроительном комплексе.
Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к государственной программе.
В состав индикаторов целей и показателей задач подпрограммы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.
Перечень индикаторов и показателей
Таблица
N |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Методика расчета |
Источник определения значения целевого индикатора, показателя |
1 |
Показатель 1 задачи 1: Индекс производительности труда в производстве машин и оборудования |
% |
Отношение индекса промышленного производства к темпу роста среднесписочной численности работников производства машин и оборудования (к соответствующему периоду прошлого года). |
Ведомственная отчетность. |
2. Основные мероприятия подпрограммы 2 с указанием основных механизмов их реализации
Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 1 государственной программы "Создание благоприятных условий для модернизации и диверсификации промышленности области". Перечень основных мероприятий представлен в таблице.
Перечень основных мероприятий
Таблица
N |
Наименование основного мероприятия |
Наименование мероприятий приоритетных (региональных) проектов, мероприятий, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
Механизм реализации основного мероприятия |
1 |
Основное мероприятие 1 подпрограммы 2: Стимулирование эффективного развития организаций машиностроительной отрасли |
|
Предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством. Информационно-просветительская работа, связанная с развитием кооперации и продвижением товаров (работ, услуг) на рынки. |
Паспорт изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 апреля 2021 г. N 169
Паспорт Подпрограммы 3 "Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2014 - 2024 годы" Государственной программы Липецкой области
Текстовая часть
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 3, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 3, ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Приоритеты государственной политики определены:
Законом Липецкой области от 27.10.2010 года N 425-ОЗ "Об инновационной деятельности в Липецкой области".
Приоритетами государственной политики являются:
- создание условий для развития региональной инновационной системы,
2. Основные мероприятия подпрограммы 3 с указанием основных механизмов их реализации
Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи 2 государственной программы "Создание региональной инновационной системы, формирование условий для инновационного развития экономики области". Перечень основных мероприятий представлен в таблице.
Перечень основных мероприятий
Таблица
N |
Наименование основного мероприятия |
Наименование мероприятий приоритетных (региональных) проектов, мероприятий, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
Механизм реализации основного мероприятия |
1 |
Основное мероприятие 1 подпрограммы 3: Стимулирование повышения инновационной активности хозяйствующих субъектов |
|
Взаимодействие с организациями - участниками инновационной деятельности РФ. |
2 |
Основное мероприятие 2 подпрограммы 3: Стимулирование взаимодействия хозяйствующих субъектов и научных организаций |
|
Предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством. Закупка услуг по проведению мониторинга инновационной деятельности предприятий и организаций в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Информационно-просветительская работа, направленная на эффективное взаимодействие хозяйствующих субъектов и научных организаций области. В настоящее время мероприятие не действует. |
Паспорт изменен с 2 октября 2021 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 сентября 2021 г. N 406
Паспорт Подпрограммы 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2024 годы" Государственной программы Липецкой области
Текстовая часть
Раздел 1 изменен с 2 октября 2021 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 сентября 2021 г. N 406
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 4, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 4, ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Приоритеты государственной политики определены:
Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 г. N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 год";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года";
Национальным проектом от 24 декабря 2018 года N 16 "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Приоритетами государственной политики являются:
- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- укрепление кадрового и предпринимательского потенциала;
- создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства,
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к государственной программе.
В состав индикаторов целей и показателей задач подпрограммы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.
Перечень индикаторов и показателей
Таблица
Раздел 2 изменен с 2 октября 2021 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 сентября 2021 г. N 406
2. Основные мероприятия подпрограммы 4 с указанием основных механизмов их реализации
Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 4 направлена на решение задачи 3 государственной программы "Увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области с одновременным увеличением в структуре производственного и инновационного сектора". Перечень основных мероприятий представлен в таблице.
Перечень основных мероприятий
Таблица
N |
Наименование основного мероприятия |
Наименование мероприятий приоритетных (региональных) проектов, мероприятий, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
Механизм реализации основного мероприятия |
1 |
Основное мероприятие 1 подпрограммы 4: Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с бюджетным законодательством. |
2 |
Основное мероприятие 2 подпрограммы 4: Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством. Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
3 |
Основное мероприятие 3 подпрограммы 4: Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства |
|
Осуществление информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством. |
4 |
Основное мероприятие 4 подпрограммы 4: Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и юридических лиц, в уставном капитале (паевом фонде) которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов) |
|
Путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ. В настоящее время мероприятие не действует. |
5 |
Основное мероприятие 4.1 Подпрограммы 4 Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (за исключением производственных кооперативов, потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела |
|
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ. В настоящее время мероприятие не действует |
6 |
Основное мероприятие 5 подпрограммы 4: Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале (паевом фонде) которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела |
|
Путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ. В настоящее время мероприятие не действует |
7 |
Основное мероприятие 6 подпрограммы 4: Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
|
Содействие развитию молодежного предпринимательства в соответствии с действующим законодательством. |
8 |
Основное мероприятие 7 подпрограммы 4: Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий на возмещение затрат по разработке проектно-сметной документации, по подготовке площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе на проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, по приобретению офисного и технологического оборудования |
|
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ. В настоящее время мероприятие не действует. |
9 |
Основное мероприятие 8 подпрограммы 4: Предоставление субсидии местным бюджетам для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства |
|
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с порядком, установленным в приложении 1 к настоящей подпрограмме. |
10 |
Утратил силу с 30 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 26 ноября 2020 г. N 641 Информация об изменениях: |
||
11 |
Основное мероприятие 10 Подпрограммы 4 Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" |
Предоставление финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, подтверждение которого содержится в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с бюджетным законодательством |
Создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством |
||
Предоставление комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством |
||
Создание и (или) развитие фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством. |
||
12 |
Основное мероприятие 11 Подпрограммы 4 Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством |
Осуществление экспорта товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства при поддержке центра поддержки экспорта |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством. |
||
Развитие государственных микрофинансовых организаций в целях ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством |
||
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий на возмещение затрат по разработке проектно-сметной документации, по подготовке площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе на проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, по приобретению офисного и технологического оборудования |
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ. В настоящее время мероприятие не действует |
||
Создание и (или) развитие технопарка, промышленного технопарка |
Предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством |
||
Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством |
||
Создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством |
||
13 |
Основное мероприятие 12 подпрограммы 4: Региональный проект "Популяризация предпринимательства". |
Реализация мероприятий по популяризации предпринимательства. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством. |
14 |
Основное мероприятие 13 Подпрограммы 4 Оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции |
Докапитализация фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Докапитализация государственных микрофинансовых организаций для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством |
15 |
Основное мероприятие 15 Подпрограммы 4 Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" |
Предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Предоставление субсидии автономной некоммерческим организации в соответствии с бюджетным законодательством |
16 |
Основное мероприятие 16 Подпрограммы 4 Докапитализация государственных некоммерческих микрофинансовых организаций |
|
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством |
Приложение 1 изменено с 30 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 26 ноября 2020 г. N 641
Приложение 1
к подпрограмме 4
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Липецкой области на 2014 - 2024 годы"
к государственной программе
Липецкой области
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства
26 ноября 2020 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета в сфере развития малого и среднего бизнеса (далее - главный распорядитель) местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении монопрофильным муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие в бюджете монопрофильного муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету монопрофильного муниципального образования, предусматривающего обязательства монопрофильного муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной управлением финансов Липецкой области (далее - соглашение);
3) наличие утвержденной муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, предусматривающей следующие условия:
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства;
- общий размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета и бюджета монопрофильного муниципального образования, не может превышать 85% от суммы затрат субъектов малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании;
4) включение в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных распоряжением Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р.
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого главным распорядителем.
Критерием отбора является количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории монопрофильного муниципального образования на 1000 жителей, должно составлять не менее 18,0 единиц по итогам года, предшествующего текущему финансовому году.
5. Для получения субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, муниципальные образования, отвечающие условию, установленному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка (далее - претенденты), в 2019 году в срок с 30 декабря до 31 декабря 2019 года включительно, в последующие годы в срок с 1 августа до 31 августа включительно представляют главному распорядителю заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением копии нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства.
Указанные документы заверяются подписью главы администрации монопрофильного муниципального образования или уполномоченного лица и печатью претендента. При представлении документов представитель монопрофильного муниципального образования предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных претендентами документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов.
6. Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее - уполномоченное лицо), в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям и осуществляет отбор претендентов по критерию, указанному в пункте 4 настоящего Порядка.
7. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:
1) уполномоченное лицо:
- оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- определяет размер субсидий монопрофильным муниципальным образованиям по формуле:
где:
Суб.i - объем субсидии i-му монопрофильному муниципальному образованию;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направленные на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства;
О.i - объем средств, необходимый i-му монопрофильному муниципальному образованию, прошедшему отбор, по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования;
SUM О.i - суммарный объем средств, необходимый монопрофильным муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на предоставление субсидии, на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства монопрофильного муниципального образования;
- подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
перечень монопрофильных муниципальных образований - получателей субсидий;
размер субсидии, определенный в отношении каждого получателя субсидии;
перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обоснованием причин отказа;
2) главный распорядитель утверждает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка (далее - приказ о размере субсидий);
3) уполномоченное лицо:
- направляет приказ о размере субсидий в управление финансов Липецкой области;
- направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин отказа.
8. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, должны быть исполнены монопрофильным муниципальным образованием в полном объеме до дня заключения соглашения.
9. Распределение субсидий осуществляется законом об областном бюджете. В течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования закона об областном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведомление о необходимости в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления:
предоставить выписку из решения представительного органа монопрофильного муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
заключить соглашение.
Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяющим установить получение уведомления получателем субсидии.
Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения.
В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.
10. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, указанные в соглашении.
11. Органы местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований - получатели средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субсидии и представляют отчет об использовании субсидии главному распорядителю в сроки, порядке и по форме, установленные соглашением.
12. Результатами использования субсидий являются количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.
Значения результатов использования субсидий устанавливаются соглашением.
13. Основания и порядок применения ответственности к получателю субсидии при невыполнении им условий соглашения устанавливаются в соглашении.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 2 сентября 2019 года N 379 (далее - Правила), порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пунктов 12-15 Правил.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
14. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае возникновения у получателя субсидии экономии при использовании субсидии получатель субсидии вправе направить неиспользованный остаток субсидии на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, представив главному распорядителю соответствующую заявку (далее - дополнительная заявка) в порядке, установленном абзацем 2 пункта 5 настоящего Порядка.
Дополнительная заявка регистрируется в порядке, установленном абзацем 3 пункта 5 настоящего Порядка, и рассматривается уполномоченным лицом в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления.
По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномоченное лицо в течение 7 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведомляет получателя субсидии о возможности направления неиспользованного остатка субсидии на цели, указанные в дополнительной заявке.
16. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии со статьей 43 Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области".
При увеличении законом об областном бюджете объема средств на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, а также при наличии в текущем финансовом году неиспользованных остатков субсидий на указанный объем средств главным распорядителем проводится новый отбор.
Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете или со дня, следующего за днем опубликования извещения о проведении отбора в "Липецкой газете", представляют главному распорядителю заявку и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
Уполномоченное лицо осуществляет отбор претендентов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:
1) уполномоченное лицо:
- оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- определяет размер субсидий монопрофильным муниципальным образованиям по формуле:
где:
Суб.i - объем субсидии i-му монопрофильному муниципальному образованию;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направленные на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства;
О.i - объем средств, необходимый i-му монопрофильному муниципальному образованию, прошедшему отбор, по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования;
SUM О.i - суммарный объем средств, необходимый монопрофильным муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на предоставление субсидии, на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства монопрофильного муниципального образования;
- подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
перечень монопрофильных муниципальных образований - получателей субсидий;
размер субсидии, определенный в отношении каждого получателя субсидии;
перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обоснованием причин отказа;
2) главный распорядитель утверждает приказ о размере субсидий, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 16 настоящего Порядка;
3) уполномоченное лицо:
- подготавливает проект нормативного правового акта администрации области о внесении изменений в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями либо предложения о внесении изменений в закон об областном бюджете;
- направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин отказа.
В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования нормативного правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведомление о необходимости в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления:
предоставить выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
заключить соглашение.
Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяющим установить получение уведомления получателем субсидии.
Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения.
В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.
Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
17. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности.
В случае нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и органами внутреннего государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
местным бюджетам на реализацию
муниципальных программ развития
малого и среднего предпринимательства
в части предоставления субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства
монопрофильных муниципальных образований
на возмещение части затрат по уплате процентов
по кредитам и договорам лизинга,
первого взноса по договорам лизинга,
по созданию и (или) развитию центров
времяпрепровождения детей
дошкольного возраста, на возмещение
части затрат субъектов социального
предпринимательства на 2020 год
Начальнику управления по развитию малого
и среднего бизнеса Липецкой области
Заявка
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
26 ноября 2020 г.
просит рассмотреть настоящую заявку в рамках проведения отбора муниципальных образований в части предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и договорам лизинга, первого взноса по договорам лизинга, по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства и выделить субсидию в размере ___________ руб.
Реквизиты муниципального образования:
ИНН ______________________________
КПП ______________________________
ОКАТО ____________________________
Полное наименование ______________
Расчетный счет ___________________
Наименование банка _______________
Корреспондирующий счет ___________
БИК ______________________________
КБК ______________________________
Таблица
20__ год |
20__ год |
20__ год |
|||||||||
Средства муниципального образования |
Средства областного бюджета |
Средства муниципального образования |
Средства областного бюджета |
Средства муниципального образования |
Средства областного бюджета |
||||||
Сумма, руб. |
% софинансирования |
Сумма, руб. |
% софинансирования |
Сумма, руб. |
% софинансирования |
Сумма, руб. |
% софинансирования |
Сумма, руб. |
% софинансирования |
Сумма, руб. |
% софинансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае предоставления субсидии уведомить о необходимости заключения соглашения следующим образом:
__________________________________________________________________
Глава администрации
_____________________________ ____________ ______________________
(наименование муниципального образования) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа муниципального образования
_____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "__" _____________ 20___ г.
___________________________________________________________________
(линия отреза)
Заявление и другие документы на ___ листах приняты специалистом
____________________________
"__" ___________ 20___ г.
Приложение 2
к подпрограмме 4
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Липецкой области на 2014 - 2024 годы"
государственной программы
Липецкой области
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий начинающим субъектам социального предпринимательства (за исключением производственных кооперативов, потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела
Утратило силу с 30 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 26 ноября 2020 г. N 641
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.