Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об организации мониторинга и
контроля устранения аварий и инцидентов
на объектах жилищно-коммунального
хозяйства Липецкой области"
Регламент
внесения информации в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - Регламент)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти Липецкой области, уполномоченных на осуществление государственной политики, нормативно-правового регулирования и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее также - ЖКХ), осуществляющих мониторинг и контроль устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ.
1.2. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ осуществляется посредством внесения информации в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система МКА ЖКХ).
1.3. Целью Системы МКА ЖКХ является обеспечение ситуационного центра Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственной политики, нормативно-правового регулирования и надзора в сфере ЖКХ, оперативной, полной и достоверной информацией о возникающих авариях и инцидентах в сфере ЖКХ на территории Российской Федерации, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению.
1.4. Система МКА ЖКХ предназначена для решения следующих основных задач:
- фиксация в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушения их работы, о введенных режимах чрезвычайной ситуации, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий;
- формирование планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, контроль реализации таких мероприятий;
- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченных ими лицами;
- верификация информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, исключение дублирования информации о них при информационном взаимодействии;
- формирование отчетов по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ;
- формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций;
- формирование информации для расчета индексов риска по объектам ЖКХ на основании накопленных данных об авариях и инцидентах.
1.5. Настоящий Регламент регулирует порядок мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов, возникающих в следующих сферах ЖКХ:
- теплоснабжение (учетные признаки аварии/инцидента указаны в таблицах N 1 и N 2 приложения N 11 к Регламенту);
- электроснабжение (учетные признаки аварии/инцидента указаны в таблицах N 3 и N 4 приложения N 11 к Регламенту);
- водоснабжение (учетные признаки аварии/инцидента указаны в таблицах N 5 и N 6 приложения N 11 к Регламенту);
- водоотведение (учетные признаки аварии/инцидента указаны в таблицах N 7 и N 8 приложения N 11 к Регламенту);
- газоснабжение (учетные признаки аварии/инцидента указаны в таблицах N 9 и N 10 приложения N 11 к Регламенту);
- эксплуатация жилищного фонда (учетные признаки аварии указаны в таблице N 11 приложения N 11 к Регламенту).
2. Основные понятия и сокращения
2.1. Фонд ЖКХ - Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Система МКА ЖКХ - система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Мобильное приложение МКА ЖКХ - мобильное приложение Системы МКА ЖКХ, позволяющее уполномоченному сотруднику Оператора поставщика данных оперативно загружать информацию об аварии/инциденте, фотоматериал и т.д., в том числе непосредственно с места события.
2.4. АИС "Реформа ЖКХ" - автоматизированная информационная система "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. ФИАС - Федеральная информационная адресная система (ФИАС) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.
2.6. Оператор Системы - Фонд ЖКХ.
2.7. Оператор субъекта РФ - Областное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр" (далее - ОБУ "ИТЦ").
2.8. Оператор поставщика данных - органы местного самоуправления, ЕДДС муниципальных образований, ресурсоснабжающие предприятия и организации, действующие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и уполномоченные Оператором субъекта РФ.
2.9. УИК - уникальный идентификационный код объекта, присваиваемый Системой.
2.10. ЕДДС - единая дежурная диспетчерская служба - орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.11. АВР - аварийно-восстановительные работы.
3. Порядок информационного взаимодействия
3.1. Областное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр" осуществляет контроль достоверности и полноты предоставляемой в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам на территории Липецкой области, а также иных данных, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.2. Ввод в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам, объектам ЖКХ, а также планам мероприятий по их устранению осуществляется:
- Оператором субъекта РФ,
- Оператором поставщика данных (при делегировании Оператором субъекта РФ полномочий для ввода данных) - в порядке и в сроки, предусмотренные Приложением 1 к настоящему Регламенту.
3.3. При наличии локальной информационной системы у Оператора субъекта РФ и (или) Оператора поставщика данных, которая обеспечивает возможность частичного информационного взаимодействия (информационного взаимодействия по ряду показателей) с Системой МКА ЖКХ, ввод остальной информации осуществляется аналогично п. 3.2 настоящего Регламента.
3.4. В случае если Поставщиком данных в Систему МКА ЖКХ выступает только Оператор субъекта РФ, остальные участники информационного обмена, перечисленные в Приложении 2 к настоящему Регламенту, направляют оперативную информацию по авариям и инцидентам, объектам ЖКХ, а также планам мероприятий по их устранению в порядке и в сроки, предусмотренные Приложением 2 к настоящему Регламенту.
3.5. В случае принятия Оператором субъекта РФ решения о делегировании полномочий для ввода данных в Систему МКА ЖКХ Операторам поставщика данных:
- Оператор субъекта РФ обеспечивает определение, изменение перечня Операторов поставщика данных в количестве и составе, обеспечивающем своевременное и полное внесение данных об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ на территории всех муниципальных образований Липецкой области, а также их регистрацию в Системе МКА ЖКХ и предоставление им соответствующих прав на ввод информации в Систему МКА ЖКХ;
- Перечень Операторов поставщиков данных формируется по форме, представленной в Приложении 3 к настоящему Регламенту.
4. Ввод, верификация, мониторинг и контроль внесения информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ
4.1. Фиксация информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ производится по следующим основным параметрам (образец карточки события приведен в Приложении N 4 к настоящему Регламенту):
- краткое описание события;
- сфера ЖКХ;
- дата и местное время возникновения аварии или инцидента (с автоматическим указанием московского времени);
- описание объекта, на котором произошла авария или инцидент (с возможностью выбора из реестра объектов), с указанием вида и типа объекта (справочник систем, видов и типов объектов приведен в Приложении N 10 к настоящему Регламенту);
- адрес местоположения объекта (по справочнику Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС), при наличии);
- координаты места аварии или инцидента (с указанием места на карте в Системе МКА ЖКХ или в мобильном приложении Системы, при отсутствии ссылки на ФИАС);
- статус события (авария или инцидент). Присвоение событию статуса аварии производится на основании соответствия одному из учетных признаков аварии по каждой из сфер ЖКХ (справочник учетных признаков аварии и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства приведен в Приложении N 11 к настоящему Регламенту);
- погодные условия в месте аварии или инцидента;
- сведения об объеме полного или частичного ограничения ресурсоснабжения, с указанием населенных пунктов, категории и количества потребителей, адресного списка домов;
- сведения о связанных ограничениях ресурсоснабжения, вызванных возникшей аварийной ситуацией;
- фотографии места события;
- наименование собственника, эксплуатирующей организации, на объекте которых произошла авария или инцидент, их контактная информация;
- организация, должностные лица, ответственные за разработку и реализацию плана мероприятий по устранению аварии, их контактная информация;
- силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;
- источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).
4.2. Плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ не рассматриваются в качестве аварии или инцидента и учитываются в Системе МКА ЖКХ как плановое событие с указанием планового срока их проведения. В случае превышения такого планового срока плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг автоматически классифицируется как инцидент либо авария в зависимости от фактического срока его завершения.
4.3. Отсчет времени устранения аварий и инцидентов в Системе МКА ЖКХ осуществляется в автоматическом режиме. В случае превышения срока фактического устранения инцидента над сроком, указанным в качестве одного из учетных признаков аварии, текущее событие автоматически классифицируется как авария.
4.4. В случае если в связи с последствиями произошедшей аварии либо иных нарушений на объекте (объектах) ЖКХ органом государственной власти Липецкой области либо органом местного самоуправления было принято решение о введении режима чрезвычайной ситуации, фиксация данной информации производится по параметрам, предусмотренным в образце карточки учета информации о введении режимов чрезвычайной ситуации в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ (Приложение N 5 к настоящему Регламенту).
4.5. Формирование планов мероприятий по устранению аварий, контроль реализации таких мероприятий осуществляется по следующим параметрам (образец карточки учета информации о планах мероприятий по ликвидации последствий аварии или инцидента на объектах жилищно-коммунального хозяйства и их исполнению приведен в Приложении N 6 к настоящему Регламенту):
- наименование и состав мероприятия;
- ответственные за проведение мероприятия лица;
- силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;
- сумма и источники финансирования мероприятия;
- первоначально установленный плановый срок проведения мероприятия;
- плановый срок проведения мероприятия с учетом изменений;
- текущий статус проведения мероприятия;
- дата и время последнего определения статуса мероприятия;
- источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).
4.6. Форматы данных, используемые при автоматизированном информационном обмене, об авариях и инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются Оператором Системы.
4.7. Ввод данных о дате начала и окончания отопительного периода в отношении каждого муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, производится с указанием реквизитов нормативного правового акта о начале (окончании) отопительного периода (образец карточки учета сроков начала и завершения отопительного сезона на территории муниципальных образований субъекта Российской Федерации приведен в Приложении N 7 к настоящему Регламенту).
4.8. Ведение и актуализация справочника муниципальных образований, а также обеспечение преемственности данных при его актуализации осуществляется Оператором Системы.
4.9. Формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций, осуществляется путем внесения в Систему МКА ЖКХ следующих сведений (образцы карточек объекта жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций, для сфер теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, а также для сферы эксплуатации жилищного фонда приведены в Приложениях N 8 и N 9 к настоящему Регламенту):
- о единичном объекте, на котором произошла авария или инцидент (при однократном возникновении аварии или инцидента на объектах коммунальной системы в течение установленного отчетного периода);
- обо всех объектах коммунальной системы, в которой зафиксированы аварийные ситуации или инциденты (при многократном, более 3 раз в течение установленного отчетного периода, возникновении аварийных ситуаций в такой системе).
4.10. В случае возникновения события в сфере эксплуатации жилищного фонда, подпадающего под категорию "Природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда (природные пожары, наводнения, паводки, подтопления и т.д.", формирование базы данных объектов не производится.
4.11. Оператор субъекта РФ производит ежедневный контроль и при необходимости уточнение внесенных в Систему сведений о фактах произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня по местному времени Оператора субъекта РФ. Корректировка данных о фактах произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе после указанного периода производится по согласованию с Оператором Системы путем отправки Оператором субъекта РФ запроса с описанием причины корректировки на электронный адрес ais_incident@fondgkh.ru.
4.12. Уникальный идентификационный код присваивается объекту ЖКХ автоматически при создании Поставщиком данных карточки объекта в Системе МКА ЖКХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.