Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
45. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ
101. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением (далее - Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ;
- прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- передача заявлений и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение;
- передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
46. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ
102. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
103. Информирование осуществляет сотрудник структурного подразделения УМФЦ.
104. Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников;
5) о графике работы УМФЦ;
6) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
105. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут;
106. Критерии принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги.
107. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
108. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ).
47. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
109. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в соответствии с пунктом 14 административного регламента.
110. Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 17 административного регламента:
- при установлении обстоятельств, указанных в пункте 17 административного регламента, сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю;
- если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера запроса (заявления), ФИО, должности, подписи сотрудника УМФЦ.
111. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 административного регламента.
112. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным пунктом 17 административного регламента.
113. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в АИС МФЦ.
114. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
48. Передача заявлений и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение
115. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
116. Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Учреждение.
117. Передача заявления и документов осуществляется на бумажном носителе посредством курьерских доставок, через курьеров УМФЦ.
118. Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня.
119. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение.
120. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение.
121. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
49. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ
122. Основанием для начала административной процедуры является подготовка результата предоставления государственной услуги Учреждением.
Уполномоченный сотрудник Учреждения формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ и в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче в УМФЦ комплектах документов.
Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ.
123. Максимальный срок выполнения процедуры: 1 рабочий день, следующий за днем подготовки результата предоставления государственной услуги Учреждением.
Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена.
124. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в УМФЦ.
125. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов из Учреждения в УМФЦ.
126. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов для доставки в УМФЦ.
50. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ
127. Основанием для начала административной процедуры является получение из Учреждения результата предоставления государственной услуги.
128. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено Федеральным законом (далее - представитель по доверенности).
Сотрудник УМФЦ:
1) устанавливает личность заявителя (законного представителя или представителя по доверенности);
2) проверяет полномочия законного представителя или представителя по доверенности;
3) выдает решение заявителю (законному представителю или представителю по доверенности);
4) отказывает в выдаче решения в случае, если за его получением обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
Результатом административной процедуры является выдача (отказ в выдаче) заявителю (законному представителю или представителю по доверенности) результата предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ.
Критерии принятия решения: обращение заявителя (законного представителя или представителя по доверенности) за результатом предоставления государственной услуги.
51. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
129. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги - не предусмотрены.
52. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса
130. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса;
2) прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос;
3) передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение;
4) передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ;
5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, в УМФЦ.
53. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса
131. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
Информирование осуществляет сотрудник УМФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты;
4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников;
6) о графике работы УМФЦ;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
Сотрудник УМФЦ осуществляет консультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, в УМФЦ.
132. Максимальный срок выполнения процедуры - 10 минут.
133. Критерии принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги.
134. Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации.
135. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ.
54. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос
136. Основанием для начала административной процедуры является обращение в УМФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос).
137. Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 17 административного регламента, а также предоставленные документы на другие государственные услуги, входящие в комплексный запрос;
3) определяет последовательность предоставления государственной услуги в отношении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, наличие "параллельных" и "последовательных" государственных и (или) муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
4) определяет предельные сроки предоставления отдельных государственных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
5) информирует заявителя о том, что результаты предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ;
6) информирует заявителя о возможности получить результаты предоставления отдельных государственных услуг, входящих в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из Учреждения) или все результаты предоставления государственных услуг и (или) муниципальных, входящих в комплексный запрос, одновременно;
7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ;
8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны;
9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ;
10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование заявлений о предоставлении государственных услуг на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах.
138. Уполномоченный сотрудник УМФЦ, ответственный за формирование заявлений о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, выполняет следующие действия:
1) от имени заявителя заполняет заявление на предоставление государственной услуги, указанной в комплексном запросе, подписывает его и скрепляет печатью структурного подразделения УМФЦ;
2) формирует комплект документов, включая заверенную структурным подразделением УМФЦ копию комплексного запроса, заявление, документы и (или) информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, для его направления в Учреждение.
139. Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 административного регламента.
140. Максимальный срок выполнения процедуры - 20 минут.
141. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным административными регламентами государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
142. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос.
55. Передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение
143. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
144. Сотрудник УМФЦ формирует описи на передаваемые комплекты документов в Учреждение, отдельно по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос и в течение дня регистрации заявления и приема документов, уведомляет Учреждение по телефону, электронной почте или иным доступным способом о подготовленных к передаче комплектах документов.
Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ.
Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена.
145. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем получения комплексного запроса.
146. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение.
147. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение.
148. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание акта приема-передачи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
56. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, из Учреждения в УМФЦ
149. Основанием для начала административной процедуры является изготовление результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
150. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует опись на передаваемые документы в УМФЦ и в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом о подготовленных к передаче документах.
Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в структурные подразделения УМФЦ осуществляется Учреждением.
Передача документа на электронном носителе не предусмотрена.
151. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем подготовки результата предоставления государственной услуги.
152. Критерием принятия решения является формирование и подготовка документа для отправки в УМФЦ.
153. Результатом административной процедуры является передача документа в УМФЦ.
154. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
57. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос в УМФЦ
155. Основанием для начала административной процедуры является получение из Учреждения результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
156. Выдача документа по результатам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя по доверенности).
157. Уполномоченный сотрудник УМФЦ:
1) устанавливает личность заявителя (законного представителя или представителя по доверенности);
2) проверяет полномочия законного представителя или представителя по доверенности;
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ.
Критерии принятия решения: обращение заявителя (законного представителя или представителя по доверенности) за результатом предоставления государственной услуги.
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) подготавливает к выдаче документ;
4) выдает документы заявителю (законному представителю или представителю по доверенности) либо отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (законным представителем или представителем по доверенности), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
158. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
159. Критерии принятия решения: обращение заявителя (законного представителя или представителя по доверенности) за выдачей результата предоставления государственной услуги.
160. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (законному представителю или представителю по доверенности) (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
161. Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя (законного представителя или представителя по доверенности) в комплексном запросе о получении результата предоставления государственной услуги, а также внесение данных о выдаче в подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
58. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их работников
162. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работников в ходе предоставления государственной услуги.
163. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, для предоставления государственной услуги;
3) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
4) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области.
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
164. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются руководителю УМФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ подаются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области.
165. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
166. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта УМФЦ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
167. Жалоба должна содержать:
1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), УМФЦ, работника УМФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
168. Жалоба, поступившая в УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
169. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение);
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты.
170. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях:
получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
171. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
172. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в УМФЦ либо вышестоящему должностному лицу.
173. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
174. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых УМФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
175. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
176. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры, в судебном порядке.
177. Заявитель имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
178. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте УМФЦ, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.