Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация и передача документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя, в том числе в ведомственной информационной системе;
формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении;
оформление удостоверений многодетной семьи и направление их в Учреждения для последующей передачи в УМФЦ либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
23. Прием, регистрация и передача заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя
39. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Учреждение или УМФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 15 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа, направленного через Портал.
40. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в Учреждение уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет:
соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента;
комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 15 административного регламента;
осуществляет изготовление копий их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
При установлении обстоятельств, указанных в пункте 22 административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента специалист Учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги и объясняет заявителю содержание выявленных препятствий в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
41. В случае если заявление, направленное в Учреждение заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в пункте 15 административного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления специалист Учреждения представленное заявление и прилагаемые к нему документы возвращает заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с указанием причины возврата.
Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием фамилии специалиста, принявшего документы, количества листов и даты получения (далее - расписка).
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение расписка выдается в день обращения, при направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов, через Портал - не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 15 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя, в том числе в электронном виде или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 22 административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит данные в ведомственную информационную систему Учреждения, формирует сопроводительные описи. Оригинал заявления с прилагаемыми фото и/или удостоверение многодетной семьи, подлежащее замене, направляется в Управление в установленном порядке с сопроводительной описью.
24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
42. Основанием для начала процедуры является отсутствие в прилагаемых заявителем документах необходимой для предоставления государственной услуги информации и документов, представления которых Учреждение не вправе требовать от заявителя.
43. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов приобщаются к учетному делу заявителя в ведомственной информационной системе.
Документы и сведения, полученные посредством межведомственного взаимодействия, приобщаются к учетному делу заявителя в ведомственной информационной системе.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Критерии принятия решения - необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела получателя государственной услуги, в том числе в ведомственной информационной системе.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства.
25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении
44. Основанием для начала процедуры является формирование полного учетного дела заявителя в ведомственной информационной системе для получения государственной услуги.
После формирования полного учетного дела специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства и передает в установленном порядке специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
45. По результатам проверки специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги либо проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
46. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется путем подписания начальником Управления приказа о выдаче (продлении срока действия срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги начальником Управления.
Результат административной процедуры: принятие решения о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи или об отказе в выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация приказа в автоматизированной системе электронного документооборота.
26. Оформление удостоверений многодетной семьи и направление их в Учреждения для последующей выдачи их заявителям либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры по оформлению удостоверения многодетной семьи является зарегистрированный приказ о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи.
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании приказа о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи оформляет бланки удостоверений.
48. Записи в удостоверение многодетной семьи вносятся на русском языке разборчивым почерком черной, фиолетовой или синей пастой для шариковых или гелевых ручек.
Записи дат во всех разделах удостоверения многодетной семьи производятся арабскими цифрами (число и месяц - двузначными, год - четырехзначными).
При заполнении удостоверения многодетной семьи записи в строке "Фамилия", "Имя", "Отчество" производятся без сокращений.
В нижней части первой внутренней страницы удостоверения многодетной семьи проставляется оттиск печати Управления с частичным захватом вклеенной фотографии.
Дата выдачи удостоверения многодетной семьи соответствует дате регистрации приказа о выдаче (выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи в автоматизированной системе электронного документооборота.
49. При оформлении удостоверения многодетной семьи на второй странице удостоверения проставляется отметка о сроке его действия.
50. При отсутствии постоянной регистрации по месту жительства у членов многодетной семьи в случаях, когда срок регистрации по месту пребывания заканчивается ранее срока, установленного в рамках действующего законодательства, дата окончания срока действия удостоверения многодетной семьи ограничивается датой окончания регистрации по месту пребывания членов семьи.
51. Для продления срока действия удостоверения многодетной семьи родитель (законный представитель), на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи, не позднее 30 календарных дней по истечении срока действия удостоверения подает заявление о продлении его действия в соответствии с пунктом 16 настоящего административного регламента.
52. При принятии решения о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи устанавливается очередной срок его действия. Срок действия удостоверения многодетной семьи устанавливается на срок сохранения семьей статуса многодетной.
53. При обращении за продлением срока действия удостоверения многодетной семьи до истечения 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока действия удостоверения многодетной семьи, дата начала очередного срока действия удостоверения многодетной семьи соответствует дате, следующей за датой окончания предыдущего срока действия удостоверения многодетной семьи.
При обращении за продлением срока действия удостоверения многодетной семьи по истечении 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания предыдущего срока действия удостоверения многодетной семьи, дата начала очередного срока действия удостоверения многодетной семьи будет соответствовать дате регистрации заявления о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи в автоматизированной системе электронного документооборота.
54. Очередная отметка о сроке действия удостоверения многодетной семьи проставляется под предыдущей отметкой о сроке действия удостоверения на второй странице удостоверения многодетной семьи. При оформлении удостоверения многодетной семьи после данных о дате его выдачи и сроке действия проставляется подпись начальника Управления и оттиск печати Управления.
55. В действующее удостоверение многодетной семьи допускается внесение изменений при исключении из состава семьи ребенка, указанного в удостоверении, внесение изменений в сведениях о фамилии и (или) имени и (или) отчестве ребенка, ранее указанного в удостоверении.
Внесение в удостоверение иных изменений не допускается.
Для внесения изменения в удостоверение многодетной семьи родитель (законный представитель), на имя которого выдано удостоверение, подает в Учреждение или УМФЦ заявление согласно приложению 4 к административному регламенту и прилагает ранее выданное удостоверение многодетной семьи и документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных выше.
В случае представления заявителем сведений, дающих основание для исключения ребенка из состава многодетной семьи, специалист делает соответствующую отметку в строке, где указаны данные исключаемого ребенка, в графе "примечание" и возвращает его заявителю. В случае утраты статуса многодетной семьи после исключения ребенка из состава семьи удостоверение многодетной семьи считается недействительным и изымается у заявителя.
После проверки представленных документов специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит изменения в удостоверение путем внесения сведений о ребенке и отдает на подпись начальнику Управления.
После утверждения внесенных изменений начальником Управления удостоверения многодетной семьи по описи передаются в Учреждение для в внесения данных в ведомственную информационную систему и последующей передачи в УМФЦ для выдачи заявителю.
Документы на внесение изменений передаются по описи в Управление для подписания начальником Управления.
56. Выдача дубликата действующего удостоверения многодетной семьи производится в случаях порчи или утраты удостоверения.
В вышеперечисленных случаях взамен ранее выданного удостоверения многодетной семьи выдается дубликат удостоверения с пометкой "дубликат" на левой внутренней стороне удостоверения многодетной семьи.
57. Оформленные удостоверения многодетной семьи регистрируются в журнале учета удостоверений многодетной семьи. После регистрации удостоверения многодетной семьи в журнале учета удостоверению присваивается серия и номер. Формируется сопроводительная опись и в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче (продлении срока действия или выдачи дубликата) удостоверения многодетной семьи передается в Учреждение для внесения данных в ведомственную информационную систему и последующего вручения заявителю.
58. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальник Управления подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа, которое в течение 5 рабочих дней направляется заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения является наличие оформленного удостоверения многодетной семьи.
Результат административной процедуры: выдача удостоверения многодетной семьи заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных об удостоверении многодетной семьи в ведомственную информационную систему специалистом Учреждения.
27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий)
59. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
проверка наличия оснований для отказа в приеме документов;
прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами, установление права заявителя для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги; возможности получить результат предоставления государственной услуги.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 15 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме заявитель выбирает дату посещения Учреждения для предъявления оригиналов документов.
60. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги.
61. Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления письменного решения, в электронной форме, в том числе посредством электронной почты либо путем направления решения в личный кабинет заявителя на Портале.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении);
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги.
28. Порядок исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
62. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Учреждение или УМФЦ заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок).
При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение или УМФЦ расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте.
63. Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или документы, специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Управления подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его начальнику Управления либо уполномоченному им лицу.
64. Начальник Управления либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания начальником Управления решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение подкрепляется в учетное дело заявителя.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется Управлением заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
65. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
66. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.