Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 17 октября 2017 г. N 316-П
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 24 октября 2013 г. N 358-П
Муниципальная программа
города Ачинска "Система социальной защиты населения города Ачинска"
28 января, 6 февраля, 18 марта, 30 мая, 27 июня, 9 сентября, 17 октября, 5 ноября, 8, 15, 16 декабря 2014 г., 23, 25 марта, 28 апреля, 25 июня, 24 августа, 8, 27 октября, 12 ноября, 14, 29 декабря 2015 г., 24 февраля, 25 апреля, 18, 25 июля, 20, 26 сентября, 26 октября, 1 ноября, 23 декабря 2016 г., 10 мая, 25 сентября, 17 октября, 26 декабря 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы города Ачинска |
"Система социальной защиты населения города Ачинска" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы города Ачинска |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации"; распоряжение администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Ачинска |
управление социальной защиты населения администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы города Ачинска |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска |
2. "Повышение качества и доступности социальных услуг населению". Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска не предусмотрено. |
Цели муниципальной программы города Ачинска |
1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан города Ачинска. 2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию. 3. Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. |
Задачи муниципальной программы города Ачинска |
1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан города Ачинска. 2. Привлечение внимания общества и сохранение традиций в праздничные и памятные даты, отмечаемые на территории города Ачинска. 3. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей - инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании. 4. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Ачинска. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы города Ачинска |
2014 - 2030 годы без деления на этапы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
численность граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и обратившихся за адресной материальной помощью, срочной социальной помощью в управление; численность граждан, обратившихся за компенсацией расходов на изготовление и ремонт зубных протезов; количество детей школьного возраста и студентов из малоимущих семей, получающих меры социальной поддержки за счет средств бюджета города; уровень исполнения средств бюджета города, выделенных на реализацию муниципальной программы; количество граждан, принявших участие в городских социально значимых мероприятиях; доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за их получением; удельный вес инвалидов, реализующих индивидуальные программы реабилитации в муниципальных учреждениях социального обслуживания, от общего числа инвалидов в городе Ачинске; удельный вес детей - инвалидов, проживающих в семьях, получивших реабилитационные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, к общему числу детей-инвалидов, проживающих на территории города Ачинска; охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 1000 пенсионеров); уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения; Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы. |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам ее реализации |
Общий объем финансирования составляет - 1 109 721,5 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год - 501 323,4 тыс.руб.; 2015 год - 105 802,8 тыс.руб.; 2016 год - 98 516,1 тыс.руб.; 2017 год - 103 465,1 тыс.руб.; 2018 год - 100 058,1 тыс.руб.; 2019 год - 100 201,6 тыс.руб.; 2020 год - 100 354,4 тыс.руб. из них: средства федерального бюджета - 112 143,5 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 105 988,7 тыс.руб.; 2015 год - 6 059,7 тыс.руб.; 2016 год - 95,1 тыс.руб.; 2017 год - 0,0 тыс.руб.; 2018 год - 0,0 тыс.руб.; 2019 год - 0,0 тыс.руб.; 2020 год - 0,0 тыс.руб. средства краевого бюджета - 894 589,2 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 378 457,6 тыс.руб.; 2015 год - 84 901,3 тыс.руб.; 2016 год - 85 407,9 тыс.руб.; 2017 год - 89 064,4 тыс.руб.; 2018 год - 85 586,0 тыс.руб.; 2019 год - 85 586,0 тыс.руб.; 2020 год - 85 586,0 тыс.руб. средства бюджета города - 94 312,6 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 16 217,7 тыс.руб.; 2015 год - 14 004,2 тыс.руб.; 2016 год - 11 983,5 тыс.руб.; 2017 год - 12 751,1 тыс.руб.; 2018 год - 12 972,1 тыс.руб.; 2019 год - 13 115,6 тыс.руб.; 2020 год - 13 268,4 тыс.руб. внебюджетные источники - 8 676,2 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 659,4 тыс.руб.; 2015 год - 837,6 тыс.руб.; 2016 год - 1 029,6 тыс.руб.; 2017 год - 1 649,6 тыс.руб.; 2018 год - 1 500,0 тыс.руб.; 2019 год - 1 500,0 тыс.руб.; 2020 год - 1 500,0 тыс.руб. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере "Социальная защита населения" и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получатели социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Социальная поддержка граждан на территории города Ачинска формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления муниципальной программы сформированы с учетом задач, поставленных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Параметры социально-экономического развития города Ачинска предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки;
оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Законами Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", от 19.12.2013 N 5-1967 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан".
С 2015 года изменен механизм администрирования исполнения органами местного самоуправления города расходов краевого и федерального бюджетов в части социальной поддержки населения. Функции по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, переданы краевому государственному казенному учреждению "Центр социальных выплат Красноярского края". За управлением сохранены полномочия по приему граждан (прием заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, а также осуществлению социального обслуживания.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в городе являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
управление, выполняющее отдельные государственные полномочия по предоставлению, в соответствии с законами края, мер социальной поддержки и социальной помощи, по организации социального обслуживания в городе Ачинске;
муниципальные бюджетные учреждения социального обслуживания, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством, краем и городом обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:
профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, муниципальным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;
категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий);
б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);
в) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости.
Адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества), например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Важнейшей количественной характеристикой современной системы социальной поддержки граждан в городе Ачинске является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной и натуральной форме. На учете в управлении по состоянию на 01.09.2017 состоят 46 457 человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных и муниципальных услуг в отрасли более 67% занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.
Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности участников и инвалидов Великой Отечественной войны, в 2017 году по сравнению с 2016 годом, на 24% (с 75 до 57 человек).
Также, в силу естественных причин в последние годы отмечается тенденция незначительного снижения отдельных категорий льготников. К примеру, ежегодно уменьшается количество тружеников тыла, в 2017 году по сравнению с 2016 годом, на 17% (с 764 до 634 человек), реабилитированных - на 4,1% (с 708 до 679 человек), ветеранов труда на 3,0% (с 10561 до 10229 человек).
В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 7 583 жителям города Ачинска, имеющим статус "Ветеран труда Красноярского края", что на 3,6% больше, чем в 2016 году (7 318 человек).
В силу благоприятной демографической политики в городе Ачинске увеличивается количество многодетных семей, в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличение числа многодетных семей составило 8,3%. В настоящее время меры социальной поддержки в городе предоставляются 879 многодетным семьям, в том числе: 771 из них имеют 3-х детей, 73 - 4-х детей, 35 - 5 и более детей.
По-прежнему остается проблема малообеспеченности отдельных категорий граждан: на учете в управлении состоит 11 150 человек с доходами ниже величины прожиточного минимума.
В целом, анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их незначительного увеличения.
С учетом действующего законодательства социальная поддержка в городе предоставляется:
6 450 льготополучателям, меры социальной поддержки которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф);
17 384 льготополучателям, меры социальной поддержки которым установлены на уровне края и отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта (региональные льготники: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, семьи с детьми, и отдельные категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке);
9 572 пенсионерам, не имеющим льготного статуса, меры социальной поддержки которым установлены Законами края инициативно (в дополнение к федеральным).
Различные виды социальной поддержки получают:
4 263 семьи с детьми (с учетом детей-инвалидов), в которых проживает 6 913 детей;
25 408 человек на оплату жилого помещения и коммунальных услуг без учета доходов;
4 754 малообеспеченных семьи - на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов.
С учетом вышеизложенного, преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка, с учетом особенностей контингентов получателей, осуществляется в самых разнообразных формах:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме;
в натуральной форме - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте;
в форме льгот - внеочередной прием в учреждения социального обслуживания;
в форме услуг - организация отдыха и оздоровления детей; предоставление услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, безнадзорных и беспризорных детей.
С учетом концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг управлением ведется предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Не менее важным направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание, характеризующееся спектром оказываемых социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, имеющих детей, лицам без определенного рода занятий, детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей.
По состоянию на 01.09.2017 в городе действуют муниципальное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" и муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ачинска".
Приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания населения и мероприятия по совершенствованию действующей в крае сети учреждений социального обслуживания утверждены в дорожной карте "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы", утвержденной распоряжением Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 N 59-рг.
Таким образом, реализация всех мероприятий муниципальной программы позволит управлению и учреждениям социального обслуживания города Ачинска своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на отрасль обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.
При этом важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
При реализации муниципальной программы возможны:
финансово-экономические риски, связанные со снижением объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней, со спецификой целей и задач муниципальной программы;
социальные риски, связанные с изменением численного, возрастного и социального состава населения города;
информационные риски, связанные с недостаточным информированием жителей города о мероприятиях муниципальной программы и возможности получения, дополнительных мер социальной поддержки.
Финансирование мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере "Социальная защита населения", описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития в сфере "Социальная защита населения"
Приоритетными направлениями социальной политики города Ачинска являются:
1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:
гражданам пожилого возраста;
семьям, имеющим детей;
лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам.
2. Повышение эффективности управления системой социальной поддержки населения города Ачинска.
3. Открытость деятельности управления, взаимодействие с общественностью.
В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
реализацию в городе Ачинске региональной стратегии в интересах детей, в том числе на обеспечение отдыха и круглогодичного оздоровления детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов; осуществление мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в городе, повышение социального престижа материнства и статуса многодетных семей; укрепление системы социальной защиты семьи с целью профилактики семейного неблагополучия и предупреждения социального сиротства;
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе на совершенствование системы государственной поддержки граждан на основе адресности в предоставлении социальной помощи;
развитие практики благотворительной деятельности граждан и организаций, поддержки добровольческой деятельности (волонтерства);
повышение качества исполнения полномочий органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
использование современных информационных технологий при предоставлении муниципальных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление социальных услуг в электронном виде;
формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли;
обеспечение информационной прозрачности действий управления, а также развитие активного диалога с гражданским сообществом.
С учетом вышеизложенного, основными целями муниципальной программы являются:
повышение эффективности мер социальной поддержки граждан города Ачинска;
повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию;
своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан города Ачинска;
привлечение внимания общества и сохранение традиций в праздничные и памятные даты, отмечаемые на территории города Ачинска;
обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Ачинска.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки в рамках переданных государственных полномочий принятых публичных обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности в обществе;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации в городе;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания - повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;
повышению доступности, качества и безопасности, а также расширению перечня социальных услуг.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере "Социальная защита населения" на территории города Ачинска
Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит:
выполнить публичные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным, краевым законодательством, муниципальными правовыми актами;
создать условия для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
обеспечить поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, или находящихся в социально опасном положении;
проводить системную работу по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
внедрять новые формы и методы, направленные на повышение качества предоставления социальных услуг;
создать условия для повышения статуса социального работника и престижа профессии.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.
Показатели развития отрасли приведены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
Муниципальная программа включает 3 подпрограммы, реализация которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:
Подпрограмма 1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, включая инвалидов, степени их социальной защищенности".
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на обеспечение их социальной защищенности в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, когда гражданин не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума с учетом территориальных особенностей Красноярского края.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, инвалидов определенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления предоставляются:
в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.;
в натуральной форме, в том числе: льготный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
Основной целью подпрограммы является:
повышение эффективности социальной поддержки граждан города Ачинска.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан города Ачинска;
привлечение внимания общества и сохранение традиций в праздничные и памятные даты, отмечаемые на территории города Ачинска.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
своевременному и в полном объеме выполнению обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих на неё право в соответствии с действующим законодательством и обратившихся за её получением;
созданию условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан с учетом адресного подхода, степени их социальной защищенности;
своевременному и адресному предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей;
снижению социальной напряженности в городе.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь, срочная помощь позволит гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, будет ориентировать их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что, в свою очередь, снизит риск негативных последствий (утрата постоянного места жительства, потеря работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, попадание в группу потенциальных нарушителей закона).
Проведение городских социально значимых мероприятий дает возможность ветеранам и инвалидам, людям пожилого возраста, детям из малоимущих семей реализовать стремление к ведению здорового образа жизни, развитию творческих возможностей, созданию благоприятных условий для неформального общения, эффективному решению социальных проблем, помогает почувствовать заинтересованность общества к их жизни и свою значимость.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки лицам из малоимущих семей, обучающимся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования города Ачинска, детям школьного возраста при проезде в общественном транспорте, позволят поддержать уровень жизни малоимущих семей, снизить уровень социального неравенства.
Выполнение публичных обязательств по социальной поддержке муниципальных служащих, Почетных граждан города в соответствии с федеральными, краевыми и муниципальными правовыми актами.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения.
Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2030 годы.
Подпрограмма 2. "Повышение качества и доступности социальных услуг населению".
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие системы социального обслуживания определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах.
По состоянию на 01.09.2017 в городе 31 096 граждан пожилого возраста, (29,2% от общей численности населения города), нуждаются в поддержке государства и состоят на учёте в управлении, из них одиноко проживающих - 9 168 пенсионера и 5 343 одиноко проживающая супружеская пара.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителям города, применяя инновационные технологии.
Вместе с тем, на учёте в управлении состоят:
8 787 семей, имеющих 12 909 детей в возрасте до 18 лет,
5 404 инвалидов, что составляет 4,7% от населения города,
в общей численности инвалидов:
378 человек - дети-инвалиды;
418 человек - инвалиды молодого возраста (18-35 лет);
204 человека - инвалиды по слуху;
353 человека - инвалиды по зрению;
782 человек - с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды, использующие кресла-коляски - 133 человека.
Социальное обслуживание населения в городе осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания. На сегодняшний день в городе действует 2 учреждения социального обслуживания.
1. Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ачинска". Основными видами деятельности является оказание социальных, бытовых, психологических, медицинских, консультационных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с федеральным или территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг при условии соблюдения основных принципов социального обслуживания, таких как добровольности, гуманности, адресности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи; организация срочной социальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, ветеранам и участникам боевых действий, находящимся в трудной жизненной ситуации; социально-психологическая и юридическая помощь гражданам пожилого возраста, инвалидам, ветеранам и участникам боевых действий, а также семьям, в которых они проживают. За 2016 год услугами нестационарного социального обслуживания воспользовалось 2 506 граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям". В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие, профилактику детской инвалидности. За 2016 год обслужено 2 509 человек.
Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания населения предопределяют направления и содержание мероприятий настоящей подпрограммы. Улучшение качества и доступности предоставления услуг в учреждениях социального обслуживания в значительной степени будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостояния жителей города.
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрена задача по обеспечению потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.
Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2030 годы.
Подпрограмма 3. "Обеспечение своевременного и качественного исполнения переданных государственных полномочий по приему граждан, сбору документов, ведению базы данных получателей социальной помощи и организации социального обслуживания".
Управление является органом администрации города Ачинска, осуществляющим полномочия администрации города по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, проживающих на территории города Ачинска, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, беженцев. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением. Реализует в пределах своей компетенции отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Приоритетным направлением деятельности управления является сдерживание социальной напряженности и сохранение социальной стабильности путем качественного и своевременного предоставления гарантированных государством мер социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе усиления принципа адресности.
Приоритетным направлением социальной политики города является обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан.
Согласно статье 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города Ачинска наделяется отдельными государственными полномочиями. В целях исполнения государственных функций утвержден определяющий стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), с 2010 года административные регламенты. Управление, согласно утвержденным административным регламентам предоставления государственных услуг, принимает документы от граждан, принимает решения о предоставлении мер социальной поддержки, формирует ведомости и (или) список получателей, отчет и (или) сводный список назначенных мер социальной поддержки (далее - документы на выплату) для перечисления и представляет их в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края".
На сегодняшний день управлением предоставляется 75 государственных и 9 муниципальных услуг.
Целью подпрограммы является своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Для достижения цели подпрограммы предстоит обеспечить решение следующей задачи:
создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
расширению масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях;
созданию основы для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности, сокращению неравенства, улучшению социального климата в обществе;
совершенствованию организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни.
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение уровня удовлетворенности жителей города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения - не менее 90% ежегодно.
Будет обеспечено проведение постоянного системного анализа предоставления мер социальной поддержки и применения законодательства в городе Ачинске.
За счет перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде будет уменьшено количество предоставляемых документов, сокращены сроки рассмотрения заявлений граждан при обращении за государственными и муниципальными услугами.
В целях обеспечения открытости информации о деятельности управления создан собственный сайт в сети интернет.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
обеспечению реализации государственной социальной политики на всей территории города Ачинска;
совершенствованию организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
обобщению практики применения законодательства и проведению анализа реализации государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения города Ачинска.
Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2030 годы.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска не предусмотрено.
6. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы.
7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
8. Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы осуществляет функции и полномочия учредителей)
Финансирование программных мероприятий муниципальной программы направлено на оказание социальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, в том числе на:
предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг муниципальными бюджетными учреждениями по муниципальной программе приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.