Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
уведомление заявителя о возможности обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами;
проверка документов и подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии);
принятие и оформление решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги;
оформление и направление уведомления о принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии);
перечисление единовременной денежной выплаты (субсидии);
принятие и оформление решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
уведомление заявителя о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
23. Уведомление заявителя о возможности обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является принятие Закона Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год.
ОМСУ в течение 10 рабочих после вступления в законную силу Закона Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год вручают очереднику уведомление о возможности обратиться в планируемом году с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, предусмотренными в пункте 18 административного регламента, или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае отказа очередника от получения государственной услуги в планируемом году, уведомление направляется следующему очереднику.
42. Ответственность за подготовку и направления уведомления о возможности обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги несет специалист ОМСУ, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - ответственный специалист).
43. Критерием принятия решения является вступление в законную силу Закона Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год.
44. Результатом административной процедуры является направление уведомления очереднику о возможности обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги.
45. Способ фиксации - внесение сведений об уведомлении в Реестр отправленной корреспонденции.
24. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя либо его законного представителя в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет ответственный специалист.
47. Заявитель либо его законный представитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в ОМСУ лично, с использованием средств почтовой связи, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), Портала, Регионального портала путем подачи документа, подписанного электронной подписью.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
При подаче заявления и документов непосредственно в ОМСУ документы могут быть представлены в следующей форме:
оригинал на бумажном носителе;
копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала;
копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо органом, выдавшим оригинал документа.
При подаче заявления непосредственно в ОМСУ заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных документов. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
Ответственный специалист проверяет соответствие копий представленным подлинникам, заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, подписи и даты.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения.
48. Ответственный специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 18, 19, 35 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия по проверке представленных документов составляет 20 минут.
Максимальный срок выполнения действия по проверке наличия, подлинности и действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, полученные с использованием Портала, Регионального портала составляет 30 минут.
Регистрирует поступившее заявление с необходимыми документами в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации представленного заявления с документами составляет 10 минут.
Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Портала, Регионального портала, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале.
49. При выявлении несоответствия документов установленным требованиям заявление с документами возвращается заявителю.
Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Портала, Регионального портала, уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале.
Возможность направления заявления и документов с использованием Портала, Регионального портала предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале, Региональном портале.
Если заявитель не зарегистрирован на Портале, Региональном портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале, Региональном портале.
При направлении заявления и документов с использованием Портала, Регионального портала заявителю в личный кабинет направляется уведомление о необходимости в течение 7 календарных дней с даты регистрации ОМСУ, поступивших заявления и документов явиться в ОМСУ с целью представления оригиналов поданных документов.
Заявитель при подаче заявления в электронной форме при наличии необходимых документов имеет право подать запрос о ходе и результате предоставления государственной услуги. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале, Региональном портале.
50. При соответствии документов установленным требованиям ответственный специалист выдает или направляет заявителю либо его законному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, расписку в получении заявления и документов, указанных в пункте 18 административного регламента, с указанием их перечня, даты и времени получения.
51. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
52. Критерием принятия решения является соответствие заявления установленной форме, а также соответствие представленных документов требованиям пункта 19 административного регламента.
53. Результатом административной процедуры является:
прием заявления и представленных документов;
отказ в приеме заявления и представленных документов.
54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - соответствующая запись в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
25. Проверка документов и подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии)
55. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления на предоставление государственной услуги в журнале регистрации заявлений.
56. Ответственный специалист устанавливает основания для принятия решения о предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) для приобретения (строительства) жилого помещения:
соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 административного регламента;
соответствие сведений, указанных в заявлении, информации, указанной в представленных документах, отсутствие недостоверных сведений;
наличие документов, указанных в пункте 18 регламента.
57. В процессе проверки документов ответственным специалистом при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, принимается решение о направлении запроса (запросов) в отношении заявителя и (или) членов его семьи в органы и учреждения, в распоряжении которых находится необходимая информация.
58. Ответственный специалист в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления в журнале регистрации заявлений формирует и направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
59. Ответственный специалист приобщает ответы на межведомственные запросы к заявлению и документам, представленным заявителем.
60. Максимальный срок выполнения действий по проверке соответствия и достоверности информации, представленной заявителем, включая межведомственные запросы в иные органы и организации, - 10 рабочих дней.
61. По результатам проверки ответственный специалист формирует учетное дело заявителя и готовит:
проект решения о предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии);
проект решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии).
62. Проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) подготавливается ответственным специалистом в течение 1 рабочего дня.
63. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения ответственным специалистом представленных документов.
64. Результатом административной процедуры является положительная либо отрицательная оценка представленных документов.
65. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии).
26. Принятие и оформление решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры по принятию и оформлению решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) является подготовка ответственным специалистом проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии).
67. Подготовленный проект решения (вместе с учетным делом заявителя) последовательно передается для согласования:
начальнику отдела ОМСУ, в функции которого входит осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
заместителю руководителя ОМСУ, курирующему предоставление государственной услуги.
В случае согласия с выводами ответственного специалиста ОМСУ лица, указанные в абзацах 2, 3 пункта 67 административного регламента, согласовывают проект решения путем проставления визы.
В случае необходимости проект решения передается на доработку ответственному специалисту.
Максимальный срок выполнения действий по согласованию проекта решения, а в случае необходимости - доработки проекта решения составляет 2 рабочих дня.
68. Согласованный проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) направляется на подпись руководителю ОМСУ.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии), оформляется путем подписания руководителем ОМСУ постановления администрации муниципального образования о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии).
69. Максимальный срок выполнения действия по подписанию постановления администрации муниципального образования составляет 2 рабочих дня.
70. В день подписания постановления администрации муниципального образования о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) ответственный специалист производит в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги запись о принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) с указанием номера и даты принятия постановления администрации муниципального образования.
71. Ответственный специалист в день подписания постановления администрации муниципального образования о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) приобщает его копию к учетному делу заявителя.
72. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения руководителем ОМСУ проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии).
73. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии).
74. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
27. Оформление и направление уведомления о принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии)
75. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и направлению уведомления о принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) (далее - уведомление) является подписание постановления администрации муниципального образования о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) руководителем ОМСУ.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) заявителю направляется уведомление в виде мотивированного ответа.
76. Ответственный специалист подготавливает проект уведомления и передает его на согласование начальнику отдела. В случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления визы.
Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта уведомления и его согласованию составляет 1 рабочий день со дня подписания постановления администрации муниципального образования о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) руководителем ОМСУ.
77. Согласованный с начальником отдела проект уведомления направляется на подпись руководителю ОМСУ или его заместителю.
Максимальный срок выполнения действий по подписанию проекта уведомления составляет 1 рабочий день.
78. Подписанное руководителем ОМСУ или его заместителем уведомление ответственный специалист выдает или направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления.
79. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Портала, Регионального портала, ответственный специалист направляет заявителю уведомление в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале.
80. В день подписания уведомления ответственный специалист производит в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги запись о номере и дате уведомления.
81. Ответственный специалист в день подписания уведомления приобщает его копию к учетному делу заявителя.
82. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения руководителем ОМСУ либо его заместителем проекта уведомления.
83. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления.
84. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги о дате уведомления.
85. Заявитель, получивший отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии), имеет право на повторное обращение за предоставлением государственной услуги в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
28. Перечисление единовременной денежной выплаты (субсидии)
86. Основанием для начала административной процедуры является принятие ОМСУ решения о предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии).
87. В день подписания решения о предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) ответственный специалист подготавливает и направляет копию учетного дела заявителя в бухгалтерию ОМСУ для осуществления перечисления единовременной денежной выплаты (субсидии).
88. Специалист бухгалтерии ОМСУ при получении копии учетного дела заявителя в течение 4 рабочих дней осуществляет проверку представленного учетного дела, формирование выплатных документов, согласование выплатных документов с руководителем ОМСУ и направление кассовой заявки в управление федерального казначейства.
Перечисление единовременной денежной выплаты (субсидии) на лицевой счет застройщика или продавца жилого помещения осуществляется управлением федерального казначейства на следующий день после получения кассовой заявки от ОМСУ.
89. В день получения выписки из федерального казначейства специалист бухгалтерии ОМСУ направляет заверенную копию платежного поручения, подтверждающую перечисление единовременной денежной выплаты (субсидии), специалисту ОМСУ, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
90. Ответственный специалист в день получения заверенной копии платежного поручения, подтверждающей перечисление единовременной денежной выплаты (субсидии), приобщает его к учетному делу заявителя и производит в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги запись о номере и дате платежного поручения.
91. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения руководителем ОМСУ выплатных документов на предоставление единовременной денежной выплаты (субсидии).
92. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на счет застройщика или продавца жилого помещения.
93. Способ фиксации - внесение записи в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги о номере и дате платежного поручения.
29. Принятие и оформление решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
94. Основаниями для начала административной процедуры являются:
поступление из управления федерального казначейства платежного поручения, подтверждающего перечисление единовременной денежной выплаты (субсидии) на лицевой счет застройщика или продавца жилого помещения;
выявление при проверке обстоятельств, указанных в абзацах 2, 3 пункта 24 административного регламента.
95. Ответственный специалист готовит проект решения о снятии заявителя с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, содержащий мотивированные причины снятия с учета.
Подготовленный проект решения (вместе с учетным делом заявителя) передается начальнику отдела для согласования, и в случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы.
В случае необходимости начальник отдела передает проект решения на доработку ответственному специалисту.
Максимальный срок выполнения действий по согласованию проекта решения, а в случае необходимости - доработки проекта решения составляет 2 рабочих дня.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
95. Согласованный с начальником отдела проект решения направляется на подпись руководителю ОМСУ.
Решение о снятии заявителя с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, оформляется путем подписания руководителем ОМСУ постановления администрации муниципального образования о снятии заявителя с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок выполнения действия по подписанию постановления администрации муниципального образования составляет 2 рабочих дня.
Решение о снятии с учета должно быть принято не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в абзацах 2, 3 пункта 24 административного регламента.
96. В день подписания проекта решения ответственный специалист производит в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги запись о принятии решения о снятии заявителя с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с указанием номера и даты принятия постановления администрации муниципального образования.
97. Ответственный специалист в день подписания постановления администрации муниципального образования о снятии заявителя с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, приобщает его копию к учетному делу заявителя.
98. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения руководителем ОМСУ проекта постановления администрации муниципального образования о снятии заявителя с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
99. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования о снятии заявителя с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
100. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
30. Уведомление заявителя о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
101. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования о снятии заявителя с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
102. Ответственный специалист подготавливает проект уведомления о снятии с учета и передает его на согласование начальнику отдела. В случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления визы.
Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта уведомления о снятии с учета и его согласованию составляет 1 рабочий день со дня подписания постановления администрации муниципального образования о снятии с учета руководителем ОМСУ.
103. Согласованный с начальником отдела проект уведомления о снятии с учета направляется на подпись руководителю ОМСУ или его заместителю.
Максимальный срок выполнения действий по подписанию проекта уведомления о снятии с учета составляет 1 рабочий день.
104. Подписанное руководителем ОМСУ или его заместителем уведомление о снятии с учета ответственный специалист вручают заявителю или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления о снятии с учета.
105. Ответственный специалист в день подписания уведомления о снятии с учета приобщает его копию к учетному делу заявителя.
106. Ответственный специалист в день внесение записи в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги о номере и дате уведомления о снятии с учета изготавливает выписку из журнала регистрации заявлений на предоставление государственной услуги в отношении заявителя и приобщает ее к учетному делу заявителя.
107. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения руководителем ОМСУ проекта уведомления.
108. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о снятии с учета.
109. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги о номере и дате уведомления.
В случае если гражданин не согласен с решением ОМСУ о снятии с учета, он может обжаловать данное решение в судебном порядке.
31. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
110. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в ОМСУ, а также размещена на Портале, Региональном портале.
Сведения о государственной услуге размещаются на Портале, Региональном портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
111. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация ОМСУ заявления и документов;
проверка ОМСУ наличия оснований для отказа в приеме заявления;
направление ОМСУ заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги;
подготовка и направление ОМСУ заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги.
112. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
113. Заявление и документы для предоставления государственной услуги могут направляться заявителями в электронном виде круглосуточно. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в часы работы ОМСУ.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале, Региональном портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале, Региональном портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 18 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале, Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и документы, указанные в пункте 18 административного регламента, направляются в ОМСУ посредством Портала, Регионального портала.
Запись на прием в ОМСУ для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Портала, Регионального портала и официального сайта ОМСУ не осуществляется.
ОМСУ обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию.
Регистрация заявления осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с Портала, Регионального портала и поступивших в ОМСУ в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации ОМСУ электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 22 административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 22 административного регламента, специалист ОМСУ, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в котором осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 22 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала, Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом ОМСУ, ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале, Региональном портале обновляется до статуса "принято".
После приема и регистрации ОМСУ электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется их проверка, которая может включать в себя:
направление запроса (запросов) в отношении заявителя и (или) членов его семьи в органы и учреждения, в распоряжении которых находится необходимая информация при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 20 административного регламента;
запрос необходимой информации от органов и организаций с целью проверки соответствия действительности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
114. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, Регионального портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю ОМСУ в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала, Регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа;
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале, Региональном портале.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Если результатом предоставления государственной услуги является предоставление жилого помещения, то данный результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен заявителю только на бумажном носителе.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя направляется в форме электронного документа (уведомления), подписанного уполномоченным должностным лицом ОМСУ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале либо в форме уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
При получении заявления и документов с использованием Портала, Регионального портала уполномоченный специалист ОМСУ проверяет наличие на документах электронной подписи, проверяет действительность электронной подписи, с использованием которой подписан комплект электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
При подаче заявления в электронной форме с использованием Портала, Регионального портала уполномоченным специалистом ОМСУ заявителю сообщается о дате и времени приема для предоставления оригиналов направленных документов.
32. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
115. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в ОМСУ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления услуги документе.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется в ОМСУ в произвольной форме.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок рассматривается ответственным специалистом, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе ответственный специалист, осуществляет замену указанного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе ответственный специалист письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в ОМСУ расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал, Региональный портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист ОМСУ подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с пакетом документов руководителю ОМСУ.
Руководитель ОМСУ подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги с указанием причин отказа. После подписания руководителем ОМСУ решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью ОМСУ и подшивается к документам заявителя.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в документах по рассмотрению обращения заявителя.
При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.